Первичное и вторичное знание: 1. Первичное знание — знание, получаемое впервые, в процессе

Познание

Первичное и вторичное знание:  1. Первичное знание — знание, получаемое впервые, в процессе
Подробности Категория: Лекции МИП по философии

Познание — движение, переход от незнания к знанию, от меньшего знания к большему знанию.

В познавательной деятельности центральным является понятие истины. Истина – соответствие наших мыслей объективной реальности. Знание – мысль, соответствующая объективной реальности, адекватно отображающая ее.

Кроме указанных элементов познания существуют еще теневые категории: незнание, заблуждение, ложь.

Соотношение истины и знания таково: истина — цель познания; знание — результат познания. Истина — то, что ищут. Знание — то, что получают.

Предположение, гипотеза — то, что лежит на полпути между незнанием и знанием.

Истина — это знание в возможности, знание как цель.

Знание — это действительность истины, истина как результат.

Знание и заблуждение

Знание — мысль, соответствующая действительности, истинная мысль. Противоположностью знания является заблуждение.

Заблуждение— представление, не соответствующее действительности, ложное представление. Это — незнание, выдаваемое, принимаемое за знание; ложное представление, выдаваемое, принимаемое за истинное.

Предрассудок— заблуждение, принимаемое без рассуждения, до всякого рассуждения, на веру.

Истина и ложь

Иногда истину сопоставляют с заблуждением. Это неверно. Противоположностью истины является ложь, истинного — ложное.

Истина — соответствие наших мыслей объективной реальности. Ложь — несоответствие наших мыслей объективной реальности. Движение к истине состоит, по крайней мере, из двух этапов: поиска и установления истины.

Установление истины — акт перехода от незнания к знанию, в частном случае, от заблуждения к знанию. В последнем случае говорят о прозрении.

Сведение, информация

Сведение — отображение/описание/объяснение/ знание, подготавливаемое для передачи другому, передаваемое другому или получаемое от других. Информация (от лат. informatio — ознакомление, разъяснение) — первоначально то же, что и сведение.

Следует отметить, что в связи с бурным развитием информационной техники и технологии у некоторой части специалистов, ученых и философов возникло преувеличенноепредставление о значении информации в жизни людей.

Стали создаваться наукообразные и околонаучные теории, в которых пытаются с помощью понятия информации объяснить всё и вся.

 Описание

Описание — фиксация, констатация, протокольная запись данных опыта (наблюдения и/или эксперимента).

Истолкование, интерпретация, объяснение

Истолкование, интерпретация — совокупность значений (смыслов), придаваемых каким-либо данным (явлениям, сведениям, текстам, картинам).

Объяснение — истолкование, призванное установить истину. Объяснить — значит пролить свет на то, что является непонятным, загадочным, запутанным. Не всегда объяснение достигает цели, т. е. бывают ложные объяснения или объяснения, вводящие в заблуждение.

Понимание

Понимание — род знания, знание того, что скрыто от непосредственного взгляда, восприятия, что требует для своего обнаружения “шевеления мозгами”. Для понимания всегда нужен труд мысли.

Первичное и вторичное знание

1. Первичное знание — знание, получаемое впервые, в процессе познания.

Оно существует в двух видах: 1) вненаучное знание; 2) научное знание.

2. Вторичное знание, получаемое одним человеком от другого, других в учебном-образовательном процессе.

Вторичное знание существует в трех видах:

1) вторичное знание как эхо первичного знания;

2) вторичное знание как эхо прикладного (технического, медицинского, педагогического, юридического и т. п.) знания;

3) вторичное знание как знание продуктов умственной, духовной деятельности (философское знание, богословское знание, знание художественной литературы и т. п.).

Именно недостаток вторичного знания порождает феномен, именуемый невежеством. Невежественный — это человек, который не знает то, что знают другие-многие.

Этапы познания

1) Постановка цели-задачи. Человек, во-первых, обнаруживает, что он что-то не знает и это незнание беспокоит его или мешает ему в его деятельности. Во-вторых, эту познавательную проблему он не просто осознает, а формулирует в виде задачи: ставит перед собой задачу устранить эту проблему, т. е. узнать то, что он не знает.

На этой стадии ставится задача найти истину.

2) Решение познавательной задачи. На этой стадии формулируется идея, на ее базе строится гипотеза, а из гипотезы выводятся следствия, которые должны быть подтверждены фактами в результате наблюдений и экспериментов.

Источник: https://studfilosed.ru/lektsii-mip-po-filosofii/461-poznanie.html

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/1-22112.html

Первичное и вторичное сознание. Сравнительная таблица

Первичное и вторичное знание:  1. Первичное знание — знание, получаемое впервые, в процессе

Предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу для изучения сознания, составленную на основе информации из передачи «Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому».

