Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

Содержание
  1. Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2020 году
  2. Кто относится к субъектам МСП
  3. Государственный реестр субъектов МСП
  4. Что даёт статус субъекта малого бизнеса
  5. Порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (стр. 1 из 2)
  6. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — Audit-it.ru
  7. Государственная регистрация юридических фирм
  8. Государственная регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
  9. Регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства
  10. При обращении в нашу компанию для оказания услуг по регистрации малого предприятия в реестре МСП, вам предоставят:
  11. Кто может зарегистрироваться в реестре малых предприятий
  12. Информация о регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства
  13. Регистрация прав субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2020 году

Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2020 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2020 году устанавливает государство.

Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.

относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

Категория субъекта МСПВыручка без НДС за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие120 млн рублейне более 15 человек
Малое предприятие800 млн рублейне более 100 человек
Среднее предприятие2 млрд рублейне более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya

Порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (стр. 1 из 2)

Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

Субъекты малого предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.

1995 № 88-43 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве, на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек:

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

К субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сроки и место государственной регистрации

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Государственная регистрацияюридических лиц при их создании

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона.

Государственная регистрация юридических лиц,создаваемых путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: https://mirznanii.com/a/143505/poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-subektov-malogo-predprinimatelstva

Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

В соответствии со статьей 4 Закона №88-ФЗ субъект малого предпринимательства получает соответствующий статус с момента его государственной регистрации в органах исполнительной власти.

По общему правилу согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган). Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба ( далее — ФНС России).

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506, ФНС России осуществляет деятельность через свои территориальные органы.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Документы для государственной регистрации могут быть представлены заявителем непосредственно либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (пункт 1 статьи 9 Закона №129-ФЗ).

День получения документов регистрирующим органом считается датой их представления при осуществлении государственной регистрации.

При этом в день получения документов заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление №439) утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень представляемых документов для государственной регистрации, установленный Законом о государственной регистрации будет рассмотрен в подразд. 2.1. и 2.2 (согласно статье 9 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов).

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1 статьи 11 Закона №129-ФЗ). Форма решения о государственной регистрации утверждена приказом ФНС России от 26 апреля 2005 года №САЭ-3-09/180@.

Моментом государственной регистрации в соответствии со статьей 11 Закона №129-ФЗ признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает либо направляет по почте заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

В статье 4 Закона №88-ФЗ упомянут специальный порядок для регистрации субъектов малого предпринимательства.

Так, в документе указано, что субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус, в органах исполнительной власти.

Но Законом №129-ФЗ специальный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства не предусмотрен. Поэтому после регистрации в общем порядке организация должна иметь доказательства того, что она соответствует критериям установленным Законом №88-ФЗ и относится к субъектам малого предпринимательства.

Рассмотрим порядок государственной регистрации юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Государственная регистрация юридических фирм

Организация как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации — «со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц» (пункт 2 статьи 51 ГК РФ). Со дня государственной регистрации у организации — юридического лица появляется правоспособность (подпункт 2 пункта 1 статьи 8 и пункт 3 статьи 49 ГК РФ), возникают гражданские права и обязанности.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по местонахождению указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа регистрация осуществляется по местонахождению иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, согласно статье 9 Закона №129-ФЗ удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

— учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии со статьей 12 Закона №129-ФЗ в регистрирующий орган представляются:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

— решение о создании юридического лица (протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации);

— учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

— квитанция об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

В соответствии с пунктом 1 статьи 22.1 Закона №129-ФЗ при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

1)   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

Данная форма утверждена упомянутым выше Постановлением №439, а приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» утвержден Порядок заполнения формы;

2)   копия основного документа (паспорта) физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

3)   копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если регистрируемый в качестве индивидуального предпринимателя является иностранным гражданином);

4)   копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если регистрируемое лицо является лицом без гражданства);

5)   копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

6)   копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

7)   подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

8)   нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

9)   документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя согласно пункту 3 статьи 8 Закона №129-ФЗ осуществляется по месту его жительства.

Местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20 ГК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года №713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. Кроме того, в случае если гражданин уже был ранее зарегистрирован по старому месту жительства, в его паспорте должен стоять штамп о снятии его с учета.

Таким образом, гражданин Российской Федерации, подающий в регистрирующий орган документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, должен иметь место жительства на территории, подведомственной данному регистрирующему органу. Место жительства гражданина Российской Федерации подтверждается наличием вышеупомянутого штампа в паспорте.

