Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

Цель и задачи исследования дипломной работы

Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

Работа над дипломным проектом – достаточно трудное занятие, завершающее обучение студента в вузе. В дипломе учащиеся последних курсов демонстрируют навыки и умения, приобретённые ими за весь период получения высшего образования.

Дипломная работа состоит из трёх важных структурных элементов. Это введение, на которое аттестационная комиссия обращает особое внимание, основная часть, содержащая теоретические и практические выкладки, заключение, где подводятся итоги всей работы.

Во введении содержится краткая информация, характеризующая проект в целом. Важнейшими структурными элементами введения являются цели и задачи исследования.

Аттестационную комиссию интересует, прежде всего, с какой целью создавался диплом, и какие задачи его автору пришлось решить для достижения цели. Они внимательно изучают эти ключевые моменты введения диплома, чтобы в дальнейшем сделать вывод об успешности исследований студента.

Цель дипломной работы

Под целью исследования принято понимать предположительный прогноз результата исследования. Цель – самый верный путь для решения намеченных задач. При этом выбор методов и приёмов проводимого научно-практического изыскания остаётся за студентом.

Цель – итог работы, её финал, результат, который достигается в конце исследований. Цель влияет на определение актуальности темы, которая обозначается учащимся в первом абзаце введения.

Формулирование цели – выбранный автором проекта способ по решению обозначенной проблемы.

Учащийся должен осознавать, что создание дипломного проекта (дипломной работы) – занятие весьма ответственное, требующее от него определённого результата, который заключается не в получении большого числа напечатанных страниц текста, а в создании новейшей разработки по теме исследования, написании эффективных рекомендаций, доказательстве труднейшей теоремы, формулировке целой системы взглядов.

В зависимости от специфики дисциплины и темы диплома цель может быть:

  1. Теоретической и имеющей научную значимость.
  2. Практической и имеющей значимость для конкретной отрасли или предприятия.

Лайфхак для студента: сформулировать цель работы поможет простой вопрос: какой результат я планирую получить в ходе исследования?

Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз:

  • выявить;
  • проанализировать;
  • изучить;
  • исследовать;
  • диагностировать.

Проверить, правильно ли поставлена цель можно по следующим критериям:

  1. Цель должна быть напрямую связана с темой.
  2. Она должна соотноситься с проблемой исследования.
  3. В цели должно быть указание на предполагаемый результат.
  4. Она не должна подменяться средствами её достижения.

Примеры постановки цели в дипломной работы

Разобраться с тем, как правильно формулировать цель исследования помогут следующие примеры:

  • Дипломная работа по экологии: «Исследование гипотез о зарождении жизни».

Цель: Изучить существующие гипотезы зарождения жизни и сформулировать новое предположение.

  • Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования».

Цель: Исследовать современные системы электронного образования и разработать способы по их усовершенствованию.

  • Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника».

Цель: Выявить профессиональные компетенции социального работника и разработать способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм в период профессиональной деятельности социального работника

  • Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье.

Цель: Предложить методы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.

Задачи дипломной работы

Достижение цели – процесс не одномоментный.

Он базируется на нескольких отдельно выделенных, последовательных этапах, представляющих собой задачи, выступающих в качестве маленьких подцелей проводимого исследования.

Благодаря реализации таких задач, осуществляется достижение цели. Во введении дипломного проекта задачи описываются с помощью краткого и грамотного перечисления действий с соблюдением строгой последовательности.

Сформулировать задачи помогут следующие фразы:

  • проанализировать;
  • выяснить;
  • систематизировать;
  • сформулировать;
  • описать.

Лайфхак для студента: по сути, сам диплом — это отражение задач, поставленных его автором. Поэтому название и смысл глав и параграфов должно быть напрямую связано с задачами исследования.

Проверить, правильно ли поставлены задачи можно по следующим критериям:

  1. Задачи должны обеспечивать достижение цели диплома.
  2. Они не должны дублировать цель.
  3. Задачи не должны подменяться методами исследования.
  4. Должны быть связаны со структурой работы.

