РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ: Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет,

Родильный обряд

РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ:  Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет,

Родильный обряд принадлежит к переходным обрядам и в нем (как и в других обрядах жизненного цикла) реализуется один из компонентов комплекса «смерть-рождение». Для новорожденного этот обряд знаменует начало жизненного пути, а для родителей он является “срединным”.

В ходе обряда новорожденный обретает статус человеческого существа, а родители обретают статус отца и матери, их родители — в дедов и бабок, братья и сестры новых родителей становятся дядьями и тетками и т. д.

Тем самым родильный обряд становится значимым для всей родовой общности.

Поведение беременной оказывается во многом похожим на поведение невесты, об этом свидетельствуют сходные комплексы запретов: ограничение в общении не только с посторонними, но и со своими (избегать встреч с колдунами, старыми девами, девицами и т.п.

), сужение жизненного пространства (не удаляться далеко от дома, особенно без сопровождения), ограничение в выполнении ряда хозяйственных работ (не месить квашню, не доить коровы, не брать воду из колодца и т.п.).

Кроме того, существовал ряд запретов, непосредственно относящихся к беременной: как можно дольше скрывать сам факт беременности, не говорить о хорошем самочувствии и т.д.

Одной из мотивировок таких запретов являются не только забота о будущей роженице и ее ребенке, но и распространенные представления о “нечистоте” беременной и исходящей от нее опасности. Таким образом, женщина постепенно «отдаляется» от «своего» мира, приобретая свойства «чужого». На нее перестают распространяться правила, обязательные для остальных членов коллектива, но необязательные для чужих.

Целый ряд примет и приемов симпатической магии связан с желанием узнать или «заложить» пол ребенка: замечают форму живота, цвет лица, поведение беременной и ребенка во чреве, предпочтения в еде; для того, чтобы родить мальчика, беременной нужно было носить сорочку женщины, рождавшей мальчиков, покумиться с многодетной матерью, незаметно приложить к груди мальчика и т.д.

Родильный обряд, как справедливо отмечают исследователи вслед за Д.К. Зелениным, имеет трехчленную структуру: 1) обряды, сопровождающие появление ребенка на свет; 2) обряды, символизирующие принятие ребенка в семью и общину; 3) очистительные обряды.

Наиболее подходящими помещениями для родов считались хлев и особенно баня, то есть места, находящиеся на периферии освоенного пространства, что согласуется с пограничным состоянием роженицы (между своим и чужим, между жизнью и смертью) и посреднической ролью повитухи, осуществляющей связь между этими сферами.

Во время родов женщине предписывалось как можно дольше удерживаться от криков; повивальную бабку приглашали только тогда, когда роды уже начались.

Ряд действий предпринимался для облегчения родов: развязывались все узлы на поясах, платках, косах, раскрывались двери, окна, сундуки, печи, расстегивали одежду и т.п., роженицу заставляли трижды обходить вокруг стола или избы, перешагивать через веник, пролезать через хомут и т.п.

В ряде областей России зафиксирована пережиточная форма кувады (отец должен был внешне уподобиться матери и имитировать родовые муки).

Ребенка обычно принимали в решето. Пуповину было принято перерезать или перерубать соответственно полу ребенка: на топоре или другом инструменте у мальчиков, на веретене или прялке у девочек. Пуповину и плаценту (послед, детское место) зарывали в землю или прятали.

На том месте, где они зарыты, сеяли овес или ячмень, а затем их всходы использовали как лекарство от детских болезней. Обмыванию ребенка придавалось не только гигиеническое, но и магическое значение. Обмывала только повитуха. Новорожденного мальчика заворачивали в рубаху отца, а девочку – матери.

В ушат, в котором купали ребенка, клали уголь, зерна, соль, деньги и др. предметы, служившие оберегом и одновременно средством приобщения ребенка к семье.

Роды и связанные с ними действия должны были совершаться тайно, а крещение и очищение роженицы и повитухи – публично.

Обряд, называвшийся бабина каша, родины, размоины, совершался по возвращении роженицы и ребенка в дом (этот обряд мог смыкаться с крестинами) и состоял в ритуальном кормлении гостей кашей.

Основная схема родильного обряда дублируется в обряде крещения, но место матери занимают крестные родители, роль которых значительна (обязанность принимать участие в воспитании, помогать осиротевшим, замещать родителей на свадьбе и т.д.).

Как и в других ритуальных ситуациях, путь в церковь мыслится как далекий и опасный. Крестная должна была выбросить на дороге через правое плечо, не оглядываясь, уголь, хлеб и другие предметы. В церковь крестные должны идти быстро, не оглядываться, не разговаривать и т.д.

Особое внимание уделяется обратному пути.

Внесение ребенка в дом изображается как его первое внесение и приобщение к домашним ценностям (на порог кладут угли, нож, топор, ключи, через которые крестные должны переступить вместе с ребенком (или наступить на них); нередко к порогу прикладывают и самого ребенка).

Последующая серия ритуальных действий ориентирована на приобщение ребенка к обоим “центрам” дома — печи и красному углу (прикладывание ребенка к печи, столу и т.п.).

Заключительным этапом родильно-крестильного обрядового цикла было празднование первого дня рождения ребенка (постриги): обрезали волосы и ногти, одаривали на зубок и др.

