Разработка дальнейшего плана действий: Было подготовлено два плана действий. Более простой заключался в

Содержание
  1. Как разработать эффективный план действий
  2. Зачем нужен план действий?
  3. Подготовительный этап
  4. Проясните свои цели
  5. Выясните, какой результат и какие инструменты вам нужны
  6. Определите свои ограничения
  7. Сформируйте новое мировоззрение
  8. Создайте план
  9. Получайте обратную связь
  10. Как составить эффективный план действий (action plan)?
  11. Что такое план действий (action plan)?
  12. Сущность плана действий
  13. Зачем вам нужен план действий?
  14. Как составить план действий?
  15. Шаг 1: Определите свою конечную цель
  16. Шаг 2: Перечислите шаги, которым нужно следовать
  17. Шаг 3: Расставьте приоритеты задач и добавьте сроки
  18. Шаг 4: Установите промежуточные этапы
  19. Шаг 4: Определите необходимые ресурсы
  20. Шаг 5: Визуализируйте свой план действий
  21. Шаг 6: Мониторинг, оценка и обновление
  22. Планы действий
  23. Неэффективные планы действий
  24. Рационализация целей
  25. Обозначение трудностей
  26. Этапы действий
  27. Фокусировка на ответственности и контроль над выполнением
  28. Анализ со стороны руководства
  29. Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Письмо МЧС России от 29 мая 2014 года №43-2360-2
  30. I. Общие положения
  31. II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  32. III. Структура Планов действий
  33. IV. Введение в действие Планов действий

Как разработать эффективный план действий

Разработка дальнейшего плана действий: Было подготовлено два плана действий. Более простой заключался в

Многие люди недооценивают важность составления планов на все случаи жизни. Пресловутый экспромт, который зачастую является следствием лени, кажется им намного более интересным, чем бумажка, на которой написано, что и как нужно делать.

Но ограниченный взгляд на план — не редкость. Кажется, будто он ограничивает свободу и делает жизнь пресной. Так ли это? Большинство лидеров и просто успешных людей четко планируют свои дни. Можно ли назвать их рабами времени, если обычный человек живет, не утруждая себя составлением списков?

Прежде, чем мы приведем советы о том, как разработать план действий, давайте выясним, зачем он вообще нужен.

Зачем нужен план действий?

Многие люди бесцельно идут по жизни, не имея четкого плана действий, а затем удивляются, куда уходит время и почему они не могут достичь своих целей. Есть несколько причин, по которым вам нужен четкий и понятный план.

Он поможет расставить приоритеты

Если вы не умеете или не хотите расставлять приоритеты, ваш начальник, друзья или близкие сделают это за вас. Именно поэтому план действий так важен: он покажет, на что нужно выделить время в первую очередь.

Он играет роль фильтра, который помогает отсеивать ненужное

Каждый день вы получаете десятки запросов от разных людей или оказываетесь в обстоятельствах, требующих однозначных ответов. Если сказать «да», это приведет к тому, что на другие дела просто не хватит времени. План действий станет своеобразным фильтром, который моментально позволит отсеивать то, что не стоит затраченных усилий.

Он поможет поддержать баланс

Как часто вы, занимаясь привычными делами изо дня в день, понимали, что слишком мало времени уделяете важным сферам своей жизни? Как часто невнимательное отношение к здоровью приводило к тому, что приходилось вкладывать в него значительные суммы денег? План действий (пусть даже на месяц) позволит заранее решить, каким областям и когда нужно выделить время.

Следуя плану, вы всегда будете знать, когда на этой неделе уже запланирован поход в спортзал.

Он позволит уделять больше времени саморазвитию

Саморазвитие — один из приоритетов современного человека. Благодаря ему можно научиться общаться с людьми, повышать когнитивные навыки, улучшать творческое и критическое мышление. Все это даст новые возможности или, говоря финансовым языком, принесет дополнительный доход.

Если вы не планируете время для саморазвития, то старайтесь делать это хотя бы иногда. Больше читайте и осмысливайте, не останавливайтесь в своем росте.

Он помогает смотреть в будущее

Для многих будущее кажется темным и туманным, но лишь потому, что они не знают, где окажутся через несколько месяцев. План действий покажет если не конечный пункт прибытия, то хотя бы укажет правильное направление.

Он снижает уровень стресса

Не секрет, что стресс и напряжение чаще всего возникают, когда человек испытывает давление времени. Когда он работает, то переживает, что останется без отдыха, а когда отдыхает, то грызет себя мыслями о том, что мог бы работать.

Четкий план действий покажет, когда нужно работать, а когда отдыхать. Просто взглянув на него, можно успокоиться и перестать беспокоиться. Все под контролем.

Он избавит от сожалений

Вы часто жалеете о том, что жизнь идет не в ту сторону? Если это так, то это лишь потому, что не продумали, на что конкретно нужно выделять свое время.

Когда вы четко знаете, что делаете и почему, то избавляетесь от сожалений. Главное — знать, что вы все делаете правильно и прилагаете максимум усилий.

С планом действий жизнь не будет скучной, как может показаться. Она не станет предсказуемой, а лишь управляемой. Проведите над собой эксперимент, составьте план при помощи наших советов и попробуйте придерживаться его на протяжении нескольких месяцев.

Но не стоит приступать к написанию плана действий без подготовительного этапа. Чем серьезнее вы отнесетесь к нему, тем лучше будут результаты.

