Приложение В Г осударственный контроль и надзор за соблюдением

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

Приложение В Г осударственный контроль и надзор за соблюдением

Государственный контроль и надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в области стандартизации, подтверждения соответствия (сертификации), качества и безопасности продукции (товаров), работ и услуг.

Государственный контроль и надзор проводится:

— у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление, реализацию (поставку, продажу), использование (эксплуатацию), транспортирование, хранение и утилизацию продукции; выполняющих работы и оказывающих услуги;

— в органах по сертификации, осуществляющих деятельность по подтверждению соответствия;

— в испытательных лабораториях (центрах), осуществляющих испытания продукции, работ и услуг для целей подтверждения соответствия.

По содержанию контроль и надзор идентичны. Различие заключается в полномочиях субъектов, их осуществляющих.

В отличие от контроля надзор осуществляется в отношении объектов, не находящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляют.

Например, должностные лица Госстандарта могут осуществлять в пределах своей компетенции надзор на любом промышленном предприятии или предприятии сферы услуг.

Это же касается других государственных органов, которым дано право административного надзора в определенной области деятельности, — комитетов, федеральных служб, инспекций в области экологии, противопожарной безопасности, охраны труда, лекарственных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, горного дела и промышленности, воздушных, морских и речных судов, архитектуры и строительства, торговли, ветеринарии и др.

В современных условиях государственный контроль приобретает социально-экономическую ориентацию, поскольку основные его усилия направлены на проверку строгого соблюдения всеми хозяйственными субъектами обязательных норм и правил, обеспечивающих интересы и права потребителя, защиту здоровья и имущества людей и среды обитания.

Одной из его основных задач следует считать предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.

Правовой основой Государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов (далее — Госнадзор) являются законы Российской Федерации: «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора».

Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя:

1. Государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам.

2. Государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией.

3. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности.

4. Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

5. Государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

При проведении государственного контроля и надзора проверке подлежат:

— продукция или товары (далее — продукция), выполняемые работы и оказываемые услуги;

— техническая (конструкторская, технологическая, эксплуатационная, ремонтная и пр.) документация на продукцию, работы и услуги;

— системы управления качеством;

— работы по подтверждению соответствия (сертификации) продукции, работ и услуг органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами).

Государственный контроль и надзор осуществляется за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

— обязательных требований на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг;

— правил обязательной сертификации;

— правил подтверждения соответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям путем принятия декларации о соответствии.

Государственный контроль и надзор осуществляется в порядке, определяемом Госстандартом России с учетом положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», следующими органами и организациями, составляющими систему государственного контроля:

1. Госстандартом России в лице структурного подразделения, в сферу ведения которого входят вопросы организации и проведения государственного контроля и надзора.

2. Федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Госстандарта России (центры стандартизации, метрологии и сертификации).

3. Организациями со статусом государственного научного метрологического центра, находящимися в ведении) Госстандарта России и осуществляющими государственный метрологический контроль (государственные научные метрологические центры).

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации, являются:

1. Председатель Госстандарта России — главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.

2. Заместитель председателя Госстандарта России и руководитель структурного подразделения, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля и надзора (заместители главного государственного инспектора Российской Федерации).

3. Руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации — главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации и их заместители, назначаемые и освобождаемые от должности председателем ) Госстандарта России.

4. Работники указанного структурного подразделения Госстандарта России — государственные инспекторы.

5. Работники структурных подразделений центров стандартизации, метрологии и сертификации — государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации.

Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляют государственный инспектор или комиссия, им возглавляемая.

Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта.

Госстандарт России координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). К таким органам относятся, например:

— Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) проводит контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров;

— Государственный комитет РФ по охране окружающей среды осуществляет государственный экологический контроль;

— Государственная санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет надзор за соблюдением санитарного законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции, в том числе и импортируемой.

Государственный контроль и надзор осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми главным государственным инспектором Российской Федерации, главными государственными инспекторами субъектов (регионов) Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор проводится посредством выборочных проверок.

Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях:

— проверки исполнения выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний по результатам государственного контроля и надзора;

— получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о несоблюдении обязательных требований, предъявляемых к продукции, работам и услугам, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

— обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав, связанные с невыполнением обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить обратившееся с жалобой лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Государственные инспектора имеют право:

— доступа в служебные и производственные помещения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением установленного законодательством порядка;

— получать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы, необходимые для проведения государственного контроля и надзора;

— использовать технические средства и привлекать специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении государственного контроля и надзора;

— проводить в соответствии с нормативными документами по стандартизации отбор проб (образцов) продукции, работ и услуг для контроля соответствия их обязательным требованиям;

— получать копии документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора и оформления его результатов.

Руководитель (иное должностное лицо) юридического лица или индивидуальный предприниматель обеспечивает государственным инспекторам необходимые условия для проведения государственного контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством.

При проведении государственного контроля и надзора проводятся:

— отбор образцов (проб) продукции и (или) документов; технический осмотр продукции, работ и услуг;

— исследования (испытания), экспертизы и другие виды контроля продукции, работ и услуг, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;

— проверка наличия системы качества и данные о сертификации этой системы;

— оценка соответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям;

— проверка наличия каталожных листов на продукцию, прошедших учетную регистрацию.

Отбор образцов (проб) из партии продукции, предназначенной для мероприятий по контролю и надзору, осуществляет государственный инспектор в присутствии представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя и участников проверки и оформляет акт отбора образцов.

Технический осмотр продукции, работ и услуг проводится непосредственно государственным инспектором с привлечением специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя. Результаты технического осмотра оформляют протоколом установленной формы.

Необходимость проведения испытаний определяет государственный инспектор (руководитель проверки). Испытания проводятся на испытательной базе юридического лица или индивидуального предпринимателя в присутствии государственного инспектора либо в аккредитованной испытательной лаборатории.

Испытания продукции проводятся в соответствии с установленными в стандартах и других нормативных документах требованиями на методы контроля и испытаний продукции. Испытания образцов (проб) продукции оформляются протоколом по форме, принятой в испытательной лаборатории (центре). Результаты испытаний отобранных образцов (проб) распространяют на проверяемую партию продукции.

По результатам проверки главные государственные инспектора и государственные инспектора в пределах предоставленной им законодательством компетенции выдают обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписания.

В случае выявления нарушений обязательных требований, правил обязательной сертификации государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении на юридическое лицо, руководителя юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/1_126850_tema-gosudarstvenniy-kontrol-i-nadzor-za-soblyudeniem-trebovaniy-gosudarstvennih-standartov.html

Государственный земельный надзор

Приложение В Г осударственный контроль и надзор за соблюдением

«Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. 

Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением:

— требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

— требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

— требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

— требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

— требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

— обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

— предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52.

Адрес электронной почты Росреестра: 00_uddfrs1@rosreеstr.ru.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра во вкладке «Структура» раздела «О Росреестре».

Источник: https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/

Приложение. Административный регламент исполнения государственной функции

Приложение В Г осударственный контроль и надзор за соблюдением

Административный регламент исполнения государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования»

(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 20 июля 2009 г. N 882)

I. Общие положения

1.

Административный регламент исполнения государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования» (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства образования Республики Коми (далее — Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами при осуществлении полномочий по надзору и контролю в сфере образования.

2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении надзора и контроля в отношении следующих юридических лиц:

1) государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций), включая их филиалы различных типов и видов (за исключением образовательных учреждений (организаций)# надзор и контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти);

2) муниципальных органов управления образованием, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Коми.