Примеры задач дипломной работы

  • Дипломная работа по экологии: «Исследование гипотез о зарождении жизни».

Задачи:

  1. Изучить научную литературу, касающуюся темы исследования.
  2. Рассмотреть все существующие в науке гипотезы о зарождении жизни на Земле.
  3. Сформулировать новое предположение о зарождении жизни.
  • Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования».

Задачи:

  1. Изучить литературу по информатике, в которой отражена проблема исследования.
  2. Исследовать современные системы электронного образования и выделить из них самые востребованные.
  3. Проанализировать работу наиболее востребованных систем электронного образования, выделить плюсы и минусы их использования.
  4. Предложить способы по улучшению работы современных систем электронного образования.
  • Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника».

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и социологическую литературу по теме исследования.
  2. Определить профессиональные компетенции социальных работников.
  3. Разработать наиболее эффективные способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм социальными работниками в период их профессиональной деятельности.
  • Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье.

Задачи:

  1. Исследовать психолого-педагогическую литературу, касающуюся проблемы исследования.
  2. Сформулировать основные термины работы: «профессия», «профессиональная деятельность», «профессиональная направленность».
  3. Осуществить психолого-педагогическое тестирование подростков и их родителей.
  4. Выявить способы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.

Заключение

Итак, цель и задачи исследования являются важным элементом дипломной работы поскольку они несут в себе сам смысл проекта. Правильная формулировка цели и задач исследования является гарантом успешности диплома, поэтому при возникновении затруднений имеет смысл обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт написания работ любой сложности.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/tcel-i-zadachi-issledovaniia-diplomnoi-raboty

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и умений по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» и подготовка к выполнению экономического раздела дипломного проекта (работы).

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

— систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплинам;

— развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследовательской деятельности;

— развить умение работать с экономической информацией;

— освоить современные методы организационного, правового и экономического анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

— развить умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования;

— развить навыки оформления письменных работ;

— развить навыки презентации результатов выполненных исследований и расчетов.

Курсовая работа по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» носит практический характер и имеет следующую структуру:

— титульный лист;

— содержание;

— введение, в котором раскрывается актуальность и значение тем, формулируются цели и задачи работы;

— основная часть, которая состоит из четырех разделов:

В первом разделе содержатся теоретические основы дисциплины «Экономика организации».

Во втором разделе – теоретические основы по дисциплине «Менеджмент»

В третьем разделе – практическая часть, в которой представлена организационная структура управления организацией (по месту прохождения производственной практики) и дана ей характеристика с указанием преимуществ и недостатков.

В четвертом разделе – расчетная часть, которая представлена расчетами, по определенному варианту;

— заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

— список литературы (использованных источников);

— приложение.

ВВЕДЕНИЕ по объему не должно превышать 1,5 страницы печатного текста. Здесь необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.

Исходя из развития цели работы определяют задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определять…

, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

В курсовой работе должны быть определены цели по каждой главе.

Объект исследования — это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: «Что изучено в данной работе?».

Предмет исследования — это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ работы включает 4 главы, разбитые на параграфы. Названия глав и параграфов должны отражать их содержание и быть четко сформулированы. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы, в названии параграфа — название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала.

Количество параграфов в главе не ограничено, однако параграф не должен быть меньше 2-З страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется.

Первая и вторая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты.

Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов.

Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. Объем первой и второй главы — по 8-12 страниц печатного текста.

Третья и четвертая глава является практической частью работы.

В третьей главе необходимо рассмотреть организацию (по месту прохождения производственной практики):

— история организации;

— виды оказываемых услуг или производимой продукции;

— организационная структура организации и ее характеристика,

— указать численность штата,

— преимущества и недостатки организационной структуры.

Объем четвертой главы — 8-12 страниц печатного текста.

