Приемка товаров по качеству.: Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные

Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству.:  Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные

Приемка товаров по качеству. Какие сроки нужно соблюсти, чтобы предъявить претензии по качеству товара? Читайте об этом в нашей статье.

Вопрос: Юридический вопрос.Подскажите заключаем договор с покупателем у них есть пункт в договоре: 5.2.

Приемка товара по качеству производится в следующем порядке:- по явным недостаткам, которые Покупатель в состоянии обнаружить в ходе приемки, — в течение 3(трех) рабочих дней с момента поставки товара;- по иным недостаткам (в части скрытых недостатков, в соответствии со статьями 475, 518 ГК РФ) –в течение срока, когда товары такого рода обычно используются.У нас вопрос: какой срок, когда товары такого рода обычно используются? Продаем детские диапроекторы (Игрушка электронная и книжка с катриджем к ним.

Ответ: Указанное условие в части явных недостатков не соответствует закону, а в части скрытых – невыгодно для вас. Вам как поставщику не следует соглашаться на такую редакцию пкнкта 5.2.

Покупатель может заявить претензии по явным недостаткам, только если обнаружит и зафиксирует их в ходе осмотра и проверки товара. Это связано со спецификой явных недостатков:

 их можно обнаружить при визуальном осмотре товара;

 они носят явный, видимый характер;

 чтобы их выявить, не нужно эксплуатировать товар.

То есть такие недостатки покупатель способен обнаружить сразу, как только получит товар. Если он этого не сделает, то суд может прийти к выводу, что дефекты товара возникли, когда покупатель (или иное лицо) его эксплуатировал уже после приемки от поставщика и откажет покупателю.

Гражданское законодательство не содержит понятие «срок, когда товары такого рода обычно используются». Стороны могут установить этот срок в договоре, например, равным сроку годности. Но для вас это невыгодно, т.к. это слишком долгий срок. Для скрытых недостатков достаточно установить срок не более 14 дней, т.к. за этот срок вполне могут быть выявлены скрытые недостатки.

В договоре может быть прописано условие о специальном сроке для обнаружения скрытых недостатков (п. 1 ст. 477 ГК РФ). Законодатель предусмотрел сроки, в течение которых покупатель должен обнаружить недостатки товара, в статье 477 Гражданского кодекса РФ.

Однако пункт 1 этой статьи содержит оговорку «если иное не установлено законом или договором». Так, в договоре стороны могут согласовать специальный срок для обнаружения недостатков.

И если стороны это сделали, то общее правило об учете срока годности и гарантийного срока не действует.

Если покупатель выявит недостатки товара за пределами специального срока, то не сможет предъявить претензии поставщику.

Обоснование см. в рекомендации: https://usn.1gl.ru/#/document/11/19230/tit1/.

Какие сроки нужно соблюсти, чтобы предъявить претензии по качеству товара

Сроки обнаружения недостатков

Продолжительность сроков обнаружения недостатков зависит:

 от содержания договора (стороны по своему усмотрению могут закрепить в договоре любой срок обнаружения недостатков товара) и

 от вида обнаруженных недостатков (они могут быть явными или скрытыми).

Ситуация 1. Выявлены явные недостатки

Покупатель сможет заявить претензии по явным недостаткам, только если обнаружит и зафиксирует их в ходе осмотра и проверки товара.

Это связано со спецификой явных недостатков:

 их можно обнаружить при визуальном осмотре товара;

 они носят явный, видимый характер;

 чтобы их выявить, не нужно эксплуатировать товар.

То есть такие недостатки покупатель способен обнаружить сразу, как только получит товар.

Если он этого не сделает, то суд может прийти к выводу, что дефекты товара возникли, когда покупатель (или иное лицо) его эксплуатировал уже после приемки от поставщика. В результате в иске к поставщику откажут.*

Пример из практики: суд отказал в иске, так как покупатель не выявил недостатки при приемке товара

На практике многие оптовые перепродавцы (торговые сети) прописывают в договоре приемку по явным недостаткам только в отношении упаковок с определенным количеством товара (например, паллетомест).

Это позволяет растянуть сроки предъявления требований.

