Таймшер: это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

Почему таймшер не прижился в России и есть ли у него будущее? 20.11.2019

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

Как вышло, что популярная и экономически успешная на Западе культура таймшера в России потерпела в свое время полный провал? Есть ли у нее, несмотря ни на что, будущее в нашей стране? Рассказывает Анна Виноградова, президент некоммерческой организации по защите прав собственников таймшер-продуктов «Рустайм».

Таймшер-индустрия ежегодно показывает устойчивый рост, но только не в России. Сейчас она составляет более 9 млрд долларов в США и около 20 млрд долларов в мире. За последних 30 лет количество владельцев таймшер-сертификатов ежегодно вырастало в среднем на 15%. Сейчас в этом секторе работают крупнейшие гостиничные сети – Хилтон, Мариотт, Шератон, Холидей Инн и другие.

Крупные корпорации обратили внимание на таймшер из-за его постоянного роста и удивительной устойчивости к экономическим спадам. К примеру, в 2002 году после террористических актов в США прибыль Мариотт, как и прочих крупных гостиничных сетей, упала на 24%. Но прибыль от таймшер-сектора компании при этом увеличилась на треть.

Сейчас в мире наблюдается развитие шеринг-экономики, когда люди не приобретают продукт за полную стоимость, а пользуются им определенное время за плату. Это отменяет крупные траты и будущие расходы, связанные с содержанием приобретения, будь то квартира, машина или дорогая техника. В общую тенденцию укладывается и таймшер-модель владения недвижимостью для отдыха.

Россияне начинают приобщаться к мировой шеринг-экономике – мы привыкаем пользоваться каршерингом, BlaBlaCar и его аналогами, работаем в коворкингах, сдаем и снимает квартиры на AirBnB. Однако таймшеры, однажды зарекомендовав себя не лучшим образом, не спешат возвращаться на российский рынок.

5 причин, почему таймшер не развивается в России

Для начала еще раз поясним, что такое таймшер. Тайм (time, англ.) — время, шер (share) — делить, доля. Это вид бизнеса и владения недвижимостью, при котором приобретается возможность ежегодно отдыхать в определенном месте (отеле, апартаментах, бунгало и т.д.).

Год отдыха в этом месте поделен на части, как правило, недели. Покупатель таймшера приобретает право пользоваться своей неделей ежегодно на длительный срок, а также может передать ее по наследству детям.

Владельцам таймшера не обязательно отдыхать всю жизнь в одном месте – с помощью специальных организаций они могут меняться неделями с другими людьми или сдавать свою неделю в аренду.

Агрессивные продажи в 90-е. В России бум продаж таймшеров пришелся на 90-е годы, когда у людей появилось достаточно много свободных средств.

К сожалению, тогда в Россию, привлеченные огромным новым рынком и практически полным отсутствием законов, пришли недобросовестные продавцы таймшеров.

Методы продаж они выбрали тоже не вполне честные – как правило, людей приглашали на розыгрыши разнообразных товаров, оказывали на них моральное давление и любой ценой заставляли подписывать договора на покупку.

Пользуясь тем, что россияне не разбирались в особенностях рынка, стоимость сертификатов порой завышали в несколько раз, продавали недели на низкий сезон, скрывали необходимость платить ежегодные взносы и преувеличивали инвестиционную выгоду таймшеров. Например, говорили, что в будущем их можно будет перепродать дороже.

В итоге, многие владельцы так и не смогли воспользоваться своим сертификатом, а продать их не удалось. Все это сформировало в России предвзятое отношение к клубному отдыху. Сегодня по разным оценкам, в России от 12 до 20 тыс. владельцев таймшеров, многие из них были приобретены в 90-е годы.

Всеобщее недоверие. В России пока не сложилось представление об альтернативных формах владения недвижимостью, кроме собственно владения, ипотеки и аренды. Кроме того, таймшер означает необходимость делиться и частичную зависимость от других владельцев жилья.

Пойти на это россиянину очень сложно, поскольку в обществе преобладает недоверие и друг к другу, и к государственным институтам. Согласно исследованиям Левада-центра, всего около 30% россиян думают, что доверия заслуживает малый бизнес, СМИ и правительство, а крупному бизнесу и банкам готовы верить и того меньше.