В четвертой главе студент приводит конкретные расчеты на основе исходных данных с использованием существующих методик. Результаты расчетов рекомендуется отражать в форме таблиц, диаграмм и графиков с целью их обобщения и составления итогового вывода. Объем четвертой главы — 10-15 страниц печатного текста.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ курсовой работы суммируются выводы и предложения. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками на те места основной части работы, которые подтверждают их обоснованность. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают. По объему заключение не должно быть больше введения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) приводят в конце курсовой работы, после заключения. Он должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (см. раздел 4 данных методических указаний).

В ПРИЛОЖЕНИЕ к работе выносят расчетные материалы (при объеме таблиц 1 страница и более); схемы процессов производства, управления и учета; методический материал; статистические данные; иллюстрации вспомогательного характера; а также материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Их цель — избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещают после списка использованных источников и учитываются в общем объеме работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_110013_tsel-zadachi-i-struktura-kursovoy-raboti.html

Цель и задачи во введении студенческой работы

Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.

Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.

Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы.

Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными.

Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.

Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.

Определение цели исследования

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу.

Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом.

Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать»,  «уточнить» и т. д.

Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности.

Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой.

В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике.

Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Источник: http://kursach37.com/cel-i-zadachi-issledovaniya-v-kursovoy-diplomnoy-rabote/

2. Структура и содержание основных составных частей курсовой работы

Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

2.1.Выбор темы курсовой работы

Тематикакурсовых работ разрабатываетсяпреподавателями и утверждается назаседании кафедры. Закрепление застудентами тем курсовых работ и научногоруководителя оформляется приказомректора.

Темы курсовых работ отражаютнаиболее актуальные вопросы изучаемойдисциплины, отвечают ее основномусодержанию и целевым установкам всоответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом высшегопрофессионального образования понаправлениям 080100.62 «Экономика» и080200.62 «Менеджмент».

Изперечня, утвержденного кафедрой студентвправе выбрать любую тему по своемуусмотрению и по согласованию с научнымруководителем на консультациях. Приотсутствии предварительного согласованияс научным руководителем тема курсовойработы определяется научным руководителем,закрепляется приказом ректора вустановленном порядке.

Вотдельных случаях, до подписания приказа,допускается включение в список,утвержденный кафедрой, темы с учетоминтересов студента, предварительносогласованной с научным руководителем.

2.2.Структура курсовой работы

Структуракурсовой работы обусловлена целями,задачами исследования, состоит извведения, двух глав (реже — из трех),выводов и рекомендаций по итогам 2-хглав. заключения, списка использованнойлитературы.

Структурнокурсовая работа состоит из разделов:

Оглавление (план);

Введение;

Основнаячасть;

Заключение;

Списокнормативных правовых актов илитературы, использованныхпри подготовке работы;

Приложение(вслучае необходимости).

2.2.1.Курсовая работа должна начинатьсятитульным листом. Титульный лист курсовойработы оформляется в строгом соответствиис требованиями (Прил.1).

2.2.2.Разработка плана курсовой работы -важный этап в начале работы. План долженбыть согласован с преподавателем -руководителем курсовой работы. Планкурсовой работы не статичен и можетуточняться в процессе работы с учетомсобранного материала, что, в свою очередь,потребует внесения изменений в егоструктуру.

Примерные варианты структуры плана:

ОГЛАВЛЕНИЕ(СОДЕРЖАНИЕ)

ВВЕДЕНИЕ

1.Название 1главы………………………………………………………………………….……………

§1………………………………………………………………………………………………………….

§2…………………………………………………………………………………………………………

§3………………………………………………………………………………………………………….

2.Название 2главы……………………………………………………………………………………….

§1………………………………………………………………………………………………………….

§2……………………………………………………………………………………………………

§3………………………………………………………………………………………………………….

3.Выводы и рекомендации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………….…………………….

Приложения……………………………………………………………………………………….

Списокиспользованнойлитературы……………………………………………………………

2.2.3.В оглавлении (структурном плане)последовательно перечисляются названияструктурных частей курсовой работы.Следует иметь в виду, что названияразделов (глав, параграфов и т.д.) планадолжны быть краткими и четкими, точносоответствовать логике содержанияработы.

