Положительный имидж: Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический  
университет им. М. Акмуллы»

РЕФЕРАТ 
по дисциплине «Менеджмент»

на тему: 
«Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа»

Подготовил:  студентка группы 101 специальности   «Документоведение и ДОУ» (заочно) 

Чернышова Марина

Проверил: преподаватель  Пудовина А.И.

Уфа 2012

Введение          3

Формирование вербального имиджа     4

Основные приемы для создания положительного  
вербального имиджа

Заключение

Список литературы

Введение

«…мы должны следить за тем, чтоб всегда, постоянно говорить на сцене и в жизни правильно и красиво… Лишь при этом условии набьётся привычка, которая превратится во вторую натуру, и нам не придётся отвлекать внимание на дикцию в момент сценического выступления или любого другого ответственного разговора». (Станиславский «Работа актера над собой»)

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж – это мнение о человеке, сформированное аудиторией имиджа на основе оценки его речи – как вербальных ее характеристик, так и паравербальных.

Вербальные характеристики речи – используемые слова, выражения, владение техникой вербального (убеждающего) воздействия.

Паравербальные характеристики речи – интонации, темп речи, громкость, наличие пауз.

Все эти элементы речи являют собой вербальную имиджформирующую информацию.

Данная работа предназначена для доступного понимания значимости правильного произношения, звучания и усвоения речи. Приведены примеры правильного и не правильного произношения некоторых слов и словосочетаний. Также приведены способы и метода приведения речи делового человека к приятному звучанию и правильному произношению.

Формирование вербального имиджа

Чтобы преуспеть в воздействии на людей необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. Всем известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Гумилев, русский поэт, известный изысканностью языка писал: «Солнце останавливали словом, словом разрушали города» (Н.

С. Гумилев, «В оный день, когда над миром новым…») Воспитание красивого, выразительного голоса – дело долгое и трудоёмкое.  Но не это главное. Никакое благозвучие не способно компенсировать небрежность речи и нечёткость произношения. Человек, чья речь невнятна, кого вечно приходится переспрашивать, всегда вызывает раздражение.

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова.

Поэтому освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение – первый необходимый шаг в создании магии звучащего слова.

Под хорошей дикцией подразумевается чёткое и ясное произношение, чистота и безукоризненность звучания каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фраз в целом. Именно этим дикция отличается от орфоэпии, где речь идёт только о правильности сочетаний звуков и расстановки ударений.

Чёткая и ясная дикция необходима актёру, чтецу, оратору, лектору, просто культурному человеку; плохая дикция затрудняет понимание аудиторией сути произносимого текста, мешает эффективному общению. Невозможно произвести приятное впечатление на собеседника, если ваша речь невнятна.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой имиджа. Он может перечеркнуть все достоинства. Приятный голос может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа.

К сожалению, в реальной жизни часто приходится сталкиваться с некрасивыми, неразвитыми голосами, с невнятной, небрежной речью. Одна из причин этого – отсутствие легко доступных эталонов. Раньше роль речевого эталона играли радио- и телевизионные передачи.

Тексты читались профессиональными дикторами, которые много лет занимались техникой речи и воспитанием своего голоса в вузах с опытными педагогами. Поскольку радио и телевидение всегда занимали большое место в нашей жизни, происходила своеобразная автоматическая подстройка к эталону.

Сейчас передачи в основном ведутся специалистами в узких областях. С одной стороны, это даёт возможность большей импровизации по теме, но с другой – разнобой в произношении и не профессиональность речи сбивают с толку слушателей и зрителей.

Отрицательным образом на имидже любого человека отражается использование нелегитимных слов или слов паразитов.

Нелегитимные слова (от лат. legitimus – законный, правомерный) – это те слова, которые часто употребляются не по своему прямому назначению, в разговорной речи более известны как «слова-паразиты»

Нелегитимные слова не только способствуют формированию отрицательного имиджа, но и выдают неуверенность человека и другие отрицательные черты.

Примеры:

«Как бы»

Легитимное использование:

«Как бы кто-то окликнул меня» (как бы = как будто)

Нелегитимное использование:

«Простите, я как бы перевелся к Вам из другого института и мне поэтому надо как бы досдать по Вашей дисциплине.»

Если заменить «как бы» на синоним «как будто» получается нелепо.

Так как основное значение «как бы» употребляется в случае неуверенности в чем либо, следовательно, нелегитимное употреблении свидетельствует о неуверенности данного человека как черте его характера.

«Как говорят» («Как говорится»)

Легитимное использование:

«Как говорят психологи…»

Нелегитимное использование:

«С ним придется, как говорится, еще не раз поспорить.»

Обычно «как говорят» употребляют в случаях, когда человек, говоря о чем либо, проявляет свое отчуждение от сказанного. Следовательно, нелегитимное употребление опять же свидетельствует о неуверенности в своих словах.

«Короче»

Легитимное использование:

«Говорите короче, а то мне некогда…», «Короче воробьиного носа»

Нелегитимное использование:

«Приходим мы, короче, к ним, а у них полно народу, короче, не пробиться»

Обоснованное употребление «короче» — меньше по размеру, либо в сочетании со словом «говорить». Используя не к месту слов «короче» автор подчеркивает в принципе подсознательное стремление меньше общаться с собеседником, вытекает явный повод для минимизации общения – ни что иное, как негативное проявление к людям вообще.

Вербальный имидж включает в себя не только произносимые слова, но и особенности этого произношения, особенности говорения.

Паравербальные характеристики речи определяют ее особенности вне зависимости от содержания, семантики используемых слов. К этим характеристикам относятся темп речи, громкость, интонирование, внятность произношения и т.д.

Интонирование – демонстрация вовлеченности говорящего в содержание сказанного, проще говоря небезразличие.

К примеру, священники, читая во время богослужения делают это монотонно(без каких либо интонаций), дабы не привнести в сказанное чего-либо «своего», что обычно и достигается интонированием речи.

Громкость речи – в отдельных случаях показатель степени закомплексованности или, наоборот, раскованности человека.

Чтобы не произвести впечатление закомплексованного человека, речь должна быть четкая, достаточно громкая, чтобы слушающему вас не пришлось переспрашивать.

Вынуждая переспрашивать, вы формируете о себе неблагоприятное мнение, поскольку люди в принципе не любят когда их к чему-либо вынуждают.

Паузы в речи выполняют две функции. Во-первых, пауза как смысловое ударение – привлечение внимания к тому, что будет сказано. Вторая функция паузы – для осмысления только что сказанного.