Подготовительный этап

У каждого человека есть цели, даже если они не записаны на бумаге, а план действий не составлен. В этом случае мы обычно надеемся на авось и на свою смекалку. Однако оказывается, что этого мало: нужно научиться не отвлекаться, заниматься одним делом за раз и много работать. Все это кажется таким людям скучным и не требующим внимания.

Амбициозные люди также ставят цели, но при этом знают, что чем она выше, тем важнее становится составление плана действий. Если для того, чтобы пойти в магазин и купить лампочку, особо планировать не нужно, то для глобальных вещей это обязательно.

Зачем нужен подготовительный этап? Разве не эффективнее просто записать список целей на месяц и записать пошаговую инструкцию для каждой из них? Иногда это и в самом деле выход, но если мы хотим добиться больших успехов, то нужно провести серьезную предварительную работу: узнать многое о себе и своей психике, выявить свои ценности, прояснить цели и многое другое. Просто сесть и за пару минут написать план на коленке — это не вариант. Такой подход может только усугубить ситуацию.

Давайте попробуем начать с небольшой цели и составить план действий по ней. Чего бы вам хотелось достичь, скажем, в течение месяца? Когда ответ найден, задайте себе следующие вопросы:

  • Могу ли я начать работу над своей целью прямо сейчас? Как?
  • Могу ли я работать над ней как в краткосрочной (неделя), так и в долгосрочной (месяц) перспективе?
  • Эта цель находится полностью под моим контролем?
  • Какие факторы находятся под моим контролем?
  • Какие факторы вне моего контроля?
  • Что я должен сделать, чтобы взять их под свой контроль?
  • Могут ли мне помочь другие люди?
  • Что я могу предложить им взамен за их помощь?
  • Как я узнаю, что двигаюсь к своей цели в правильном направлении?
  • Как я буду измерять свой прогресс?
  • Как я узнаю, что достиг своей цели?

Помните, что это лишь подготовительный этап, наброски, которые необходимы для того, чтобы через некоторое время составить эффективный план действий.

План — это нечто измеримое, что дает вам направление. И это именно то, что дают эти вопросы. Без них есть большая вероятность, что вы споткнетесь о первое же препятствие и потеряете всю мотивацию.

Да, с планом все тоже может пойти не так. На пути обязательно встретятся проблемы и неудачи. Поэтому он должен быть гибким. Это значит, что каждый шаг потенциально должен иметь альтернативный вариант.

На самом деле, не имеет значения, что именно вы делаете, если это имеет смысл в данный момент. Поэтому если сейчас не получается дозвониться нужному человеку, вы занимаетесь другими делами, имеющими отношение к главной цели.

План должен соответствовать вашим личным стандартам, ценностям и убеждениям. Нет смысла создавать план, в который вы не верите.

Важно напоминать себе о том, что любой план действий требует от вас чего-то. Например, чтобы вы приносили определенные жертвы, вкладывали усилия, отказывались от праздного времяпровождения, меняли привычки и шаблоны мышления другого. Это стоит учитывать заранее.

К примеру, если хотите составить план действий по саморазвитию, то необходимо, чтобы опыт, навыки и знания сочетались с действиями, которые вы будете предпринимать.

Пожалуй, нет особого смысла читать статьи о том, как пройти собеседование на работу своей мечты, если пока что для нее нет соответствующих навыков.

Вместо этого лучше изучить критическое, логическое и творческое мышление, чтобы заложить хорошую базу. Двигайтесь постепенно, не создавайте разрывов в знаниях.

После того, как подготовительный этап завершен, осталось сделать еще несколько шагов, прежде чем вы создадите свой план действий.

Проясните свои цели

Вы уже выбрали одну небольшую цель и задали ряд вопросов, чтобы выяснить, с какими трудностями можете столкнуться и как их преодолевать.

Теперь пришло время записать все свои цели на год. Не спешите и выделите столько времени, сколько потребуется. Необязательно записывать самые мелкие, выберите 4-5 самых важных.

Ваша цель должна полностью гармонировать с вашей личностью: убеждениями, ценностями, образом жизни.

Но как можно точно понять, нужна ли вам конкретная цель? Конечно, при помощи правильных вопросов:

  • Какой цели я бы хотел достичь?
  • Каковы мои приоритеты и ценности в жизни?
  • Подходит ли эта цель моей личности?
  • Соответствует ли она моему нынешнему образу жизни?
  • Мой нынешний образ будет соответствовать цели или мешать ей?
  • Соответствует ли эта цель моим личным стандартам?
  • Противоречит ли эта цель другим моим целям?
  • Согласуется ли она с моими ожиданиями?
  • Является ли цель реальной и достижимой? Есть ли у меня сомнения по этому поводу?
  • Согласуется ли она с целью моей жизни?
  • Является ли она конгруэнтной человеку, которым я стремлюсь стать?

Некоторые люди тратят массу времени на достижение цели, которая им совсем не подходит. Они получают ненужные специальности, изучают язык, на котором не планируют разговаривать и занимаются делами, в которые не верят. Лучше учиться на их, а не на собственном опыте, потому что жизнь безжалостно проходит.

Выясните, какой результат и какие инструменты вам нужны

Прояснить цели — это первый шаг, но теперь нужно выяснить, какого результата вы хотите достичь.