Источник: https://studopedia.su/14_122034_rodilniy-obryad.html

Родильно-крестинные обряды

РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ:  Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет,

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 9Следующая ⇒

х Л 5191. Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет, опростаться…

Л 5192. Обряд введения в православную веру: крещение, крестить…

Л 5193. Ткань, в которую принимают ребёнку: ризка…

Л 5194. Сосуд с водой в церкви для крещения ребенка: купель…

Л 5195. Молитва матерей во время крещения: взять молитву…

Л 5196. Подношение, которое делают женщине, родивший ребёнка: зубок…

х Л 5197. Торжество, посвящённое рождению ребёнка: родины…

Л 5198. Торжество, посвящённое крещению ребёнка: крестины, октябрины, кстины…

Л 5199. Название обеда на крестинах: каша…

Л 5200. Ржаной пирог в конце крестного обеда: бабкин зуб…

Л 5201. Повивальная бабка:…

Л 5202. Действия повивальной бабки во время родов: бабить, побабить, перебабить…

Л 5203. Обряд очищения повивальной бабки после принятия родов и роженицы после родов: размывание рук, размовы, зливки, обмывание…

Л 5204. Как называет повитуха принятых ею детей:…

Л 5205. Праздник повивальных бабок: бабин день, бабины, бабьи каши…

х Л 5206. Близнецы: близнята, двойнята…

х Л 5207. Наименование сироты:…

х Л 5208. Колыбель подвесная: колыска, зыбка, люлька…

Л 5209. Колыбель стоячая (качающаяся на полу):…

Л 5210.Обряд символического повторного рождения больного ребёнка с целью избавить его от болезни: перераживание, перепечение…

х Л 5211.Роженица: родиха, мокрая…

Л 5212.Первое посещение женщинами роженицы:…

Л 5213. Именование ребёнка до крещения: Иван (для всех мальчиков), Марья (для всех девочек)…

Л 5214. Дать имя ребенку а) повивальной бабкой: наложить имя…;6) священником:…; в) родителями:…

х Л 5215. Крёстная мать: лёля, крёсна…

х Л216.Крёстный отец:…

х Л 5217. Название крестника по отношению к крёстным родителям:…

х Л 5218.Крёстный отец по отношению к родителям ребёнка: кум…

х Л 5219.Крёстная мать по отношению к родителям ребёнка: кума…

х Л 5220.Крёстные родители по отношению к родителям ребёнка: кумовья…

х Л 5221. Ребёнок, родившийся вне брака: байстрик, кобыляк, заугольник…

Л 5222. Женщина, родившая ребенка вне брака:…

Л 5223. Дети, крещённые в одной воде:…

Л 5224. Праздник, праздничное застолье при крещении ребенка:…

Л 5225. Совокупность вещей, приготовляемых для новорожденного: приданое…

Л 5226. Празднование первой годовщины ребёнка:…

Л 5227. День рождения:…

Л 5228. Подарки, приподносимые новорожденному на крестины: на зубок…

Л 5229. Обряд первого подстригания волос: пострижены…

Л 5230. День тезоименитства, день ангела:…

Л 5231. Судьба человека (общее название): доля, недоля…; счастливая судьба…, несчастливая судьба…

Свадебный обряд

х Л 5232. Общее название свадебного обряда: свадьба, женение, посаг, посага, посяг, шлюб…

х Л 5233. Справлять свадьбу:…

х Л 5234. Юбилейная свадебная дата через 10 лет:…; через 25 лет: …; через 50 лет:…

х Л 5235. Женщина, постоянно занимающаяся сватовством, устройством браков: сваха, сватовщица, свашка, ходатая…

х Л 5236. Мужчина, сватающий невесту по поручению жениха или его родителей: сват, свах, сватовщик, сватчик, засватчик, смутчик, староста, сходатай, ходатай…

х Л237. Обряд предложения брака, сватовство: сговор, зарученье…

СМ 5238. Что значит слово зарученье?

Л 5239. Празднество во время сватовства: запой, запойка, запойны, сиденье, доложенье, малый пропой, малая попойка…

х Л 5240. Сговорить замуж, просватать: засватать, помолвить, заручить, свашить, уневестить, уневещать, невестить девицу, сватать девку, усватать невесту…

х Л 5241. Просватанная невеста: зарученная, просватанка, сговорёнка, суженая, запитая девка…

х Л 5242. Невеста в день венчания, свадьбы: княгиня, голубка, лебёдушка…

х Л 5243. Невеста после свадьбы: молодка, молодица, молодайка, молодёна, молодуха, юница…

х Л 5244. Жених до свадьбы: суженый, чуженин…

х Л 5245. Жених в день венчания, свадьбы: князь, сокол…

х Л 5246. Жених после свадьбы: новоженец, новожён, новоженя, молодой, юнец…

Л 5247. Невеста и жених в день венчания:…

х Л 5248. Договор о денежных и других тратах на свадьбу: кладка, клажение, сложные, кладные деньги, запрос, настол, столовка, поневестник, подъём…

Л 5249. Приданое: кладка, посага, выговор, придань…

Л 5250. Сани с сундуком невесты: приезжая…

СМ 5251. В каких значениях в говоре употребляется слово кладка?

СМ 5252. Что значит слово пропой?

х Л 5253. Бесприданница: безданница…

х Л 5254. Смотрины невесты: глядины, поглядки, сглядины, смотрушки, сглядинки, усугляды, посмотрина, смотры, подсвадебье, облюбованье…

х Л 5255. Помолвка: рукобитье, зарученье, просватанье, пропой, случай, своды, сводилки, сговоры, вторые сидины…

х Л 5256. Смотрины хозяйства жениха: гляделки, оглядины, поглядки, поглядушки, разгляды, смотры, смотреть дом.(двор, печь, очаг)…

х Л 5257. Персонаж, зовущий гостей на свадьбу: зватый, зватай, зватая, позыватый, позыватки, перезовщик…

х Л 5258. Булочка, вручаемая приглашаемым на свадьбу: ёжик, шишка, каравайнички, каравайчики…

х Л 5259. Лица, переносящие (перевозящие) приданое: численики, коробейники, подушечники, подушечницы, постельные бояре…

х Л 5260. Девичник: вечер, вечерина, вечорка, вечеруха, вечерня, девичь-вечер, посиденок, посиденка, ночёвка, ночушка, подвесёлок, каравай, невестины сиделки…

х Л 5261. Собрание молодёжи в доме жениха накануне свадьбы: парнёвик, бояры, молодецкий вечер…

х ЛСЛ 5262. Лицо, поющее на девичнике и в утро свадьбы: вытнянка, причитатель, причитательница…

