производственная этика: Понятием производственная этика обозначим поведение людей

Профессиональная этика функции, принципы и особенности

производственная этика:  Понятием производственная этика обозначим поведение людей

Чтобы регулировать взаимоотношения между людьми в обществе, создана этика – свод моральных и нравственных норм, распространяющихся на действия человека, живущего среди людей.

Без нее, человечество потеряет понимание смысла слов «хорошо» и «плохо», применимых к общению, взаимодействию homo sapiens друг с другом.

Поскольку каждый человек реализовывает себя не только в повседневном общении, но и выполняя профессиональные обязанности. Из учения о морали, выделяют направление – профессиональная этика.

Что такое профессиональная этика

Профессия – это вид деятельности, для реализации которого требуется наличие обязательных знаний и навыков, получаемых как при прохождении специализированного обучения, так и при выполнении рабочих функций.

Несмотря на разнообразие профессий, существуют этические нормы, устанавливающие общие правила взаимодействия между сотрудниками, выполняющими профессиональные обязанности, и специфические морально-этические нормы для работников конкретных профессий.

Профессиональная этика – это нравственные нормы, регулирующие взаимодействие людей в рабочем процессе, определяющие их отношение к обязанностям и формирующие представление о профессиональном долге.

Морально-этические профессиональные нормы влияют на:

  • формирование профессионального сообщества, разделяющего этические принципы;
  • единое понимание работниками понятия «профессиональный долг»;
  • определение понятия «профессиональная ответственность» ;
  • определение обязательных качеств работника, без которых его деятельность не будет успешной;
  • особенности взаимоотношений сотрудников;
  • взаимоотношения между профессионалами и теми людьми, на которых влияют их действия (при выстраивании взаимодействия между врачом и пациентом, учеником и учителем, адвокатом и доверителем);
  • отношение к результатам работы их качеству.

Профессиональная этика складывается столетиями. На ее формирование влияют:

  • общечеловеческие морально-этические нормы;
  • конкретные рабочие ситуации, постоянно повторяющиеся в деятельности определенной специализации, требующие при принятии решений применения этических норм.

Принципы профессиональной этики

Независимо от специфики профессии, этика определяет следующие принципы:

  1. Поступать в отношении подчиненных и коллег так, как сам человек хотел бы, чтобы люди поступали по отношению к нему, или не делать другим того, чего бы не сделал в отношении себя.
  2. Справедливость при распределении ресурсов между работниками.
  3. Нарушение этики должно быть исправлено, вне зависимости от того, кем и когда оно было совершено, не взирая на должностные статусы и положение среди профессионального сообщества.
  4. Поведение сотрудника считается этичным в случае, если оно способствует развитию организации и не нарушает установленных норм.
  5. Сотрудник должен терпимо относиться к нормам и правилам, установленным в организации.
  6. При принятии решений, одинаково возможны и индивидуальное и коллективное участие в их разработке.
  7. Сотрудник должен иметь личную точку зрения, но не приветствуется постоянное стремление настаивать на своем мнении в противовес общепринятым правилам, установленным в сообществе.
  8. Стиль общения с подчиненными не должен строиться на постоянном нажиме на подчиненных, приказном тоне.
  9. Профессиональные этические стандарты не могут быть внедрены приказами, они формируются при постоянной работе и усваиваются, благодаря взаимным усилиям работников.
  10. Конфликты являются почвой для нарушений этических норм, поэтому следует формировать позитивные трудовые взаимоотношения, снижая риск возникновения конфликтных ситуаций.
  11. Сотрудник, соблюдая требованиями этики, обязан способствовать аналогичному поведению со стороны коллег.
  12. Неэтично критиковать конкурентов, как внешних, так и внутренних – конкурирующих подразделений, сотрудников внутри организации.
  13. Принцип «не навреди» определяет запрет на выполнение действий, вредящих другому человеку. Особенно это касается случаев, когда ошибки допускаются из-за равнодушного отношения к своему делу, халатности или нежеланию учиться новому.
  14. Чтобы достигать положительных результатов, сотрудник обязан развиваться, постоянно учиться, приобретать новые знания и навыки.
  15. Требуется сохранять профессиональную тайну, соблюдая принцип конфиденциальности. Каждая профессия в объем таких сведений включает свою специализированную информацию.

Профессиональный кодекс

Профессиональные сообщества создают собственные кодексы, учитывающие общие и частные этические нормы. Любой кодекс выполняет несколько функций:

  1. Создание свода этических профессиональных норм.
  2. Регулирование действий любого члена компании.
  3. Определение конкретных требований к сотрудникам.
  4. Формирование правил дисциплинарных взысканий в случае нарушения требований кодекса.
  5. Определение требований к профессиональному поведению работнику в отношении тех, кого обслуживает профессия: к обучающемуся, к пациенту, к клиенту.