Итак, у вас есть цель. Она находится на вершине высокой горы и покрыта густым туманом. Пока что нет никакого понимания, как туда добраться. Можно прямо сейчас рвануть вверх, но у вас нет необходимых ресурсов и инструментов. Такой подход может быть чрезвычайно опасным. Один ложный шаг заставит всю работу пойти насмарку.

Чтобы получить четкое понимание об этой «горе», нужно выполнить три задания.

Задание первое: визуализация будущего

Это известная методика, благодаря которой вы воображаете, что уже достигли своей цели. Чем больше деталей, тем лучше: что вы чувствуете, как это выглядит, как пахнет, как ощущается и какой вкус? Нужно поверить всеми фибрами души, что вы только что достигли цели и находитесь в победном состоянии.

Чтобы помочь себе переместиться в будущее и поверить в него, ответьте на следующие вопросы:

  • Какой цели я достиг?
  • Где я?
  • Кто находится рядом?
  • Что я вижу и слышу?
  • О чем я думаю?
  • Что чувствую?
  • Что конкретно делаю?
  • Как я поступаю?

Это приятно, потому что вам не нужно пока что забивать себе голову тем, как именно вы достигли этой цели и какие трудности преодолели. Наслаждайтесь этим состоянием и позвольте эмоциям поглотить себя.

Задание второе: обратный процесс

Обратный процесс позволит разработать надежный план действия, который поможет прийти к победе и достичь цели.

Сделайте шаг назад и спросите себя:

  • Каким был последний шаг, который я сделал, прежде чем достиг этой цели?
  • Что конкретно я сделал и о чем думал, когда совершал этот шаг?
  • Использовал ли я какие-либо ресурсы и инструменты для этого?
  • Почему я сделал именно этот шаг?
  • Столкнулся ли я с какими-то проблемами, когда предпринимал этот шаг? Если да, то с какими именно?

Сделайте еще один шаг назад. Спросите себя:

  • Каким был мой предпоследний шаг?
  • Каким был шаг, который я предпринял до предпоследнего? (третий с конца)
  • Каким был четвертый с конца шаг?

Продолжайте в том же духе, пока не доберетесь до настоящего момента. Почему этот прием работает? Вы не просто были на вершине, но и развеяли туман, который ее окружает. Вы психологически подготовились к длительному путешествию и пережили некоторые важные эмоции. Из абстрактной цель превратилась во вполне реальную и достижимую.

Задание третье: процесс экологического анализа

Это термин из области коучинга, который используется для проверки вероятных последствий при изменении. Другими словами, вы должны выяснить, какой эффект будет иметь в вашей жизни достижение этой цели.

По мере выполнения этого задания учитывайте как положительные, так и отрицательные результаты достижения цели. Думайте также о времени и усилиях, которые могут потребоваться и как это повлияет на другие области жизни.

Спросите себя:

  • На каких людях отразятся результаты того, что я достигну своей цели?
  • Могут ли они пострадать?
  • Чем я должен пожертвовать, чтобы достичь цели?
  • Каким количеством времени я буду вынужден пожертвовать? Какими ресурсами? Какими усилиями?
  • Как достижение цели повлияет на роли, которые я выполняю в своей жизни? На мои другие цели? На приоритеты?
  • Какие корректировки в свою жизнь я буду вынужден внести?
  • Каковы будут негативные и позитивные последствия?
  • Учитывая все мои ответы, я правда хочу достичь этой цели?

В некоторых случаях вы и правда можете решить, что овчинка не стоит выделки, а количество жертв и затраченного времени — это слишком много.

Определите свои ограничения

У всех из нас есть ограничения в виде времени, усилий, энергии, денег, знаний, опыта и многого другого. Важно их выявить и признаться себе в этом. Например, часто люди считают, что в сутках 48 часов, а потом внезапно выясняется, что 24, а еще и спать нужно.

Спросите себя:

  • Каковы ограничения в виде времени, которое я могу выделить на достижение своей цели?
  • Каких знаний и опыта мне не хватает?
  • Насколько я мотивирован? Насколько дисциплинирован?
  • Хватит ли мне денег, чтобы довести дело до конца?
  • Какие еще ограничения существуют?

Помните, что лучший план — реалистичный. И чем честнее будут ответы, тем более эффективным он окажется.

Однако умные люди умеют обходить ограничения. Они осведомлены о них, но при этом ищут шансы достичь своих целей иными способами. Спросите себя:

  • Как я могу преодолеть эти ограничения?
  • Как я могу получить необходимые знания?
  • Где я могу находить мотивацию и вдохновение?
  • Как я могу улучшить свою физическую и психическую выносливость?
  • Как я могу получить дополнительные несколько часов?
  • Как я могу снизить свои расходы?
  • Где я могу получить деньги, необходимые для достижения цели?
  • Как я могу использовать свое время с максимальной эффективностью?
  • Какие люди могут помочь мне?

Чем больше времени вы уделите этим вопросам, тем сильнее уверитесь: выход есть всегда. Стоит только немного напрячь свою голову, как выясняется, что мир полон возможностей, а почти любое ограничение можно сделать своим преимуществом.

Сформируйте новое мировоззрение

До и после достижения большой цели, вы — это разные личности. Хотите того или нет, но вы будете меняться в процессе. Тот, кто не захочет этого, бросит дело на половине пути и отступит. Поэтому изменение мировоззрения обязательно.

Для того, чтобы неустанно следовать своему плану действий, нужно культивировать в себе рабочее настроение, дисциплину, терпение, гибкость, настойчивость и многое другое.