Введение и заключение дополнительнойрасшифровки иметь не должны. Обязательнымявляется указание страницы, с которыхначинаются все пункты оглавления(плана).

Заголовки в оглавлении должныв точности повторять заголовки, имеющиесяв тексте курсовой работы в той жепоследовательности и соподчиненности.

2.2.4.Введение является вступительной,наиболее показательной частью курсовойработы, в нем отражаются основныедостоинства работы. Объем введенияобычно занимает около 10% общего объемакурсовой работы, (1,5-2стр).

Вовведении отражается:

-актуальность и значимость выбраннойстудентом для исследования темы;

-уровень разработанности темы с указаниемфамилий ученых-экономистов, внесшихсвой вклад в разработку темы;

-цели и задачи курсового исследования;

-объектисследования;

-предмет исследования;

-теоретическая и практическая основаисследования;

-теоретическая и практическая значимостьисследования;

-инструментарий,применяемый при проведении исследования;

-общая структура работы.

Актуальность следуетопределять как значимость, важность,приоритетность выбранной темы.Актуальность исследования надоподтвердить положениями и доводами впользу научной и практической значимостирешения проблем и вопросов, обозначенныхв курсовой работе.

Можно показать, чтовыбор данной темы обусловлен появлениемновой, важной информации (например,принятием нового нормативного акта)или недостаточной разработанностьютемы в экономической литературе, илинеобходимостью изучения проблемы всвязи с изменяющимися социально-экономическимиусловиями.

Актуальность может бытьобусловлена и противоречивостьюдействующего законодательства.

Обоснованиевыбранной темы и ее актуальности,например по темам , связанным сисследованием банковского сектора,может выглядеть следующим образом:

«Мироваябанковская система претерпеваетдостаточно серьезные изменения истремительно развивается. Происходитактивное расширение международнойбанковской деятельности. Осуществляетсяинтенсивное объединение банков, как вмеждународном масштабе, так и в пределаходного государства.

На инновационный характерреформирования банковской сферыуказывается в « Стратегии развитиябанковского сектора РоссийскойФедерации на период до 2014 года», гдеподчеркивается, что основная задача —это «прежде всего преодоление сырьевой направленностироссийской экономики за счет ееускоренной диверсификации иреализации конкурентных преимуществ»[]. Эти конкурентные преимуществамогут быть созданы, за счет эффективнойполитики банков по внедрениютехнологических, финансовых иорганизационных инноваций. Данныеположения определили выбор темы работы.

Актуальность данной работы обусловлена итем,что в соответствии с динамично меняющимисяусловиями деятельности любой банк, какполноценный участник рынка, вынужденменяться сам, становясьинициатором внутриорганизационных инновационныхпроцессов. В этом аспекте особуюзначимость приобретает оценка и анализэффективности управления банковскойдеятельностью.»

Примеробозначения объекта, предмета исследования,степени научной разработанноститемы(проблемы) исследования , а так жебазы исследования с учетом вышеопределенной сферыможет выглядеть следующим образом:

«Объектисследования – процесс управленияэффективностью банковской деятельности.

Предметисследования – совокупностьорганизационно-экономических отношений,возникающих в процессе управленияэффективностью банковской деятельности.

Информационнойбазой исследования послужили данныеЦентрального Банка РФ, бюллетенибанковской статистики, нормативныеакты федеральных органов законодательнойвласти, а также инструктивные документыБанка России, определяющие обязательныетребования, предъявляемые государствомк ведению коммерческими банками своейдеятельности, и направления реформированияи развития российского банковскогосектора.

Былииспользованы отчётность МСФО, аналитическиеобзоры крупнейших журнальных изданийфинансовой тематики. При проведениифинансового анализа были использованыбухгалтерская и налоговая отчётность,отчёт о прибыли и убытках, данныекрупнейших российских и международныхрейтинговых агентств.

 Данные,взятые с официальных сайтов ЦБ РФ, сайтовкоммерческих банков и независимыхрейтинговых агентств.