В содержание кодекса может быть включена информация об основных ценностях компании, которые должны разделять все сотрудники.

Особенности профессиональной этики

Поскольку каждая профессия имеет особенности, присущие только ей, рабочая этика конкретного сообщества призвана регламентировать действия работников с учетом специфики деятельности.

Особенное важно наличие этических норм у сотрудников, отвечающих за: жизнь, здоровье, права и свободу клиента. Приведем примеры этических правил для некоторых профессиональных сфер.

Бизнес-этика

Существует несколько ключевых правил, с помощью которых бизнес-этика регламентирует поведение руководителя и подчиненного, действия организации и ее сотрудников в отношении клиентов и партнеров:

  1. Ценность времени. Руководитель и рядовой сотрудник обязаны вовремя приходить на работу, рассчитывать время, необходимое для выполнение задач.
  2. Неразглашение коммерческой и важной корпоративной информации, к которой могут быть отнесены: сведения, являющиеся коммерческой тайной, особенности построения бизнес-процессов предприятия, структура предприятия, рабочая документация, финансовые данные.
  3. Деловой человек обязан заботиться не только о собственных интересах, но и о комфортных условиях для работы коллег. Важно уметь выслушивать мнение других членов коллектива, партнеров и клиентов, уважать чужую точку зрения, не допускать неуважительного отношения, эмоциональной несдержанности в отношении сотрудников и партнеров.
  4. Важно соблюдать требования к внешнему виду и деловому костюму. Одежда должна соответствовать должностному статусу, не быть вызывающей или безвкусной.
  5. От любого человека, работающего в бизнесе особенно в статусе руководителя, важно безупречное владение своим родным языком. Письменная и устная речь должна быть грамотной, структурированной и понятной.
  6. В бизнесе необходимо уметь слушать и слышать коллегу, подчиненного или клиента.
  7. Важно выполнять основное правило: личный интерес сотрудника всегда должен быть ниже по уровню важности, чем производственная необходимость. Специалист обязан получать доход, оговоренный с работодателем, не пытаясь зарабатывать в этой же организации за счет использования служебных ресурсов в своих интересах. Важно исключить конфликт интересов сотрудника и предприятия.

Врачебная этика

Одна их профессий, требующих от специалистов высокого уровня соответствия требованиям этических норм, это профессия врача. Еще со времен Гиппократа, каждый врач приносит клятву, в соответствии с которой он обязан:

  1. Почитать своего учителя, научившего его азам профессии.
  2. Не наносить больному вред. Создавать режим, который способствует выздоровлению пациента.
  3. Хранить врачебную тайну о состоянии здоровья пациента, его заболеваниях и лечении.
  4. Активно общаться с наставниками, обращаться к ним за консультациями.
  5. В жизни не допускать проявления пороков, жить честно.
  6. Хранить верность клятве.

Педагогическая этика

Большой акцент на нравственности сделан в этическом кодексе педагога. Среди основных требований к учителю выделяют следующие:

  1. Учитель должен любить детей.
  2. Педагог обязан обладать высоким уровнем знания предмета, который он преподает.
  3. При выборе наказаний и поощрений он должен быть справедлив.
  4. Чтобы работать с детьми и их родителями, учитель должен обладать целым комплексом личных качеств: доброта, порядочность, ответственность за свои решения и поступки, терпимость к недостаткам других, порядочность и честность.

Этика – это основа для установления эффективных взаимоотношений между профессионалами. Она позволяет им говорить на одном языке друг с другом, помогает находить решения сложных задач.

Источник: https://mystroimmir.ru/moyput/etika.html

Производственная этика. Боронова Г.Х. Психология труда

производственная этика:  Понятием производственная этика обозначим поведение людей