х Л 5263. Песни, поющиеся на девичнике и в утро свадьбы: причитанье, плаканки, плачи, заря…

Л 5264. Причитание невесты: выголашивание…

х Л 5265. Подружка невесты: боярка, подневестница, поддевка, тайная подруга…

х Л 5266. Друг жениха, шафер: дружка, дружко, друхна, подженишник, подшапочник, старший боярин…

Л 5267. Помощники: а) подружки невесты: полудружка, полудружница, поневестница, поневестина, подсвашка… б) друзья жениха, шафера: подружье, подружий, подженишник, третьяк, малый боярин…

х Л 5268. Наряд невесты: покрасн…

х Л 5269. Головной убор невесты: фата, цветочки, венчальная…

Л 5270. Полоска ткани с молитвой, надеваемая под свадебную одежду невесты: пояс…

х Л 5271. Процесс одевания невесты в день свадьбы: укрутить, покрута (невесты), обрядить (невесту), убрать, одеть, снаряжать (невесту)…

Л 5272. Лицо, одевающее невесту: снарядиха…

Л 5273. Ожидание невестой жениха в день свадьбы: посад, сидеть на посаде…

х Л 5274. Купля-продажа невесты: выкуп, покуп…

Л 5275. Персонаж, продающий невесту: заседчик, засидчик, сестропродавец, сестропродавица…

х Л 5276. Свадебная процессия: поезд, храбрый поезд, свадебный поезд…

х Л 5277. Персонаж, руководящий обрядом в день свадьбы: тысячник, тысяцкий, расходчик, маршал, наставник, себержатый…

СМ 5278. Что означает в говоре слово тысяцкий?

х Л 5279. Участники свадебной процессии: бояре, гарные гости, поезжане, поезжёные, поезжие, повозники, свадедник, сваребник, сваребница, свадебщик, сотские, сидячие, бояре…

х Л 5280. Родственник со стороны жениха на свадьбе: мужчина:…; женщина:…

х Л 5281. Родственник со стороны невесты на свадьбе: мужчина:..; женщина: брюдга, брюзга…

СМ 5282. Что означает слов брюдга, брюзга (и варианты)?

Л 5283. Персонаж, идущий впереди свадебной процессии с иконой: богонос, богоношь, богоносец, богоносица, богоноска, богократ, святилка, тысячник…

Л 5284. Местный колдун, влияющий на ход свадьбы: вежливец, клетник…

х Л 5285. Персонаж, распоряжающийся вином на свадьбе: виночерпий, лагунник, затычка, гвоздарь…

Л 5286. Благословлять под венец:…

Л 5287. Икона, которой благословляли невесту:…

х Л 5288. Обряд венчанья: венец, обручение….

х Л 5289. Процесс венчания: брачить, обрачить, свенчать, повенчать…

х Л 5290. Обряд, действие, символизирующие прощание с девической жизнью: расплетать косу, отдавать волю…

Л 5291. Свадебный пир: веселье, весёлки, радость, столы, брачный бал (вечер, стол).

х Л 5292. Свадебный хлеб: каравай, столовик, хлебняка, круглик, лежень, сыр-каравай…

Л 5293. Украшения из теста на каравае: кочеток, пичужка, пичужечка. …

Л 5294. Персонажи, готовящие каравай: каравайницы…

х Л 5295. Процесс дарения во время свадебного пира: кликанье, сдары ,дарёж, дарёжка…

х Л 5296. Свадебный подарок молодым: дарун, дарунок, дарунчик, покрышки…

Л 5297. Отложенный на будущее подарок: зеленое, зелёная телушка (овца, бычок, цыплята и под.)…

Л 5298. Персонаж, собирающий подарки: подарщик, подарщица…

х Л 5299. Персонажи, участвующие в постельном обряде: клетник, постельница, урвалятка, постельная сваха…

Л 5300. Предметы, присылаемые родителями молодым утром после свадьбы: банник, сладкое…

х Л 3001. Посещение молодыми родителей невесты на второй день свадьбы: блины, отозвы, отозвины…

х Л 5302. Гулянье на второй-третий день свадьбы: нерезвы, пирожки, хлебины, хлебино…

х Л 5303. Последний эпизод обряда: отводы, отводины, отводное, отводной стол…

Л 5304. Нечестная невеста:…

Л 5305. Брать замуж, зная, что невеста «порченая»: брать зазнать…

Л 5306. Молодой, вошедший в дом и семью невесты: приймак…

Л 5307. Жить в доме жены после свадьбы: уйти в зятья…

Л 5308. Расторгать брак:…

Л 5309. Расторгший брак: мужчина:….; женщина: соломенная вдова, разводка…

Рекрутские обряды

Л 5310. Новобранец:…

Л 5311. Новобранцы, служащие в одной военной части: односум, однокорытник…

Л 5312. Новобранцы, призванные на военную службу в один призыв: годок…

Л 5313. Обряд провода в армию:…

Л 5314. Невеста служащего в армии:…

Л 5315. Жена служащего в армии: солдатка…

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Date: 2016-07-05; view: 102; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/12-1267.html

Магические ритуалы, которые помогут забеременеть: правила проведения

РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ:  Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет,

Обряды и ритуалы

Беременность – это награда для женщины. По разным обстоятельствам познать радость материнства дано не каждой девушке. Правильно выполненный обряд на беременность ускорит процесс зачатия, улучшит здоровье супругов, очистит энергетику влюбленных. В магии необходимо соблюдать все до мелочей, чтобы ритуал подействовал, четко придерживайтесь инструкции.

Как забеременеть с помощью магии: правила

Главное в ритуале – вера в результат и положительный настрой. Думать об этом должна не только женщина, но и супруг. Обряд не сработает, если преследовать корыстные цели: удержать мужа, разбить чужую семью, получить финансовую прибыль. Высшие силы придут на помощь, если человек любимый и желанный.

https://www.youtube.com/watch?v=iW8m0MVG6n4

Чтобы обряд для наступления беременности подействовал, о нем нельзя рассказывать даже самым близким людям.

