СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ: Авантаж — выгода, польза, благоприятное впечатление.Авторитет —

Глоссарий

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:  Авантаж - выгода, польза, благоприятное впечатление.Авторитет -

Авантаж — выгода, польза, благоприятное впечатление.

Авторитет — общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

«Адвокат дьявола» — «черный» оппонент, осуществляющий жесткую критику, подвергающий все аргументы сомнению.

Алгоритм — точное, пунктуальное описание последовательности действий, преобразующих исходные данные в искомый результат.

Альтернатива — необходимость или допустимость выбора одного из двух или нескольких возможных (как правило, взаимоисключающих) решений, предоставляемых вариантов действий.

Амимия — отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры.

Амбивалентный — неоднозначный, двойственный, неустойчивый.

Апелляция — обращение за поддержкой к общественному мнению; в праве ряда стран — обжалование приговоров и судебных решений, не вступивших в законную силу.

Априори — логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание.

Аттракция — возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

визуальный — основанный на одновременном восприятии зрением и слухом.

AIDА — совокупность правил, формирующих общественные отношения, где А — attention (внимание), I — interest (интерес), D — desire (желание), А — activity (активность).

Барьер семантический — несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнеров в общении, усложняющее взаимопонимание.

Брейнсторминг — «мозговая атака» — методика стимуляции творческой активности и продуктивности.

Брифинг — короткая, сжатая по времени, инструктивная встреча официальных лиц с журналистами по какому-либо вопросу, посвященная изложению позиций правительства.

Бэкграундер — текущая информация, не содержащая сенсации.

Вербальные коммуникации — речевые коммуникации, основанные на умении говорить, слушать и писать.

Вербальный — устный, словесный.

Визави — напротив друг друга.

Визуальный — воспринимаемый глазами.

Виртуальный — способный к действию, возможный; (филос.) не существующий непосредственно сам по себе, но способный возникнуть при наличии известных условий.

Дайджест — краткое изложение чего-либо.

Дедукция — рассуждение от общего к частному.

Дезавуировать — публично отказаться от своих предшествующих высказываний.

Декодировать — раскрыть, расшифровать, отменить систему условных команд.

Деловая беседа — форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.

Деловые переговоры — процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов.

Деструктивный — неэффективный, неплодотворный, разрушительный.

Джентльменское соглашение — принятое в международной практике наименование договора, заключаемого в устной форме и без официальных формальностей, но неукоснительно соблюдаемого.

Дилемма — затруднительный выбор между двумя возможностями.

Доверие — отношение к действиям партнеров в процессе рыночного взаимодействия, основанное на убежденности в их добросовестности, честности, искренности. Доверие ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительской дисциплины.

Доминировать — господствовать, преобладать.

Закрытая общественность — сотрудники фирмы или компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине.

Идентификация — опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо (группой, коллективом), помогающее ему успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать свои нормы и ценности.

Изобразительная информация — зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара (фотографий, открыток) в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации — доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия.

Имидж — целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Импонировать — производить положительное впечатление, нравиться, например, импонировать открытостью.

Индукция — логический вывод, умозаключение в процессе мышления от частного к общему.

Инициатива — внутреннее побуждение к новым формам деятельности; предприимчивость, руководящая роль в какой-либо деятельности.

Инновация — нововведение.

Инсинуация — злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо.

Интерактивный — взаимодействие; режим диалога человека и СМК, когда на запрос пользователя немедленно поступает ответ системы.

Интерпретация — истолкование, раскрытие смысла, объяснение.

Интонация — ритмико-мелодическая сторона речи (повышение и понижение тона), манера произношения, выражающая чувства.

Интровертный — обращенный внутрь; психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств.

Интроспекция — самонаблюдение.

Иррациональный — недоступный пониманию, разуму.

Катарсис — эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения.

Кейс — история или случай; в практике деятельности служб но связям с общественностью — рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций.

Клише — стереотипное, избитое выражение, шаблонная фраза.

Коллизия — столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств.

Коммуникабельность способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Коммуникативная компетентность — совокупность знаний, умений и навыков: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация.

Коммуникационная система — комплексная деятельность участников коммуникационного процесса, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов.

Коммуникационный канал — канал продвижения информации от коммуникатора к коммуниканту.

Коммуникация — специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Компромисс — соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов на основе взаимных уступок.

Конкурентоспособность — совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

Консенсус — общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры ания.

Контекст — относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.

Контрагент — каждая из сторон, участвующая в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).