  • Понятие работы
  • Плюсы и минусы работы
  • Понятие безработицы
  • Понятие психологии труда
  • Взаимосвязь психологии труда с другими дисциплинами
  • Сфера применения
  • Цели психологии труда
  • Задачи психологии труда
  • Предмет психологии труда
  • Объект психологии труда
  • Субъект труда
  • Методы психологии труда
  • Влияние психологии труда на производство
  • Науки, на основе которых формировалась психология труда
  • Время формирования и становления психологии труда
  • Первоначальные интересы психологии труда
  • Организационная психология
  • Психологическая служба
  • Должность психолога в организации
  • Должностные обязанности организационного психолога
  • Принципы отбора персонала
  • Кадровая политика
  • Правила поведения при приеме на работу
  • Естественный эксперимент
  • Лабораторный эксперимент
  • Наблюдение
  • Опросный метод
  • Метод экспертных оценок
  • Метод анамнеза
  • Метод тестирования
  • Требования к результатам организационных исследований
  • Понятие профессиональной ориентации
  • Профессиональная самоориентация
  • Факторы профессиональной ориентации
  • Профессиональная самоидентификация
  • Профессиональное обучение
  • Понятие профессиональной консультации
  • Цель профессиональной консультации
  • Информирование о различных специальностях
  • Профессиональная пригодность
  • Профессиональный отбор
  • Значимые свойства личности
  • Ответственность
  • Понятие профессиональной адаптации
  • Элементы профессиональной самоидентификации
  • Адаптивное профессиональное поведение
  • Неадаптивное профессиональное поведение
  • Понятие организационного развития
  • Самостоятельные группы
  • Типы приверженности организации
  • Формальные и неформальные группы внутри организации
  • Понятие трудового коллектива
  • Психологические особенности трудовой деятельности
  • Характер труда человека
  • Индивидуальный стиль трудовой деятельности
  • Вложенный труд
  • Групповая динамика
  • Понятие корпорации
  • Корпоративность
  • Производственная этика
  • Профессиональная позиция
  • Потребности и способности в производственном коллективе
  • Понятие руководства
  • Трудовой пост в организации
  • Должность
  • Компоненты должности
  • Психология управления
  • Этика руководителя
  • Нравственно-психологические качества руководителя
  • Понятие конфликта
  • Психологическая напряженность
  • Виды конфликтов
  • Стадии конфликта
  • Профессиональные конфликты
  • Пути решения профессионального конфликта
  • Понятие мотивации
  • Теории мотивации
  • Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях
  • Теория иерархии потребностей А. Маслоу
  • Теория ERG (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)
  • Двухфакторная теория Ф. Герцберга
  • Теория характеристик работы Дж. Р. Хэкман и Г. Р. Олдхэм (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)
  • Когнитивные теории мотивации труда (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)
  • Понятие удовлетворенности работой
  • Личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой
  • Критерии удовлетворенности работой
  • Поведение работника в связи с удовлетворенностью трудом
  • Мотивация, удовлетворенность трудом и заработная плата
  • Факторы вовлеченности в трудовой процесс
  • Факторы, влияющие на вовлеченность в работу
  • Понятие трудовой мобильности
  • Виды мобильности
  • Понятие физиологии труда
  • История становления физиологии труда как самостоятельной дисциплины
  • Физиологические принципы рационализации труда
  • Факторы производственной среды
  • Работоспособность
  • Утомление
  • Эстетика производства
  • Роль цвета и музыки в эстетизации производства
  • Экстремальные и необычные условия труда
  • Категории экстремальности работы
  • Местоположение организации
  • Уход за детьми и иждивенцами сотрудников
  • Дизайн офиса и рабочего места
  • Характер работы
  • Понятие техники безопасности
  • Факторы, влияющие на безопасность труда
  • Профилактика несчастных случаев
  • Профессиональные заболевания
  • Понятие эргономики
  • История становления эргономики как самостоятельной дисциплины
  • Предмет эргономики
  • Методологическая база эргономики
  • Цель и задачи эргономики
  • Надежность человека как части эргатической системы
  • Рабочее место
  • Рабочая поза
  • Монотонность труда
  • Условия труда
  • Психофизиологические основы эргономики
  • Плюсы и минусы машин на производстве
  • Понятие стресса
  • Причины производственных стрессов
  • Формы проявления производственных стрессов
  • Профилактика производственных стрессов
  • Понятие реабилитации
  • Законодательно закрепленное отношение к людям с ограниченными возможностями
  • Социальная реабилитация
  • Мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов
  • Дизайн органов управления для инвалидов
  • Понятие профессионализации
  • Стадии профессионализации
  • Понятие девиации
  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Воровство
  • Невыполнение обязанностей
  • Грубость
  • Порча оборудования
  • Понятие психологии потребителя
  • Методы исследования психологии потребителя
  • Характер и назначение рекламы
  • Обещания рекламы
  • Идентификация торговой марки
  • Изучение эффективности рекламных кампаний
  • Мотивы потребительского поведения
  • Личностные факторы, влияющие на потребителя

Понятие трудового коллектива

Трудовой коллектив – группа людей, объединенных одной трудовой и профессиональной деятельностью, местом работы или принадлежностью к одному предприятию, учреждению, организации.

От состава коллектива зависит трудовой процесс, статусные характеристики группы в целом, условия труда (как психологические, так и профессиональные).

Трудовой коллектив устанавливает внутригрупповые нормы, ценности и продуцирует определенную культуру.