Правила выполнения ритуала:

  1. Супругам нужно посещать церковь и соблюдать пост за 7 дней до ритуала.
  2. Обряды выполняют на растущую луну, полнолуние или новолуние.
  3. Наибольшую эффективность имеют ритуалы на плодородие, выполненные в Рождество, Крещение, день рождения, в день летнего и зимнего солнцестояния.
  4. Слова заговора на беременность нужно выучить наизусть или переписать на лист бумаги. Читать заклинания без запинки, уверенным голосом.
  5. Нельзя делать плохие поступки, которые противоречат догмам христианской религии: сквернословить, сплетничать, обижать других людей.

Обзор действенных обрядов на беременность

Помогут в наступлении плодоношения энергия светил (солнце, луна), сила четырех стихий (вода, огонь, земля, воздух) и магические свойства заклинания. Заговор – мощное вербальное орудие, которое действует созидательно.

Правильная техника выполнения обряда для наступления беременности в сочетании с верой в его силу даст ожидаемый результат.

При достижении цели важно отбросить психологические барьеры и тревожные мысли, сосредоточиться на желаемой беременности.

Во время ритуалов представляйте будущего малыша здоровым, собственную радость материнства. Обряды выполняют в домашних условиях, специальной подготовки не требуется.

Ритуал с яйцом

Для магического действа на беременность приобретайте яйца с частного подворья, чем свежее продукт, тем эффективнее обряд.

  1. Супруг обкатывает яйцом живот любимой и читает заклинание: «Семя взойдет там, где зерно упадет». После выполнения ритуала яйцо сварить, жена должна его съесть.
  2. На Пасху оставьте яйцо на ночь на подоконнике. С мыслями о беременности и будущем ребенке ложитесь спать. Утром до восхода солнца проткните яйцо иголкой (магический атрибут не должен лопнуть), умойте колодезной водой и закопайте под плодовым деревом.

Ритуалы с яйцом предпочтительно выполнять на природе. После выполнения обряда на беременность отсутствует опасность откатов и других негативных последствий.

На кольцо

После захода солнца прочесть обрядовый заговор на беременность на обручальное кольцо:

«Катится колечко золотое, появится первый малыш. Приготовил Господь для него вышивку, которая защитит от всех невзгод».

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя.

Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Если обручального колечка нет, для обряда можно использовать любое кольцо из драгоценных металлов, обязательное условие – украшение не должно быть новым. После достижения цели для сохранения беременности кольцо нужно носить на пальце.

Со святой водой

Обряд на плодородие женщины проводится в пятницу, на растущую луну. В этот день нужно посетить храм и приобрести намоленной воды. В 23 часа наденьте свободную одежду белого цвета, причешите волосы, откройте окно. Святую воду поместите в емкость, ковшом набирайте жидкость, тонкой струйкой поливайте голову и читайте заклятие на беременность:

«Чистая водица льется, смывает беды и горести. Луна растет, а раба Божья (имя) младенца зачнет».

Вытритесь насухо белым полотенцем и идите спать. На утро после обряда, воду вылейте под дерево, пол будущего ребенка зависит от названия дерева (яблоня – девочка, тополь – мальчик).

Смывание бесплодия

Крещение – благоприятное время для проведения обряда на беременность. Воду заготавливают самостоятельно, оставляют в емкости на ночь, с 18 на 19 января. Ритуальное действие выполняют, когда вода прогреется до комнатной температуры. Супруги идут в душ, окунаются крещенской водой и читают заклятие:

«Господи, ниспошли нам ребеночка (двойню)».

После обряда нужно посетить православный храм, поставить свечи 12 иконам, прочитать молитвы и попросить святых о помощи. Такое очищение желательно проводить каждый месяц, до наступления беременности.

Другие

Эффективность обрядов на беременность проверена временем, достижение заветной цели ускорит соблюдение поста и молитвы. Людям, верующим в православие, следует ежедневно читать молитвы Матроне Московской, Ксении Петербуржской, приобрести икону «Нечаянная радость».

Обзор действенных ритуалов:

  1. Обряд на зачатие ребенка и беременность в новолуние. Когда на небе будет яркая луна, встать перед зеркалом, погладить правой рукой живот и произнести слова: «Месяц-братик, помоги. Как ты сегодня появился на небосклоне, так в моем чреве младенец появится».
  2. Обряд чтобы забеременеть на красную нить. Приобрести нитку красного цвета из шерсти и завязать на ней 40 узелков. На каждый узел в течение 40 дней читать заговор: «Пусть мое тело примет жизнь новую, поселится у меня под сердцем плод». Магический атрибут хранить весь период вынашивания ребенка, это своеобразный талисман для здоровья мамы и младенца. Через 40 дней после родов красную нить сжечь.
  3. Обряд на сохранение беременности. Разрезать яблоко на 2 половинки. Одной половиной тереть живот, представляя здорового и активного малыша, другую половину – съесть.
  4. Ритуал с использованием зеркала. Для обряда потребуется 5 церковных свечей и новое зеркало. В полночь откройте шторы и установите зеркальце так, чтобы месяц отражался в нем. Вокруг зеркала сделайте круг из 5 свечей, разденьтесь догола, положите руку на живот, представьте себя с округлившимся животиком. В момент максимальной концентрации энергии произнесите заговор на беременность: «Как луна в небе родилась, так и семя ко мне прицепилось. Луна будет прибывать, а дитя во чреве – подрастать».
  5. Обряд на маковые зерна. Ритуальное действие проводится в христианский праздник Спас. В полдень женщина выходит на улицу босыми ногами, в одной сорочке (без нижней одежды). В колодце набрать ведро воды и облиться колодезной водой с ног до головы. Следующий этап ритуала выполняется в церкви. Нужно попросить батюшку произвести освящение маковых зерен, во время таинства про себя произнести слова: «Не в земле расти, а в моем чреве младенцем завяжись. Благослови меня, Богородица, на скорую беременность». Зерна положить на супружескую кровать под простыню, убрать при достижении желаемой цели.