 Научныестатьи в периодических изданиях ипубликации в электронных средствахмассовой информации дают представленияо новейших разработках в областифинансового менеджмента и финансовогоанализа в банковской деятельности, атакже освещают последние изменения,произошедшие в банковском сектореРоссии.»

Целии задачи исследования содержатформулировки основной цели, котораявидится в решении основной проблемы,то есть тот результат, который нужнодостичь в ходе исследования.

В соответствиис основной целью следует выделить инесколько задач, решение которыхнеобходимо для достижения цели.

Формулировку целей и задач можно изложитьприменительно к выше обозначенномунаправлению, к примеру, следующимобразом:

«Цельработы состоит в исследование и оценкеэффективности управления банковскойдеятельностью.

Длядостижения цели необходимо решитьследующие задачи:

-Изучитьпонятие и сущность банковской деятельности;

-Рассмотретьбанковский менеджмент как основнойфактор эффективного управления;

-Ознакомитьсяс методологией исследования и оценкиэффективности банковской деятельности;

-Проанализироватьрынок банковских услуг в РФ;

-Изучитьособенности рейтинговой оценкиэффективности банковской деятельности;

-Провести анализэффективности управления коммерческимбанком;

-Разработать выводы и рекомендации поповышению эффективности управлениябанковской деятельностью.»

2.2.5.Основная часть курсовой работы по своейструктуре состоит из двух глав, а также выводов и рекомендаций. В первойглаве должно быть не менее двух болеемелких подразделов, в которыхпоследовательно раскрывается сущностьисследования по выбранной теме на основепроработанной научной и учебнойлитературы с ссылками на эти источники.

Во второй главе необходимо провестианалитическое исследование по заявленномупроблеме в теме курсовой на основестатистических данных, данных рейтинговыхоценок экспертов, данных по результатамфинансово-хозяйственной деятельностиобъекта исследования.

Здесь уместнопривести кратко технико-экономическуюхарактеристику объекта исследования,на материалах которого выполняетсяработа, либо рынка, среды в которойфункционирует объект исследования сучетом заявленной проблемы. Далеепроводится необходимый анализ изучаемойпроблемы с использованием современныхметодов, включая экономико-математические.

Студент не должен ограничиватьсяконстатацией фактов, а выявлять тенденцииразвития объекта, обозначенной проблемы, вскрывать недостатки и анализироватьпричины, их обусловившие, намечать путиих возможного устранения.

Проведенныйво второй части работы анализ исследуемойпроблемы с учетом прогрессивногоотечественного и зарубежного опытаявляется базой для разработки конкретныхпредложений — третьей части аналитическойглавы. От полноты и качества выполненияанализа во второй части зависитобоснованность предлагаемых студентоммероприятий в третьей части второйглавы.

Третийраздел второй главы – практический. Внем студент разрабатывает предложенияпо проблемам совершенствования работыисследуемого объекта в конкретномнаправлении, улучшению его характеристик,экономических показателей и т.д.

,формулирует направления совершенствованияпо решению обозначенной в теме исследованияпроблемы. Все предложения и рекомендациидолжны носить реальный характер.Особое внимание уделяетсяпоследствиям внедрения предложенийстудента в практикудеятельности объекта и проблемыисследования.

Всевыводы и рекомендации, предлагаемые вкурсовой работе, обосновываются иаргументируются.

Вовторой главе уместно сопровождениеизложения текстового материалаиллюстративным материалом:графики, диаграммы, расчеты.

Желательно,чтобы главы и подразделы в них резко неотличались по объему. Основная частьдолжна составлять не менее 75% от полногообъема курсовой работы.

2.2.6.В заключении помещаются итоги исследования,выводы, к которым пришел автор, рекомендацииотносительно возможностей практическогоиспользования материалов работы,дальнейшие перспективы изучения темы.

Важнейшеетребование к заключению — его краткостьи четкость. Рекомендуемый объем заключения- от 5 до 10% от общего объема курсовойработы.