В результате если после вскрытия упаковок на отдельном товаре покупатель выявит явные недостатки, то сможет обратиться к поставщику за рамками короткого срока (как если бы это было требование по скрытым недостаткам).

Ситуация 2. Выявлены скрытые недостатки

В какой срок нужно обнаружить скрытые недостатки товара, чтобы предъявить по ним претензии поставщику

В такой ситуации нужно в первую очередь обратить внимание на содержание договора.

1. Есть условие о специальном сроке для обнаружения недостатков (п. 1 ст. 477 ГК РФ)

Законодатель предусмотрел сроки, в течение которых покупатель должен обнаружить недостатки товара, в статье 477 Гражданского кодекса РФ.

Однако пункт 1 этой статьи содержит оговорку «если иное не установлено законом или договором». Так, в договоре стороны могут согласовать специальный срок для обнаружения недостатков.

И если стороны это сделали, то общее правило об учете срока годности и гарантийного срока не действует.

Если покупатель выявит недостатки товара за пределами специального срока, то не сможет предъявить претензии поставщику.*

2. Есть условие о сроке годности на товар (п. 4 ст. 477 ГК РФ)

Недостатки нужно обнаружить в течение этого срока (см., например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2015 г. № Ф09-9471/15 по делу № А34-8206/2014).

3. Есть условие о гарантийном сроке на товар (п. 3 ст. 477 ГК РФ)

В таком случае нужно обратить внимание на продолжительность этого срока:

 если он составляет два года или больше, то недостатки нужно обнаружить в установленный срок;

 если составляет менее двух лет, то покупатель может предъявить претензии в пределах двух лет со дня, когда получил товар.

Однако в последней ситуации возможны два варианта, от которых зависит распределение бремени доказывания (п. 2 ст. 476 ГК РФ):

1) если покупатель обнаружил недостатки в течение гарантийного срока, то бремя доказывания будет на поставщике (как и в первой ситуации). То есть, чтобы не нести ответственности, он должен будет доказать, что недостатки возникли:

 после того, как поставщик передал товар, и

 из-за того, что покупатель нарушил правила пользования товаром или его хранения, либо из-за действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Если поставщику удастся это доказать, то в иске откажут.

Так, в одном из споров, который рассматривал Арбитражный суд Волго-Вятского округа, поставщику удалось доказать, что причиной дефектов товара была неправильная эксплуатация.

В результате покупателю отказали в иске о взыскании убытков, которые составили почти 9 млн руб. (постановление от 2 августа 2016 г. № Ф01-3000/2016 по делу № А17-6344/2013).

2) если покупатель обнаружил недостатки после того, как истек гарантийный срок, но в пределах двух лет, то должен будет сам доказать, что они возникли (п. 5 ст. 477 ГК РФ):

 до того, как поставщик передал товар, или

 по причинам, которые имели место до этого момента.

Если покупатель пропустит двухлетний срок, то ему откажут в иске.

Так, Арбитражный суд Московского округа отказал покупателю и при этом отметил: «Поскольку к рассматриваемым правоотношениям судом применено положение пункта 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец отвечает на недостатки оборудования (в том числе существенные), возникшие и выявленные в течение двух лет с момента передачи оборудования…

, а именно до 22 декабря 2012 года. Доказательств возникновения и выявления недостатков после истечения гарантийного срока, но в пределах двухлетнего срока в материалы дела не представлено. Акты и письма, представленные ответчиком, оформлены позднее 22 декабря 2012 года» (постановление от 13 ноября 2015 г. № Ф05-12777/2015 по делу № А40-153410/14).

Если по договору покупатель получил комплектный товар, то гарантийный срок на основной товар может отличаться от гарантийного срока на комплектующие изделия (составляющие его части). Однако по общему правилу покупатель сможет предъявить претензии по качеству комплектующего изделия, если обнаружит недостатки в течение срока, который закончится последним (абз. 2 и 3 п. 3 ст. 477 ГК РФ).

4. Договор не содержит условий ни о гарантийном сроке, ни о сроке годности (п. 2 ст. 477 ГК РФ)

В такой ситуации недостатки нужно обнаружить в разумный срок, но в пределах:

 двух лет со дня, когда поставщик передал товар покупателю, либо

 более длительного срока, если такой срок устанавливает закон или договор поставки.

