РЫНОК Треугольник конкуренции: Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки

Содержание
  1. 15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус
  2. 1. Мыслите в целом, а не в частности
  3. 2. Добавьте шика
  4. 3. Подбирайте эффектную текстуру
  5. 4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый
  6. 5. Не пренебрегайте цветом двери
  7. 6. Оживляйте интерьер
  8. 7. Будьте внимательны к функциональным мелочам
  9. 8. Добавьте немного искусства
  10. 9. Соблюдайте единообразие в деталях
  11. 10. Поднимите шторы к потолку
  12. 11. И сам потолок
  13. 12. Используйте книжные полки не только для книг
  14. 13. Помните, минимализм — однозначно стильное решение
  15. 14. Скажите нет игрушкам в свободном доступе
  16. 15. Не скрывайте деревянные полы
  17. Совершенная конкуренция. Рынок совершенной конкуренции: примеры и признаки
  18. Признаки и условия совершенной конкуренции
  19. Преимущества совершенной конкуренции
  20. Недостатки совершенной конкуренции
  21. Товары совершенной конкуренции
  22. Практические задачи (задания)
  23. Лекции по бизнес-планированию — файл 1.doc
  24. 2 Треугольник конкурентоспособности

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

РЫНОК Треугольник конкуренции:  Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи.

А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия.

Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

© Pixabay  

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты.

Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево.

Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

© Depositphotos  

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

© Depositphotos  

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

© Depositphotos   © Depositphotos  

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников.

Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов.

В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

© Depositphotos  

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

© Depositphotos  

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

© Depositphotos  

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

© Depositphotos  

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

© Depositphotos  

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

10. Поднимите шторы к потолку

© Depositphotos  

Кажется странным, но все же это факт: шторы, свисающие с самого потолка, автоматически увеличивают пространство и придают ему некую изысканность. Даже если вы купили эти шторы в соседнем супермаркете, достаточно правильно их подвесить, и тогда они будут смотреться совершенно иначе.

11. И сам потолок

© Depositphotos  

Еще один способ создать эффект простора в помещении — это придать цвет стенам лишь частично. Высокие потолки делают интерьер элегантнее, и, если у вас стандартная высота потолка, можно визуально приподнять ее, окрасив стены наполовину или чуть выше половины, а остальную часть стен, как и потолок, оставить белой.

12. Используйте книжные полки не только для книг

© Depositphotos  

Чтобы сделать атмосферу гостиной менее скучной и строгой, разбавьте ряды книг на полках цветами, скульптурами, фоторамками или лампами. Конечно, главное, чтобы все эти конструкции были устойчивыми и не требовали особых навыков ловкости, когда вам просто понадобится достать с полки любимую книгу.

13. Помните, минимализм — однозначно стильное решение

© Depositphotos  

Выше мы дали несколько советов по поводу аксессуаров и декора, однако если вы не вполне уверены в своих дизайнерских способностях, то смело следуйте правилам минимализма. Однотонные, преимущественно светлые тона, функциональные вещи, минимум или полное отсутствие украшений — минимализм всегда создает ощущение стиля, чистоты и свободы.

14. Скажите нет игрушкам в свободном доступе

© Depositphotos  

Этот совет касается не только тех, кто решил стать на путь минимализма.

Если у вас есть дети или домашние животные, определенный беспорядок в доме попросту неизбежен, однако квартира не должна превращаться в одну гигантскую игровую площадку.

Это правило важно держать в голове в первую очередь именно вам: только так вы сможете добиться его соблюдения от тех, за кого вы в ответе.

15. Не скрывайте деревянные полы

© Depositphotos  

Если у вас качественное напольное покрытие (ламинат или паркет), не стоит прятать его под большими коврами. Так вы не только визуально уменьшаете пространство, но и лишаете комнату весьма стильного элемента.

Фото на превью Depositphotos, Depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/15-byudzhetnyh-hitrostej-v-dizajne-interera-kotorye-podcherknut-vash-vkus-1941165/

Совершенная конкуренция. Рынок совершенной конкуренции: примеры и признаки

РЫНОК Треугольник конкуренции:  Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки

Совершенная конкуренция — это состояние рынка, где множество продавцов предлагает одинаковые товары или услуги.

На рынке совершенной (чистой) конкуренции отдельный продавец или покупатель не может влиять на цену — она устанавливается благодаря равновесию спроса и предложения.

На рынке чистой конкуренции нет никаких ограничений на вход и выход.