Конфиденциальный — сугубо личный, доверительный, секретный, не подлежащий огласке.

Конфликт — столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон.

Конформизм — тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

Конфронтация — противопоставление, противоборство.

Креатура — создание, творение; креативность — способность творить.

Круглый стол — одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

Лапидарный — предельно сжатый и выразительный.

Латентный — скрытое, внешне не заметное развитие какого-либо процесса, явления.

Легитимность — то же, что и законность.

Лейтмотив — доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая.

Лексикон — словарь; запас слов, выражений.

Листок новостей — достаточно доступное и дешевое средство коммуникации. Как правило, выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например «новости рынка», «новые проекты» и т.д.

Лояльность — верность, приверженность действующим законам, установлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо.

Манипулирование — сложное, запутанное действие; ловкая подделка, подтасовка; система приемов и способов воздействия на сознание в целях навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

Манипуляция — действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

Маркетинг — «философия производства», используемая для изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям.

Масс-медиа — название средств массовой информации (СМИ).

Массовая коммуникация — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.

Медиа-кит — собрание материалов, полезных для газет и журналов (пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки).

Межличностные отношения — система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

Менеджмент — совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики в целях достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли.

Менталитет, ментальность — образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и ее социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие.

Меркантильный — мелочно-расчетливый, преследующий свою личную выгоду.

Мимика — выразительные движения лица, отображающие чувства, отношения человека.

Мимикрия — способность человека маскировать свои взгляды, приспосабливаясь к обстоятельствам.

Мистификация — намеренное введение кого-либо в заблуждение, заведомый обман.

Мозговая атака — методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей.

Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Назализация — приобретение звуком носового тембра, негативные околоречевые характеристики: звуки, паузы, слова-паразиты.

Невербальная коммуникация — общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомиму, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

Обратная связь — благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки.

Обструкция — действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседаний, собраний, переговоров).

Общественное мнение — состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.

Общественное настроение — явление общественного сознания, отражающее тенденции его развития; преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, влияющее на образ мысли и жизни.

Общественное сознание — проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе.

Общественность — группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации.

Одиозный — нежелательный, неприятный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение.

Оперативный план систем СО — система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения в целях создания положительного имиджа фирмы, ее маркетинговых программ с учетом конкретных временных сроков.

Оппонент — противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

Открытая общественность — широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория СМИ, члены ассоциаций потребителей, идейные участники политических движений, партий и фракций.

Паблик рилейшнз — система связей с общественностью, цель которой — деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью; искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

Паблисити — известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием средств массовой коммуникации (СМК); гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама.

Парадигма — исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.

Паритет — равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение.

Пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-либо, вносящее расстройство, беспорядок.

Персонификация — наделение животных и растений, отвлеченных понятий, неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах.

Перцепция — восприятие, представление, отражение.

Пиетет — глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Подтекст — внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, которые восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

Позиционирование — создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

Полилог — дискуссия, беседа трех и более участников.

Популизм — примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массовой аудиторией, с народом в целях манипуляции общественным мнением, голосами избирателей.

Прагматизм — деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

Превалировать — преобладать, иметь перевес, преимущество.

Превентивный — предупреждающий, предохранительный, опережающий действия противной стороны, упреждающий.

Презентация — торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Прерогатива — исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

Пресса — массовые периодические печатные издания — газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей СМИ в формировании общественного мнения.

Пресс-конференция — собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании в целях информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.

Пресс-релиз — листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным, сообщением для СМИ.

Престиж — авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо.

Прецедент — случай, который имел место ранее и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем.

Приватный — частный, неофициальный.

Пропаганда — распространение научных, политических, философских и других идей в целях их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Профанация — искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.

Раппорт — близкие межличностные отношения, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.

Регламентация — установление определенных правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний.

Резюме — краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог.

— степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.

Реклама — информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, потребителей; распространение сведений о ком-либо, чем-либо в целях создания популярности.

Реклама социальная — информация, выражающая общественные и государственные интересы. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе.

Релайтер — специалист по связям с общественностью.

Реноме — репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.

Респектабельный — почтенный, достойный, вызывающий уважение.

Реципиент — субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение, реагирующий на сообщение.

Риторика — теория и искусство красноречия; бессодержательная речь.

Самоактуализация — стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Самопрезентация — умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.

Социально-психологическая компетентность — способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого.

Суггестия — внушение, воздействие на воображение, подсознание.

Толерантность — терпимость, допущение.