Если товар поступил от перевозчика или по почте, то срок для выявления недостатков нужно считать со дня, когда товар доставили в место его назначения (см., например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 марта 2015 г. № Ф06-20505/2013 по делу № А57-2607/2014).

Однако в любом случае покупатель должен будет доказать, что недостатки товара возникли (п. 1 ст. 476 ГК РФ):

 до того, как поставщик передал товар, или

 по причинам, которые имели место до этого момента.

См., например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2015 г. № Ф05-13879/2015 по делу № А41-79247/14.

Трудовой календарь на 2020 год

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/310374-priemka-tovarov-po-kachestvu

Порядок приемки товаров по качеству

Приемка товаров по качеству.:  Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные

Конкретныйпорядок приемки товаров по качествудолжен быть установлен договоромпоставки.

Инструкция о порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначенияи товаров народного потребления покачеству П-7может применяться только в том случае,еслиэто прямо предусмотрено договоромпоставки.

Ниже приведен порядок приемки товаровпо качеству, применяющийся в большинствеаптек, а также приведены особенностиприемки товаров по Инструкции П-7.

Вовремя приемки товара по качествупроверяют соответствие товара требованиямдействующих нормативных правовых актов;другим требованиям, предусмотреннымдоговором поставки; а также сопроводительнымдокументам на товар.

Такжепроводят проверку:

1)комплектности продукции (например, длясложных МИ, имеющих несколько частей),

2)соответствия тары, упаковки, маркировкитребованиям действующих нормативныхправовых актов и условиям договорапоставки,

3)наличия у товара срока годности,позволяющего конечному потребителю(населению) использовать данный товардо истечения его срока годности. Например,ЛП при продаже их населению должны иметьтакой срок годности, который позволяетпациенту полностью использовать данныйЛП (в соответствии со схемой лечения) втечение оставшегося срока годности.

Внастоящее время в аптеках проверкатоваров по качеству проводится, какправило, сразуже после проведения 2-го этапа проверкитоваров по количеству.

Внастоящее время в аптеках проверяетсякачество ЛП по показателям «Описание»,«Упаковка», «Маркировка» (приказ МЗ РФ№ 214), а также проверяется соответствиесерий поступивших ЛП с сериями, указаннымив копии декларации о соответствии(сертификата соответствия) или реестрасертификатов. Проверяются сроки годностиЛП.

Еслипри приемке продукции будет обнаруженонесоответствие по качеству, об этомнемедленно информируется поставщик.Далее стороны должны действоватьсогласно требованиям договора поставки.Обычно это происходит следующим образом.

Поставщик должен либо прислать своегопредставителя, уполномоченного дляучастия в приемке товара совместно сполучателем (работниками аптеки), либоза свой счет устранить несоответствие(тогда такое несоответствие, как правило,документально не оформляется).

Если вприемке товара будет участвоватьпредставитель поставщика, то в этомслучае оформляется акт об установленномрасхождении по количеству и качествупри приемке товарно-материальныхценностей по форме ТОРГ-2.

Есликоличество полученного товарасоответствует по качеству (а с учетомпредыдущих этапов – и по количеству),то составляется акт о приемке товаровпо форме ТОРГ-1(в большинстве случаев составлениеэтого акта в аптеке необязательно).

Еслипо результатам проверки товара поколичеству и качеству было установленорасхождение по количеству и/или качествутовара, то товар может быть возвращенобратно поставщику (если поставщик покаким-либо причинам не устраняетвозникшую проблему или сам настаиваетна возврате товара). Для этого аптекасамостоятельнооформляет следующие документы:

1)акт об установленном расхождении поколичеству и качеству при приемкетоварно-материальных ценностей ТОРГ-2(см. в конце конспекта).Такой акт также подписываетсяпредставителем поставщика. В исключительныхслучаях (например, при отказе поставщикаприслать своего представителя в аптеку)акт подписывается только сотрудникамиаптеки (включая заведующего аптекой),

2)претензионное письмо (претензия),направленная в адрес поставщика. Формапретензионного письма и сроки еенаправления поставщику должны бытьуказаны в договоре поставки междупоставщиком и аптекой. В этом документеуказывается имеющееся расхождение поколичеству и качеству при приемкетовара,

3)накладная на возврат товара по формеТОРГ-12 (с пометкой «возврат»). Накладнаясодержит все те же реквизиты, что иобычная накладная, но в данном случаеаптека (покупатель) выступает в качествепоставщика, а поставщик выступает вкачестве покупателя. Именно поэтому натакой накладной в обязательном порядкеставится пометка «возврат».