Пример рынка совершенной конкуренции

Представим большую ярмарку, куда множество фермеров привозит на продажу картошку. Картофель одинаковый по качеству. Все фермеры обладают одинаковой информацией о спросе, о конкурентах и издержках, о ценах. Начать торговать картошкой или уйти с рынка можно в любой момент.

На таком рынке продавец не может установить желаемую цену на свою продукцию. Если цена будет выше, чем у других торговцев, картошку никто не купит. Договориться со всеми об одинаковых ценах тоже не получится — конкурентов слишком много. В результате устанавливается равновесная цена.

Совершенную конкуренцию считал основой рынка Адам Смит — один из создателей экономической теории. Смит полагал, что покупателей и продавцов направляет к равновесию «невидимая рука рынка»: если ей не мешать, она обеспечит наиболее эффективное использование ресурсов и справедливые цены.

Однако в дальнейшем ученые доказали, что это не всегда так: например, со временем может происходить монополизация рынка.

Совершенная конкуренция — это идеальная модель, которая существует лишь в теории, полагают современные экономисты. Некоторые рынки, однако, приближаются к ней: например, фондовая биржа, где множество продавцов торгует одинаковыми ценными бумагами. На подобных рынках эта модель позволяет достаточно точно предсказывать поведение продавцов и покупателей.

Читайте подробнее: Что такое конкуренция. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции

Если на рынке представлено множество продавцов, но товар каждого по-своему уникален, это рынок монополистической конкуренции. Пример: рынок одежды, где одежда разных производителей взаимозаменяема, но при этом уникальна.

Если на рынке действует лишь несколько крупных фирм — это олигополия.

Если на рынке представлен лишь один продавец — это монополия.

Признаки и условия совершенной конкуренции

  • Множество равноценных продавцов и покупателей.
  • Однородность продукции. Товары или услуги идентичны и взаимозаменяемы.
  • Отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка.
  • Высокая мобильность факторов производства. Ресурсы можно мгновенно перенаправить на другие нужды.
  • Равный и полный доступ всех участников к информации: о ценах, спросе и предложении, конкурентах

Критерием эффективности конкурентного рынка выступает равенство цен и предельных издержек.

Когда хотя бы один из этих признаков отсутствует, конкуренция называется несовершенной.

Преимущества совершенной конкуренции

Рынок чистой конкуренции обладает целым рядом преимуществ. Это:

  • Невозможность завышать цены.
  • Отсутствие товарного дефицита.
  • Саморегулирование рынка. Нет необходимости в государственном вмешательстве.
  • Эффективное распределение ресурсов, высокоэффективное производство.
  • Равенство возможностей для участников рынка. Свобода предпринимательства.

Недостатки совершенной конкуренции

К недостаткам рынка чистой конкуренции относятся:

  • Нестабильность рыночной системы. Разорение производителей, проигравших в конкурентной борьбе.
  • Сосредоточенность каждого участника на личной выгоде, отсутствие внимания к общественным издержкам.
  • Риск перепроизводства.

Товары совершенной конкуренции

В реальности рынков совершенной конкуренции не существует, признают экономисты. Число производителей и покупателей не бесконечно. Их продукция почти всегда в чем-то отличается.

Действуют бюрократические и экономические ограничения на вхождение в отрасль. Фирмы обладают разной информацией, находятся в неравных условиях.

Какие-то из компаний могут обладать рыночной властью и диктовать цены.

Однако к совершенной конкуренции приближаются рынки следующих товаров:

  • Сельскохозяйственная продукция. Например, зерно, которым торгуют на товарных биржах, однородно. Его предлагает множество производителей, которые вынуждены мириться с рыночными ценами.
  • Ценные бумаги. Цена акций и облигаций, которые торгуются на бирже, зависит от спроса и предложения. Ни владелец ценных бумаг, ни покупатель не может установить биржевые котировки по своему желанию, а принимает их как данность.
  • Иностранная валюта. На валютном рынке действует множество продавцов и покупателей, их товар — валюта — абсолютно однороден, поэтому не важно, у кого именно ее покупать. Курсы валют устанавливаются в ходе открытых торгов, повлиять на них отдельный продавец или покупатель практически не способен.

Рынок товаров и услуг малого бизнеса тоже иногда можно рассматривать как рынок чистой конкуренции. Ларьки, автосервисы, фотомастерские, ателье, обувные мастерские в масштабах рынка крайне малы, их услуги и товары не уникальны, так что им приходится принимать существующие на рынке цены.

