Переход через пути: Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить

Содержание
  1. Рекомендации по личной безопасности при работах на железнодорожных путях, Рекомендации МПС России от 28 сентября 2001 года
  2. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. 2.1.Осмотрительность работника на железнодорожных путях
  4. 2.2.Предупреждение отвлечения внимания работника на железнодорожныхпутях
  5. 2.3.Ориентация работника на железнодорожных путях для предупреждениянаездов
  6. 2.4.Учет влияния утомления на организм и личную безопасность
  7. 2.5.Учет метеорологических условий
  8. 2.6.Особенности приема и отправления поездов
  9. 2.7.Особенности торможения поездов
  10. 3.1.Обязанности сигналиста по обеспечению безопасности работающих напутях
  11. Профилактика и предупреждение травматизма при нахождении близ железнодорожного транспорта. | Детский сад №190
  12. Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»
  13. Ход занятия
  14. Профилактика травматизма на железной дороге
  15. Общие меры безопасности при производстве работ и на хождении на железнодорожных путях

Рекомендации по личной безопасности при работах на железнодорожных путях, Рекомендации МПС России от 28 сентября 2001 года

Переход через пути:  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить

Утверждаю:

Заместитель руководителяДепартамента пути и сооружений МПС В.М.Ермаков 28.09.01

Рекомендации разработали:Бычков А.Н., Лукьянов М.А., Ершова Е.А. (МГУПС), Андрюшин Д.П.,Серегин Н.П. (ЦП МПС)

Ответственные за выпуск:Серегин Н.П., Бычков А.Н.

Выпущено по заказуМинистерства путей сообщения Российской Федерации.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Рекомендацииустанавливают меры личной безопасности для всех работников путевогохозяйства при проходе или нахождении на железнодорожных путях иразработаны на основании и в развитие требований следующихдокументов для работников путевого хозяйства:

Правил по охране трудапри содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений(ПОТ РО-32-ЦП-652-99);

Типовой инструкции поохране труда для монтера пути (ТОИР-32-ЦП-730-2000);

Типовой инструкции поохране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственныхсооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра (ТОИ Р-32-ЦП-731-99);

Типовой инструкции поохране труда при уходе за централизованными стрелочными переводами(ТОИ Р-32-ЦП-732-99);

Инструкции по снегоборьбена железных дорогах Российской Федерации (ЦП-751, 2000 г.);

Инструкции поэксплуатации железнодорожных переездов МПС России (ЦП/483*, 1997 г.).________________

*На территории Российской Федерации документ не действует. Действует»Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России»,N ЦП-566. — Примечаниеизготовителя базы данных.

2.1.Осмотрительность работника на железнодорожных путях

2.1.1. При нахождении нажелезнодорожных путях (далее — путях), в том числе и при проходе послужебному маршруту, работник должен сознательно распределять ипереключать свое внимание.

Внимание — этонаправленность и сосредоточенность сознания на определенномобъекте.

Объектом внимания может быть любой предмет или явлениеокружающего нас мира, а также действия, мысли и переживания самогочеловека.

Монтер пути (возраст 40лет, стаж четыре месяца) при пропуске грузового поезда по нечетномупути сошла в колею четного пути.

Из-за шума поезда и отвлечениявнимания посторонним лицом пострадавшая не увидела и не услышалаприближающийся к ней по четному пути поезд и была смертельнотравмирована.

Распределение ипереключение внимания являются основой осмотрительностичеловека.

Во время прохода по путямили выполнения работы работник должен:

распределять своевнимание между перемещением и выполнением своих служебныхобязанностей (осмотр пути, шпал, стрелочных переводов, путевыхмашин, подъем или спуск с дрезины, мотовоза и т.д.

);

переключать своевнимание с ближнего пространства на более удаленное длянаблюдения за движущимся подвижным составом.

Работник, зная свойствавнимания, будет сам контролировать свои действия на путях и болеебезопасно выполнять свою работу.

Монтерам во время проходавдоль путей по обочине, междупутью или самому пути, при переходечерез путь, во время работы при ожидании поезда следуеториентироваться по показаниям светофоров.

2.1.2.