Низкие доходы. Вообще, чем больше развита экономика, тем меньше люди держатся за собственность и больше склонны снимать, арендовать и пользоваться благами шеринг-экономики. Так, во многих странах Европы, например, в Германии и Дании, своими домами и квартирами владеют 50-60% населения, остальные – квартиросъемщики. В России, по данным ВЦИОМ, жилье снимают меньше 5% населения.

Чем ниже доходы, тем больше стремятся люди обзавестись своей квартирой, как в России, потому что не уверены в том, что смогут и дальше платить арендную плату, или потому что аренда съедает солидную долю зарплаты. Между тем, таймшер – это недешевое удовольствие, и на Западе им пользуется обеспеченный средний класс, поскольку сертификат, стоит, как правило, несколько тысяч долларов.

Быстрое потребление. До сих пор в российском обществе преобладает быстрое потребление, россияне нацелены на получение выгоды здесь и сейчас.

Помните бум разнообразных «купонаторов»? Явление как раз того порядка. В Европе, например, привыкли покупать тарифный план на сотовую связь на пару лет вперед.

Мы же продолжаем платить помесячно, и в любой момент готовы поменять свой тариф, если другой будет выгоднее.

Долгосрочные отношения с компаниями и сервисами – это явление, свойственное благополучной экономике. Большинство россиян пока не вполне уверено в своей платежеспособности и стабильности экономического положения в обществе, чтобы связывать себя с длительными контрактами. Нужно сказать, что эта ситуация постепенно меняется, особенно в крупных городах.

Юридическая незащищенность. В России таймшер официально называется клубным отдыхом, и с 2002 года в нашей стране действует Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых. Однако он не заполнил все правовые пробелы, которые существуют в этой области, и не дает гарантий собственникам таймшер-недвижимости.

Есть ли будущее у таймшера в России?

Опыт США и Европы показывает прибыльность этой модели владения недвижимостью, поэтому стоит ожидать, что и в России крупные гостиничные сети и компании, развивающие туристическую инфраструктуру, обратят на нее внимание. Шансы на развитие данного сектора возрастут со стабилизацией российской экономики и ростом покупательской способности населения.

Что касается правовой защищенности, то НКО «Рустайм» был создан как раз для улучшения положения в этой сфере. Ассоциация уже подготовила законопроект о таймшере, который предстоит внести для обсуждения в Госдуму. Закон должен обеспечить соблюдение баланса прав и интересов собственников недвижимости и владельцев таймшер-сертификатов, гарантировать всем сторонам соблюдение их прав.

Россия всегда вызывала интерес у туристов со всего мира своей историей, культурой и природными богатствами. Однако рост турпотока, в частности, сдерживается недостаточно развитой туристической инфраструктурой.

Россия станет ближе и понятнее иностранному туристу, когда встроится в мировую таймшер-индустрию. Тогда здесь появится привычная модель организации отдыха и будет создан должный уровень комфорта.

Большое будущее и у внутреннего таймшер-сегмента – с российскими туристами на российских курортах, которые точно будут доступнее зарубежных.

Источник: https://hotelier.pro/news/item/pochemu-taymsher-ne-prizhilsya-v-rossii-i-est-li-u-nego-budushchee/

Глава 12 СИСТЕМА ВЛАДЕНИЯ ОТДЫХОМ. ТАЙМШЕР

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 74Следующая ⇒

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма—системы владения клубным отдыхом,более известной как таймшер.По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

• она получила свое развитие в 81 стране;

• существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;

• владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

• более 3,14 млн семей в мире владеют системой отдыха;

• объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд долл. (1994 г.).

По статистике ВТО, количество прибытий в мире за период 1985—1995 гг. выросло на 22,2%, а количество обменов в системе владения отдыхом увеличилось на 87,8% и составило 1,9 млн обменов. На европейском рынке эти цифры были еще выше— 158,7% роста и 517000 обменов.

В последнее десятилетие темпы роста этого сектора туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10—12% ежегодного прироста. — Покупатели в системе владения отдыхом — это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом и ее разновидности — таймшер, клубный отдых, отдых в гостиницах представляет собой один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте (на 4350 курортах во всем мире или на 1289 курортах в Европе). Владение отдыхом—это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности-покупателя.