Источник: https://www.anews.com/p/114203887-sovershennaya-konkurenciya-rynok-sovershennoj-konkurencii-primery-i-priznaki/

Практические задачи (задания)

РЫНОК Треугольник конкуренции:  Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки

1) Вставьте пропущенные слова, приведенные под текстом:

«План предпринимательского проекта по созданию новой или существенному изменению уже существующей … (изменение профиля работы, выход на новые рынки сбыта, преодоление кризисных или предбанкротных ситуаций) начинается с осмысления места фирмы в системе сложившихся рыночных …, выработки ее стратегии и … развития.

Последовательность шагов разработчиков проекта представлена ниже:

Программа (философия) → задачи и цели → планы развития хозяйственного портфеля → стратегия роста

Перед началом разработки программы (философии), … целей и задач развития фирмы следует учесть, что она будет действовать в сложившейся … структуре. Поэтому предпринимателю необходимо оценить … факторы, влияющие на деятельность фирмы:

— Окружающая среда, спрос, конкуренция (внешние факторы);

— Философия фирмы, маркетинг и другие функциональные службы, принципы деятельности, ресурсы (внутренние факторы).

Эффективность предпринимательского проекта зависит от объективной оценки внешних …, на которые фирмы повлиять, как правило, не сразу не может. Это: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, состояние законодательства, уровень … населения, сложившиеся традиции потребления, культура населения, его демографическая структура и ряд других важных параметров.

Важное значение для … имеет информация о … среде и сложившемся уровне … на эти или аналогичные товары и услуги.

Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции (рис. 1) включает:

— Оценку емкости …;

— Возможности его сегментации;

— Выгоды, предлагаемой потребителю … и внедренным проектом;

— Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента.

Рис. 1 Треугольник конкуренции

Весьма простым и эффективным средством оценки стратегических возможностей фирмы является проведение четырехпольного анализа (…).

Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы помогает предпринимателю … оценить свое положение на рынке и выработать соответствующую … линию поведения.

Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда … внешней среды совпадают с … сторонами предприятия.

Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны … , создают кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса.

Предприниматель, учитывая различные сочетания внешних и … факторов, формирует основные стратегические направления деятельности предприятия. В соответствии с ними он корректирует … бизнес-плана и деятельность своей фирмы.

При кардинальных переменах в деятельности фирмы, например, при наступлении кризисных ситуаций и угрозе банкротства, руководство должно немедленно реагировать путем изменения ее стратегии и тактики.

Оздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством, предполагает целевой набор наиболее эффективных средств стратегии и тактики для каждого конкретного случая и предприятия. Изучение опыта преодоления кризисных ситуаций многих предприятий позволяет сформулировать некоторые общие обязательные для каждого предприятия процедуры в рамках одной из стратегий:

— … роста;

— Интеграционного роста;

Диверсифицированного роста» (Горемыкин В.А. Планирование на предприятии : учебник для бакалавров / В. А. Горемыкин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 695 с.)

Правильные ответы:

Фирмы, отношений, целей, стратегических, рыночной, многочисленные, факторов, доходов, предпринимателя, конкурентной, спроса, рынка, конкурентами, SWOT-analysis, трезво, стратегическую, возможности, сильными, предприятия, внутренних, содержание, интенсивного.

Тема 2.Бизнес-план и его составление.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_225133_prakticheskie-zadachi-zadaniya.html

Лекции по бизнес-планированию — файл 1.doc

РЫНОК Треугольник конкуренции:  Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки
Лекции по бизнес-планированию
скачать (758.5 kb.)

1.doc759kb.13.12.2011 06:48скачать

содержание
Реклама MarketGid:
Источник: составлено по (15) Миссия предприятия тесно связана с его культурой – совокупностью типичных для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия.

В реальной жизни она выражается в:

  • поведении предприятия – единых принципах всех сотрудников;
  • коммуникациях фирмы – стиле передачи информации;
  • средствах наглядного представления предприятия – фирменных знаках, оформлении продукции, ритуалах, внешнем виде и т.п.

Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этичные отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней – интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление компании произвести на внешний мир желаемое впечатление.

– определение целей разработки бизнес-плана.

Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. До 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей. В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

  • инициативы – сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
  • критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
  • инструмента управления – руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;
  • координации – обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;
  • контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (см. табл. 6).

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния. Всегда предполагаются сроки их достижения.
Направленность информации На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты. Чаще имеет внутрифирменную ориентацию и направлена на улучшение использования ресурсов, резервов.
Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности.
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения. В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными.

Источник: составлено по (7, с.20) Любое предприятие, как сложная социально-экономическая система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущие состояния компании. Поэтому при разработке целей необходимо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (см. рис.10).