3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее — государственная функция) обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 1, ст. 21; 2009 N 29, ст. 3585);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661);

9) Законом Республики Коми от 16 октября 2006 г. N 92-РЗ «Об образовании» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2007, N 2, ст. 4695, 2008, N 5, ст. 209, 2009, N 11, ст. 484);

10) Законом Республики Коми от 06 июля 2009 г. N 66-РЗ «О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372);

11) постановлением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2008 г. N 82 «О Министерстве образования Республики Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2008, N 4, ст. 182, 2009, N 2, ст. 25, N 12, ст. 212);

12) Письмом Рособрнадзора от 4 июня 2008 года N 01-251/09-01 «О порядке проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений» (Вестник образования, июль, 2008, N 14);

13) Письмом Рособрнадзора от 4 июля 2008 года N 01-298/09-01 «О направлении методических рекомендаций по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (Вестник образования, сентябрь, 2008, N 17);

14) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в сфере надзора и контроля.

4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее — Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.

5. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие:

1) с муниципальными органами управления образованием в форме привлечения их представителей для проведения мероприятий по надзору и контролю за деятельностью образовательных учреждений (организаций) и их филиалов на подведомственных им территориях;

2) с иными органами государственной власти, общественными и профессиональными организациями в форме привлечения их представителей для участия в проведении мероприятий по надзору и контролю за деятельностью юридических лиц государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений (организаций) и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми.

6. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и научных организаций, органов местного самоуправления, специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.

7. В рамках исполнения государственной функции Управление осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования юридических лиц по следующим вопросам:

1) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Коми образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений (организаций)# надзор и контроль которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний;

2) контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления образовательной деятельности в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

8. Исполнение государственной функции проводится в отношении одного или нескольких образовательных учреждений (организаций) и (или) одного или нескольких муниципальных органов управления образованием.

9. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования на территории Республики Коми.

Конечным результатом исполнения государственной функции является составление Акта проверки по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений законодательства в сфере образования, — выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за исполнением предписаний.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Исполнение государственной функции осуществляется за счет субвенций, поступивших из бюджета Российской Федерации.

11. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления следующим образом:

1) непосредственно в секторе надзора за соблюдением законодательства в сфере образования;

2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям заявителей);

3) посредством электронной почты;

4) при личном обращении заявителей в Управление;

5) посредством издания информационных материалов.

12. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. К. Маркса, д. 210, Управление по надзору и контролю в сфере образования.

Электронные адреса для направления обращений: minedukomi@yandex.ru или obrnadzorkomi@km.ru.

Адрес официального сайта Министерства: www.komiedu.ru.

Часы работы специалистов Управления: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 15.45.

Источник: https://base.garant.ru/27351161/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Порядок проведения Госстандартом контроля и надзора

Приложение В Г осударственный контроль и надзор за соблюдением

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2003 г. Регистрационный N 5220

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 287 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации» Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет:

1. Утвердить прилагаемый «Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора».

2. Направить данное постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Ввести в действие «Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора» в установленном порядке.

4.

Признать утратившим силу постановление Госстандарта России от 23 сентября 2003 г. N 91 «Об утверждении Правил по стандартизации «Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора» (зарегистрированный в Минюсте России, регистрационный номер 3942 от 22.11.2002 г.).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на статс-секретаря первого заместителя председателя Госстандарта России Г.И. Элькина.

Председатель Госстандарта России

В. Усов

Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора

I. Область применения

1. Настоящий документ устанавливает порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее — Госстандарт России) и находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями — центрами стандартизации, метрологии и сертификации государственного контроля и надзора.

Документ разработан в соответствии с действующими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1999 г.

N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 20, ст. 2434), Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 г.

N 287 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 2009).

II. Общие положения

2. Государственный контроль и надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований к продукции, установленных федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и нормативными документами Госстандарта России, в части обязательных требований.

3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, осуществляется согласно перечням, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 1997, ст. 3899) и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г.

N 766 «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 1999, ст.

3746), а также номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции осуществляется на стадиях ее жизненного цикла, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.

Государственный контроль и надзор осуществляется должностными лицами Госстандарта России и центрами стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 «Об утверждении положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации».

5. При проведении государственного контроля и надзора проверяется:

продукция;

техническая документация на продукцию, в том числе документация о соответствии ее обязательным требованиям согласно нормативным документам в области обязательного подтверждения соответствия,

соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований нормативных и правовых документов, устанавливающих правила проведения обязательного подтверждения соответствия в отношении проверяемой продукции, а также нормативных и правовых документов систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р.