Например, дисциплина нужна, чтобы придерживаться плана, несмотря ни на что. Терпение —  чтобы продолжать работать при отсутствии результатов. Гибкость — чтобы изменить свой курс при возникновении непредвиденных обстоятельств. Настойчивость — чтобы продолжать экспериментировать, если предыдущие попытки были неудачными.

Кроме этого, вам нужно верить в себя, несмотря на то, что в плане этого пункта, скорее всего, не будет. Поэтому помните о том, что уверенность в себе — это топливо, которое поможет двигаться вперед в сложнейших ситуациях.

Создайте план

Можно начинать! Выделите 4-5 самых важных целей, выясните, на какой период они распространяются, и для каждой из них составьте пошаговый план действий.

Получайте обратную связь

Даже если все идет как по маслу, постоянно отслеживайте прогресс и задавайте себе вопрос: «Как можно сделать еще лучше?».

Вот еще вопросы, которые не повредит себе задавать в процессе планирования:

  • Какие решения я принял и какие действия совершил на прошлой неделе?
  • Какие результаты я получил?
  • Были ли у меня достижения? В чем именно?
  • Совершал ли я ошибки? Почему?
  • За прошлую неделю я стал ближе к своей цели?
  • Нужно ли мне внести некоторые коррективы?
  • Какие возможности я упустил? Можно ли это исправить?
  • Какие уроки я вынес?

Если что-то не работает, не впадайте в отчаяние, а задавайте правильные вопросы, которые помогут быть продуктивным. Обратная связь позволит достичь цели в несколько раз быстрее.

Желаем вам удачи!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9/

Как составить эффективный план действий (action plan)?

Разработка дальнейшего плана действий: Было подготовлено два плана действий. Более простой заключался в

Эффективный план действий всегда начинается с четкой цели, замысла или намерения. Такой план призван обеспечить реализацию поставленной цели максимально быстро, комфортно и менее затратно. Правильно составленный план действий позволяет решить практически любую задачу.

Что такое план действий (action plan)?

План действий (action plan) — это подробный план, который описывает необходимые шаги для достижения определенной цели. Это инструмент, который содержит перечень необходимых действия, которые должны быть выполнены для выполнения задачи или реализации проекта.

Сущность плана действий

План действий является частью стратегического плана, в котором цели уже установлены.

Действия, описанные в плане действий, определяются путем разделения этих целей на ряд небольших задач, которые необходимо выполнить для завершения всего проекта в целом.

В этих планах часто описываются такие детали, как характер каждого вида деятельности, соответствующие им временные рамки или сроки выполнения, лицо, ответственное за достижение ожидаемого результата, и ресурсы, необходимые для выполнения каждой задачи.

Компании обычно применяют процедуры аудита, которые обеспечивают правильную оценку прогресса проекта в целом или индивидуально для каждого вида деятельности. В частности, создаются метрики, позволяющие оценить уровни производительности.

Широко известная методика SMART (Specific — конкретный, Measurable — измеримый, Attainable — достижимый, Realistic — реалистичный и Time-based — ограниченный во времени) является универсальным инструментом для руководителей проектов по разработке адекватных показателей для каждой задачи. Контроль за выполнением этого плана действий имеет решающее значение для достижения целей компании.

План действий — это контрольный список шагов или задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей.

Action plan — это неотъемлемая часть процесса стратегического планирования: он помогает улучшить планирование совместной работы. План действий также может быть использован любым человеком для разработки стратегии по достижению своих личных целей.

Компоненты плана действий включают в себя:

  1. Четкое описание цели, которую планируется достичь.
  2. Задачи/шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели.
  3. Люди, ответственные за выполнение каждой задачи.
  4. Когда эти задачи будут выполнены (сроки и этапы).
  5. Ресурсы, необходимые для выполнения задач.
  6. Меры по оценке прогресса.

Action plan — это не фиксированный план действий. По мере роста вашей организации и изменения окружающей среды вам придется пересматривать его и вносить соответствующие коррективы в соответствии с новыми потребностями.

Зачем вам нужен план действий?

Если реализация проекта осуществляется без разработки плана действий, то в большинстве случаев это приводит к провалу. Однажды Бенджамин Франклин сказал: «Неспособность планировать означает потерпеть неудачу».

Планирование помогает вам заранее подготовиться к предстоящим препятствиям и оставаться на верном пути. А с помощью эффективного плана действий вы можете повысить свою производительность и эффективность.

Вот некоторые преимущества плана действий:

  • Он указывает вам четкое направление. Поскольку в плане действий четко обозначены шаги, которые необходимо предпринять, а также сроки, когда они должны быть выполнены, вы будете точно знать, что и когда вам нужно сделать.
  • Если ваши цели будут записаны и спланированы поэтапно, у вас будет повод сохранять мотивацию и приверженность на протяжении всего проекта.
  • С планом действий вы можете отслеживать продвижение к своей цели.
  • Когда вы перечисляете все шаги, которые необходимо выполнить в своем плане действий, вы также можете расставить приоритеты для ваших задач в зависимости от их важности и доступности ресурсов.

Как составить план действий?

Составление плана действий, как правило, не представляет особых сложностей. Однако есть несколько важных аспектов, которые вы должны учесть, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Ниже приведены 6 простых шагов, которые помогут вам составить эффективный план действий.