Информацией одвижении поездов могут служить следующие разрешающие движениепоездов показания светофоров:

один зеленый огонь;

один зеленый мигающийогонь;

один зеленый мигающийогонь, один желтый и одна зеленая светящаяся полоса;

два зеленых огня;

один зеленый и одинлунно-белый огни;

один желтый и одинзеленый огни;

один желтый мигающийогонь;

один желтый огонь;

один желтый и одинлунно-белый огни;

один желтый мигающий иодин лунно-белый огни;

два желтых огня, один изних верхний мигающий;

два желтых огня;

два желтых огня, из нихверхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса;

два желтых огня и одназеленая светящаяся полоса;

три желтых огня;

один лунно-белыйогонь;

один лунно-белыймигающий огонь (разрешает поезду проследовать светофор с краснымогнем или погасшим);

щит на светофорной мачтес отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т»(разрешает грузовому поезду проследование светофора с краснымогнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью иготовностью немедленно остановиться, если встретится препятствиедля дальнейшего движения).

Запрещающими движениепоездов являются один красный огонь светофора, а также одинсиний огонь маневрового светофора — «Запрещается производитьманевры».

Информацией о приближениипоездов являются:

звуковые сигналылокомотивов и поездов;

световые сигналылокомотивов и поездов;

видимое восприятиедвижущегося подвижного состава;

звуковые и видимыесигналы дежурного по переезду;

автоматическое звуковое исветовое извещения на переездах, опущенный шлагбаум и поднятый наддорожным покрытием щит;

автоматические звуковые и(или) световые извещения о подходе поездов;

автоматические звуковые исветовые извещения в тоннелях, на мостах;

объявления на станциях погромкоговорящей связи;

сигналы дежурногострелочного поста, составителя или другого дежурного работникастанции;

звуковые сигналыустройств оповещения работающих на пути;

положения стрелочныхпереводов.

На путях сознательнораспределяй и переключай свое внимание для наблюдения за движущимсяподвижным составом.

Защити себясам!

2.2.Предупреждение отвлечения внимания работника на железнодорожныхпутях

Не допускай отвлечениявнимания от наблюдения за движущимся подвижным составом привыявлении неисправности в стрелочном переводе, пути, путевой машинеи др.

Сознание работника можетавтоматически целиком переключиться на выявление этойнеисправности, и он перестанет быть осмотрительным.

Бригадир пути (возраст 54года, стаж 10 лет) промерял на станции стрелочный перевод.Очевидно, что все его внимание было сосредоточено только на работеи он не следил за приближающимся подвижным составом. Бригадир былсбит и смертельно травмирован локомотивом при выводе имхоппер-дозатора на весы.

Во избежание наезда припромере стрелочного перевода следует поочередно то выполнятьпромеры стрелочного перевода и записывать результаты, то наблюдатьза приближающимся подвижным составом.

Отвлекают внимание такжеслучайные объекты, внутренние переживания человека (обида, стресс ит.д.).

Например, задумавшийся и идущий в колее человек может незаметить движущийся на него подвижной состав, не слышатьподаваемого им сигнала. Поэтому перед работой на пути следуетконцентрировать свое внимание на работе и личной безопасности. Еслиэтого не сделать, то вы станете неосмотрительным.

Анеосмотрительность может привести к наезду. Поэтому при выходе напути и нахождении на путях следует применять такжесамоотвлечение внимания, т.е. сознательно переключить своевнимание на наблюдение за приближающимся подвижным составом.

На путях не допускайотвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижнымсоставом.

Осмотрительность — этооснова личной безопасности при нахождении на путях.

2.3.Ориентация работника на железнодорожных путях для предупреждениянаездов

2.3.1. Помни! У отдельныхлюдей двигательные процессы опережают процессы ориентации человекав пространстве, т.е. вышел человек на путь, а только потом подумал,где оказался и что надо делать. У таких людей слабо развитаосмотрительность, особенно при спешке.

Спешка — причинатравматизма.

2.3.2.

Для ориентированияна железнодорожных путях и предотвращения несчастных случаевнеобходимо помнить, что за 1 с поезд проходит:

скоростной пассажирскийпри скорости 200 км/ч — 55 м;

пассажирский (140 км/ч) —40 м;

рефрижераторный (120км/ч) — почти 35 м;

грузовой (90 км/ч) —25 м.

Не разрешается переходитьили перебегать через путь перед приближающимся подвижнымсоставом.

2.4.Учет влияния утомления на организм и личную безопасность

Следует учитывать, чтопри утомлении организма нарушаются оперативная (сиюминутная) памятьи внимание, ухудшаются зрение, слух, координация движений,снижается активность человека, появляется сонливость.