6.

Государственный контроль и надзор осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, главными государственными инспекторами субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений (далее — главный государственный инспектор Российской Федерации и главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации).

Государственный контроль и надзор проводится посредством выборочных проверок.

Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях:

проверки исполнения выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний по результатам государственного контроля и надзора;

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти об изменениях или о нарушениях технологических процессов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав, связанные с невыполнением обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить обратившееся с жалобой лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся по распоряжениям:

главного государственного инспектора Российской Федерации, его заместителей;

главных государственных инспекторов субъектов (регионов) Российской Федерации, их заместителей.

Продолжительность мероприятия по государственному контролю и надзору не должна превышать одного месяца.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по государственному контролю и надзору, на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего мероприятие по государственному контролю и надзору, главным государственным инспектором субъекта (региона) Российской Федерации (его заместителем), срок проведения мероприятия по контролю и надзору может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Мероприятие по государственному контролю и надзору может проводиться только указанным в распоряжении должностным лицом (лицами).

7. Руководитель (иное должностное лицо) юридического лица или индивидуальный предприниматель обеспечивает государственным инспекторам необходимые условия для проведения государственного контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством.

III. Проведение государственного контроля и надзора

8. По прибытии к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю государственный инспектор (руководитель проверки):

представляется руководителю юридического лица (иному должностному лицу юридического лица) или индивидуальному предпринимателю, предъявляет удостоверение государственного инспектора установленного образца и распоряжение о проведении государственного контроля и надзора установленной формы (приложение 1);

представляет других участников проверки;

знакомит руководителя юридического лица (иное должностное лицо юридического лица) или индивидуального предпринимателя с задачами государственного контроля и надзора и программой его проведения (если она составлялась);

уточняет номенклатуру проверяемой продукции и перечень необходимых документов и сведений для проведения мероприятий по контролю и надзору;

распределяет работы при проведении мероприятия по контролю между его участниками.

9. При проведении государственного контроля и надзора государственные инспекторы посещают объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При проведении мероприятия по контролю могут присутствовать представители юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При проведении государственного контроля и надзора проводится:

отбор образцов (проб) продукции и (или) документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора и оформления его результатов;

технический осмотр продукции;

исследования (испытания), экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;

проверка наличия системы качества и данные о сертификации этой системы;

проверка соответствия продукции обязательным требованиям, установленным нормативными документами на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия.

10. При проведении государственного контроля и надзора продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, проверяется:

наличие документов о проведении подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, их подлинность, срок действия, правильность оформления и регистрации, либо сведений о подтверждении соответствия в сопроводительной документации;

идентичность проверяемой продукции ее наименованию, указанному в предъявленном сертификате соответствия или его копии, или в декларации о соответствии;

наличие документов, подтверждающих проведение и результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции, проведенного органом по сертификации;

правильность маркирования знаком соответствия;

своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной (декларированной) продукции, а также об изменении наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, его юридического адреса и банковских реквизитов.

11. Отбор образцов (проб) из партии продукции, предназначенной для мероприятий по контролю и надзору, осуществляет государственный инспектор в присутствии представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя и участников проверки и оформляет акт отбора образцов (приложение 2).

12. Технический осмотр продукции проводится непосредственно государственным инспектором в присутствии специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Результаты технического осмотра оформляют протоколом установленной формы (приложение 3).

13. Необходимость проведения испытаний определяет государственный инспектор (руководитель проверки).

Испытания проводятся на испытательной базе юридического лица или индивидуального предпринимателя в присутствии государственного инспектора, либо в аккредитованной испытательной лаборатории.

Испытания продукции проводятся в соответствии с установленными в стандартах и других нормативных документах требованиями на методы контроля и испытаний продукции.

Испытания образцов (проб) продукции оформляются протоколом по форме, принятой в испытательной лаборатории (центре).

Результаты испытаний отобранных образцов (проб) распространяют на проверяемую партию продукции.