Шаг 1: Определите свою конечную цель

Если вам не ясно, что вы хотите сделать и чего хотите достичь, вы настраиваете себя на неудачу.

Планируете новую инициативу? Начните с определения, где вы находитесь и где хотите быть.

Решение проблемы? Проанализируйте ситуацию и изучите возможные решения, прежде чем расставлять приоритеты.

Запишите (сформулируйте) свою цель. И прежде чем перейти к следующему шагу проанализируйте вашу цель, используя методику SMART.

Шаг 2: Перечислите шаги, которым нужно следовать

Итак, цель ясна. Теперь следует определить, что следует сделать для ее достижения.

Создайте грубый шаблон для перечисления всех задач, которые необходимо выполнить, пропишите сроки их выполнения и закрепите ответственных лиц.

Важно убедиться, что вся команда вовлечена в этот процесс и имеет доступ к документу. Таким образом, каждый будет в курсе своей роли и обязанностей в данном проекте.

Убедитесь, что каждая задача четко определена и достижима. Если вы сталкиваетесь с более крупными и сложными задачами, разбейте их на более мелкие — их легче выполнять и контролировать.

Шаг 3: Расставьте приоритеты задач и добавьте сроки

Пришло время реорганизовать список задач, расставив приоритеты их выполнения. Расстановка приоритетов особенно необходима в тех случаях, когда выполнение отдельных шагов (задач) блокирует выполнение других или когда выполнение следующего этапа невозможно без выполнения предыдущего.

Добавьте сроки и убедитесь, что они реалистичны. Проконсультируйтесь с лицом, ответственным за выполнение задачи, чтобы понять его возможности, прежде чем принять решение о сроках.

Шаг 4: Установите промежуточные этапы

Промежуточные этапы можно считать мини-целями, ведущими в конечном итоге к реализации основной цели. Преимущество добавления промежуточных этапов заключается в том, что они дают членам команды возможность видеть конкретные результаты их деятельности и помогают им оставаться мотивированными, невзирая на то, что последний срок исполнения еще далеко.

Начните с конечной цели и продвигайтесь назад, устанавливая промежуточные. Не следует устанавливать слишком длительные сроки между этапами. Лучше практиковать промежуточные этапы с интервалом в две недели.

Шаг 4: Определите необходимые ресурсы

Прежде чем начать новый проект важно убедиться, что вы располагаете всеми необходимыми ресурсами для выполнения задач. И если они в настоящее время недоступны, вам необходимо сначала составить план их приобретения (получения).

Под каждый этап вашего плана действий необходимы конкретные ресурсы, также желательно распределить бюджет проекта в разрезе всех задач, что позволит вам в последствии осуществлять его контроль и избежать перелимита.

Шаг 5: Визуализируйте свой план действий

Визуализация позволяет упростить процесс восприятия информации. Независимо от того, представлен ли ваш план действий в форме блок-схемы, диаграммы Ганта или таблицы, он должен четко отображать все элементы, которые мы определили выше — задачи, ответственные лица, сроки, ресурсы и т.п.

Этот документ должен быть доступен для всех участников проекта и должен своевременно редактироваться в процессе реализации проекта.

Шаг 6: Мониторинг, оценка и обновление

Процесс выполнения плана действий подлежит периодическому контролю — это позволяет отслеживать прогресс достижения конечной цели. Вы можете отметить уже выполненные задачи, чтобы члены вашей команды видели как продвигаются дела в проекте.

В случае нарушения сроков выполнения или частичного выполнения отдельных задач необходимо изучить ситуацию, разобраться в причинах и принять соответствующие меры.

Если в процессе реализации проекта возникла необходимость в его корректировке — своевременно вносите необходимые правки и информируйте о них всех участников проекта: сдвиг сроков, изменение приоритетов, перераспределение ресурсов и т.п.

Источник: https://discovered.com.ua/management/kak-sostavit-effektivnyj-plan-dejstvij-action-plan/

Планы действий

Разработка дальнейшего плана действий: Было подготовлено два плана действий. Более простой заключался в

Прогресс организации в основном осуществляется путем определения целей и задач и их выполнением.

Стратегическое планирование, которое определяет цели и задачи, это формальный процесс в организации, независимо от ее размера.

Будь-то менеджмент проектов, улучшение качества, развитие человеческих ресурсов или разработка продукта, все эти важные составляющие организации, как правило, ведут к выполнению определенных целей и задач.

Достижение поставленных целей и задач в основном зависит от успешного выполнения ряда мероприятий. Они могут выполняться одновременно или же последовательно.

Дополнительные мероприятия и задачи часто определяются во время или же в результате завершения поставленных задач.

Конечно же, процесс постоянно находится в движении и требует постоянного анализа и оценки сроков выполнения и обязательств.

Менеджмент и постоянный контроль мероприятий, ведущих к определенной цели, принимает различные формы.

Процессы, которые используют организации, бывают совершенно разные: от таких, что не обладают формальной структурой и до всеобъемлющих компьютерных систем управления информацией.

Однако, наиболее распространенный среди организаций процесс, использует определенную форму составления плана действий.

Рисунок 1 показывает основное описание процесса составления плана действий. Планы действий различаются по формату и содержанию – от простых чек-листов и до сложных таблиц с поддержкой макросов.