Чтобы не разгневать Высшие силы, обряды не рекомендуется проводить слишком часто. Иногда требуется время, чтобы магия подействовала.

Когда ждать результат и нужен ли откуп

Длительность ожиданий зависит от того, какой именно подобран ритуал на беременность. Наибольшую силу имеют обряды на луну и со святой водой. Поскольку приведенные таинства относятся к арсеналу средств белой магии, оплата и откуп не требуются.

Не расстраивайтесь, если ритуал не подействовал. Выберите другой ритуал либо проведите повторное магическое действие через месяц.

В деторождении нежелательно обращаться за помощью к черной магии и дьявольским силам.

Обряды черной магии на беременность исполняются быстрее и обладают более мощным действием, однако не избежать передачи негатива и ухудшения здоровья будущей матери и младенца.

Результат может не наступить, если на душе матери грех: аборт, ритуалы с черной магией.

Белая магия окажет помощь при негативных энергетических вмешательствах в ауру мужчины и женщины. Если зачатие не наступало по причине порчи, сглаза, приворота, обряды для вынашивания ребенка исправят ситуацию. Для успешного наступления беременности будущим родителям следует выполнять не только магические действия, но и рекомендации медиков.

Ссылка на основную публикацию

Не нашли подходящий совет?

Получите консультацию настоящего эксперта в
онлайн-режиме. Задайте свой вопрос прямо сейчас.

Пожалуйста оцените статью:

Загрузка…

Источник: https://SimvolMagii.ru/obryady-i-ritualy/beremennost

РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ

РОДИЛЬНО-КРЕСТИЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ:  Родить, разрешиться, произвести на свет: пустить на свет,

Рожала женщина обычно не в избе, а в каком-либо другом помещении, как правило, в бане. Это было связано как с представления­ми о ритуальной нечистоте роженицы, так и с особым семио­тическим статусом бани, постройкой, находящейся на границе мира живых и потустороннего, откуда женщина должна была получить ребенка. Для помощи при родах приглашали специалиста— повитуху.

Тяжелые роды облегчались магическими действиями —.открыванием дверей, откидыванием крышек сун­дуков, развязыванием узлов и т.п. Новорожденному отрезали пуповину предметами, которым придавалось сакральное значе­ние— топором или ножом.

Затем ребенка обмывали и произ­водили действия, символизирующие приобщение его к дому и
семье, например, заворачивали в поношенную рубаху отца, об­носили вокруг избы и т. д.

Ребенка крестили, в купель ему клали «дары» — ладан, кре­стик, деньги. Выбирались так называемые крестные родители, которые в случае смерти настоящих должны были взять на себя обязанности по воспитанию ребенка. Они дарили новорожден­ному подарки—рубаху, пояс, крестик, т.е. предметы, наличие которых свидетельствовало о его принадлежности к миру чело века/культуры.

Крестины заканчивались праздничной трапе­зой, главным блюдом которой была каша, нередко сам обряд но­сил название «каша». Во время ее поедания отцу ребенка могли дать ложку чрезмерно соленой каши, что некоторыми исследо­вателями рассматривается как способ ритуального очищения.

Отмечено, что в родильной обрядности отец новорожденного не принимал активного участия, держался отстранение».

Когда ребенку исполнялся год, устраивались пострижины, во время которых его сажали на сакрализованные предметы (мальчика—на нож, топор, девочку—на гребень, веретено) и стригли ему волосы в первый раз. В детские годы происхо­дил процесс социализации ребенка, т. е.

постепенного приобще­ния его к жизни взрослых, подготовки к ней. Сначала ребенок имитировал ее в своих играх: мальчик «пахал» и «боронил» землю каким-нибудь сучком, «запрягал» деревянного конька в «сани»—старый лапоть, девочка шила одежду для своей ку­клы, укладывала ее «спать».

Однако уже с 7-8 лет дети на­чинали помогать взрослым, а к 14-15 годам умели выполнять практически все крестьянские работы. К этому времени они достигали брачного возраста. Парни женились, как правило, в 18-19 лет, девушки выходили замуж в 16-18 лет.

Особые отно­шения между будущими женихом и невестой устанавливались обычно на молодежных сходках — беседках, вечерках, посидел­ках.

СВАДЕБНАЯ ОБРЯДНОСТЬ. С известной долей условно­сти ее можно разделить на три этапа: сватовство, собственно свадьба и послесвадебная обрядность. Приурочивалась свадь­ба обычно к осенне-зимнему периоду, времени, свободному от земледельческих работ и достаточно обеспеченному продукта­ми питания. Она начиналась со сватовства.

Сваты, одни из так называемых свадебных чинов, часто дядя, старший брат жени­ха и др., отправлялись в дом девушки, где и делали предло­жение о заключении брака, нередко в иносказательной форме («у нас ясный сокол, у вас—белая лебедушка»).

При положи­тельном ответе договаривались о времени «малого запоя», на котором обсуждались детали предстоящей церемонии, в частно­сти, размеры приданого. Родственники жениха при этом делали «кладку» — взнос на свадебные расходы. Через некоторое вре­мя устраивали «большой запой», что означало окончательный договор о свадьбе. Все эти встречи обязательно сопровожда­лись трапезой.

девушка и парень приобретали новый статус—жениха и не­весты. Им предписывалось особое поведение (невеста, напри­мер, должна была часто плакать) и ношение определенной оде­жды или ее деталей (например, жениху полагалось носить пла­ток красного цвета, пришитый к одежде на спине, невесте— «печальной» одежды, аналогичной траурной). Длилась под­готовка к свадьбе до месяца и более.

Накануне ее устраивался девичник—встреча невесты с подружками, что символизирова­ло прощание ее со своей социальной группой, такая же встреча жениха с друзьями называлась парневником.

Сама свадьба начиналась с утреннего посещения бани же­нихом и невестой, раньше совместного. Затем невесту одева­ли «под венец», а жених собирал так называемый «поезд»— группу участников поездки за ней.