Поинструкции П-7:

Согласноинструкции П-7 приемка товаров по качествудолжна заключаться в проверке поставленныхтоваров на соответствие государственнымстандартам (ГОСТам), техническим условиям(ТУ). Таким образом, покупатель (аптека)должназа свой счет провестивсе необходимые процедуры проверкикачества товаров(самостоятельно или с привлечениемсторонней организации).

Приемкатовара по качеству производитсяпокупателем (аптекой) в следующие сроки:

а)прииногородней поставке – не позднее 20дней, а скоропортящейся продукции — непозднее 24 час. смомента доставки их покупателю,

б)приодногородней поставке – не позднее 10дней, а скоропортящейся продукции — 24час. смомента доставки их покупателю.

Врайонах Крайнего Севера, в отдаленныхрайонах и т.д. приемка промышленныхтоваров народного потребления производитсяне позднее 60 дней, а скоропортящихсятоваров — не позднее 48 час. смомента доставки их покупателю.

Торговыеорганизации имеют право независимо отпроверки качества товаров, актироватьпроизводственные недостатки, если такиенедостатки будут обнаружены приподготовке товаров к розничной продажеили при розничной продаже втечение 4-х месяцев после получениятоваров.Этинедостатки называются скрытыми,т.к. это такие недостатки, которые немогли быть обнаружены при обычной дляданного вида продукции проверке ивыявлены лишь в процессе испытания ихранения продукции.

Акто скрытых недостатках продукциидолженбыть составленвтечение 5 днейпообнаружении недостатков,однаконе позднее 4 месяцевсодня поступления продукции на складпокупателя.

Приобнаружении несоответствия качества,комплектности, маркировки поступившеготовара требованиям ГОСТов, ТУ, другимтребованиям, предусмотренным договоромпоставки, а также сопроводительнымдокументам на товарпокупательобязан выполнить следующее:

1)приостановить дальнейшую приемку товараи составляет акт, в котором указываетколичество осмотренной продукции ихарактер выявленных при приемке дефектов.

2)обеспечить хранение товара ненадлежащегокачества в условиях, предотвращающихухудшение ее качества и смешение сдругой однородной продукцией.

3)вызвать для участия в продолженииприемки продукции и составлениядвустороннего акта представителяпоставщика. Представитель поставщикадолжен иметь удостоверение на правоучастия в приемке продукции у покупателя.

Принеявке представителя поставщика повызову получателя в установленный срокпроверка качества товаров производится– экспертом бюро товарных экспертизлибо представителем соответствующейинспекции по качеству.

Акт,устанавливающий ненадлежащее качествоили некомплектность продукции,утверждается руководителем организации– получателя или его заместителем втечение 3-х дней после составления акта.

Акты,составленные бюро товарных экспертизили инспекцией по качеству продукции,утверждаются в порядке, установленномсоответствующими положениями обинспекциях и бюро товарных экспертиз.

Вслучае, если полученный товар удовлетворяеттребованиям по качеству, по результатамприемки товара по качеству составляетсяакто фактическом качестве и комплектностиполученной продукции.Актдолжен быть составлен в день окончанияприемки продукции по качеству.

Источник: https://studfile.net/preview/6010248/page:4/

Организация и технология хранения товаров

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Товары могут располагаться на стеллажах и подтоварниках. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал.

В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

Рыбные тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком.

Способы укладки – стеллажами, штабелями, на вешалах, рядами, насыпью.

Организация хранения — закрепление за товарами постоянных мест, создание проходов, контроль за состоянием, бережное обращение, учет очередности поступления, соседство товарное.