Рис. 1 Процесс составления плана действий

Неэффективные планы действий

Многие планы действий не приводят к выполнению указанных задач и мероприятий в установленные сроки. На основе анализа планов действия, которые использовались одной организацией и ее поставщиками на протяжении 10-летнего периода были составлены 10 причин неэффективных планов действий:

  1. Цели или задачи четко не определены. План действий не содержит четкие цели или задачи, описывая только то, что необходимо выполнить с помощью перечисленных действий. Четко установленная задача необходима для управления процессом и проверки актуальности последующих действий. Президент США Д.Кеннеди привел прекрасный пример в 1961, когда он постановил «…цель до конца этого десятилетия состоит в высадке человека на Луну и его благополучном возвращении на Землю» [1]. Было совершенно ясно, что должно быть достигнуто на протяжении определенного периода времени. И наоборот, цель «улучшение качества на 50%» не содержит информации, достаточной для ее выполнения.
  2. Обозначенные действия являются только желанием. Обозначенные действия часто не являются краткими, направленными на описание того, что именно должно быть выполнено. Вместо этого имеется только общее заявление о том, что надеются достигнуть. Например, «проведение обучение относительно концепции 5S (сортируй, систематизируй, содержи в чистоте, стандартизируй и стабилизируй) для организации рабочего места»
  3. Чья-то догадка часто используется для определения установленных сроков. Намеченные даты выполнения часто являются не реальными и не учитывают ограниченность ресурсов. Даты в основном базируются на предписании менеджера или же другого лица, который имеет власть над теми, кому поручено выполнить задание. Нереальные даты становятся очевидными тогда, когда сроки выполнения неоднократно продлеваются.
  4. Отсутствие проверки исполнения. После того как план действия составлен и распространен среди тех, кто будет его выполнять, не проводится последующих проверок хода его выполнения до тех пор, пока не будет проведено формальное рассмотрение, как правило, это составляет период от одной недели и до одного месяца после того как издан план действий.
  5. Собрания по рассмотрению превращаются в сессии по решению проблем. Отсутствие эффективных проверок исполнения между собраниями приводит к тому, что запланированные собрания по рассмотрению становятся форумом по обсуждению, расследованию и анализу, которые должны быть проведены до собрания.
  6. Поиск виновных. Общая проблема, которая встречается в планах действий, это возложение ответственности за выполнение пункта плана более чем на одного человека. Иногда назначается целый отдел или рабочая группа. Но только один человек должен быть ответственен за выполнение каждого этапа. Хотя команда может работать на выполнение поставленной задачи, но только отдельный человек должен нести ответственность за каждый шаг. Неспособность привязать действия к одному лицу часто ведет к путанице и значительно снижает подотчетность.
  7. «Постоянно» становиться временем по умолчанию. Запись «постоянно» в графе «Дата выполнения» является явным признаком того, что установленное действие не является специальным для устранения обнаруженной трудности. Наоборот, действие – это часть нормального процесса, который видимо, не проходил положенным образом или же был непоследователен. Причины, по которым он проходил неправильно или непоследовательно, первым делом должны быть установлены для определения действий необходимых для обеспечения постоянного улучшения.
  8. Ответственность определяется позже. Указание того, что ответственность будет определена позже, часто используется тогда, когда никто в группе не желает или не способен принять на себя обязательства по выполнению действий. Так же это может указывать на недостаток ресурсов.
  9. «Я не знал, что меня назначили ответственным за выполнение действия». Часто это утверждение можно услышать, когда для выполнения действия назначен человек, который не присутствовал во время создания плана и не был в дальнейшем с ним ознакомлен.
  10. Никто не помнит, что означает пункт действия и почему он был добавлен. Итак, вы просто удалите этот пункт, не так ли? Плохо сформулированный этап мероприятия в сочетании с отсутствием одобрения человека, который ответственен за его выполнение, имеет вероятность того, что превратится в требование, первоначальные причины создания которого никто не может вспомнить. Единственный выход – это удалить его из плана. Все это сигнализирует о том, что процесс определения и разработки плана действий является полностью неэффективным.

Рационализация целей

Помимо того, что план должен основываться на четко сформулированных целях, также должны быть обозначены сроки, в которые они должны быть выполнены. Общей проблемой является то, что цели четко не описаны, а иногда и вовсе не определены.

Хотя важно осознавать, что четкое определение цели не достаточно для гарантии того, что план действий будет стимулировать достижение желаемого результата.

Не менее важно, чтобы лица, работающие над выполнением плана действий, верили, что цель является реальной и достижимой.

Для этого, цель должна быть рационализирована. Должен быть проведен анализ для понимания разницы между текущим состоянием и желаемым.

Причина достижения желаемого результата должна быть понятна для отдельных лиц или группы, которые ответственны за ее выполнение.

Отдельное лицо или группа должны верить, что цель является достижимой, основываясь на рациональной оценке фактов, имеющихся данных и информации.

Например, менеджмент может установить цель: снизить запасы готовой продукции до половины ее текущего уровня. Обоснование этой цели может быть следующее: пространство на полу, которое используется для хранения продукции необходимо для других целей. Альтернативой по созданию необходимого пространства путем уменьшения запасов является более дорогая возможность расширения этого пространства.

Постоянное проведение сокращения запасов должно быть главной целью каждой организации, но фактические уровни запасов, как привило, основаны на текущем производственном плане и эффективны в сочетании с стабильностью и нестабильностью запланированного спроса.