В его составе были та­кие свадебные чины, как дружка—главный помощник, жени­ха, обычно его приятель, тысяцкий—распорядитель, состоя­тельный родственник жениха, он нес материальные расходы и др.

Поезжане рядились в одежду противоположного пола, жи­вотных, цыган, в «смерть», в пути распевали эротические ча­стушки, иногда останавливали и демонстративно ели, имитируя дальнюю дорогу.

Поездка сопровождалась преодолением сим­волических препятствий, которые устраивала сторона невесты: ворота ее дома изнутри подпирали колом, жениха и других по­езжан били, невесту прятали. Жених, тысяцкий или дружка давали выкуп конфетами, баранками, пряниками; вином.

При входе жениха в дом невесты могли ломать и соединять хлеб или сливать вино из разных сосудов в один как символ со­единения.

Жених вручал подарки невесте и ее родственникам, на что следовали «отдарки», жениха и невесту благославляли иконой, происходил «выкуп» косы невесты у подкосника (этим свадебным чином обычно был ее младший брат), и все садились за стол.

Затем жених с невестой отправлялись в церковь, где происходил обряд венчания. Впрочем, нередко венчались они через некоторое время после свадьбы, иногда длительное.

Свадьба «игралась», как правило, в доме родителей жениха. При входе в него жениха и невесту осыпали зерном, хмелем или разламывали над их головами хлеб. Их сажали в красный угол за «приводной стол», где, однако, они не ели, и вскоре вели на постель (место).

Эта процедура сопровождалась магическими действиями (в конце XIX в. молодых уводили на постель уже ве­чером, в конце пира). Через некоторое время производилось «бужение молодых», при этом особое значение придавалось признакам «честности» невесты.

Бели они отсутствовали, то начинались издевательства родственников жениха над родствен­никами невесты, особенно над ее родителями: на них надевали хомут и водили в таком виде по деревне, бросали им в пищу тараканов, заставляя есть ее и т. п.

При «честности» невесты ее славили, одаривали, после чего разгорался свадебный пир.

Главным блюдом на нем был свадебный хлеб, который раз­личался у разных групп русских и имел, соответственно, раз­ные названия—каравай, курник, рыбник, роща и т.д., в ряде случаев его функции выполняли жаркое, каша и др.

Во время трапезы производился раздел свадебного хлеба, что символизи­ровало наделение участников свадьбы «долей», лучшие куски его полагались новобрачным.

После венчания в один из момен­тов свадьбы совершалось «окручивание», когда из невесты де­лали молодуху, меняя ее девичий или свадебный головной убор на женский. Свадьба длилась два или три дня, в зажиточных семьях до недели.

Выделяются два варианта русской свадебной обрядности. Для северно- и среднерусской традиции характерны прощаль­ное гощение невесты у родственников, вербальная активность ее, обрядовая баня невесты и жениха, совместная поездка их на свадебный пир после венчания.

Для южнорусской (и в этом сходство ее с украинской и белорусской традициями) — развитость каравайного обряда, плетение свадебного венка, разъезд по своим домам жениха и невесты после венчания и вторичная поездка жениха за невестой.

Существовали и другие различия этих традиций.

Послесвадебная обрядность отправлялась в течение пример­но года. Она включала в себя попеременное гощение молодых у родственников с обеих сторон, посещение родителей молодой на «тещины вечерки» в масленичную неделю, «сажание на яйца» молодых в Петров день, прием ими вьюнишников-славилыциков и ряд других.

ПОГРЕБАЛЬНО-ПОМИНАЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ. В народном сознании четко разграничивались две причины смер­ти— естественная, от старости, и преждевременная, «до сро­ка». Преждевременная объяснялась по-разному, в том числе нарушением каких-либо табу, допущенных при предыдущих по­хоронах.

Умершие неестественной смертью считались опасны­ми, их похороны и поминки имели свои особенности. Считалось, что о смерти человека можно узнать заранее: во время календарных гаданий, по аномальному поведению животных и птиц и т. д.

Трудная смерть человека облегчалась магически­ми действиями, например, ударами топора по деталям крыши, которые имитировали прорубание отверстия для освобождения из тела души.

В погребальной обрядности русских можно выделить три этапа с несколько условными названиями—оплакивание, похо­роны и поминки.

После смерти тело обмывали, употребляемые при этом пред­меты (мыло, мочалку и др.) либо выбрасывали подальше, либо оставляли и в дальнейшем использовали при совершении ма­гических действий.

Покойного обряжали в специальную по­гребальную одежду, архаичного кроя и техники изготовления, укладывали в гроб, дощатый или архаичного типа, который со­хранился у старообрядцев и делался из долбленой колоды. Ста­вили гроб в переднём углу.

Покойному обязательно закрывали глаза, для верности иногда придавливая веки тяжелыми медны­ми монетами, могли связать руки и ноги. Рядом ставили сосуд с водой («для омовения души»), на окно (стену, ворота) веша­ли полотенце—символ дороги, занавешивали зеркала, зажига­ли свечи и т. д.

При этом покойника оплакивали, выражая свое горе, превознося его личные качества определенными форму­лами с элементами импровизации. Съезжались родственники, приходили односельчане прощаться с умершим.

https://www.youtube.com/watch?v=TfKmL-y_aQ8

Похороны совершались обычно на третий день после смер­ти и начинались с выноса гроба; у одних групп русских надо было хоронить обязательно до 12 часов дня, у других—только после этого времени.

Предпринимались разные меры, чтобы умерший не мог вернуться обратно: .

«вращали» гроб при вы­носе, несли его через заднюю дверь или окно, на лавку, где стоял гроб, клали сакрализованные отпугивающие предметы— топор, ухват, камень, забрасывали хвойными ветками дорогу при движении на кладбище и т. п.