Иногда говорящий может употреблять в своей речи такие слова или обороты, которые не находятся в активном словаре слушающих.

На все это нужно большее время, чем на переработку относительно знакомого потока слов или словосочетаний

Молчание.

Строго говоря, молчание трудно отнести к вербальным характеристикам речи и даже к паравербальным, ибо речь идет не о паузах в речи, а об отсутствии самой речи. Но мнение о человеке может формироваться не только через оценку его речи, но и тогда когда человек молчит.

«Молчи – за умного сойдешь» — данное народное изречение имеет под собой вполне научно-психологическое обоснование. Обычно одновременно что-то говорить и о чем-то другом думать могут далеко не все, поскольку при этом задействованы разные структуры мозга. Отсюда, если человек мало говорит, то появляется впечатление, что человек много думает.

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» и данное изречение имеет вполне научное обоснование.

При говорении, особенно при экспрессивном говорении, человек не всегда может контролировать произносимые им слова, а в результате могут быть произнесены слова, детерминированные не сознанием, а подсознанием.

Кроме того, «неосторожно сказанное слово» может проявить и вполне осознаваемую информацию, но ту, которую вовсе не следует делать достоянием гласности.

«Слово – серебро, а молчание – золото»: мало говорящий человек не проявит через свою речь недостаточно развитый интеллект. Таким образом, молчание ценно не только тем, что не раскроет «не вовремя» некоторые тайные помыслы, но и тем, что не проявит «не тот» интеллект и даже произведет впечатление – сформирует имидж – мудрого человека.

Основные приемы для создания положительного вербального имиджа

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

    • позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;
    • необходимо учитывать личные интересы собеседников;
    • не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;
  • смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Если у вас есть отклонения в темпе речи их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

    • не фиксироваться в сознании собеседника;
    • вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.

Источник: https://www.referat911.ru/Menedjment/verbalnyj-imidzh-formirovanie-verbalnogo-imidzha/113533-1968605-place1.html

Формирование имиджа компании | Формирование положительной репутации организации

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о фирме сложится хорошее впечатление. Но есть и вероятность формирования негативного имиджа организации. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно.

Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о формировании положительного имиджа своей организации.

Имидж — это образ, который формируется в сознании целевой аудитории. Будут ли с Вашей организацией заключать сделки партнеры, вложат ли деньги инвесторы? Купят ли Ваш продукт клиенты? Все это зависит от того, каким имиджем Вы обладаете — положительным или отрицательным.

Различают 3 типа имиджа предприятия — это идеальный, реальный и зеркальный (отраженный). Под идеальным (позитивным) понимается образ, к которому стремится фирма. Реальный отражает сложившееся отношение общественности.

Зеркальный — это представление руководства о том, что думает о компании целевая аудитория.

Усилия по формированию репутации компании сводятся к тому, чтобы между реальным и идеальным имиджем можно было поставить знак равенства.

Также целостный имидж любой компании складывается из 2 составляющих.

Отражает внутрикорпоративную политику. Это образ, который формируется у сотрудников. Многие ошибочно полагают, что репутация работодателя не играет важной роли в развитии компании. Но именно сотрудники зачастую становятся «агентами» бренда.

Они могут показать жизнь предприятия изнутри, тем самым заинтересовав потенциального потребителя или оттолкнув его. Распространение подобной информации происходит в неформальном общении, поэтому она вызовет больше доверия, нежели реклама.

Работая над формированием внутреннего имиджа организации, необходимо обратить внимание на такие его составляющие, как:

  • образ руководителя — его профессиональные способности, стиль управления, личностные характеристики и даже внешние данные;
  • образ персонала — профессионализм, культура общения внутри фирмы и с клиентами, физические и социальные данные;
  • корпоративная культура — социально-психологический климат, условия труда, уровень надежности и стабильности, забота о персонале.

Отражает действия по отношению к своей целевой аудитории. Причем к ЦА относятся не только потребители самого продукта или услуги. Это также средства массовой информации, партнеры, инвесторы и спонсоры, госучреждения, конкуренты и широкая общественность.

Формирование позитивного внешнего имиджа предполагает работу над созданием целого ряда условий, в том числе:

  • разработку фирменного стиля для идентификации фирмы среди конкурентов. Сюда входит логотип, корпоративные цвета и символика. Элементы фирменного стиля необходимо использовать для оформления офисов, торговых площадей и сайта в интернете, упаковки товара, в одежде сотрудников, при разработке корпоративных сувениров и т. д.;
  • проведение благотворительных акций, финансовая поддержка мероприятий с целью создания имиджа социально ответственной организации в глазах общественности и СМИ;
  • проведение работ по формированию деловой репутации надежного партнера для других компаний, инвесторов и государственных предприятий;
  • создание достойного продукта/услуги и сопровождение качественным сервисом для формирования позитивного имиджа бренда среди потребителей.

Зачем и для кого формировать положительный имидж компании?

С развитием Сети потребители стали более избирательными. Информация стала доступна широкой общественности. И прежде чем стать чьим-то клиентом, партнером или сотрудником, большинство пользователей интернета изучают мнения, сравнивают, формируют свое представление о фирме и уже на основе этого принимают решение.

https://www.youtube.com/watch?v=107mWHVNTok

Развитие имиджа организации — это первостепенная задача владельца бизнеса. Ведь иначе никакие средства, вложенные в рекламу и продвижение, не окупятся.

Если Вас не волнует, как воспринимает Вашу организацию целевая аудитория, Вы не занимаетесь развитием фирмы и не работаете над имиджем, то Вас:

  • не узнают на рынке;
  • не выберут среди конкурентов;
  • не воспримут всерьез партнеры и спонсоры;
  • не порекомендуют друзьям и знакомым клиенты;
  • не порадуют доходностью финансовые отчеты.

Если Вы активно занимаетесь развитием организации и формированием имиджа предприятия, то решаете сразу несколько важнейших задач:

  • привлекаете внимание целевой аудитории;
  • расширяете границы своего влияния на рынке;
  • выделяетесь на фоне конкурентов;
  • привлекаете инвестиции в свой бизнес;
  • повышаете лояльность государственных органов;
  • стимулируете продажи;
  • улучшаете отдачу от рекламы;
  • увеличиваете объемы продаж.

Сложившийся положительный имидж компании сформирует устойчивое позитивное представление о предприятии и долго будет работать на развитие бизнеса.