Для определения конструктивных действий, которые приведут к достижению цели, каждый член команды должен понимать и верить, что конечный результат не создаст дополнительных рисков и не повысить их рабочую нагрузку. Поэтому, потенциальное воздействие предлагаемой цели должно быть тщательно оценено и понято.

Менеджмент должен признать любые последствия, выявленные командой и предпринять соответствующие действия для гарантии того, что текущие процессы и характеристики не будут поставлены под угрозу в результате достижения цели.

В случае приведенного ранее примера, опасения относительно влияния сокращения запасов на способность удовлетворять спрос потребителя должны быть обозначены как трудности и решены с помощью плана действий.

Кроме того ограничения производства, такие как объем и сроки поставки сырья, также необходимо рассмотреть.

Рационализация может привести к определению других целей, которые необходимо завершить для выполнения цели по сокращению запасов. Этот уровень понимания является необходимым для получения поддержки команды, без которой процесс выполнения плана действий оказывается под серьезной угрозой.

Обозначение трудностей

Перед тем как определить специфические этапы действий, важные для достижения поставленной цели, полезно идентифицировать все трудностей, решение которых необходимо. Идентифицированные трудности имеют преимущество в том, что разбивают цель на более мелкие, лучше управляемые элементы, а также обеспечивают четкие цели для последующих этапов действий, что содержатся в плане действий.

Итак, что же такое трудность? С точки зрения плана действий, трудность это что-то, что должно быть решено для достижения общей цели или задачи и может быть устранено путем выполнения определенных действий. Другими словами, трудность можно рассматривать как препятствие на пути прогресса: что-то для чего решение известно, но что требует выполнения конкретных мер.

Например, несоответствие: «недостаточно контейнеров выделяются на обеспечение запланированного процесса перевозки».

Этапы действий могут включать определение точного количества доступных контейнеров, определение количества контейнеров, необходимых для обеспечения перевозок, получение одобрения расходов, при необходимости заказ дополнительных контейнеров и определение места их хранения.

Трудность это не то же самое, что и проблема, но проблемы тоже часто идентифицируются и требуют решения для выполнения поставленных целей и задач.

В этой ситуации трудности, идентифицированные в плане действий, становятся средствами решения проблем, а не самой постановкой проблемы. Действия по решению проблем могут быть идентифицированы как этапы действий.

Часто команда начинает с перечисления требуемых действий, основываясь на собственном понимании трудности. Если трудности четко не указаны в плане действий, то может возникнуть две проблемы:

  1. Не четкое указание трудности может привести к непониманию или разнице в интерпретации некоторыми членами команды. Это же в свою очередь, приводит к конфликтам или конфузам во время последующего контроля над выполнением или заседания при анализе высшим руководством.
  2. Группировка последовательных этапов действий с теми действиями, которые относятся к конкретной проблеме во время разработки плана действий, обеспечивает ясную картину о ходе прогресса.

Этапы действий

Действие может быть определено как процесс делания чего-либо, в основном для достижения определенной цели. Общая проблема, которая, встречается в плане действий, это то, что заявленные действия не являются конкретными и имеют общий характер.

Например, «проведение обучения в связи с использованием нового оборудования». Для выполнения этого действия могут потребоваться несколько этапов.

Это может включать подготовку учебных материалов и вспомогательных средств, определение места проведения и создание графика.

Поэтому для оказания помощи при формулировке утверждений, название столбца в плане действий следует читать как «этап действия», а не просто «действие».

Как показано на рисунке 2, этап действия можно считать ступенькой лестницы. Успешно выполненный один шаг дает возможность следующего шага. Завершение последующих этапов ведет к устранению трудности. Это также объясняет, почему важно определять трудности и привязывать этапы действий к каждой из них. Часто для выполнения поставленной задачи или цели необходима более чем одна лестница.

Рис. 1 Лестница трудности

Для эффективности каждый этап действия должен начинаться с глагола и сопровождаться существительным. Например, «помыть машину». В общем, чем кратче формулировка этапа действия, тем больше вероятность того, что он будет выполнен. Так как его легче понять, а выполнение можно легко оценивать и подтверждать.

Графа, которую иногда включают в план действий это «Как это измеряется?». Цель этой графы — это определение метода, которым будет подтверждено выполнение каждого пункта действия. Примеры включают графики, диаграммы, отчеты и аудиты. В наличии этой графы нет необходимости, если действия для решения трудности разделяются на более мелкие этапы.

Процесс разбивания действия, необходимого для решения трудности, на этапы порученный только одному лицу это ключ к эффективности планов действий:

  • Процесс мышления, необходимый для определения конкретных действий, обеспечивает лучшее понимание именно того, что требуется.
  • Это позволяет идентифицировать того, на кого необходимо возложить ответственность за выполнение каждого шага. Часто, возникает осознание того, что в это вовлечены несколько человек. Когда выполнение действия поручается более чем одному человеку, то это явный признак того, что действие не было разбито на достаточно маленькие этапы.
  • Определение конкретных пунктов действий идентифицирует потенциальные препятствия или другие трудности, которые часто не заметны при общей формулировке действия

Фокусировка на ответственности и контроль над выполнением

Другой путь к эффективности планов действий это назначение реального времени выполнения и ответственности за каждый этап. При определении этапа важно получит согласие от лица, назначенного на выполнение этого шага.