  •  полевая структура и часть целой системы
  •  полевая структура и часть целой систем
  •  это сознание примата, животного
  •  современное сознание, новое сознание или человеческое сознание
  •  развивается ещё внутриутробно
  •  благодаря ему мы обогнали обезьян в своём интеллектуальном развитии
  •  связано со всем организмом человека и управляет всей его химией
  •  очень агрессивное и активное
  •  обладает слабовыраженным интеллектом, ограниченное
  •  очень сильный искусственный интеллект. С помощью вторичного сознания мы анализируем, думаем, критикуем
  •  связано и со вторичным сознанием
  •  развивается дальше, чем первичное сознание
  •  Личность — напрямую связана с первичным сознанием
  •  Личность – не связана со вторичным сознанием. Вторичное сознание связано только с первичным сознанием
  • напрямую связано с миром трёхмерным. Оно связано со зрением, со слухом, со всеми нашими тактильными ощущениями. Первичное сознание — это то, что даёт информацию о трёхмерном мире нашей Личности.
  • вторичное сознание — это то, кем мы по привычке себя считаем. Вот мысли приходят, образы, идут наши вычислительные процессы, логика та же и многое другое. То есть все вот эти картинки, вся эта информация, которая к нам поступает — это идёт через вторичное сознание в первичное сознание, а потом уже первичное сознание преподносит это Личности
  • застревает в развитии, останавливает своё развитие на уровне приблизительно 5–6 лет (но чаще ещё младше), то есть остаётся сознание, как у примата
  • это то, что мы активно развиваем, учась в садике, в школе, в университетах. Это и есть развитие вторичного сознания
  • первичное сознание способно думать, рассуждать. Но без вторичного сознания все мысли сводятся к первобытному состоянию или к сознанию примата: мыслей будет очень мало и только о том, что необходимо
  • вторичное сознание навязывает первичному сознанию массу всяких желаний и интересностей. Это то, что мы воспринимаем собой
  • ненависть, вражда, зависть — всё это в первичном сознании. Ну и тяга: желания, побуждения и всё остальное
  • человек чаще всего себя ассоциирует как раз со вторичным сознанием, даже упуская первичное сознание
  • первичное сознание связано и с телом, и с Личностью
  • человек чаще всего себя ассоциирует со вторичным сознанием, даже упуская первичное сознание
  • антипод Личности, ее отражение
  • практически напрямую связано, с — «системой» («дьяволом»)
  • и вот между этими сознаниями есть борьба. Но также есть противостояние обоих сознаний (каждого в отдельности и обоих вместе взятых) против Личности. Они борются за силу внимания, за те живительные соки, исходящие от Личности, за ту энергию…
  • когда мы заняты какой-то работой, думаем, на чём-то сосредоточены, загружены или просто активно ведём беседу, или играем в шахматы, размышляем — у нас работает как раз вторичное сознание. Это там, где нужно много обработки информации и тому подобное
  • мысли приходят в основном во вторичное сознание. Но проецируются они на первичном сознании, то есть их внутри нас (скажем так, нашей конструкции) наблюдает первичное сознание. Их не наблюдает напрямую Личность. А вот через первичное сознание их уже наблюдает Личность. Личность даёт силу, внимание, и она направляет это внимание на то, чтобы зацепиться за эту мысль или нет, активировать её или нет
  • мысли как раз приходят в основном во вторичное сознание, вот эти все картинки мелькающие — это всё идёт там
  • первичное сознание тоже считает себя как «Я». Это тот маленький ребёнок, который сидит в каждом человеке
  • в действительности первичное сознание имеет власть над вторичным сознанием, или новым сознанием
  • Как работает Личность? Ведь Личность в силу определённых законов напрямую контактирует с первичным сознанием. Но опять-таки вторичное сознание, человеческое, оно диктует примату, то есть первичному сознанию, и рассказывает, показывает картинки, а потом первичное сознание преподносит всё это уже Личности… Но когда человек получает определённую степень свободы, работая над собой, он начинает диктовать уже и говорить, что делать вот этому сознанию примата. Ну и вот таким образом контролирует полностью сознание. То есть можно ли победить дьявола? Не можно, а нужно. И в первую очередь его нужно победить в себе.

P.S. Личность, она не имеет отношения к миру трёхмерному. Ну, скажем, по своей иерархии измерений она находится гораздо выше. Личность напрямую связана с первичным сознанием, но не связана со вторичным сознанием. Личность не думает, у неё нет способности к мыслительному процессу в прямом понимании, вот как мы это считаем.

Личность, она имеет способность двигаться. То есть, благодаря вот этому внутреннему толчку, внутреннему стремлению Личности, человек и способен прийти к Миру Духовному, именно той истинной жажде и тому стремлению. Для Личности, для неё нет пространства, для неё нет времени. Это другое.

Пока наша Личность уделяет внимание тому, что нам предложило сознание — сознание активно.

На первых этапах, когда человек становится на духовный путь, в действительности начинает изучать, наблюдать, он наблюдает с помощью первичного сознания за действием вторичного сознания. И лишь потом он может найти того, кто наблюдает за первичным сознанием, и начать уже развиваться как Личность.

И чем больше он развивается как Личность, тем больше он привыкает к другому способу не мышления, а восприятия. Это чувственное восприятие. Это, скажем, сродни пониманию целостного процесса без рассуждений и навязывания всяких ненужных мыслей «а может быть» или «где-то там». Ну есть, скажем, другое… Тяжело это выразить, вот парадокс.

В действительности тяжело выразить, как Личность воспринимает мир. Да мир она вообще никак не воспринимает. Ну есть и есть.

Источник: Живая беседа с И.М.Даниловым — страницы 85-96: https://allatra.tv/article/zhivaja-beseda-85-96

Посмотреть полную версию «Сознание и Личность» можно здесь.

Подготовила: Адель (Москва, Россия)

Источник: https://rgdn.info/pervichnoe_i_vtorichnoe_soznanie_sravnitelnaya_tablica

Scicenter1
Добавить комментарий