Под трудовым коллективом понимается профессиональная группа людей, работающих на одном предприятии или в организации. Коллектив состоит из всего штатного состава организации и включает как управленческий состав, так и рядовых сотрудников.

Коллектив подразделяется на небольшие коллективы внутри предприятия – коллективы отделений, подразделений и т. д. Формирование комфортных психологических условий и привязанности к предприятию зависит от того, насколько коллектив сплочен и не противодействуют ли друг другу малые коллективы.

Корпоративность в коллективе будет одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия.

Трудовой коллектив реализует две основные взаимосвязанные между собой функции: экономическую и социальную.

Экономическая функция состоит по сути в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате кᴏᴛᴏᴩой создаются ценности. Экономическая функция будет ведущей функцией в трудовом коллективе.

Социальная функция направлена на то, ɥᴛᴏбы удовлетворить социальные потребности всех членов трудового коллектива, кᴏᴛᴏᴩые выражаются в возможности трудиться, получать материальное благо, признании себя среди коллег, самореализации, использовании ϲʙᴏего права на отдых и отпуск, образовании, пользовании культурными ценностями и многом другом.

Психологические особенности трудовой деятельности

В практической трудовой деятельности человек проходит несколько психологических этапов: профессиональный выбор, профессиональная адаптация и самоидентификация, формирование собственного пространства на рабочем месте, налаживание отношений с коллективом и другие.

Отметим, что каждый период имеет ϲʙᴏи особенности, и задача организационного психолога – снизить негативные моменты в трудовой деятельности каждого индивида, мотивировать и заинтересовать трудом, сформировать положительные аттитюды в отношении к процессу труда и организации в целом.

Приходя на предприятие, человек начинает формировать ϲʙᴏй собственный круг общения, корректировать психологические установки по отношению к коллективу, исходя из опыта общения с членами коллектива, формирует собственное мнение и отношение к организации.

Адаптируясь, сотрудник входит в определенный режим, и основной психологической проблемой в устоявшемся коллективе будут производственные конфликты, от решения кᴏᴛᴏᴩых зависит качество труда, психологическое состояние работников, особенности трудовой деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.

рф
Под особенностями трудовой деятельности подразумеваются не только конфликт и адаптация, но и мотивация труда и формирование профессиональной идентификации и корпоративности. Во многом данные процессы зависят от условий труда, состава коллектива, личностных особенностей работника.

Характер труда человека

Существует несколько критериев, влияющих на понимание необходимости трудовой деятельности работником, кᴏᴛᴏᴩые характеризуют трудовые процессы на производстве:

  1. целенаправленный характер работы;
  2. ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие работы субъективным требованиям и потребностям работника;
  3. осязаемый результат работы;
  4. надежное подкрепление (материальное, моральное, психологическое);
  5. оптимальная нагрузка, сложность и интенсивность труда;
  6. завершенность работы.

Индивидуальный стиль трудовой деятельности

Трудовая деятельность может быть оценена по нескольким критериям – эффективности, скорости производства, вовлеченности и заинтересованности работника, психологическому ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙию, индивидуальным характеристикам работника, трудовой мотивации каждого индивида.

Трудовая деятельность как таковая предполагает вклад каждого работника в процесс производства, и для повышения эффективности производства, а значит, и рентабельности, крайне важно учитывать ожидания каждого работника как в отношении рабочего плана, так и финансового вознаграждения, отдачи, реакции на инициативы работника.

Стимулирование работника – необходимый шаг в развитии производства, роста его престижа и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия современным требованиям рынка.

Вложенный труд

Вложенный труд – психологический феномен, состоящий в особо бережном отношении субъекта труда к моральному, физическому и материальному вкладу в трудовой процесс и потребности признания вклада значимым со стороны других субъектов труда. При отсутствии признания или недостаточной оценке вложенного труда у личности падает производительность труда, пропадает мотивация и заинтересованность в продолжении деятельности на определенном уровне, творческая активность.

Групповая динамика

На протяжении рабочей деятельности в коллективе или профессиональной группе можно проследить несколько этапов группового взаимодействия – групповую динамику: стадия интеграции, стадия конфронтации, стадия ассимиляции.

Приходя в новый коллектив, человек начинает формировать новое социальное окружение, в т.ч. и изменять существующее на новом рабочем месте. На стадии интеграции в новое общество человек пытается проявить лучшие качества и присматривается к каждому члену рабочего коллектива, анализирует основные характеристики рабочего места и коллектива.

Производя изменения на рабочем месте, человек неизменно приобретает некᴏᴛᴏᴩое количество отрицательных оценок и тем самым провоцирует некий конфронтационный круг.

Спустя некᴏᴛᴏᴩое время ϶ᴛᴏт круг может распадаться сам собой либо перерасти в стойкое неприятие, если новому работнику неприемлемы нормы, правила и ценности данного круга.