А на кого направить все усилия по формированию имиджа предприятия? К целевой аудитории компании относятся не только ее потенциальные клиенты, но и:

  • персонал: от топ-менеджеров до сотрудников низшего звена. Если о Вас сложилось представление как о надежном работодателе, если сотрудников устраивают условия и атмосфера, то они будут транслировать позитивную информацию в массы;
  • партнеры. Ни одна компания не существует автономно, изолированно от других фирм. Чтобы получить в партнеры надежную компанию, нужно поддерживать репутацию финансово стабильной организации;
  • офлайн- и онлайн-СМИ. Влияние средств массовой информации на сознание людей нельзя недооценивать. В газетах, журналах, новостях по радио и ТВ, а также в электронных изданиях должна появляться положительно окрашенная информация о компании. Для этого нужно постоянно создавать инфоповоды и поддерживать хорошие отношения с журналистами;
  • органы власти. Налоговые службы, органы правопорядка органы санитарного и экологического надзора, местная власть так или иначе влияют на деятельность организации. Положительная репутация фирмы поспособствует содействию с их стороны или как минимум отсутствию противодействия;
  • общественность. Возможно, сейчас некоторые слои населения не относятся к Вашим потенциальным клиентам, а Вы не заинтересованы в них, но со временем все может поменяться.

Много негатива в сети? Приведем Вашу интернет-репутацию в порядок!

Получить коммерческое предложение

Создание положительного имиджа — это непрерывный процесс. Нельзя один раз провести работы и забыть, как и нельзя возвращаться к этому вопросу лишь иногда, когда появляется угроза потерять авторитет.

Процесс формирования имиджа можно изобразить в виде циклической диаграммы:

1 этап: исследование/мониторинг

Прежде чем приступить к работе по формированию своего имиджа, необходимо провести предварительное исследование (прощупать почву).

Изучению подвергается целевая аудитория, ее потребности и предпочтения, площадки, на которых потенциальные клиенты собираются и общаются.

Анализируется сама фирма, сфера деятельности, выделяются ее слабые и сильные стороны, оценивается известность на текущий момент. Также рассматривается имиджевая политика конкурирующих предприятий.

Мониторинг проводится уже после того, как были приняты меры по созданию имиджа организации. В данном случае уже оценивается эффективность принятой стратегии.

Как отреагировала целевая аудитория на принятые меры? Как изменилась тональность информации о компании? Какие каналы сработали лучше других? Эти и другие вопросы необходимо задавать регулярно, чтобы понимать, как происходит становление репутации.

2 этап: разработка концепции

Разработка концепции заключается в создании идеального образа, к которому необходимо стремиться при формировании положительного имиджа в глазах целевой аудитории. Это конечная цель, достигнув которую, нужно будет лишь поддерживать репутацию на желаемом уровне.

3 этап: разработка/корректировка стратегии

На основе данных, полученных в результате исследования, создается план действий по формированию положительного имиджа компании.

Какую информацию донести до аудитории и по каким каналам ее распространять? Стратегия содержит в себе ответы на все эти вопросы.

Важно не концентрироваться только на одной группе целевой аудитории — например, только на потенциальных клиентах. Хотя велик соблазн работать только с ними, ведь фактически именно эта группа ЦА приносит прибыль.

Корректировка проводится после того, как была реализована первоначальная стратегия, а также был проведен мониторинг ее эффективности. Если какие-то цели по созданию имиджа не были достигнуты и репутация организации все еще не соответствует ожиданиям, в план вносятся необходимые доработки.

4 этап: реализация стратегии

После тщательной подготовки задуманное претворяется в жизнь для достижения желаемого имиджа организации. Если первые 2 этапа были проведены качественно, то результаты не заставят себя долго ждать: будет постепенно расти известность организации, а также формироваться положительный образ компании в глазах целевой аудитории.

Поддержание положительного имиджа

К сожалению, позитивный имидж организации — непостоянная величина. Однажды завоевав доверие целевой аудитории, ни в коем случае нельзя расслабляться: о Вас либо забудут, либо поменяют отношение на противоположное.

Поэтому мониторинг актуальной информации о репутации компании должен проводиться регулярно.

Своевременная реакция на негатив, следование трендам времени и развитие фирмы в соответствии с тенденциями — залог сохранения сформированного имиджа.

  • Разработка фирменного стиля (логотипа, слогана, истории и миссии).
  • Имиджевая реклама в онлайн- и офлайн-среде.
  • Работа со средствами массовой информации (создание информационных поводов).
  • Проведение социальных мероприятий и благотворительных акций.
  • Организация конференций и круглых столов.
  • Управление репутацией в интернете (генерация позитива и работа с отрицательными отзывами).
  • Ведение групп в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, , «» и т. п.).
  • Ведение экспертного блога в Сети.
  • Клиентская поддержка (работа с существующими клиентами).

Эти и многие другие инструменты можно и нужно использовать, чтобы сформировать имидж организации. И чем больше методов будет использовано, тем лучше для репутации компании. Но самое главное — это предоставление качественных услуг, производство и продажа хорошего продукта, честность в работе с партнерами и сотрудниками.

Источник: https://www.demis.ru/articles/formirovanie-imidzha-kompanii/

Имидж? Зачем мне это?

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Как бы абсурдно это ни звучало, но механизм восприятия таков, что люди часто судят о книге по её обложке, о товаре – по обёртке, а о человеке – по внешнему облику. Хотите вы этого или нет, вы не в силах воспрепятствовать тому, что транслируемые вашим обликом сигналы воспринимаются другими людьми определённым образом.

Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе «считывать» информацию о том, что вы собой представляете: стиль одежды, манера держаться, жесты, голос, речь…

Производимое внешнее впечатление складывается в течение первых нескольких минут разговора, но оно очень весомо и долговременно и, порой, именно это впечатление может оказать решающее влияние на все последующие отношения с вами, играя роль и в будущей карьере, и во всей жизни.

Первое впечатление можно произвести только один раз и изменить его чрезвычайно трудно.

Роль посылаемых сигналов не ограничивается теми ситуациями, когда важно произвести только первое впечатление.

Вы находитесь на сцене с начала и до конца любого контакта с другим человеком, и каждое слово, жест и выражение будут увидены и оценены, сознательно или подсознательно, другим лицом, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ваш имидж всегда и везде выгодно работал на вас.

Если об этом не позаботитесь вы, то позаботятся ваши конкуренты, и, естественно, не в вашу пользу. Поэтому собственный имидж всегда должен быть в зоне вашего пристального внимания, ибо он создает впечатление, а люди зачастую в момент принятия разных решений руководствуются именно своим впечатлением – эмоциональным отношением.