Допускаетсяпостроение текста заключения как перечнянаиболее значимых выводов, имеющихсяв работе. Будет целесообразным соотнестисделанные в работе выводы с целями изадачами, которые автор сформулировалво введении.

Выводы,сформулированные в заключении, являютсярезультатом проведенного исследования,поэтому они должны быть раскрыты иаргументированы в основной части. Нельзяформулировать выводы и предложения, поповоду которых в основной частиисследование не проводилось.

2.2.7.Список использованной литературызанимает важное место в структурекурсовой работы. В библиографическийсписок включаются только те законодательныеакты, нормативные материалы, литературныеи информационные источники, которыенашли отражение в тексте работы. Нерекомендуется включать в переченьиспользуемой литературы научно-популярныекниги, выдержки из газет.

можетвыглядеть следующим образом:Примероформления списка литературы:

Нормативныеакты

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным анием12 декабря 1993г.- Интернет-сайт-Консультант Плюс 2009.-Режим доступа:htt//www.cosultantru

  2. Гражданский Кодекс РФ[Электронный ресурс].- Интернет-сайт-Консультант Плюс 2009.-Режим доступа:htt//www.cosultantru

  3. Федеральный Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля1995 г. № 65-ФЗ. / / Правовая система «Гарант»

итак далее по другим нормативным актам.

Основнаялитература

  1. Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика [Текст]: учебное пособие /Алехин Б.И.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-235с.

  2. Гончаров А. И., Гончарова М. В. Деньги, кредит, банки[Текст]: Учебник. ВолгГТУ, 2010. часть 1 — 234 с.; часть 2- 194 с.; часть 3- 253с.

итак далее по другим литературнымисточникам.

Источник: https://studfile.net/preview/5881417/page:2/

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения,

Структура работы: Структура работы обусловлена целями и задачами исследования

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и приложений.

основное содержание работы

Во введении обосновывается актуальность и анализируется степень изученности темы исследования, обозначаются объект и предмет исследования, определяется методологическая и эмпирическая база научной работы, цели и задачи исследования, характеризуется его новизна, теоретическая и практическая значимость, а также указывается, где были апробированы результаты научной работы, обозначаются положения, которые выносятся на защиту.

Первая глава – «Средства массовой информации и электоральное поведение избирателей» состоит из двух параграфов.

В первом параграфе – «Влияние СМИ на процессы восприятия политической информации в ходе избирательных кампаний» рассматривается роль СМИ как важнейшего атрибута политической жизни и избирательного процесса в частности. Диссертантом приводятся ранее существующие заключения российских и зарубежных авторов о роли масс-медиа в политическом выборе избирателей.

На основании опросов общественного мнения диссертантом делается вывод о том, что подавляющее большинство избирателей формируют своё электоральное поведение под воздействием СМИ. Причём информационная чувствительность людей (потребление и восприятие СМИ) может существенно различаться в периоды политической стабилизации и в периоды каких-либо предполагаемых политических изменений.

Во втором параграфе – «Системообразующие факторы региональной политической культуры и СМИ» характеризуется общая политическая ситуация в Краснодарском крае в исследуемый период, отмечаются особенности электорального процесса в регионе. Представляются общие сведения о регионе в федеральных и региональных средствах массовой информации.

Во второй главе – «Особенности избирательных кампаний 1996–2005 гг. в Краснодарском крае», включающей три параграфа, анализируется ход избирательных кампаний данного периода в свете освещения их региональными средствами массовой информации.

В первом параграфе второй главы – «Специфика влияния региональных средств массовой информации» даётся классификация основных категорий масс-медиа, а также обзор СМИ, существующих в настоящее время в Краснодарском крае.

В этом же параграфе автором исследования отмечается зависимость местных СМИ от региональной власти. В динамике по годам прослеживается тенденция к регионализации информационного пространства. Отмечается ряд причин, способствующий этому процессу. Здесь же делается вывод о постоянной необходимости изучения информационного поля как России в целом, так и нашего Краснодарского края.

Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно: они представляют собой сложный институт, состоящий из множества органов и элементов, предназначенных реализовывать многообразные задачи информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всём мире событиях и явлениях.