В случае если же, спустя определенный период времени, человек примет ценности трудового общества либо сможет корректировать их в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ϲʙᴏими нормами и ценностями, группы могут прийти к консенсусу, и человек благополучно ассимилирует в рабочий коллектив на равных с остальными правах.

Понятие корпорации

Корпорация – объединение на базе определенных профессиональных интересов и профессиональной идентификации.

Базируется на понятии корпоративности, что понимается как идентификация с определенной группой, функционирование в ее интересах и соблюдение и поддержание ее статусных характеристик, норм и ценностей.

Корпорация – большая организация, включающая множество мелких (например, сеть Макдональдс или Майкрософт), или абстрагированная от понятия «организация» общность, например, медики или военные, химики или математики.

Корпоративность

Под корпоративностью понимается общность, поддержка профессиональным сообществом интересов каждого члена сообщества, работа над повышением профессионального статуса предприятия или группы, деятельность в ее интересах.

Корпоративность предполагает наличие норм, ценностей, традиций данной группы людей.

Обычно корпоративность ᴏᴛʜᴏϲᴙт к определенной профессии или организации, например, профессиональное сообщество врачей и корпоративная данныека. Традицией корпоративности на бытовом уровне можно считать мужскую солидарность, женскую солидарность, сообщество соседей одного дома и др.

Корпоративность предполагает поддержку идей организации на каждом уровне, защиту прав каждого сотрудника, постоянную связь и обмен информацией между управленческим составом и рядовыми сотрудниками. Обычно корпоративность базируется на приверженности сотрудников ϲʙᴏей организации.

Производственная данныека

Под данныекой понимается, в широком смысле слова, совокупность универсальных нравственно-психологических и моральных норм поведения. Этика производственных отношений основана на общих правилах поведения людей в процессе совместной трудовой деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.

рф
Этические нормы накапливаются и трансформируются с учетом требований рынка труда, соблюдения законодательства государства, моральных требований и ответственного отношения к трудовому процессу и коллегам по работе.

Соблюдение данныеки производства повышает самооценку каждого работника и статус предприятия в целом, делает брэнд предприятия уважаемым и способствует приобретению постоянных клиентов и партнеров.

Профессиональная позиция

Профессиональная позиция – система отношений, роль и место специалиста в области его профессиональной деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.

рф Профессиональная позиция включает установки личности, систему его ориентации на рынке труда, внутренние ожидания и оценку собственных возможностей как профессионала, понимание ϲʙᴏего предназначения.

Стоит отметить, что основа профессиональной позиции – cтатус учебного заведения, личностные характеристики и система ценностей индивида, его профессиональные интересы и приоритеты.

Потребности и способности в производственном коллективе

Профессиональное общество накладывает определенные требования на работника и коллектив в целом.

Зачастую групповые методы работы предпочтительнее индивидуальных, что накладывает отпечаток на психологические характеристики коллектива в целом – требуются умение слушать других, толерантное отношение к другим, умение решать конфликтные ситуации, принимать точку зрения других и многое другое. В первую очередь, потребности коллектива должны быть выше потребностей каждого отдельного работника, но и забывать об индивидуальных потребностях тоже не следует.

Способности в групповом взаимодействии также претерпевают трансформацию, что пробудет как приспособление к групповым методам работы, умение осознать себя как лидера в группе или признание лидерства другого члена группы.

Учитывая зависимость от психологического склада работника, его способностей, можно выделить лидеров, аутсайдеров и промежуточную комфортную группу.

В каждом из данных типов способности человека пробудут достаточно ярко – ϶ᴛᴏ либо умение управлять людьми и организовывать работу, либо исполнять указания лидера, либо быть лидером в какой-то узкой области, например, узкоспециальном математическом моделировании производственного цикла.

По мере адаптации человека в трудовом коллективе работник адаптирует среду с учетом собственных интересов, склонностей.

Задача управленческого персонала – не ограничивать работника, а способствовать его личностному росту, творческому подходу к работе, что имеет влияние на заинтересованность трудом, финансовую и психологическую отдачу, формирование новых идей и совершенствование способов производства. Развитие потребностей субъекта труда напрямую зависит от его статусных характеристик на производстве и от нужд производственного процесса в целом. Формирование корпоративности, включение работника в производственную среду дают возможность каждому работнику вносить коррективы в условия труда, производственный процесс, совершенствуя производство в целом и поднимая статус бренда организации.

Деятельность в рамках профессиональной идентификации характеризуется высокой степенью оϲʙᴏения предмета труда и основана на частом повторении определенных действий.

Можно выделить перцептивные, интеллектуальные и двигательные навыки.