Значение правильного хранения – обеспечение сохранности, сокращение потерь, создание условий для контроля, наиболее полное исп-е складской емкости.

Организация и технология подготовки товаров к продаже

Подготовка товаров к. продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.

Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами.

Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильными досками.

Шерстяные и шелковые ткани перед подачей в торговый зал перемеривают и накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.

Некоторые мелкие изделия металлической галантереи предварительно фасуют в пакетики по 10, 15 и 20шт. Ленты, кружева и другие подобные товары наматывают на фанерные или картонные планшетки.

При подготовке к продаже парфюмерно-косметических товаров особенно тщательно проверяют качество упаковки.

Перед подачей в торговый зал фото- и видеоаппаратуры следует проверить ихисправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.

Велосипеды и мотоциклы очищают от смазки, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка ихосуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6м2.

Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Современные технологии подготовки товара к продаже

Рукавные термоусадочные этикетки.

Термоусадочная этикетка применяется в настоящий момент в пивобезалкогольной, ликероводочной, винодельческой, молочной, масложировой, парфюмерной и фармацевтической отраслях промышленности для декорирования продукции, расфасованной в стеклянную или пластиковую тару. Оформленные ей товары позиционируются как дорогие и качественные, с гарантией подлинности.

Рассмотрим термоусадочную этикетку как функциональный элемент упаковки, который, благодаря своим полезным свойствам, в скором времени завоюет значительную долю упаковочного рынка.

Этикетки изготавливаются из полипропиленовой (ПП), поливинилхлоридной (ПВХ) или полиэтилентерефталатной (ПЭТ) пленок.

Материалы известны, их свойства изучены, казалось бы, до мельчайших подробностей, и в России производство ПВХ, ПП, и ПЭТ-пленок осуществляется без каких-либо существенных проблем, кроме, разве что, сырьевой (получить российскую пленку с качеством на уровне мировых стандартов из российского сырья практически нереально).

Однако на самом деле каждая из импортных пленок представляет собой сложнейшую композицию из нескольких слоев, обладающих уникальными свойствами. Компаний, владеющих секретом изготовления материала, в мире не так много, и, естественно, они готовы поделиться любой информацией, кроме непосредственно технологии изготовления и состава материалов.

Известно, что рекомендуемая толщина пленки 35-60 мкм, этикетки поставляются в рулонах с поперечной перфорацией, имеют термоактивный слой и, как правило, покрыты УФ-лаком.

Термоусадочная этикетка — одна из самых «демократичных». Она уравнивает в возможностях стекло, металл и пластик, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства

Здесь намеренно не внесено предыскажение. В бутылке как бы отражается циферблат реальных часов

Преимущества:

  • Термоусадочная этикетка, надетая на бутылку до наполнения, надежно защищает ее от разрыва при розливе напитков под давлением.
  • Непрозрачный «чехол» предохраняет продукцию от ультрафиолетовых лучей, что увеличивает срок хранения. При этом сами этикетки практически не выцветают.
  • Этикетки прекрасно воспринимают флексографскую и глубокую печать (до десяти цветов, включая бронзу, серебро и золото). При желании можно «сыграть» и на уникальном эффекте прозрачности.
  • Возможности «спецэффектов» не ограничены (любой металл, изморозь, матовая поверхность, полноцветная фотография).
  • Печать осуществляется на внутренней стороне этикетки, а значит, изображение не страдает от трения, соударения бутылок между собой в групповой упаковке, намокания.
  • Большая, по сравнению с обычной этикеткой, площадь позволяет разместить информацию, рисунки, фон и рекламу по всей поверхности тары.

Стаканчик сложной формы. Альтернативу термоусадке в данном случае найти сложно

Но даже это не главное. Многие товары, несмотря на смену дизайна, упаковываются традиционно, что не всегда устраивает современного потребителя.

Ряд технических открытий теперь уже прошлого века кардинально изменил систему критериев оценки, образ жизни, представление об эстетике.

Термоусадочная этикетка, как новое направление, пришлась очень кстати, поскольку позволила изменить (иногда практически до неузнаваемости) привычные вещи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_19480_priemka-tovarov-po-kachestvu.html

Scicenter1
Добавить комментарий