Трюиз — общеизвестная, избитая истина; банальность.

Утилитарный — направление, основным критерием которого являются материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной.

Фальсификация — злостное, преднамеренное искажение каких — либо данных.

Фасцинация — специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение; очарование.

Фрустрация — психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности.

Харизма — божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.

Харизматический — наделенный харизмой, исключительно одаренный, следующий божественному призванию, предназначению.

Харизматический лидер — человек, наделенный в глазах его последователей (адептов) авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности — героизме, мудрости, святости и т.п.

Целевая аудитория — определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Церемония — торжественный акт; внешние формы приличия; стеснение, скованность или ломание, жеманство в обращении, поведении.

Честолюбие — выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, получению наград, почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере общественной жизни.

Чувственная информация — отражение в сознании человека объективного материального мира посредством органов чувств.

Эвфемизм — непрямое, смягченное выражение вместо резкого (например, «полный» вместо «толстый») или нарушающего нормы приличия («неумный» вместо «дурак»).

Эмпатия — способность индивидуума эмоционально откликаться на чувства других людей.

Источник: https://studme.org/12790912/menedzhment/glossariy_teoriya_kommunikatsii

ГЛОССАРИЙ. Авантаж – выгода, польза, благоприятное впечатление

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:  Авантаж - выгода, польза, благоприятное впечатление.Авторитет -

Авантаж – выгода, польза, благоприятное впечатление.

Адвокат дьявола” – “черный” оппонент, осуществляющий жесткую критику, подвергающий все аргументы сомнению.

Алгоритм – точное, пунктуальное описание последовательности действий, преобразующих исходные данные в искомый результат.

Альтернатива – необходимость или допустимость выбора одного из двух или нескольких возможных (как правило, взаимоисключающих) решений, предоставляемых вариантов действий.

Амбивалентный – неоднозначный, двойственный, неустойчивый.

Аналогия – ( от греч. – соответствие). Уподобление, вызванное влиянием

одних элементов объекта на связанные с ними.

Апелляция – обращение за поддержкой к общественному мнению; в праве ряда стран – обжалование приговоров и судебных решений, не вступивших в законную силу.

Аналогия – ( от греч. – соответствие). Уподобление, вызванное влияниемодних элементов объекта на связанные с ними другие элементы.

Априори – логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание.

Аргумент— довод, служащий основанием доказательства. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» В логике различают следующие виды аргументов: факт, определение, аксиома, ранее доказанное положение.

Ассертивность – уверенность в себе.

Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Аудиторный шок (сценический страх, ораторский страх). Состояние эмоционального напряжения при выражении мыслей, в результате которого люди испытывают затруднения в исполнении речи.

AIDA – совокупность правил, формирующих общественные отношения, где A – attention (внимание), I – interest (интерес), D – desire (желания), A – activity (активность).

Барьер семантический – несовпадение смыслов высказанных требований, просьб и т.п. у партнеров в общении, усложняющее взаимопонимание.

Бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсации.

Вербальные средства – словесные, языковые средства общения в противовес неязыковым ( жестовым, мимическим и т.д.).

Визави– напротив друг друга.

Дайджест– краткое изложение чего-либо.

Дебаты – обсуждение какого-либо вопроса, обмен мнением обычно после доклада.

Дезавуировать – публично отказаться от своих предшествующих высказываний.

Деловая беседа – форма деловой коммуникации, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога.

Деловые переговоры – процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов.

Деструктивный – неэффективный, неплодотворный, разрушительный.

Джентльменское соглашение – принятое в международной практике наименование договора, заключаемого в устной форме и без официальных формальностей, но неукоснительно соблюдаемого.

Дилемма – затруднительный выбор между двумя возможностями.

Дикция – от лат «произнесение». Произношение, степень отчётливости в произнесении слов, слогов, звуков в разговоре, пении и т.п. Хорошая дикция – отсутствие скороговорения, «проглатывания» отдельных слов и окончаний, шепелявости, гнусавости, заикания. Диспут – публичный спор на научную тему. Для него, как и для дискуссии, характерно стремление, сопоставляя противоречия рассуждений, прийти к единому мнению, общественному решению.

Доверие– отношение к действиям партнеров в процессе рыночного взаимодействия, основанное на убежденности в их добросовестности, честности, искренности. Доверие ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительской дисциплины.

Доминировать – господствовать, преобладать.

Идентификация – опознание чего-либо, кого-либо, установление тождества объекта или личности; уподобление, отождествление индивида с кем-либо или с чем-либо (группой, коллективом), помогающее ему успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать свои нормы и ценности.