Гроб несли на руках или вез­ли на транспорте, в некоторых местах обязательно на санях да­же в летнее время. Особым правилам поведения должны были следовать сопровождающие умершего (например, возвращать­ся другой дорогой), а также встречные, которых было положено одаривать.

Покойников, умерших неестественной смертью, так называемых «заложных», хоронили не на общем кладбище, а в особых местах. Кладбище располагалось поодаль от селения, обычно име­ло изгородь, считалось желательным, чтобы на нем была ра­стительность — деревья, кустарники.

Могила представляла со­бой прямоугольную яму, длина и ширина которой определялись размерами гроба, глубиной она была примерно 2 м. Умершего хоронили головой на запад, в ногах у него ставили крест, над могилой делалась продолговатая насыпь.

По приходу на клад­бище гроб ставили около могилы, из него надо было вынуть ме­таллические предметы, развязать руки и ноги умершему. При­шедшие прощались с покойником, после чего на «концах» (поло­тенцах или холстах) гроб опускали в могилу, при засыпании в нее бросали медные деньги.

После закапывания могилы обычно устраивали трапезу, обязательно с кутьей из сваренных на ме­довой воде зерен пшеницы, позднее стали варить рис с сахаром и изюмом.

Поминки справляли в день похорон, а также на 9-й, 40-й и в годовщину смерти. У некоторых групп русских к ним доба­влялись 6-й, 20-й день и полгода. В день поминок посещали могилу умершего и устраивали трапезу. На первых поминках для умершего выделялось место за столом, где ему ставилась пища.

Кроме поминок по конкретному умершему, были так на­зываемые общепоминальныё дни, которые представляют собой уже явление календарной обрядности.

Во время них помина­ли «родителей» — всех умерших (к ним не относились только «заложные» покойники), число этих дней у русских могло до­ходить до 7-9 в году: Пасха, Радуница, Троица, Святой Дух, Дмитриева суббота и др.

КАЛЕНДАРНАЯ ОБРЯДНОСТЬ Календарная обрядность русских, как и других восточносла­вянских народов, была направлена, в первую очередь, на бла­гополучие крестьянской семьи и общины, зависящее от урожая, поэтому она имела ярко выраженный аграрный характер.

Иду­щие с глубокой древности языческие обряды впоследствии сли­лись с христианскими, сохраняя при этом аграрно-магический смысл. Основное время отправления обрядов — зимне-весеннее, поскольку зимой у крестьянина достаточно свободного времени и продуктов для праздничного стола.

Весной же начинается самый рискованный период земледельческих работ, когда закла­дываются основы будущего урожая и результат определяется не столько усилиями земледельца (они всегда были максималь­ными), сколько капризами погоды.

Поэтому обрядность, тре­бовавшая участия в обрядах всех членов общины, была напра­влена на провоцирование сил природы на нужные действия — смену сезонов, своевременные дождь и «ведро», мороз и тепло. В ней также нашло отражение почитание небесных светил, пре­жде всего, солнца, духов предков; культ вегетативной силы ра­стений и многие другие архаичные верования.

По приуроченности к календарю празднества были двух ви­дов: непереходящие, имеющие установленные даты (праздники «в числе»), и переходящие, даты которых определялись днем Пасхи в данном году. Лишь единичные дни в календаре не бы­ли связаны с тем или иным событием христианской истории и не сопровождались определенными запретами и предписания­ми.

Но при этом одни праздники имели сугубо церковное значе­ние, в других христианство составляло незначительную часть комплекса обрядовых действий, имевших в основном архаиче­ское языческое происхождение. Отметим при этом, что не так уж много дней имели собственно праздничный (т. е. праздный— бездеятельный) характер.

Открывался ежегодный цикл кален­дарной обрядности Святками.

СВЯТКИ. Это двухнедельные праздники, которые начина­лись с РОЖДЕСТВА, приходившегося на ночь с 24 на 25 дека­бря (с 6 на 7 января нов. ст.), и знаменовали собой поворот солн­ца на лето и начало нового года.

Молодежь ходила по дворам колядовать — славить хозяев, за что полагалось давать угоще­ние, затем собиралась на вечерки, где собранное угощение по­едалось. На Святки также молодежь рядилась—в «журавля», «коня», «козу», «старика и старуху», «покойника» и развлека­ла этим присутствующих. Девушки на Святки гадали, в первую очередь о замужестве.

Парни ходили по деревне, и подражая козням «нечистой силы», — подпирали колом ворота, заклады­вали трубу, разваливали поленицы дров.

В ночь на КРЕЩЕНИЕ (6/19 января), варили Голодную ку­тью, рисовали охранительные кресты на дверях, а на следу­ющий день проводилось водосвятие и купание в «иордани»— проруби. Следующий после этого период, который продолжал­ся до Масленицы, назывался мясоедом и считался благоприят­ным для свадеб.

МАСЛЕНИЦА. Из всех восточнославянских народов она наи­более характерна для русских. В отличие от других календар­ных праздников Масленица не получила христианского осмы­сления.

Праздновалась она за семь недель до Пасхи как оконча­ние зимы, приход весны и преддверие сельскохозяйственных ра­бот. Обычно это конец февраля—начало марта. Праздничной считалась целая неделя от воскресенья до воскресенья.

Харак­терны для Масленицы обильные трапезы, главное место в ко­торых занимали блины (блин—символ солнца). Устраивались кулачные бои, катания на лошадях и на санях с гор, взаимные гощения зятьев и тещ, чествование молодоженов.

Молодежь ве­селилась около антропоморфного чучела Масленицы, которое в конце праздника торжественно сжигали, а пепел разбрасывали по полям для обеспечения хорошего урожая.

ПАСХА обычно приходится на апрель—начало мая. Это су­губо христианский праздник, но наполненный аграрным смы­слом и с наличием многих языческих элементов. Выделялись обрядностью некоторые дни, предшествующие Пасхе.

Так, на последнее перед Пасхой ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ святили в церкви ветки вербы, потом ими хлестали друг друга, ели поч­ки с них как лекарство. На ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕГ предпасхальной недели мылись в бане до восхода солнца, можжевельником оку­ривали помещения, предметы утвари, изгороди, людей и живот­ных для защиты от «нечистой силы».