Учитывая зависимость от условий труда, трудовой мотивации и физического состояния субъекта труда могут переходить в автоматизм.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/3913/161553/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Производственная этика

производственная этика:  Понятием производственная этика обозначим поведение людей

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Реферат*

Код265919
Дата создания23 мая 2015
Страниц 12
Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты (~ 5 минут).Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

Работа написана в Times New Roman — 12, интервал 1,5.

Введение 3 1. Значение понятия «производственная этика» 5 2. Факторы, влияющие на формирование производственной этики 6 3. Методика деловых отношений 8 Заключение 11 Список литературы: 12 «Этика» — это нрав, обычай, характер. Понятие «этика» более двух тысяч лет назад ввел древнегреческий ученый Аристотель. Он дал и название этике — «наука о добродетели». Но формирование и развитие этики в качестве науки, а также главных морально — нравственных ориентиров в жизни человека проходило через всю историю мировой культуры. Таким образом, можно сказать, что понятие этики исторически изменялось. Оно преобразовывалось и получило новые значения на различных этапах развития человека.

[1]2.

Факторы, влияющие на формирование производственной этикиРассмотрев понятие « производственная этика» необходимо выделить главные факторы, которые влияют на формирование производственной этики:• отрасль производства;• тип производства или услуг;• вид производства;• уровень механизации производства;• состояние главных производственных фондов;• определенные социальные группы коллектива;• социальная структура коллектива;• мотивы и стимулы, которые применяются в работе с сотрудниками;• типы деловых отношений между различными работниками;• способы делового общения.[5]Любой вид производственной активности накладывает свой отпечаток на служащего, который занимается ею довольно долго. Специфика труда и его условий влияют на психологический склад его личности, на его восприятие и оценку происходящего, на выбор способов устранения препятствий и помех в его труде.Есть такое понятие, как производственная этика, и управляющий на любом уровне управления должен знать особенности труда в производстве, чтобы правильно выбрать как результативные методики воздействия на служащих, так и необходимые этические нормы поведения. Этичность методик обеспечивает необходимость управленческих решений.[3]В данном случае нужно выделить понятие «коллектив». Это составная часть общества, где сочетаются общественные, групповые и индивидуальные интересы; организационная общность людей, которые объединены определенным видом общественно полезной деятельности, которая осуществляется в рамках какой — либо формы собственности, и складывающимися в процессе этой деятельности отношениями сотрудничества, взаимопомощи и взаимной ответственности, интересами, ценностными ориентациями, установками и нормами поведения.Любой коллектив, так же индивидуален, как и отдельный служащий. Производственная этика требует, чтобы все руководители выбирали методики и приемы воздействия на группу, учитывая ее особенностей, так как те поступки и поведение управляющего, которые допустимы согласно производственной этики в одном коллективе, могут быть неэтичными и непозволительными в условиях работы другого коллектива служащих.Коллектив, который образовался давно, и имеет свою историю становления и развития, если его состав относительно стабилен, и имеет довольно устойчивые традиции, и они могут быть и положительного, и отрицательного характера.[2]Управляющему, который пришел в такой коллектив со стороны, необходимо следовать методике выявления таких традиций и устоявшихся взглядов большей части коллектива, затем все проанализировать, оценить и потом решить, нужно ли их поддерживать и развивать или какие — то традиции нужно искоренять.Здесь необходимо учитывать одну довольно важную тенденцию: неправильные поступки руководителя — необъективная оценка работы одного из членов коллектива, будет восприниматься служащими острее, и остается в памяти дольше, чем правильные. Такая тенденция опирается на инстинкт самосохранения, активизирующийся в неблагоприятной для служащего ситуации.Начальник должен помнить, что половина его правильных поступков не останутся в памяти коллектива, если другой поступок будет неправильным. Поэтому такой поступок останется в памяти многих служащих; смотря на то — будут ли они давать оценку менеджеру. Недавно созданный коллектив — это очень сложное и пестрое образование, так как работники, которые пришли из других коллективов, становятся носителями различных традиций и норм поведения. В этом случае нужно познакомиться со всеми внесенными в новый коллектив традициями, привычками; какие — то поддерживать и развивать, а с другими бороться, и заниматься разработкой новых, которые объединяют весь коллектив.В коллективе с разной половозрастной структурой взаимоотношения начальника с группой могут быть по-разному эмоционально окрашенными в зависимости от указанного ранее признака.[1]Руководитель, работая в рамках рекомендованных наукой и практикой способов и видов воздействия на коллектив, должен учесть такие факторы, как средний возраст служащих, половой состав (удельный вес мужчин и женщин), возрастную и национальную структуру коллектива. Умение выбрать самый эффективный способ воздействия на определенного служащего заключается смысл не только производственной этики, но и искусства менеджмента.Всем известен факт, что женщины эмоциональнее, чем мужчины; таким образом, этика делового общения с коллективом, большей который, в основном, состоит из женщин, требует от управляющего большей эмоциональной окрашенности публичных выступлений, и личных бесед.Управляющему необходимо учесть, что женщины ранимее и уязвимее; при постоянной жесткости при общении с женщинами может появиться стойкая негативная реакция на контакт с начальником, что отражается на ее отношении к труду, на результатах ее деятельности, может стать препятствием при установке деловых отношений с другими служащими.Начальник может использовать положительные стороны психологического характера женского коллектива: женщины намного быстрее, чем мужчины примутся за работу, предложенную руководителем, например, срочную работу в самый короткий срок. Женщины трудолюбивее и исполнительнее, и лучше мужчин делают нудную работу из нескольких похожих операций. Женщины не так завистливы к начальнику-мужчине и менее способны организовать «переворот».Замечена закономерность производственной этики: коллектив, который состоит из равного количества мужчин и женщин, будет продуктивнее, и не таким конфликтным: причина — желание и тех и других выглядеть в глазах другого пола привлекательнее. [4] Но, этика требует от начальника особой осторожности в процессе коммуникации с таким коллективом: поведение и отдельные поступки менеджера не могут наносить удары по самолюбию и мужчин, и женщин. Однако, смешанный коллектив намного производительнее и не так конфликтен.3. Методика деловых отношенийОсобое значение имеет возрастная характеристика коллектива. Каждая возрастная группа коллектива характерна своими взглядами и потребности, таким образом, разнообразное отношение к работе и молодым сотрудникам. Начальнику приходится выбирать методы воздействия на служащих, учитывая их возраст, хотя каждый конкретный служащий имеет свои психологические особенности.В данном случае методика деловых отношений нуждается в особой осторожности. Есть много примеров, когда уже стареющий служащий в возрасте за 50 лет сохраняет необходимое восприятие, а молодой специалист в возрасте до 30 лет показывает скороспелые решения при решении каких — то производственных проблем.Необходимо знать разделение коллектива согласно мотивационным признакам.

1. Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983. С. 73. 2.Леоненко В. В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. Киев, 1981. С. 58-75; 3. Максимовский М. Этикет делового человека. Москва — 1994 г. 4. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, Москва — 1992 г 5. Сухарев В. А. Этика и психология делового человека. Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/265919/referat-proizvodstvennaya-etika.html

Деловая этика

производственная этика:  Понятием производственная этика обозначим поведение людей

Контрольные вопросы

1. Что является предметом изучения этики?

2. Назовите элементы структуры этики.

3. Дайте определение понятиям «мораль», «нравственность» и объясните их различия.

4. Назовите отличительные особенности периодов становления морали

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности.

Как сложная система деловая этика включает в себя еще ряд подсистем, соотносящихся, во-первых, со специализацией человеческой деятельности, во-вторых – с важнейшими социальными институтами. В этой связи выделяются следующие разновидности этики:

Государственная этика – совокупность этических норм, характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих как внутри своей организации, так и во внешней среде.

Социальная этика – система моральных принципов, определяющих общественные связи и взаимоотношения. Особенность социальной этики в том, что моральные принципы выступают здесь как регуляторы социального поведения человека. К этике деловых отношений применимо понятие социальной ответственности как определенного уровня отклика со стороны организации на социальные проблемы

Производственная этика– совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Производственная этика, прежде всего, подразумевает соблюдение деловой морали в отрасли деятельности, вырабатывающей какую-либо продукцию.

Управленческая этика – система нравственных требований, предъявляемых руководителю предприятия, либо одному из его подразделений со стороны подчиненных, других руководителей, партнеров;

– вид профессиональной этики, поскольку управленческую деятельность правомерно считают видом профессии, т.е.

определенным видом общественно полезной деятельности, обусловленным разделением труда и кооперацией труда в конкретных технико-организационных условиях, характеризуемым совокупностью знаний и практических навыков, приобретенных работником в результате специального обучения или опыта работы.

Коммерческая этика – совокупность нравственно-деловых правил, регулирующих отношения сторон в торговле, коммерции, бытовом обслуживании и т.д.

Этика теневого бизнеса – сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике: «Действуй не по закону, а «по понятиям».

Деловая этика разных культур – это уникальная для каждой страны система морально-деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса. В этом отношении можно выделить американскую, азиатскую, европейскую и российскую этику деловых отношений.

Важнейшие элементы деловой этики:

· Моральные нормы общества – это одна из форм нравственных требований, регулирующих социальные моральные отношения.