Правильно созданный образ позволяет вызывать интерес, расположение к вашей персоне. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокая оценка, признание, престиж и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением.

И, наоборот, если в образе не все целостно и гармонично, то человек может сталкиваться с разного рода проблемами.

Неспроста американцы утверждают, что положительный имидж стоит миллиарды долларов.

Если оглянуться в историю, то можно увидеть, что люди издавна следили за поддержанием своего имиджа. Красавица Хатшепсут, единственная женщина-фараон, надевала в торжественных случаях золотую бороду, как это делал бы фараон-мужчина.

Богатому европейскому горожанину XII века запрещалось одеваться как родовому дворянину, хотя его состояние позволяло иметь лучшие костюмы той эпохи.

В Индии по нюансам наряда можно было не только отличить замужнюю женщину от незамужней, но и точно определить её социальное положение, принадлежность к определенной касте

В переводе с английского слово » image » в буквальном смысле означает «образ» и происходит от латинского слова imago – «образ», которое связано с другим латинским словом – imitate, то есть «имитировать, воспроизводить».

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (широким выбором услуг и товаров, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и жесткой конкуренцией на разнообразных рынках – рынке труда, потребительском, политическом и прочих. Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведётся не между фирмами и не между их представителями, а между имиджами. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке труда, необходимо создать себе привлекательный имидж.

Иногда кажется, что мы знакомы со всеми правилами и стандартами, и нет никакой необходимости в серьёзном изучении и подходе к собственному имиджированию.

Целесообразный, адекватный имидж — удел политиков, кинозвезд и других публичных людей, которые делают на своём имидже деньги. Это большое заблуждение. Большинству из нас имидж необходим для зарабатывания денег.

Безусловно, он отличается от имиджа публичных персон, но значение его в нашей жизни не менее важно. Ведь мы постоянно продаём себя.

Мы выставляем себя на витрину ежедневно: перед покупателями, коллегами, работодателями, перед подругами, друзьями и перед объектами своей романтической страсти. И цена в наших продажах — счастье, личный успех, уверенность в себе, жизненный комфорт. Умение самопрезентовать, т.е.

подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке.

Американская имиджмейкер Лилиан Браун, создававшая имидж пяти американских президентов (от Кеннеди до Картера), считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе».

Нужно научиться располагать к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, а для этого необходим грамотно построенный имидж.

Имидж – это как «внешний фасад» вашего внутреннего образа, который позволяет высветить лучшие личностные и деловые качества человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение.

Вы можете быть специалистом, стремительно делающим карьеру: педагогом или врачом, предпринимателем, имеющим процветающий бизнес, или женщиной, возвращающейся к активной деятельности, работником банка или сервиса… И, независимо от того, чем вы занимаетесь, в какой сфере работаете, к чему стремитесь, ваша деятельность немыслима без доброжелательного, умело выверенного облика. Специалисты, придерживающиеся традиционного в своей сфере имиджа, как правило, добиваются больших успехов, чем те, кто от него отказывается.

Не менее важен имидж и в личной жизни.

Вы не задумывались, почему случается так, что красивая и с ярким интеллектом девушка не привлекает взоры мужской половины, а другая, уступающая в этих характеристиках, не знает от поклонников отбоя? Иногда достаточно сравнить их в искусстве самопрезентации: умении подать себя и подчеркнуть свою индивидуальность и достоинства, умении общаться и одеваться.

Из сказанного можно заключить, что

имидж — это психологический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека и его подсознание, а через них — на механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком.

Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля.

Можно выделить ряд аргументов, свидетельствующих об имидже как о серьёзном бизнес-ресурсе, а также важном ресурсе и в сфере личной жизни:

  • привлекательный имидж заставляет, с одной стороны, проявиться лучшим качествам человека, с другой — может отвлечь от тех недостатков, которыми обладает человек, тем самым способствует более благоприятному принятию его в социуме
  • привлекательный имидж вызывает психологическую готовность у окружающих сотрудничать с человеком 
  • благодаря осознанию привлекательного образа человек приобретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе, что уже является залогом успеха
  • благодаря грамотно выстроенному имиджу можно привлечь к себе внимание, выгодно отличиться от других, быстро войти в конкретную социальную среду и оперативно установить необходимые связи
  • владение искусством самопрезентации позволит человеку комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного профессионального статуса и социального положения.
  • Таким образом, функциональные возможности имиджа весьма разнообразны и допускают широкое практическое его использование в вопросах управления впечатлением. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона:

«Я бываю то лисом, то львом.

Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать,

когда следует быть тем или другим». 

Главное же его функция – достичь эффекта личного притяжения. Владеющий в полной мере функциями имиджа, владеет гораздо большим — магией расположения. А это действительно дорогого стоит.

 

https://www.b17.ru/training.php?id=6558 

Источник: https://www.b17.ru/article/imidzh/

Вербальная и невербальная составляющие имиджа

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В аспекте коммуникации (специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю) имидж играет одну из важнейших ролей.

Правильно смоделированный имидж отражает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация) собеседника, гарантирует эффективность коммуникативного процесса. Сам по себе имидж как гармоничная система, состоящая из ряда компонентов, обеспечивающих его (имиджа) полноту и целостность (габитарный аспект, вербальные и невербальные составляющие, средовой и овеществленный компоненты), представляет собой элемент коммуникации.

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Общеизвестно, какой мощью, мобилизующим воздействием обладает слово, но в жизни делового человека нередки ситуации, когда поступки бывают красноречивее всяких слов.

Невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения.

По одним данным, при нормальной коммуникации между людьми только треть значимой информации передается на вербальном уровне, а приблизительно две трети — на невербальном. Другие исследователи считают, что в акте коммуникации непосредственно слова – 55%, невербальные символы занимают 7%, 38% – звуки и интонации.

Невербальное поведение можно рассматривать как систему невербальных средств общения, применение которых предоставляет дополнительные возможности для того, чтобы посредством создания благоприятного о себе впечатления решить конкретную задачу и в конечном счете достигнуть искомой коммуникативной цели.

Отсюда перед конструкторами имиджа встает задача подбора такого методического комплекса инструментов формирования и совершенствования экспрессивного аппарата, применение которого позволило бы максимально реализовать желаемую стратегию.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Ученые выделяют четыретехники формирования вербального имиджа:

· разговаривать (=общаться), а не говорить (использовать устную речь);

· учитывать личные интересы собеседников. Помните, что назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека..

Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

— не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

— смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Попробуем сформулировать некоторые положения, способствующие построению речи и формированию положительного вербального имиджа.