Свидетельство о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания не может в этом случае являться документом, подтверждающим его регистрацию по месту жительства. При представлении этого документа регистрирующий орган должен вынести решение об отказе в государственной регистрации.

В качестве предпринимателя без образования юридического лица, как уже сказано, может быть зарегистрирован иностранный гражданин или лицо без гражданства.

В настоящее время действуют Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 года №794 (далее — Постановление №794), и Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 года №789. Кроме того, приказом МВД России от 14 апреля 2003 года №250 утверждена Инструкция об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Правоотношения, возникающие при регистрации по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, регулируются этими вышеперечисленными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Постановлением №794 иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство. В документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (лица без гражданства), делается отметка о выдаче ему вида на жительство.

Вид на жительство выдается:

— иностранному гражданину на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет;

— лицу без гражданства — на пять лет.

Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание выдается в виде документа установленной формы. Разрешение на временное проживание выдается на три года.

При регистрации иностранного гражданина по месту временного проживания проставляется штамп установленной формы на оборотной стороне страницы документа, удостоверяющего личность, на которой проставлена отметка о разрешении. Отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства проставляются и в виде на жительство.

Таким образом, физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приобретает статус субъекта малого предпринимательства уже в силу его регистрации в соответствующем органе исполнительной власти.

Согласно пункту 3 статьи 11 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает либо направляет по почте заявителю Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р61001, утвержденной Постановлением №439.

Следует отметить тот факт, что Федеральным законом от 23 июня 2003 года №76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Закон №76-ФЗ) установлен переходный период (с 1 января 2004 года по 1 января 2005 года), в течение которого индивидуальные предприниматели, зарегистрированные до 1 января 2004 года, должны были представить в регистрирующие органы по своему месту жительства документы, предусмотренные статьей 3 Закона №76-ФЗ, т.е. пройти перерегистрацию. С 2005 года налоговый учет физических лиц осуществляется на основании сведений, которыми располагает налоговый орган. Прежний заявительный порядок постановки на учет был сохранен до конца 2004 года только для предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2004 года. Поэтому, если предприниматель, зарегистрированный до 1 января 2004 года, не предоставил в налоговый орган вышеуказанные документы в срок до 1 января 2005 года, то государственная регистрация такого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу.

В начале 2004 года предприниматели сталкивались с определенными трудностями при открытии счетов в банке. Но ситуация изменилась после выхода письма Центрального банка РФ от 30 января 2004 года №15-Т «По вопросу открытия кредитными организациями банковских счетов», направленного в его территориальные учреждения.

Как указано в письме, в соответствии с дополнениями, внесенными в статье 5 Закона РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности», представление индивидуальными предпринимателями в кредитную организацию документов, подтверждающих их регистрацию в качестве плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды, для открытия банковского счета не требуется.

В письме Минфина России от 14 января 2005 года №03-05-01-05/3 ГК РФ указано, в частности, что статья 23 НК РФ связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением сделок на возмездной основе.

По мнению Минфина России, о наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в том числе, следующие факты:

— изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

— хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;

— взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

— устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Если вышеуказанные признаки имеются физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Статья 23 ГК РФ устанавливает право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации, что согласно статье 18 ГК РФ является содержанием их правоспособности, которая может быть реализована с момента наступления их полной дееспособности, т.е. при достижении 18 лет (статья 21 ГК РФ).

Таким образом, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства при достижении ими возраста 18 лет вправе заниматься любой, не запрещенной законом индивидуальной деятельностью.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 4 Закона №88 субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. А в случае необоснованного отказа в регистрации либо уклонения от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства последние могут обжаловать эти действия в суде в установленном порядке.

Более подробно с вопросами, касающихся применения различных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства, формы и порядок представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, порядка государственной регистрации хозяйствующих субъектов, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Деятельность субъектов малого предпринимательства».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/44471.html

Регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства

Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

Компания «Эксклюзив Процессинг» оказывает услуги в области регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства.