Несмотря на то, что требуемые действия могут четко входить в обязанности и ответственность определенного лица или должности, произвольное назначение ответственности без предыдущего согласования, может привести к снижению важности этого действия или даже стать причиной сознательного игнорирования.

Также конечное время выполнения не должно базироваться на общем времени выполнения цели. Конечная дата должна быть определена ответственным лицом. Указание даты, при определении которой не учитывались необходимые ресурсы или другие ограничения вряд ли будет выполнена.

Часто можно увидеть, что конечная дата завершения переносится, так как первоначальные ожидания были не реалистичными.

Пожалуй, самая важная причина неэффективных планов действий заключается в непостоянном или полном отсутствии контроля над выполнением, который означает постоянное понимание ответственности человека за выполнение конкретного этапа.

Для проведения ежедневного сравнения фактической реализации и запланированной деятельности по отношению к обещанной дате выполнения этапа, требует соблюдения дисциплины со стороны ответственного.

План действий должен использоваться как обычное руководство для установления графиков и планирования деятельности. Контроль над выполнением также означает надзор со стороны высшего руководства.

В рамках широкой ответственности высшего руководства за установление приоритетов, сохранение фокусировки и обеспечение ресурсами, регулярный мониторинг планов действий стимулирует дисциплину, необходимую для эффективности планов действий.

Анализ со стороны руководства

Наблюдение за использованием планов действий обнаружило отсутствие явного закрытия или оценки эффективности плана действия относительно выполнения первоначальной цели или задачи.

Планы действий, как правило, заброшены, забыты или заменены новыми после выполнения цели или задачи.

Это нарушает методику постоянного улучшения «планируй-делай-проверяй-действуй» и это вероятная причина того, что процесс планирования действий не улучшается.

Законченные планы действий должны быть оценены для определения того, насколько они были эффективны при достижении установленной цели. Это можно легко выполнить с помощью измерения ключевых данных и графического отображения результатов.

Пример лепестковой диаграммы на рисунке 3 показывает выполнение пяти атрибутов законченного плана действий. Любое значение в точке ниже 10 указывает на возможность улучшения.

В этом примере, не были установлены ответственности относительно завершения 10% идентифицированных этапов.

Рис. 1 Лепестковая диаграмма

Значение 10 для «все этапы действия были закончены» указывает на то, что отсутствие ответственности, в конечном счете, не повлияло на завершение всех этапов. Отсутствие установленной даты, когда этапы уже определены, однако может серьезно повлиять на его приоритетность и фокусировку.

Еще большее значение имеют данные полученные из рисунка 3: половина этапов действий, для которых была установлена дата выполнения, были не завершены к обещанному сроку.

Так как первоначально обещанные даты не были выполнены, 20% из них были изменены, по крайней мере, единожды. Из тех этапов, для которых менялись даты выполнения, только 30% были завершены до пересмотренной даты.

Эта информация должна использоваться для определения причин таким образом, чтобы можно было улучшить весь процесс.

«Планируй свою работу, работай согласно плану» — это простая, но очень мощная концепция, для эффективности которой необходима структурированность и дисциплина. Использование планов действий в стандартизированном формате с четкими определениями обеспечивает равномерную структуру, из которой можно получить измеряемый прогресс.

Добавление к этому анализа со стороны высшего руководства, свидетельствует о текущей эффективности планов действий и определяет область для проведения улучшений. Это, в конечном счете, ведет к процессу, который управляет постоянным выполнением мероприятий, необходимых для улучшения эффективности бизнеса.

автор: Эдвард Лоусон, начальник отдела технической помощи поставщикам в Ford Motor Co. в Аллен Парке, Мичиган. Он имеет степень бакалавра в области машиностроения Уорикширского колледжа, Англия.

© Материал подготовлен Анной Джежик по материалам зарубежных изданий

http://www.klubok.net/

см. также:

Источник: http://www.klubok.net/article2703.html

Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Письмо МЧС России от 29 мая 2014 года №43-2360-2

Разработка дальнейшего плана действий: Было подготовлено два плана действий. Более простой заключался в

В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян

ОДОБРЕНОрешениемПравительственной комиссиипо предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности

Протокол от 21 апреля 2014 года N 6

I. Общие положения

1.

Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — План действий).

2.

Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5.

В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа — критически важные объекты (далее — КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее — ПОО);

объекты второго типа — объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей;

объекты третьего типа — объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.

_______________

Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 30 декабря 2003 года». — Примечание изготовителя базы данных.

6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2.

При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3.

Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4.

С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5.

Подписываются Планы действий:

Российской Федерации — директором Департамента гражданской защиты МЧС России;

функциональных подсистем РСЧС — руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;

федеральных округов — заместителями начальников региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации — председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов — председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

объектов — руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1.

Утверждение Планов действий осуществляется:

Российской Федерации — решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

функциональных подсистем РСЧС — руководителями федеральных органов исполнительной власти;

федеральных округов — начальниками региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации — высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов — руководителями органов местного самоуправления;

объектов — руководителями объектов экономики.

7.3.2.

Согласование Планов действий осуществляется:

Российской Федерации — с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;

функциональных подсистем РСЧС — с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

федеральных округов — с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

субъектов Российской Федерации — с начальниками региональных центров МЧС России;

городских округов и муниципальных районов — с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов первого типа — с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов второго типа — с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1.

Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:_______________

Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.2. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий — пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13.

Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение — по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456006367

Scicenter1
Добавить комментарий