Идиоматическое выражение – неразложимое своеобразное языковое выражение.

Имидж— целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.

Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться, например, импонировать открытостью.

Индуктивный метод – метод доказательства, состоящий в движении от частного к общему, дающий возможность точно установить значение отдельных входящих в него слов или предложений.

Инициатива – внутреннее побуждение к новым формам деятельности; предприимчивость, руководящая роль в какой-либо деятельности.

Инновация – нововведение.

Инсинуация – злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо.

Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, объяснение.

Интровертный – обращенный внутрь; психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств.

Иррациональный – недоступный пониманию, разуму.

Каламбур – от франц. – использование разных значений одного и того же слова или двух сходно звучащих слов с целью достижения комического эффекта, игра слов. Например: «Взять жену без состояния – я в состоянии, но входить в долги для её тряпок – я не в состоянии». (А.С.Пушкин).

Катарсис – эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения.

Клише – стереотипное, избитое выражение, шаблонная фраза.

Коллизия – столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств.

Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Компромисс – соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов на основе взаимных уступок.

Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

Консенсус – общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры ания.

Контекст – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.

Контрагент – каждая из сторон, участвующая в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).

Конфиденциальный – сугубо личный, доверительный, секретный, не подлежащий огласке.

Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон.

Конформизм – тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

Конфронтация – противопоставление, противоборство.

Концепция— от лат. «понимание, система» – определённый способ понимания, трактовки какого-либо явления или процесса.

Креатура – создание, творение; креативность – способность творить.

Культура речи – 1.Раздел филологии, изучающий речевую жизнь общества в определённую эпоху. 2. Качества грамотной речи, делающей её образцовой в данный исторический период в данном языковом коллективе.Лабильность – умение быстро переключаться с обдумывания одних вопросов на другие, не допуская при этом ошибок в решениях, находить верные решения.

Лапидарный – предельно сжатый и выразительный.

Латентный – скрытое, внешне не заметное развитие какого-либо процесса, явления.

Легитимность – то же, что и законность.

Лейтмотив – доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая.

Лексикон – словарь; запас слов, выражений.

Логическое ударение – выделение в произношении одного из слов для усиления его смысловой нагрузки.

Лояльность – верность, приверженность действующим законам, установлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо.

Манипуляция –действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

Манипулирование – сложное, запутанное действие; ловкая поделка, подтасовка; система приемов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

Менталитет, ментальность – образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и ее социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие.

Меркантильный – мелочно-расчетливый, преследующий свою личную выгоду.

Мистификация – намеренное введение кого-либо в заблуждение, заведомый обман.

Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Мотивация– побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Обструкция – действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседаний, собраний, переговоров).

Одиозный– нежелательный, неприятный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение.

Оппонент – от латинского «возражающий». Участник спора, опровергающий выдвинутый другой стороной тезис.

Паритет – равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение.

Пертурбация – внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-либо, вносящее расстройство, беспорядок.

Пиетет – глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Подтекст – внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, которые восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

Популизм – примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массовой аудиторией, с народом, с целью манипуляции общественным мнением, голосами избирателей.

Прагматизм – деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

Превалировать – преобладать, иметь перевес, преимущество.

Превентивный – предупреждающий, предохранительный, опережающий действия противной стороны, упреждающий.

Презентация – торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Прерогатива – исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

Престиж – авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо.

Прецедент – случай, который имел место ранее, и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем.

Приватный – частный, неофициальный.

Профанация – искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.

Позиционирование – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

Полемика – острый спор, столкновение мыслей по какому-либо вопросу.

Пропонент – участник спора, выдвигающий и защищающий тезис.

Регламентация – установление определенных правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний.

Реноме– репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.

Респектабельный – почтенный, достойный, вызывающий уважение.

Рема – ядро высказывания, содержащее сообщение, то новое, что говорящий сообщает. Риторика— теория и искусство ораторской речи. Классическая риторика – наука об общих способах убеждения в вероятном или возможном, основанных на чёткой системе логических доказательств, мастерство и искусство находить эти способы и пользоваться логикой доказательства. Теория художественной речи. Современная риторика – теория и мастерство эффективной ( целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи.

Самоактуализация – стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Самопрезентация– умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.

Софизм – от греч. «хитрая уловка». Рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Софизм – особый вид интеллектуального мошенничества.

Суггестия – внушение, воздействие на воображение, подсознание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/9_201819_glossariy.html

Scicenter1
Добавить комментарий