При обращении в нашу компанию для оказания услуг по регистрации малого предприятия в реестре МСП, вам предоставят:

  • Бесплатную консультацию;
  • Индивидуальный подход и закрепление за вами конкретного специалиста;
  • Скидки для постоянных клиентов:
  • Срочная подготовка документов (часто бывает так, что «горит», с этим мы тоже справимся)
  • Бесплатный выезд курьера для передачи документов;

Заказать услугу

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки и подготовит индивидуальное предложение

  • Доверенность;
  • Заявление;
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
    • Формы бухгалтерской отчетности — Баланс (Ф1) и Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Акционерное общество — выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
    • ООО — выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц — участников общества и долей участников в уставном капитале).
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Акционерное общество — выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
    • ООО — выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц — участников общества и долей участников в уставном капитале).
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Применяющий общую систему налогообложения — декларация за предшествующий календарный год по налогу на доходы по форме 3НДФЛ.
    • Применяющий упрощенную систему налогообложения — декларация за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
    • Применяющий ЕНВД — декларация за предшествующий календарный год по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  • Консультация по услуге;
  • Подготовка необходимых документов;
  • Вызов работника в ваш офис;
  • Внесение в реестр малого предприятия:

С технической стороны, процесс внесения в реестр малых предприятий выглядит следующим образом:

При обращении в компанию «Эксклюзив Процессинг», а так же после уточнения необходимой информации, вам необходимо сделать запрос в электронном виде на адрес электронной почты компании info@ur-help.ru, после чего наши специалисты высылают перечень документов необходимых для регистрации субъекта малого предпринимательства в реестре  МСП с пояснениями о сотрудничестве.

После сбора полного комплекта документов и согласований по взаимодействию, документы на бумажном носителе передаются нашему сотруднику (курьеру), и после оплаты услуг компании сдаются на регистрацию в  департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Специалисты ООО «Экслюзив Процесинг» проинформируют вас по факту готовности свидетельства ТАРП.

Публичный доступ к реестру субъектов малого предпринимательства осуществляется через форму поиска на сайте ДНПиП. Поиск возможен как по наименованию получателя поддержки или его ИНН, так и по виду оказанной поддержки и календарному периоду.

Получить полнофункциональный доступ к  реестру МСМ можно по ссылке указанной ниже

Кто может зарегистрироваться в реестре малых предприятий

Обращаем ваше внимание: в случае внесения в реестр малых предприятий организации, одним из участников которой является юридической лицо, владеющее более чем 25% уставного капитала предприятия, в реестр СМП необходимо вносить обе компании. Предварительно в реестр ТАРП регистрируется компания учредитель.

Не могут вступить в реестр субъектов малого предпринимательства организации доля участия в которых,  принадлежит государственным, региональным, религиозным и общественным организациям, а также различным фондам и  превышает 25% доли в уставном капитале.

Такая же максимальная доля участия (25%) в формировании уставного капитала установлена для компаний участниками которых являются юридические лица нерезиденты. Т.е. невозможно  внести в реестр малых предприятий организацию, владельцем которой является иностранная организация с долей более 25 %.

Кроме того предельная величина работников не должна превышать 250 человек.

Право на внесение в реестр СМП  в качестве субъекта малого предпринимательства может иметь и индивидуальный предприниматель. 

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям при условии, что их оплаченный уставный капитал  составляет не менее 1 000 000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 300 000 рублей.

В рамках перехода государственных органов на безбумажные технологии включения в государственные Реестры, выпущено постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009г.

№1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы», предусматривающее отказ от выдачи Свидетельств о включении в Реестр и замену их информацией, размещаемой на официальном сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.

На основании предоставленных в территориальное агентство развития предпринимательства документов, предприятие вносится в базу данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, с размещением информации на официальном сайте.

Срок рассмотрения Заявления в соответствии с действующим положением о Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы не может превышать  15 рабочих дней с момента подачи документов на внесение в Реестр.

Источник: https://businessgarant.com/registracia/vnesenievreestr/

Регистрация прав субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 16. Государственная регистрация субъектов малого и среднего

27.04.2011

КАК ПРЕВРАТИТЬСЯ ИЗ АРЕНДАТОРА В СОБСТВЕННИКА

В Управлении Росреестра по Курской области прошла пресс-конференция на тему: «Реализация прав субъектов малого и среднего предпринимательства — залог успешного развития экономики региона». Перед журналистами выступили и ответили на вопросы начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Г. ГРИДИНА, и.о. заместителя руководителя Управления С. ДМИТРЕНКО.

Развитие малого и среднего предпринимательства — одна из основных задач экономического развития страны.

В условиях рынка предприятия малого и среднего бизнеса не выдерживают конкуренции с более крупными, так как не обладают необходимой для экономического развития материальной базой.