Поэтому послеокончания работы при проходе вдоль путей, через пути или помаршруту служебного прохода работникам надо быть особенноосмотрительными и не допускать отвлечения внимания от наблюдения задвижущимся подвижным составом.

2.5.Учет метеорологических условий

Персоналу следуетсоблюдать особую осмотрительность и внимание при нахождении напутях при плохой видимости, обильном снегопаде, тумане и сильномшуме, создаваемом работающей техникой, путевыми машинами,проходящим подвижным составом, особенно зимой, когда головные уборыухудшают слышимость сигналов и шума от подвижного состава. Поэтомузимой необходимо использовать шапку-ушанку со звукопроницаемымивставками.

2.6.Особенности приема и отправления поездов

Всем работникам следуетзнать, что в исключительных случаях поезд может двигаться и назапрещающий красный сигнал светофора, а также при погасших огняхсветофора и по неправильному пути.

Согласно п.16.

8 ПТЭ«Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасшихосновных огнях входного светофора может быть осуществлен попригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного постанции только в исключительных случаях…».

Согласно п.2.

6 ИСИ«Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огоньразрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (илипогасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или допредельного столбика при приеме на путь без выходногосветофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностьюи готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствиедля дальнейшего движения.»

Кроме того, поезднойдиспетчер в соответствии с п.16.33 ПТЭ может отправить поезд понеправильному пути: «Для регулирования движения поездов по приказупоездного диспетчера может применяться отправление поездов понеправильному пути.

Отправление пассажирскихпоездов по неправильному пути допускается лишь какисключение…».

Работники путевогохозяйства должны ожидать поезд с обеих сторон от местаработ.

2.7.Особенности торможения поездов

Торможение поездов,локомотивов, дрезин обеспечивает безопасность движения поездов ибезопасность работающих на путях.

Однако даже приэкстренном торможении поезд останавливается не сразу.

Требуетсянекоторое время на распространение воздушной волны по тормозноймагистрали поезда и приведение тормозов в действие. За это времяподготовки тормозов поезд, например, при скорости 60 км/ч проходит200 м.

Вцелом, тормозной путь поезда, например, массой 5000 т, идущего соскоростью 60 км/ч на спуске 6‰, составляет 560 м.

При торможенииэлектропоезда (электрички) со скорости 90 км/ч тормозной путьсоставит 450 м, а со скорости 60 км/ч — 180 м.

Монтеры пути! Помните,что машинист локомотива не может сразу остановить поезд ипредотвратить наезд.

Примите сами меры дляличной безопасности — будьте осмотрительными на путях.

3.1.Обязанности сигналиста по обеспечению безопасности работающих напутях

Сигналисту, стоящему уместа работ, не разрешается:

совмещать надзор заограждаемой бригадой с какой-либо работой;

отвлекаться от надзора забезопасностью работающих;

передавать своиобязанности по надзору другому лицу;

отлучаться с местанадзора;

халатно или небрежновести надзор за безопасностью работающих.

Сигналист совместно сруководителем работ должен вести неотступный надзор забезопасностью монтеров пути.

Сигналист долженследить за тем, чтобы монтеры пути при пропуске поезда неоказывались между двумя движущимися поездами, локомотивами,дрезинами.

Указания сигналиста посходу с пути и безопасному пропуску подвижного состава являютсяобязательными для работающих.

При нарушении работающимиправил безопасного пропуска подвижного состава сигналист имеетправо приостановить работу бригады и сообщить об этом руководителюработ.

Сигналист должен стоять уместа работ днем с развернутым красным флагом (ночью — с фонарем скрасным огнем), вести надзор за приближающимися поездами исвоевременно предупреждать бригаду о сходе с пути на установленноебезопасное расстояние для пропуска подвижного состава (см.п.3.11.2настоящих Рекомендаций).

Сигналист должен стоятьна обочине земляного полотна или на расстоянии не менее 2 м открайнего рельса ремонтируемого пути. Обочина располагается уоснования балластной призмы, ширина обочины составляет от 0,4 до0,5 м.

Удаление сигналиста отработающей бригады должно быть не более 50 м.

Приближающийся поезд илидругой подвижной состав сигналист должен видеть на расстоянии неменее 500 м от работающей бригады.

Если при путевых работахбригадой применяется передвижная электростанция, сигналист долженрасполагаться ближе к бригаде (в 10-20 м от нее), чтобы монтерыпути слышали сигналы духового рожка сигналиста.