Должны быть: Устанавливаться с учетом: и форма выражения Волеизъявление и компромисс

Рисунок 10

Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником компании или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (см. рис.11). Собственники Работники Менеджеры Личные и групповые цели Постановка целей Цели компании Уточнение и дифференциация целей по отделам, цехам и рабочим местам

Рисунок 11

Цели, как известно, всегда достигаются при определенных ограничениях, которые могут задаваться самим предприятием и воздействовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законодательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния должников и др.

Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропорции и т.п.

Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы, которые будут влиять на его деятельность (см. рис. 12).

Внешние факторы Внутренние факторы

бы

Миссия предприятия Организация, техника, технология, маркетинг, менеджмент и другие функциональные службыПринципы деятельности Ресурсы

Рисунок 12

Из рисунка 12 следует, что эффективность предпринимательского проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров. Кроме того, важным для предпринимателя является информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти или аналогичные товары и услуги. Одним из существенных факторов является представление о конкуренции и конкурентах. Полезным для его учета является сопоставление предпринимательского проекта, товаров и услуг с теми товарами, которые уже имеются на рынке. Сопоставление в рамках треугольника конкуренции емкости рынка, возможности его сегментации, выгод, предлагаемых потребителю конкурентами и внедряемым проектом, должно дать ответ на вопрос о перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента. Более подробно вопросы изучения рынка разработчикам проекта предстоит решить в соответствующем разделе проекта. Здесь же речь идет о предварительной оценке в связи с разработкой стратегии фирмы (см. рис. 13). Каковы возможности сегментации совокупного рынка, образуем ли субрынки?Какова емкость рынка?

Предлагаемые конкурентами выгоды? Предлагаемые нами выгоды? МЫ КОНКУРЕНТЫ
Доход и структура издержек нашей фирмы? Доход и структура издержек наших конкурентов?

Рисунок 13

Весьма простым и эффективным средством оценки стратегических возможностей фирмы является проведение четырехпольного SWOT-анализа. SWOT — аббревиатура английских слов:

  • Strength – сила (сильные стороны);
  • Weakness – слабость (слабые стороны);
  • Opportunities – возможности;
  • Troubles – угрозы.

Расположение и анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы поможет предпринимателю трезво оценить свою ситуацию на рынке и выработать соответствующую стратегическую линию поведения (см. табл. 7).

Возможности внешней среды (Opportunities) Опасность со стороны внешней среды (Troubles)
Сильные стороны фирмы (Strengths) Укрепление преимуществ предприятия Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации
Слабые стороны предприятия (Weaknesses) Устранение недостатков предприятия Возможность кризиса

Источник: [5] Самая благоприятная для фирмы ситуация складывается в том случае, когда благоприятные возможности внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны компании, создают предпосылки кризисной ситуации и невозможности осуществления бизнеса. Предприниматель, учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует основные стратегические направления и, соответственно, корректирует в соответствии с ними все содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы [41]. При кардинальных переменах в деятельности компании, в случае наступления кризисных ситуаций и угрозы банкротства, руководство должно немедленно реагировать, и прежде всего, путем изменения стратегии и тактики. Оздоровление финансового положения, как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством, предполагает целый набор наиболее эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия.Скачать файл (758.5 kb.)
Нажми чтобы узнать.

Источник: http://gendocs.ru/v29441/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E?page=5

2 Треугольник конкурентоспособности

РЫНОК Треугольник конкуренции:  Рисунок 13 Весьма простым и эффективным средством оценки

Дифференцируятовары (услуги), предпринимательскаяфирма, несомненно, вступает в соперничествос потребителями, спрос которых онамоделирует.

Однако главным являетсяформирование конкурентноготреугольникаи приобретение субъектами бизнесаконкурентных преимуществ над прямымии условно-прямыми конкурентами.

В этомсоперничестве происходит совершенствованиеи спроса, и структуры предложения.

Совершенствованиетех или иных признаков реализуемыхтоваров (услуг) также относится ксовокупности методов неценовойконкуренции и называется дифференциациейпотребительских свойств товаров. Такойвид дифференциации применяется вследующих случаях:

-когда компания намерена улучшитьпотребительские свойства товаров,включая их энергетические, эстетическиеи экологические свойства, степеньбезопасности использования, внешнийвид и оформление;

-когда предпринимательская фирмастремится расширить переченьпотребительских свойств товаров;

-когда фирма стремится расширить переченьрыночных сегментов создаваемых товаров;

-когда фирма намерена добиться признанияна относительно не большом секторе(сегменте) рынка за счет разнообразияпредлагаемых товаров.