1. Желательно научиться не просто говорить, а разговаривать. Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.

2. Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим – советуем, когда разговариваем – советуемся. Иными словами, пропаганда советует, а PR советуется.

3. Разговаривая с аудиторией, желательно возвышать ее.

4. Необходимо использование психологических приемов риторики. Для этого применяются разные техники:

-техника заочной формы диалога (я делал, я выступал);

— техника активного использования слов-обращений («видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь») и др.;

— «техника политика» (говорить то, что хочет услышать аудитория);

— «техника личного интереса» (объяснить, почему человеку выгодно сделать то, что вы ему предлагаете);

— «техника провоцирования улыбки» (когда человек улыбается, его восприимчивость увеличивается в несколько раз);

— «техника именем отечества» (используется симптом позитивной установки);

— «техника преодоления социального табу» (разговоры на сексуальные темы, эпатаж, упрощение сложных для понимания суждений, чтобы было понятно простому человеку).

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение – первый необходимый шаг в создании магии звуча­щего слова.

https://www.youtube.com/watch?v=Fr_G01m4XJE

Воспитание красивого, выразительного голоса – дело долгое и трудоёмкое. Заметим, что никакое благозвучие не способно компенсировать небрежность речи и нечёткость произношения.

Человек, чья речь невнятна, кого вечно приходится переспрашивать, всегда вызывает раздражение. Основное место в разработке чёткости речи занимает самостоятельная работа.

Есть упражнения, которые помогают тренировать тот или иной звук, тем самым улучшая дикцию человека.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. Представьте себе могучего атлета с писклявым тонким голосом или преуспевающего финансиста с резким гнусавым произношением. Приятный голос может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа.

К сожалению, в реальной жизни мы часто сталкиваемся с некрасивыми, неразвитыми голосами, с невнятной, небрежной речью. Одна из причин этого – отсутствие легко доступных эталонов. Раньше роль речевого эталона играли радио- и телевизионные передачи.

Тексты читались профессиональными дикторами, которые много лет занимались техникой речи и воспитанием своего голоса в вузах с опытными педагогами. Поскольку радио и телевидение всегда занимали большое место в нашей жизни, происходила своеобразная автоматическая подстройка к эталону. Сейчас передачи в основном ведутся специалистами в узких областях.

С одной стороны, это даёт возможность большей импровизации по теме, но с другой – разнобой в произношении и непрофессиональность речи сбивают с толку слушателей и зрителей.

Итак, благозвучие речи помогает в создании положительного имиджа и облегчает процесс общения, ибо окружающие невольно попадают под обаяние человека, владеющего правильной ясной речью.

Резюмируя, ещё раз отметим: приоритетное значение при формировании имиджа имеют речь человека, содержание сказанного, приемы подачи сообщения, мимика и жестикуляция. Ни один из перечисленных элементов не является второстепенным.

Тому, кто хочет добиться успеха в жизни, необходимо помнить о них и постоянно работать над собой.

Источник: https://megapredmet.ru/1-74048.html

Имидж как фактор деловой коммуникации

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Одним из важных факторов делового общения имидж. Сознательное управление имиджем всегда рассчитано на реализацию определенной цели отправителя имиджформувальнои информации. Тот, кто создал имидж, пытается получить от получателя этой информации те реакции, в которых заинтересован.

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном производится не между фирмами, а между их имиджами. Во время общения с представителями фирмы, ознакомлении с ее товарами, услугами в восприятии партнеров складывается определенный образ.

Имидж — целенаправленно сформированный образ кого-то или чего-то, содержащий определенные ценностные характеристики и призванный выявить эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию с целью популяризации или рекламы.

Целенаправленная деятельность по созданию имиджа называется имиджування, a специалист по созданию имиджа — имиджмейкер. Каждый человек в какой-то степени является имиджмейнером для самой себя. Имидж на заказ создают специализированные агентства и службы по связям с общественностью.

В теории и практике имиджування до сих пор не выработано единого взгляда на классификацию имиджа, поскольку специалисты используют разные подходы к систематизации этого понятия.

С учетом различных критериев оценки были выделены следующие типы имиджа.

критерий систематизациитыл имиджа
По выделенным объектомимидж объектачеловека
предмета (товара)
системы (идеи)
имидж организации
имидж государства
По функционально-технологическому признакужелаемыйВоспринимаемый, реальный
Социо-ситуативныйпостоянный
обобщенныйФункциональный (по выполняемым функциям) Контекстный (по контексту деятельности)
По характеру оценкиположительный
отрицательный
нейтральный

Имиджа присущи такие свойства :

• дает лишь иллюзию свойств и характеристик;

• образ прежде всего манипулятивных

• обычно направлен на реализацию корыстных целей компании. Имидж имеет следующие общие характеристики :

• не подлежит прямому измерению: оценить его можно только по отношению, которое выражается в общении; создав имидж, необходимо изучать реакции на него;

• эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым;

• необходимо постоянно «укреплять» и «подпитывать» рекламой или целевыми PR-акциями;

• должен быть реалистичным, поскольку чрезмерное украшение приведет к уменьшению доверия;

• должен быть прагматичным: ориентированным на ограниченный круг задач;

• эффективный имидж масс быть приспосабливаемых: абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» нежелательна;

• должен вызвать мощный положительный эмоциональный отклик.

Имидж как неотъемлемая составляющая делового общения выполняет в сфере бизнеса такие функции :

• психологической защиты: использование имиджа дает возможность скрыть недостатки, избавиться экзистенциальной тревоги, оптимизировать свое поведение с целью максимального влияния на других;

социального тренинга: позволяет корректировать свое поведение и адаптировать ее к социальным коммуникациям, что связано с неизбежностью и желательности исполнения ролей в конкретных социальных группах;

социально-символьного узнавания ( идентификации ): всегда содержит символику готовности человека не только к коммуникации, но и к обмену социальными и духовно-нравственными ценностями; имидж бы сигнализирует: «Я свой», отсутствие отметок такого узнавания вызывает у других реакцию отторжения;

иллюзорно-компенсаторную: один из законов психики — постоянно воспроизводимый дисбаланс различных подсистем и блоков; один из методов борьбы с ними — создание иллюзий.

Корпоративный имидж — это сложившийся, действенный, эмоционально окрашенный целостный образ организации или отдельных ее составляющих, характеризующихся определенными чертами, которые основываются на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации и которые являются социально значимыми для того, кто воспринимает (реципиента).