А потому большое значение для «малых» имеет проблема размещения,то есть наличия, используемого предприятием здания или помещения.

Для поддержки малого предпринимательства в России уже более двух лет действует Федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественное право на приобретение в собственность этих объектов в упрощенном порядке, то есть без конкурсных процедур.

Правда, этот закон представляет собой, по сути, разовую меру, поскольку распространяется лишь на арендуемое имущество, которое находилось у нанимателя до дня его вступления в силу — до 5 августа 2008 года. Кроме того, воспользоваться преимущественным правом можно только до 1 июля 2013 года.

Завершающим этапом оформления права собственности на передаваемое недвижимое имущество является государственная регистрация. А потому неслучайно в мероприятиях по поддержке бизнеса активное участие принимает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Так, в июне прошлого года руководителем Росреестра С. Васильевым было подписано соглашение о сотрудничестве между Росреестром и Общероссийской организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Соглашением предусмотрен обмен актуальной информацией, совместная организация ее сбора, проведение регулярного мониторинга по предоставлению Росреестром государственных услуг малому и среднему предпринимательству.

В нашей области эти действия осуществляются Управлением Росреестра по Курской области и его территориальными отделами, действующими в районах.

Как показывает практика, Закон № 159-ФЗ является работающим: из года в год увеличивается постоянное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся его механизмом. Если в 2009г.

Управлением Росреестра по Курской области зарегистрирован переход права собственности на 35 арендуемых объектов, то в 2010г. — на 75,а за два месяца 2011 года — на 11 объектов недвижимого имущества.

Большинство из этих объектов ранее находились в муниципальной собственности городов Курска, Железногорска, Рыльска, Обояни и поселка Кшенский. Приобретенные объекты используются для обслуживания населения в торговле и медицинской деятельности.

Однако в ряде случаев при совершении регистрационных действий возникают проблемы, влекущие принятие государственными регистраторами решений о приостановлении регистрации.

Наиболее распространена ситуация, когда договор аренды зарегистрирован на конкретный объект недвижимости с определенными техническими характеристиками,а при его последующем выкупе предметом договора купли-продажи является объект с иными техническими характеристиками.

В связи с этим нужно обратить внимание на необходимость оформления должным образом документов, предоставляемых для государственной регистрации прав субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе подготавливаемых представителями собственника имущества — комитетами по управлению имуществом.

При выкупе арендованного имущества в случае изменения его характеристик необходимо своевременно обращаться в Управление Росреестра по Курской области за государственной регистрацией дополнительных соглашений к договорам аренды с целью внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Есть трудности, связанные с несовершенством правового регулирования.

Так, при соблюдении прочих условий, установленных законодательством, приобретение в собственность арендуемого имущества из собственности Курской области или муниципальной собственности возможно при условии,что площадь арендуемых помещений не превышает 1000 квадратных метров. В связи с этим возникают сложности с определением количества и площади выкупаемых помещений.

Проблема была преодолена после разъяснения вопроса Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, который установил: субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать свое право в отношении нескольких арендуемых ими объектов недвижимого имущества.

При этом площадь каждого из выкупаемых объектов недвижимости не должна превышать предельных значений площади арендуемого имущества, установленных законом Курской области (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 134 от 05.11.2009).

Возможно, что именно в связи с неясностью некоторых правовых норм правом выкупа воспользовались не все субъекты малого и среднего предпринимательства.

Важным экономическим стимулом к использованию механизмов поддержки предпринимательства является то, что впервые при реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемых объектов недвижимости должна происходить одновременная передача такому лицу земельного участка, на котором расположен данный объект.

Так что в оставшиеся 2,5 года срока действия Закона № 159-ФЗ у арендаторов государственного и муниципального имущества, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, есть шанс реализовать свое право на приобретение арендуемого имущества в собственность. 

(журнал «Курские ведомости» №4 (160), апрель 2011)

Р. S. В ближайшем номере Курских ведомостей» мы вернемся к этой актуальной теме и подробнее остановимся на некоторых аспектах реализации 159 федерального закона. Если у вас есть вопросы, связанные с особенностями отчуждения недвижимого имущества,арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, присылайте их в адрес редакции. Совместно с сотрудниками Управления Росреестра по Курской области мы постараемся дать на них исчерпывающий ответ.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/registratsiya-prav-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/?contrast=Y

Scicenter1
Добавить комментарий