При путевых работах навысокой насыпи сигналист, располагаясь на обочине, должен бытьосмотрительным, чтобы не соскользнуть вниз, особенно весной иосенью, когда поверхность насыпи скользкая и нет снежного покрова.Если сигналист соскользнет вниз, он может получить травму ипрервать надзор за безопасностью бригады.

Бригадир пути долженпостоянно держать сигналиста в поле своего зрения: не случилось лис ним что-нибудь, не ушел ли он с места надзора, не занялся липосторонними делами.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464674702

Профилактика и предупреждение травматизма при нахождении близ железнодорожного транспорта. | Детский сад №190

Переход через пути:  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить
 

Правила безопасного поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта
 

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ!
ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог. В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом. Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!
ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ·         Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.·         Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.·         На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.·         Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.·         Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.·         Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.·         Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:·         Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.·         Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!·         Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.·         Не выходите из вагона до полной остановки поезда.·         Не играйте на платформах и путях!·         Не высовывайтесь из окон на ходу.·         Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.·         Не ходите на путях.·         На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.·         Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!·         Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.·         Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.·         Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

ПОЧЕМУ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
Берегите себя!                   
                                  
 

Источник: http://dou190.edu.sarkomobr.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/profilaktika-i-preduprezhdenie-travmatizma-pri-nahozhdenii-bliz-zheleznodorozhnogo-transporta

Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»

Переход через пути:  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить

Ксения Петухова
Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»

Цель: Пропаганда правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение детского травматизма.

Задачи:

— формирование у обучающихся теоретических знаний по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта. — развитие интереса, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

проблемы;

— Воспитание культуры поведения пешеходов, желание и стремление изучать и выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Оборудование:

мультимедийный экран;

проектор, ноутбук;

раздаточный материал — памятки.

Методы:

Словесные: беседа, обсуждение, пояснение.

Наглядные: демонстрация видеофрагментов, раздаточный материал.

Ход занятия

Приветствие обучающихся.

Определение темы, постановка целей и задач занятия (произвольная форма).

Здравствуйте, ребята!

— Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: поговорим о правилах поведения на железной дороге.

— Всем нам известно, что железная дорога — зона повышенной опасности!

— Какую же опасность представляет для нас железная дорога и какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге?

— В этом нам поможет разобраться небольшой видеоролик. Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что неправильно, по вашему мнению, делают наши герои.

— ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ ОПАСНО!

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует.

В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров.

А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

— ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШИ ВАГОНОВ, ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОПАСНО!

(напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, 220 вольт в розетке)

— ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКОН ВАГОНОВ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ОПАСНО!

— ИГРАТЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ПРОВОДАМ ОПАСНО!

— ИГРАТЬ С КОЛЮЩИМИ, РЕЖУЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И ПИРОТЕХНИКОЙ В ПОЕЗДАХ ОПАСНО!

— СТОЯТЬ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ, ПОДЛЕЗАТЬ ПОД ВАГОНЫ ОПАСНО!

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

— ХОДИТЬ ПО ПУТЯМ, ПРОНИКАТЬ ЗА ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНО!

— СЛУШАТЬ ПЛЕЕР И РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОПАСНО!

— ПОРТИТЬ ИМУЩЕСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ПОЕЗДА И ЭЛЕКТРИЧКИ СТЫДНО!

-УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ ОПАСНО!

СИТУАЦИИ

1. Каждый акт незаконного вмешательства может иметь катастрофичные последствия, связанные со сходами пассажирских или грузовых поездов и иными авариями, в том числе с человеческими жертвами. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта – незаконно, преследуется по закону и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Категорически запрещается:

— повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

— повреждать железнодорожный подвижной состав;

— класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

— бросать предметы в движущийся подвижной состав.

2.

На железной дороге все чаще происходят трагические случаи с гибелью людей. И вновь виной всему – селфи.

3.

Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

o падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

o столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

o удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

4. Капюшон мешает заметить поезд, музыка мешает услышать сигнал поезда.

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, все активно принимали участие и в результате нашей работы вы получили целый свод правил правильного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, Рассказывайте эти правила своим родителям, сестрам, братьям, друзьям, призывайте их соблюдать и никогда не нарушать их.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-profilaktika-detskogo-travmatizma-na-obektah-zheleznodorozhnogo-transporta.html

Профилактика травматизма на железной дороге

Переход через пути:  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить
 

ПОЧЕМУ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Правила безопасного поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта:

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ!

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!
ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.

Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью.

Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕВ связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.Не выходите из вагона до полной остановки поезда.Не играйте на платформах и путях!Не высовывайтесь из окон на ходу.Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.Не ходите на путях.На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Источник: http://school36vrn.ru/service/profilaktika-travmatizma-na-zheleznoj-doroge

Общие меры безопасности при производстве работ и на хождении на железнодорожных путях

Переход через пути:  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 47Следующая ⇒

6.1. Общие требования безопасности для работников железнодорожного транспорта при нахождении на путях во время исполнения служебных обязанностей.

Железнодорожный путь является опасной зоной вследствие на­личия угрозы наезда подвижного состава на людей. Поэтому, находясь на путях, необходимо быть особенно внимательным, соблюдать все требования безопасности, так как нарушение их может привести к тяжелому несчастному случаю.

Прежде всего работники не должны находиться на путях без надобности. Подходя к пути, надо внимательно осмотреться и убедиться в том, что по этому пути не приближается подвижной состав, и только после этого переходить путь под прямым углом.

При этом не следует наступать на рельсы и становиться между остряками и рамными рельсами или в желоба крестовины стре­лочного перевода. Нельзя переходить или перебегать путь перед надвигающимся поездом, локомотивом или маневровым со­ставом.

Вдоль пути идти можно только посередине междупутья или обочине земляного полотна. При этом надо внимательно прислу­шиваться и чаще осматриваться, наблюдая за движением по смежным путям.

Идти внутри колеи и по концам шпал запреща­ется.

Чтобы не споткнуться, необходимо обращать внимание на кабельные стойки, муфты, коробки, дроссель-трансформаторы, тяги, электроприводы и другие устройства и предметы, находя­щиеся на территории станции.

Переход через железнодорожные пути с использованием пешеходных тоннелей, мостов, маршрутов служебного прохода, обозначенными указательным знаком «Служебный проход».

Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Транспортные тоннели по их месторасположению разделяют на горные, подводные и городские. Для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов предусматриваются пешеходные мосты или тоннели.

На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.

Маршруты служебного прохода указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход». Ширина проходов должна быть не менее 1 м.

В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3,0 м — для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м — для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м — для прохода работников без груза.

Схемы служебных маршрутов прохода к рабочим местам.

Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее — станции) должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней.

На территории станций организуют наиболее безопасные маршруты служебного прохода. Вдоль таких маршрутов уста­навливают указательные знаки «Служебный проход» в виде прямоугольника синего цвета.

На территории станции могут быть и запрещающие знаки «Проход запрещен» в виде круга с красной каймой, предупреждающие знаки «Берегись поезда» и «Осторожно! Негабаритное место» в виде треугольника желтого цвета с черной каймой.

Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов.

При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользовать­ся тормозными площадками вагонов или обходить стоящий со­став на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, пе­реходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозны­ми площадками вагонов движущегося поезда.

Дежурным по станции, дежурным по путям, составителям поездов и их помощникам, дежурным по стрелочным постам, регулировщикам скорости движения вагонов, осмотрщикам вагонов и слесарям пунктов технического обслуживания, находящимся при исполнении служебных обязанностей, разрешается обходить вагоны и локомотивы на путях станции на расстоянии не менее 5 м.

Если вагоны стоят отдельными группами, то допускается проходить между ними посередине промежутка, но только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м.

Дежурным по станции и другим, перечисленным выше, станционным работникам в этом случае разрешается проходить между вагонами при расстоянии между головками автосцепок вагонов не менее 5 м.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5…6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч за 1 с преодолевает расстояние, равное 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

Правила и схемы безопасного прохода через пути.

Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозна­ченным и освещаемым (в темное время суток) переходам.

Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов.

Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Пе­реходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами.

Пути, занятые вагонами и не огражденные (в ус­тановленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком слу­чае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.

Переход через тормозные площадки вагонов.

Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов.

При входе и выходе из пассажирского вагона необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

открывать дверь вагона только после полной остановки вагона;

зафиксировать открытую дверь на фиксатор. В момент подъема откидной площадки находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку надежно закрепить на фиксатор;

убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона;

при сходе с вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по соседнему железнодорожному пути или транспортного средства по платформе (перрону);

спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или с подножки вагона не допускается;

закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась только за ручку двери и располагаясь лицом к ней. Держаться за дверные пазы, наружные решетки, а также закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

⇐ Предыдущая25262728293031323334Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/6x7747.html

Scicenter1
Добавить комментарий