Эти нормы являются своеобразным нравственным законом, воспроизводимым в поступках и поведении людей, принадлежащих определенному обществу или его части.

Например, важнейшей моральной нормой для делового сообщества является «открытость» организации, подразумевающая прозрачность финансовых и других экономических сделок.

· Правила поведения – это нравственные предписания, устанавливающие порядок поступков человека, как в постоянных, так и в изменяющихся условиях. Иногда нравственные правила могут приходить в противоречие с экономической выгодой. У добросовестного предпринимателя подобная дилемма решается в пользу морального выбора.

· Принципы делового общения – основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности.

Принципы делового общения обсуждаются в бизнес сообществе, принимаются и закрепляются в каком-либо документе (хартии, кодексе, договоре, соглашении и др.).

Подобный документ не имеет юридического статуса, но является своеобразным нравственным законом предпринимательства. Соблюдение принципов делового общения является признаком серьезной, с хорошей репутацией организации, которой можно доверять.

· Закономерности межличностных отношений – это связь и взаимозависимость объективно существующих явлений и процессов, возникающих во время деловых контактов.

· Личные и трудовые права сотрудниковявляются необходимыми компонентами философии (морального кодекса) организации, отражающего основные принципы существования предприятия.

Кодекс (лат. codex) единый систематизированный нормативный акт, регулирующий определенную область общественных отношений.

Например, права:

– на оплату труда, обеспечивающее достойное существование для себя и своих семей;

– на личную неприкосновенность;

– на уважение человеческого достоинства, чести и репутации;

– на свободное развитие личности;

– на защиту от произвольных посягательств и вмешательства в личную и семейную жизнь и др.

· Стиль руководства – совокупность своеобразных приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя. (Стиль руководства соотносится с определенными нравственными правилами поведения и принципами взаимоотношений с сотрудниками, партнерами, другими руководителями и подчиненными);

· Культура управления как технология управленческой деятельности тесно соприкасается с этикой деловых отношений в области гуманитарных решений в производственно-деловой сфере; система внутренних принципов и убеждений предпринимателя, в соответствии с которыми он осуществляет свою профессиональную деятельность.

· Деловая философия – система внутренних принципов и убеждений предпринимателя, в соответствии с которыми он осуществляет свою профессиональную деятельность.

· Служебные взаимоотношения– совокупность моральных и административных правил, обусловливающих характер отношений руководителя и подчиненного, сотрудников, партнеров. Этика деловых отношений обусловила появление нравственных основ служебной субординации и морали делового партнерства.

· Разрешение конфликтов–технология нивелирования конфликтных ситуаций, возникающих в процессе производства.

Каждый элемент деловой этики обладает собственным значением. Однако вместе они образуют и формируют деловую этику.

Этические принципы и нормы поведения деловых людей–это общепринятые в деловом мире принципы поведения.

К ним относятся общенравственные нормы: уважение к другому человеку, вежливость, благожелательность, искренность, скромность, честность, правдивость, трудолюбие, справедливость, тактичность, чуткость и деликатность, справедливость, деловая обязательность соблюдение обещаний и договоров и др.

Частные принципывытекают из конкретных условий содержания и специфики той или иной профессии:

· принцип здравого смысла: в целом направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели;

· принцип удобства: от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил поведения на работе;

· принцип целесообразности;

· принцип консерватизма. Надежность, фундаментальность, стабильность – привлекательные в деловом мире черты. Они имеют содержательную связь с консерватизмом;

· принцип непринужденности;

· принцип «Не навреди». Следствием этого принципа является отсутствие права на ошибку. Профессионализм предполагает полное сознание ответственности, сосредоточенность, максимальную концентрацию на работе. Конечно, люди остаются людьми, а значит, могут ошибиться, но недопустимы халатность, ошибка по недосмотру, по лености или равнодушию;

· принцип сохранения профессиональной тайны;

· конфликт интересов. Во всех профессиях требуется отказ от использования служебного положения в личных целях, отсутствие привилегий в связи с профессией. Конфликт интересов преодолевается выполнением профессионального долга;

· принцип коллегиальности;

· право на критику;

· гедонистический принцип.Гедонизм принцип этики, согласно которому стремление к наслаждению и избежанию страданий является естественным правом человека.

Гедонизм в профессиональной деятельности приветствует все, что продлевает удовольствие от жизни, смягчает неудобства и сглаживает неприятности, он придает комфортность и приятность.

Гедонизм обязывает профессионала к оптимизму, позитивному имиджу, энергичности, умению вдохновлять.

Принципы и нормы этически грамотного поведения конкретизируются в правилах этикета в конкретных ситуациях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_109004_delovaya-etika.html

Scicenter1
Добавить комментарий