Имиджмейкеры отмечают, что при создании корпоративного имиджа как важного фактора делового успеха следует придерживаться следующих принципов:

• имидж компании должен полностью соответствовать плану развития компании, основанный на удовлетворении потребностей всего рынка или отдельного его участка;

• имидж компании должен соответствовать этапу развития компании;

• внутренний имидж компании должен соответствовать ее внешнему имиджу;

• имидж компании должен гармонично сочетаться с современным этапом развития общества.

Исследователи в области имиджування отмечают, что на создание положительного имиджа влияют следующие факторы:

• финансовое положение организации;

• история организации, ее традиции и репутация;

• личность руководителя;

• паблисити — рекламная ведомость;

• забота о персонале;

• социальная ответственность перед обществом;

• управление организацией;

• фирменный стиль;

• этичность деятельности и отношений.

Имидж организации — корпоративный имидж — характеризуют по следующим признакам:

критерий систематизацииТип корпоративного имиджа
По признаку аудитории- реципиентаВнешний: образ организации в глазах заинтересованных лиц за пределами компании
Внутренний: отношение к организации ее персонала и руководства
По структурным характеристикамИмидж организации в целом
Имидж каждого отдельного подразделения
По целеустремленностью PR-деятельностиПриродный: складывается стихийно в результате практической деятельности
Искусственный: создается специальной рекламой или PR-акциями

Положительный корпоративный имидж — это важный и необходимый составляющая нематериальных активов успешных фирм и компаний, который оказывает мощное влияние на реализацию интересов организации в соответствующих целевых аудиториях.

Исследователи указывают на то, что индивидуальный (персональный) имидж — это имидж индивидуального субъекта, в основе формирования которого лежат символы, передающие индивидуальные черты субъекта. Обычно выделяют два типа индивидуального имиджа:

• ориентирован на самоощущение: направленный на изменение Я-концепции индивида с целью приближения ее к идеальному Я, а значит — к повышению самооценки и улучшение самоощущение индивида; основная функция этого вида имиджа — функция психической защиты (помогает скрыть свои недостатки, внушить другим желаемое представление о себе);

• ориентирован на восприятие: основывается на работе с соответствующими устойчивыми коммуникативными установками, ожиданиями и требованиями к партнеру в общении, присущими коллективном сознании.

Итак, персональный имидж — это образ личности в глазах окружающих, который возникает стихийно или формируется целенаправленно на основе имеющихся отличительных качеств и черт личности.

Персональный имидж как знаковая характеристика личности выполняет следующие функции:

• социального тренинга: создавая имидж, человек сознательно или стихийно корректирует собственные проявления, приспосабливая их к выполнению групповых ролей

• иллюзорно-компенсаторную: имидж позволяет «поиграть в то, что не воплотилось в жизнь», компенсировать стереотипность обычной жизни;

• социально-символического узнавания: с помощью имиджа индивид демонстрирует членам группы свою готовность к социальным интеракций и к выполнению соответствующих ролей, в свою очередь другие члены группы благодаря имиджу узнают в индивиде потенциального партнера.

Значение персонального имиджа переоценить сложно. Прежде всего персональный имидж работников является атрибутом имиджа организации и этим непосредственно влияет на отношение к нему целевых аудиторий и общую конкурентоспособность.

Кроме того, образ человека вызывает психологическую установку окружения или на избежание контакта с носителем имиджа, или стремление наладить с ним контакт и сотрудничество в соответствующей сфере.

Итак, персональный деловой имидж влияет на личную профессиональную успешность.

Деловой имидж как атрибут персонального имиджа создается под влиянием многих факторов, зависящих от носителя имиджа и аудитории, которая его будет воспринимать.

По мнению специалистов в области имиджування, для создания персонального делового имиджа обязательные такие шаги:

• определение отличительных характеристик и целостной индивидуальности личности — будущего носителя имиджа: проектируемый имидж должен отражать лучшие внешние и внутренние черты личности;

• анализ и учет предпочтений конкретного среды деловых отношений: определяются предпочтения аудитории, под которую создается имидж;

• анализ контекста, в котором действует личность: оценка конкретных обстоятельств будущей деятельности специалиста;

• создание уведомления-информации о личности, с помощью которого формируется желаемый имидж.

Персональный имидж создается на основе знания образа идеального представитель той или иной профессии в глазах реципиента.

Так, например, от секретаря-референта ожидают проявления таких деловых качеств: четкость, организованность, ответственность, аккуратность, а от бухгалтера — солидного, респектабельного внешнего вида, педантичности, сдержанности, эмоциональной закрытости.

Одним из как обязательных и неотъемлемых составляющих персонального имиджа является вербальный имидж, который формируется письменной и устной речью его носителя под влиянием языковых и внеязыковых факторов.

Речь для создания положительного вербального имиджа должно быть:

• правильным: отвечать всем действующим языковым нормам;

• точным: отвечать мыслям говорящего;

• ясно: доступным пониманию слушателя (читателя)

• логичным: отвечать всем законам логики;

• простым и естественным;

• лаконичным: не должно быть лишних слов;

• чистым: говорящий не должен употреблять нелитературных, жаргонных, вульгарных слов;

• выразительным;

• образным;

• благозвучным.

Имиджмейкеры советуют использовать такие приемы формирования вербального имиджа:

• то, что хотят услышать;

• провоцировать разговаривать, а не говорить;

• активно использовать слова-обращения (или знаете Вы, поймите, поверьте, представьте, согласитесь и под.);

• использовать технику заочного диалога ( «не так давно я разговаривал с … и спросил …, а в ответ …, и состоит, что …»);

• говорить с улыбкой;

• преодолевать некоторые непрозрачно запрещены социальные табу;

• иногда лучше промолчать, чем сказать.

Образ работника — йога имидж — это портрет, который он показывает окружающим. Имидж должен работать на человека, а не против нее, имеет правдиво отражать ее лучшие черты, и при этом быть простым и искренним.

Только положительный персональный деловой имидж будет способствовать достижению успехов в профессиональной коммуникации, поскольку он вместе с хорошим образованием и профессиональным опытом ε важным фактором успешной карьеры.

Источник: https://studbooks.net/84479/dokumentovedenie/imidzh_faktor_delovoy_kommunikatsii

Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Имидж делового человека

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 1. Формирование вербального имиджа

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации:

·        прямой или косвенной; ·        осознанной или неосознанной;

·        вербальной или невербальной.

https://www.youtube.com/watch?v=4hVprf3v0t8

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

·        позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; ·        необходимо учитывать личные интересы собеседников; ·        не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

·        смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

·        не фиксироваться в сознании собеседника;
·        вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека..

Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «вербальный имидж»? 2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.

3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Задание 1

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие.

Задание 2

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл

1.     Рад вас видеть!
2.     Спасибо за работу.
3.     Приходите завтра.
4.     Я в восторге.
5.     Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.
6.

     Приятно было с вами поговорить.
7.     Спасибо за комплимент.
8.     Очень вам признателен.
9.     Ценю вашу настойчивость.
10.           Мне это очень нравится.

Задание 3

Произнесите фразу с разными интонациями

1.     Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)
2.     Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).
3.     Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).
4.

     Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).
5.     Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).
6.     До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).
7.

     Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).
8.     Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).
9.

     Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).

Занятие 2. Самопрезентация

Я есть то, чем признают меня окружающие.
У.Джеймс

Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!

Положительный имидж

Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа делового человекаэто впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.

Анализ своих целей

Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.

Вспомните фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения к нам.

Приемы установления контакта:

·        улыбка, доброжелательный взгляд; ·        приветствие, включающее рукопожатие и слова; ·        обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками; ·        проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия; ·        подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;

·        открытое признание достоинств вашего партнера.

Уверенность в себе

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:

1.     Перестаньте критиковать самого себя. 2.     Перестаньте жаловаться. 3.     Займитесь своей физической формой. 4.     Обретите независимость.

5.     Смотрите на мир позитивно.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

·        он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; ·        он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; ·        он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; ·        он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; ·        о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; ·        он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; ·        он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; ·        он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

·        он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Человек «открыт», если:

·        он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; ·        он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; ·        он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе; ·        он – жизнерадостный, веселый человек; ·        он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; ·        он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; ·        он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

·        от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Вопросы для самоконтроля

1.     Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки «По одежке встречают, по уму провожают»?
2.     Кто из ваших знакомых имеет имидж, соответствующий его профессии и должности? Кто не имеет? А вы сами?

Задание 1

Попросите друг друга ответить на вопросы об особенностях вашего внешнего вида: манеры одеваться, походки, излюбленных поз, жестов, звучания голоса, выражения лица, взгляда, улыбки. Интересно было бы узнать, вызывает ли какие-нибудь ассоциации ваш образ с цветом, запахом, формой, движением, растением, животным, предметом. Какого литературного или киногероя вы ему напоминаете?

Задание 2

Группа помогает каждому найти ответы на следующие вопросы:

1.     В чем особенности вашего имиджа? Насколько он приемлем в деловом мире?
2.     Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваш имидж способствовал успеху в деловом мире:

а) как улучшить внешнее впечатление;

б) какие деловые качества нужно приобрести, какие усовершенствовать, от каких недостатков характера необходимо избавиться.

Задание 3

Одежда для первого впечатления

Цель: анализ своих возможностей, создание имиджа.

Задание: прочитайте предлагаемые рекомендации, продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:

·        самопрезентация, ·        участие в деловом совещании,

·        вечерний ужин с деловыми партнерами.

Рекомендации:

1.     Самое важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории.

2.     Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо.

3.     Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.

4.     Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску.

5.     Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.

6.     Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.

Задание 4

Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу на негосударственное предприятия.

Особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке.

В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности и т.д.

Пользуясь образцом, составьте резюме для задания 5.

РЕЗЮМЕ

Должность: Секретарь-референт фирмы «Поиск»

05.02.2005

Ф.И.О.: Калинин Александр Сергеевич

Адрес: ул. Бокова, д.37, кв.45, г. Таганрог, 347900

Телефон: (8634) 272645

Дата и место рождения: 20 июля 1980 года, г. Томск

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: женат, детей нет

Образование:

2002 – краткосрочное обучение на Факультете повышения квалификации Российского университета дружбы народов (г.Москва) по программе «Документационное  обеспечение управления».

1997-2002 – Филологический факультет Томского государственного университета. Диплом с отличием. Присвоена квалификация: «филолог», специализация «германская филология».

1987–1997 – средняя общеобразовательная школа № 22 (г.Томск). Аттестат с отличием.

Опыт работы:

С 2000 по настоящее время — секретарь-референт фирмы «Алекс+».

Занимался обработкой входящей-исходящей документации, вел первичную бухгалтерию, занимался составлением рабочего дня директора, организовывал приемы в офисе, консультировал клиентов.

С 1998 по 2000 гг.  – секретарь-делопроизводитель фирмы «Алекс+».

Вел учет входящей-исходящей документации, формировал архив, упорядочил работу с базами данных, осуществлял кадровое делопроизводство.

Дополнительные сведения: Обязателен. Пунктуален. Предан делу. В работе самостоятелен и инициативен. Владею английским и немецким языками. Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами. Уверенный пользователь ПК и другой оргтехники (принтер, сканер, факс и т.д.). Владею навыками статистической и аналитической работы.

По требованию могу предоставить необходимые рекомендации. 

А.С.Калинин Подпись

Задание 5. Ролевая игра «Прием на работу»

Цель. Провести деловые беседы с поступающими на работу на конкурсной основе. Определить соответствие требованиям должности, выявить лучшего претендента.

Подготовка к игре. Выбирается один человек для исполнения роли директора фирмы или менеджера по персоналу. Его задачи:

·        продумать название фирмы, придумать вакансии;

·        составить личностную спецификацию для вакантной должности: физические особенности (обязательные требования и противопоказания); имидж претендента; образование, наличие квалификации; компетентность; личностные и деловые характеристики; интересы; данные о претенденте ( пол, возраст, прописка, семейное положение и т.п.);

·        провести собеседование.

Задачи претендентов на должность:

·        ознакомиться с содержанием труда специалиста, на чью должность составлена вакансия; ·        выяснить требования, которые предъявляются такому специалисту; ·        составить резюме; ·        продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы; ·        подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент;

·        отработать версии самопрезентации.

На каждую объявленную должность может быть принят только один претендент.

Какие вопросы вам могут задать на собеседовании?

1.     Расскажите немного о себе. 2.     Как вы смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь? 3.     Чем вас привлекает работа у нас в данной должности? 4.     Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами? 5.     Каковы ваши сильные стороны? 6.     Каковы ваши слабые стороны? 7.

     Почему вы ушли с предыдущей работы? 8.     Получали ли вы другие предложения о работе? 9.     Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками? 10. Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет? 11. Какие изменения вы бы произвели на новой работе? 12. На какую зарплату вы рассчитываете? 13.

Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе? 14. Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию? 15. Чем вы любите заниматься в свободное время? 16. В какие сроки вы могли бы приступить к работе? 17. За что вас критиковали последние четыре года? 18. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему? 19.

Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием? 20. Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему? 21. Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам? 22. Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?

23.

Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя?

Источник: http://www.aup.ru/books/m96/10.htm

Имидж? Зачем мне это?. Статья. Имиджелогия. Самопознание.ру

Положительный имидж:  Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в

Как бы абсурдно это ни звучало, но механизм восприятия таков, что люди часто судят о книге по её обложке, о товаре — по обёртке, а о человеке — по внешнему облику. Хотите вы этого или нет, вы не в силах воспрепятствовать тому, что транслируемые вашим обликом сигналы воспринимаются другими людьми определённым образом.

Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе «считывать» информацию о том, что вы собой представляете: стиль одежды, манера держаться, жесты, голос, речь… Производимое внешнее впечатление складывается в течение первых нескольких минут разговора, но оно очень весомо и долговременно и, порой, именно это впечатление может оказать решающее влияние на все последующие отношения с вами, играя роль и в будущей карьере, и во всей жизни.

Первое впечатление можно произвести только один раз и изменить его чрезвычайно трудно.

Роль посылаемых сигналов не ограничивается теми ситуациями, когда важно произвести только первое впечатление.

Вы находитесь на сцене с начала и до конца любого контакта с другим человеком, и каждое слово, жест и выражение будут увидены и оценены, сознательно или подсознательно, другим лицом, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ваш имидж всегда и везде выгодно работал на вас. Если об этом не позаботитесь вы, то позаботятся ваши конкуренты, и, естественно, не в вашу пользу.

Поэтому собственный имидж всегда должен быть в зоне вашего пристального внимания, ибо он создаёт впечатление, а люди зачастую в момент принятия разных решений руководствуются именно своим впечатлением — эмоциональным отношением. Правильно созданный образ позволяет вызывать интерес, расположение к вашей персоне.

Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокая оценка, признание, престиж и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. И, наоборот, если в образе не всё целостно и гармонично, то человек может сталкиваться с разного рода проблемами.

Неспроста американцы утверждают, что положительный имидж стоит миллиарды долларов.

Если оглянуться в историю, то можно увидеть, что люди издавна следили за поддержанием своего имиджа. Красавица Хатшепсут, единственная женщина-фараон, надевала в торжественных случаях золотую бороду, как это делал бы фараон-мужчина.

Богатому европейскому горожанину XII века запрещалось одеваться как родовому дворянину, хотя его состояние позволяло иметь лучшие костюмы той эпохи.

В Индии по нюансам наряда можно было не только отличить замужнюю женщину от незамужней, но и точно определить её социальное положение, принадлежность к определённой касте.

В переводе с английского слово » image » в буквальном смысле означает «образ» и происходит от латинского слова imago — «образ», которое связано с другим латинским словом — imitate, то есть «имитировать, воспроизводить».

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (широким выбором услуг и товаров, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и жёсткой конкуренцией на разнообразных рынках — рынке труда, потребительском, политическом и прочих. Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведётся не между фирмами и не между их представителями, а между имиджами. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке труда, необходимо создать себе привлекательный имидж.

Иногда кажется, что мы знакомы со всеми правилами и стандартами, и нет никакой необходимости в серьёзном изучении и подходе к собственному имиджированию.

Целесообразный, адекватный имидж — удел политиков, кинозвёзд и других публичных людей, которые делают на своём имидже деньги. Это большое заблуждение. Большинству из нас имидж необходим для зарабатывания денег.

Безусловно, он отличается от имиджа публичных персон, но значение его в нашей жизни не менее важно. Ведь мы постоянно продаём себя.

Мы выставляем себя на витрину ежедневно: перед покупателями, коллегами, работодателями, перед подругами, друзьями и перед объектами своей романтической страсти. И цена в наших продажах — счастье, личный успех, уверенность в себе, жизненный комфорт. Умение самопрезентовать, т.е.

подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке.

Американская имиджмейкер Лилиан Браун, создававшая имидж пяти американских президентов (от Кеннеди до Картера), считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе».

Нужно научиться располагать к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, а для этого необходим грамотно построенный имидж.

Имидж — это как «внешний фасад» вашего внутреннего образа, который позволяет высветить лучшие личностные и деловые качества человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение.

Вы можете быть специалистом, стремительно делающим карьеру: педагогом или врачом, предпринимателем, имеющим процветающий бизнес, или женщиной, возвращающейся к активной деятельности, работником банка или сервиса… И, независимо от того, чем вы занимаетесь, в какой сфере работаете, к чему стремитесь, ваша деятельность немыслима без доброжелательного, умело выверенного облика. Специалисты, придерживающиеся традиционного в своей сфере имиджа, как правило, добиваются больших успехов, чем те, кто от него отказывается.

Не менее важен имидж и в личной жизни.

Вы не задумывались, почему случается так, что красивая и с ярким интеллектом девушка не привлекает взоры мужской половины, а другая, уступающая в этих характеристиках, не знает от поклонников отбоя? Иногда достаточно сравнить их в искусстве самопрезентации: умении подать себя и подчеркнуть свою индивидуальность и достоинства, умении общаться и одеваться.

Из сказанного можно заключить, что имидж — это психологический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека и его подсознание, а через них — на механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком.

Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля.

Можно выделить ряд аргументов, свидетельствующих об имидже как о серьёзном бизнес-ресурсе, а также важном ресурсе и в сфере личной жизни:

  1. Привлекательный имидж заставляет, с одной стороны, проявиться лучшим качествам человека, с другой — может отвлечь от тех недостатков, которыми обладает человек, тем самым способствует более благоприятному принятию его в социуме.
  2. Привлекательный имидж вызывает психологическую готовность у окружающих сотрудничать с человеком.
  3. Благодаря осознанию привлекательного образа человек приобретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе, что уже является залогом успеха.
  4. Благодаря грамотно выстроенному имиджу можно привлечь к себе внимание, выгодно отличиться от других, быстро войти в конкретную социальную среду и оперативно установить необходимые связи.
  5. Владение искусством самопрезентации позволяет человеку комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного профессионального статуса и социального положения.

Таким образом, функциональные возможности имиджа весьма разнообразны и допускают широкое практическое его использование в вопросах управления впечатлением. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».

Главное же его функция — достичь эффекта личного притяжения. Владеющий в полной мере функциями имиджа, владеет гораздо большим — магией расположения. А это действительно дорогого стоит.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/imidzh_zachem_mne_eto/

Scicenter1
Добавить комментарий