На основании результатов технического осмотра, исследований (испытаний), экспертизы проводится оценка соответствия продукции обязательным требованиям.

IV. Оформление результатов государственного контроля и надзора

14. По результатам мероприятий по контролю и надзору составляется акт проверки в двух экземплярах с необходимыми приложениями (протокол испытаний, акт отбора образцов, протокол технического осмотра и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю и надзору).

15. Акт проверки составляется согласно прилагаемому образцу (приложение 4).

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.

В частности при заполнении разделов 2-5 необходимо указать.

В разделе «Результаты проверки»:

наименование проверенной продукции, наименование и обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена проверка;

сведения о продукции — отечественная, импортная с указанием страны-изготовителя, наименование и адрес (при наличии) изготовителя и (или) поставщика продукции;

сведения о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;

сведения о маркировании знаком соответствия;

перечень выявленных нарушений обязательных требований с указанием документа и конкретных пунктов, требования которых нарушены.

Если продукция и документация, необходимые для проведения мероприятий по контролю и надзору, не предоставлены или мероприятия по контролю и надзору не проводились из-за отсутствия готовой продукции, то в разделе делается соответствующая запись.

Если мероприятиями по контролю и надзору нарушений не выявлено, то в разделе делается соответствующая запись.

В разделе «Метрологическое обеспечение» — выявленные нарушения метрологических правил и норм.

В разделе акта «Причины нарушений» — причины выявленных нарушений.

В разделе «Выводы»:

общее заключение о соблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

меры, принятые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в ходе проверки;

акт подписывается всеми участниками проверки.

16.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают руководителю юридического лица (иному должностному лицу юридического лица), индивидуальному предпринимателю под расписку, либо направляют посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта, остающемуся в центре стандартизации, метрологии и сертификации. Уведомление о вручении акта прилагается также при направлении материалов проверки в судебные органы.

В случае отказа руководителя юридического лица (должностного лица юридического лица) или индивидуального предпринимателя от получения акта проверки в нем делается запись: «от получения отказался».

Ответственным за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте проверки материалов является руководитель проверки.

17.

Государственный инспектор (руководитель проверки) в журнале учета мероприятий по контролю производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору, содержащую сведения о наименовании центра стандартизации, метрологии и сертификации, дате, времени проведения мероприятия по контролю и надзору, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю и надзору, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного государственного контроля и надзора, делается соответствующая запись.

18. Участники проверки, руководитель юридического лица (иное должностное лицо юридического лица), индивидуальный предприниматель вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: «С особым мнением».

19. Действия государственного инспектора при проведении государственного контроля и надзора или решение, принятое по его результатам, могут быть обжалованы в установленном порядке.

V. Реализация результатов государственного контроля и надзора

20. По результатам проверки главные государственные инспектора (их заместители) и государственные инспектора в пределах предоставленной им компетенции выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предусмотренные действующим законодательством предписания.

21. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

22. Информация о нарушениях, установленных в ходе мероприятий по контролю и надзору, при необходимости направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иным контрольно-надзорным органам, правоохранительным органам и общественным организациям потребителей.

23.

Информация о нарушениях требований действующих нормативных правовых документов, устанавливающих правила, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, а также нормативных правовых документов систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р, направляется в орган по сертификации, выдавший сертификат или зарегистрировавший декларацию о соответствии, и в центр стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России, на территории деятельности которого находится орган по сертификации.

24. Информация о результатах мероприятия по контролю и надзору в установленном порядке представляется в Госстандарт России.

Главный государственный инспектор Российской Федерации (его заместители) и главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации (их заместители) обеспечивают контроль за исполнением выданных предписаний.

Для контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований и своевременным выполнением выданных предписаний проводятся повторные проверки.

Если при повторной проверке нарушений не выявлено, государственный инспектор (руководитель проверки) на основании представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов об устранении выявленных нарушений принимает решение о достаточности принятых ими мер.

Источник: https://rg.ru/2003/12/10/kontrol-dok.html

Scicenter1
Добавить комментарий