Государство поддерживает средства массовой информации посредством организационных, организационно-технических, экономических и иных мер, устанавливаемых в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также независимости самих этих средств. Такие гарантии содержатся в ФЗ РФ «О СМИ». В нём закреплено, что воспрепятствование в какой-либо форме деятельности СМИ путём вмешательства в неё и нарушение самостоятельности редакции, незаконного её прекращения либо приостановления, нарушения права редакции на запрос и получение информации, принуждение журналиста к распространению или отказу от распространения информации и т.д. влечёт уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность СМИ в период выборов регулируется ФЗ РФ «Об основных гарантиях» и ФЗ РФ «О выборах». Между двумя федеральными законами есть расхождения. На примере Краснодарского края автором даётся разъяснение применения этих законов в отношении муниципальных СМИ.

Во втором параграфе – «Общий ход кампаний по выборам в Государственную думу 1999 г. и городскую думу г. Краснодара 2000 и 2005 гг.» определяется электоральная значимость нашего региона, следовательно, повышенный интерес к Краснодарскому краю со стороны федеральных, затем региональных СМИ. В крае насчитывается 3,75 млн избирателей, что составляет 3,52 % всего российского электората.

Парламентские выборы 1999 г. обострили региональные политические конфликты, которые оказались встроены в более широкий национальный и федеральный контекст. Ведущие деятели думской кампании в крае преследовали цели не только (и даже не столько) федерального, но и регионального уровня.

Рассматривая деятельность Н. Кондратенко в ходе парламентских выборов, можно отметить, что его стратегическая цель заключалась в дальнейшем укреплении собственных позиций как в регионе, так и на федеральном уровне.

Одна из задач Н. Кондратенко заключалась в использовании федеральных выборов как повода (информационного, политического, электорального) для максимально возможного «выдавливания» краевой оппозиции на политическую периферию (избирательная кампания – идеальный период для обострения конфликтов, поскольку в её рамках происходит легализация политической борьбы).

В ходе выборов губернатор мог также решать задачу укрепления властной вертикали. Проверить глав районов на лояльность лично к губернатору.

Для краснодарского мэра В. Самойленко речь шла о политическом выживании.

Он стремился прорвать политическую блокаду, в которой по сути дела оказался, а также пытался демонополизировать влияние губернатора на региональные электоральные процессы. В частности, В.

Самойленко старался использовать думскую избирательную кампанию для дискредитации Н. Кондратенко. У мэра и губернатора выстраивались сходные стратегии, хотя и направленные на противоположные объекты.

Собственные задачи преследовали и прочие политические силы и группы влияния. Реализовать эти задачи можно было только посредством СМИ. Информационная война сопровождалась весьма существенными локальными пиар-кампаниями отдельных кандидатов и политических блоков.

Два поворотных момента кампании связывают именно со СМИ. Первый – обращение губернатора к избирателям с призывом ать за определённые политические силы. Второй – раскол как в рядах левых (что было неожиданно), так и среди «демократических» сил (что было вполне предсказуемо) в отношении кандидатов по одномандатным округам.

Автором исследования предложено рассмотреть думскую избирательную кампанию 1999 г. по территориальным округам, так как Краснодарский край с электоральной точки зрения весьма неоднороден.

Его можно условно разделить на три части: степную зону, побережье, крупные города и промышленные центры. СМИ строят свою работу с учётом специфики округа.

Лидеры гонки грамотно использовали эту специфику в своих интересах.

Выборы в городскую думу 2000 г. оказались достаточно успешными для представителей «Отечества» (Н. Кондратенко).

Из 28 избранных кандидатов 23 являлись кандидатами именно от этого избирательного объединения.

Их политическая реклама заключалась в том, чтобы напоминать весь список кандидатов во всех СМИ как можно большее количество раз. Фактически это был старый известный метод, разработанный Г. Лассауэллом.

Источник: http://www.newreferat.com/ref-26686-3.html

Scicenter1
Добавить комментарий