Третьимтипом дифференциации являетсядифференциация каналов сбыта товаров(услуг), в том числе форм продажного ипослепродажного сервиса. Такие действиявсегда направлены на стимулированиесбыта продукции. Стремясь увеличитьобъемы предложения и фактических продажпосредством дифференциации каналовсбыта, предпринимательские фирмыстараются:

– привлечьновые категории потребителей,представляющие другие секторы и сегментырынка;

– побудитьпотребителей к более частому использованиюреализуемых товаров;

– побудитьпотребителей к разовому применениюбольшего числа данных товаров;

– сформироватьу потребителей чувство сопричастностидеятельности данной предпринимательскойфирмы, ощущение долговременного согласияи комфорта во взаимных контактахтоваропроизводителей и клиентов [].

Конкурентноепреимущество – это активы и характеристикифирмы (оборудование, позволяющееэкономить затраты, торговые марки натехнически прогрессивную продукцию,права собственности на сырье, материалыи т. д.), дающие ей преимущества надсоперниками в конкуренции.

Чтобыпревзойти конкурентов в борьбе запотребителя на прибыльной и долговременнойоснове, предприятие должно в зависимостиот природы рынка добиваться эффективностисвоих затрат и / или предлагать такуюпродукцию, которую покупатели предпочтутпродукции других производителей.

Первоепозволяет предприятию выжить и победитьв ценовой конкуренции, второе отражаетее преимущество над конкурентами вобласти дифференциации продукта.

Позициюпредприятия в конкурентной среде можнопредставить в виде стратегическоготреугольника.

Предприятиев этом треугольнике находится в теснойсвязи с клиентами и конкурентами, причемэта связь обусловливается ценностьюпродукта и требуемой ценой. Чтобы успешнофункционировать в конкурентной среде,руководству предприятия необходимохорошо знать все стороны стратегическоготреугольника и возможные отношениямежду ними.

Дляпозиционирования себя в конкурентномполе предприятие должно решить вопросвыбора целевого рынка: будет ли этотрынок широким (например, массовый рынокяпонских автомобилей) или узким (рынокспортивных автомобилей).

Предприятиеможет получить конкурентное преимуществона одном или другом рынке либо за счетценового лидерства (относительно низкихцен), либо за счет широкой дифференциациипродукции.

Что касается самого продукта,то его качество должно высоко оцениватьсяпокупателями, вызывать в них готовностьзаплатить за этот продукт больше, чемза аналогичные продукты конкурентов,быть трудно достижимым для конкурентов.

Если предприятие предлагает клиентампродукт, схожий с продуктами конкурентов,то конкурентное преимущество будетсостоять в низкой цене по сравнению сценами конкурентов. Но низкая цена можетпродержаться долго лишь в случае, еслипредприятие обладает преимуществамипо затратам. Отсюда следует, что ценовойменеджмент связан с затратным менеджментом.

Однимиз существенных факторов являетсяпредставление о конкуренции и конкурентах.Полезным для его учета являетсясопоставление предпринимательскогопроекта, товаров и услуг с теми товарами,которые уже имеются на рынке.

Сопоставлениев рамках треугольникаконкуренцииемкости рынка, возможности его сегментации,выгод, предлагаемых потребителюконкурентами и внедряемым проектом,должно дать ответ на вопрос о перспективностипроекта в завоевании достаточногорыночного сегмента. Более подробнопроблемы изучения рынка разработчикампроекта предстоит решить в соответствующемразделе проекта. Рассмотрим предварительнуюоценку в связи с разработкой стратегиифирмы (рис. 1).

Рисунок1 – Треугольник конкуренции

Весьмапростым и эффективным средством оценкистратегических возможностей фирмыявляется проведение четырехпольногоSWOT-анализа.

SWOT — аббревиатура английскихслов: Strength – сила (сильные стороны);Weakness – слабость (слабые стороны);Opportunities – возможности; Troubles – угрозы.

Расположение и анализ информации овнешней среде, сильных и слабых сторонахфирмы поможет предпринимателю трезвооценить свою ситуацию на рынке ивыработать соответствующую стратегическуюлинию поведения.

Самаяблагоприятная для фирмы ситуацияскладывается в том случае, когдаблагоприятные возможности внешнейсреды совпадают с сильными сторонамипредприятия.

Напротив, угрозы со стороныокружающей среды, наложенные на слабыестороны компании, создают предпосылкикризисной ситуации и невозможностиосуществления бизнеса.

Предприниматель,учитывая различные сочетания внешнихи внутренних факторов, формирует основныестратегические направления и,соответственно, корректирует всоответствии с ними все содержаниебизнес-плана и деятельность своей фирмы.

Источник: https://studfile.net/preview/1732121/page:2/

Scicenter1
Добавить комментарий