Не главным праздником было ПАСХАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, а основным предметом пасхальных магических действий—яйцо, олицетворявшее про­буждение живого, рассматривавшееся как аналог семени. Яйца окрашивали в красный цвет, их катали с горы, ими «бились», яйца .относили на могилы и т.д.

Девушки на Пасху произно­сили заговоры, направленные на удачное замужество, охотники стреляли из ружей для успеха в своем промысле, в западных гу­берниях мужчины-«волочебники» ходили по дворам и величали хозяев, за что полагалось угощение.

ТРОИЦА. От Пасхи до Троицы тоже проходило семь недель, и праздновалась она обычно в начале июня. Значительное чи­сло обрядов приходилось на СЕМИК— четверг недели, предше­ствующей Троице.

В этот день шли на кладбище, где устраива­ли поминки по умершим, в том числе и по «заложным» покой­никам, девушки в лесу «завивали» берёзку, в послеобеденное время в деревне устраивалось гулянье.

Троица приходится на время полного пробуждения природы, интенсивного роста растений. Воплощением вегетативной силы природы считалась береза, она и являлась предметом обрядовых действий.

Вет­ки ее приносили домой и втыкали в стены, выбранную березу молодежь украшала лентами и цветами, водила вокруг нее хо­роводы, устраивала Под ней совместную трапезу, по окончанию же праздника Дерево сжигалось или топилось в воде.

В зимне-весенний период было немало и других особо значи­мых дней: ВАСИЛИЯ (1/14 января)—празднование Нового го­да, когда варилась обрядовая каша, по качеству которой опре­делялось, благополучен ли будет наступающий год для кре­стьянской семьи; ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК (первый после ма­сленичной недели), когда тщательно отмывали посуду от теперь уже греховной «скоромной» пищи, по этой же причине полос­кали рот, мылись в бане, смывая с себя «скверну» языческо­го по сути праздника; 'СОРОКИ (9/22 марта) — производился обряд «заклинания весны», пекли «жаворонков»—хлебные из­делия, которые раздавали детям; МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ (1/14 апреля)—-обносили поля иконой с изображением этой святой, покровительницы земледелия; ЕГОРИЯ (23 апреля/6 мая) — совершался первый выгон скота, сопровождаемый спе­циальным молебном, кроплением животных святой водой, «об­ходом» деревенского стада, который производил пастух и т. д. В летне-осенний период количество календарно значимых дней было не меньше, чем в предшествующее время. Однако только день Ивана Купала, хотя по размаху и уступал Купале украинцев и белорусов, выделялся как особо праздничный, подобно Масленице или Пасхе. Объясняется это, с одной сто­роны, тем, что судьба урожая уже определилась и надобность в магических действиях, Направленных на его сохранность и уве­личение, отпала, с другой—недостатком времени, ибо накал сельскохозяйственных работ до самой поздней осени был до­вольно высок.

ИВАН КУПАЛА отмечался 24 июня/7 июля как праздник по­ворота года к осени и зиме. Особо значимыми для участников купальской обрядности представлялись две находящиеся в по­стоянном противостоянии субстанции—огонь и вода.

В купальскую ночь девушки и юноши, взявшись за руки, прыгали через костер,—праздник был окрашен и брачной символикой. С воз­вышенностей скатывали горящие колеса как символ происходя­щего в это время солнцеворота.

Купались в водоемах, ложились в росистую траву ранним утром и катались по ней, собирали росную воду холстами и полотенцами, считая, что она облада­ет целебными качествами.

Расцвет вегетативных сил природы отразился в представлениях о магическом цветке папоротника, расцветающем только в купальскую ночь, считалось, что обла­дающий им может отмыкать любые замки, читать чужие мысли, ему будут открываться клады и т. д. Обычно на Купалу устраи­вали «похороны Костромы», этому персонажу часто придавали вид антропоморфной фигуры, во время «похорон» пародийно имитировался погребальный обряд.

С определенными представлениями и выполнением обрядо­вых действий было связано немало и других дат этого периода: ПЕТРОВ ЛЕНЬ (29 июня/12 июля) —когда молодежь шла «ка­раулить солнце», так как считалось, что на восходе оно будет играть всеми цветами радуги, особо справляли этот праздник рыбаки, потому что св.

Петр был их покровителем; день явления иконы Богородицы в Казани, в просторечии КАЗАНСКАЯ (8/21 июля)—день начала жатвы в южных районах, первый сноп вно­сили в избу, считая, что этим выгоняют мух, клопов, тараканов; ИЛЬИН ЛЕНЬ (20 июля/2 августа), когда устраивали ритуаль­ное поедание всем «миром» домашнего животного, обычно, бы­ка, в этот день не работали, веря, что за нарушение запрета разгневанный святой сожжет урожай молнией, не выгоняли скот на пастбище; СПАСЫ—медовый (1/14 августа), яблочный (6/19 августа) и ореховый (16/29 августа)—давалось разрешение на поедание определенных продуктов (меда, яблок, орехов), пред­принимались крестные ходы на воду и купание в ней людей и домашних животных; ВОЗДВИЖЕНЬЕ (14/27 сентября)—в на­родном сознании он связывался с движением: миграцией живот­ных и птиц, продуктов земледелия с полей в хранилища, нельзя было в этот день ходить в лес, начинать какие-либо деда, за­то предписывалось ставить кресты, строить часовни; ПОКРОВ (1/14 октября) считалось, что в этот день должен выпасть пер­вый снег, с этого дня во многих местах скотину начинали дер­жать дома, покормив ее пожильным (последним) снопом с поля. Это начало свадебного периода, к Покрову обращались девуш­ки с просьбой: «Покров, Покров, покрой землю снежком, а меня женишком».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_122648_rodilno-krestilnaya-obryadnost.html

Scicenter1
Добавить комментарий