­ Конец страницы 166 ­

¯ Начало страницы 167 ¯

Из исследований, проведенных ассоциацией Ragatz Accociates в Европе, Азии и Австралии, следует, что высокие социально-экономические показатели покупателей системы владения отдыхом просматриваются во многих странах мира.

Возраст более половины владельцев отдыха в Северной Америке колеблется от 35 до 55 лет. Большинство владельцев (85%) — семьи, только 33% из них имеют детей. Средний годовой доход владельцев составляет более 60000 долл.

; у них, как правило, престижное образование (54% глав семейств окончили колледж или университет).

Так, типичный владелец таймшера в Англии женат, старше 35 лет, не имеет детей, нуждающихся в опеке. Мотивы покупки таймшера различны.

По данным исследований Ragatz Accociates, считается, что примерно 72% владельцев таймшера сочли возможность обмена места отдыха одной из важных причин для приобретения клубного отдыха.

Другие причины покупки таймшера — уверенность в качестве предоставляемых апартаментов (62%); привычка отдыхать на данном курорте (58%) и экономия денег на будущих расходах на отдых (56%).

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг.

Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, а после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности (местные платежи); за обмен отдыхом в другом клубе.

Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется в ряде случаев на сезоны — красный, белый и синий (сезон, межсезонье и не сезон). Таким образом, покупаются интервал, модуль и сезон. В последнее время получило распространение членство в клубе, оцениваемое в виде баллов (кредитных очков).

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

• студия, комната-люкс (на 2 места) — Т-0;

• номер с одной спальной и гостиной (на 4 места) — Т-2;

• номер с двумя спальнями и гостиной (на 6 мест) — Т-2;

• номер с тремя спальнями и гостиной (на 8 мест) — Т-3 и т. д.

Специально сформированные модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы и т. д., а также кухни (полные, неполные, отдельные т.д.). Последние, как правило, укомплектовываются набором посуды, холодильниками, микроволновыми печами, комбайнами, стиральными и посудомоечными машинами и т. д.

­ Конец страницы 167 ­

¯ Начало страницы 168 ¯

Средний размер курорта (комплекса) составляет 50 номеров.

Курорты, расположенные в местностях, представляющих наибольший интерес для клиентов, различаются на: пляжные (Испания, Португалия), городские (Лондон, Париж, Вена), горные (Австрия), тематические парки отдыха (США — Орландо, штаты Флорида и Калифорния, северо-восток Испании).

Курорты аффилируются в систему по особым программам. Средняя цена модуля колеблется от 6,500 до 9,5 долл. Так, в Испании средний номер с двумя спальнями стоит примерно 7,500 долл., однако средний показатель составляет 8,000 долл. в сезон; 5,200 и 3,800 долл.— соответственно в межсезонье и несезон.

Большинство курортов продают 50 или 51 интервал (неделю) в год.

Европа является самым часто посещаемым регионом отдыха. В 1996 г. в ней зарегистрировано 347 млн посещений (51% общего числа) с объемом продаж 214,7 млрд долл.

При этом 47% посещений приходится на Западную Европу и лишь 4% на страны Центральной и Восточной Европы. Россия, как известно, занимает 18-е место в мире (данные 1996 г.)—1,6% посещений и 1,2% поступлений от туризма (для сравнения в 1994 г.

—23-е место); однако число семей, владеющих таймшером, достигает 20000 (по данным RCI).

Индустрия владения отдыхом фрагментирована.

В ней задействовано несколько участников: промоутеры (разработчики проектов); специалисты по продажам; компании по управлению курортами; компании по обмену места отдыха; трастовые компании или попечительские организации для охраны прав владельцев отдыха; компании по перепродаже интервалов (вторичный рынок); профессионалы, работающие в индустрии, включая адвокатов, аудиторов, консультантов и т. д.

Задачи, решаемые разработчиками, включают: выбор местоположения курорта, организацию финансирования, создание юридической структуры, привлечение или создание компаний по маркетингу и управлению курортом, создание ассоциаций владельцев, организацию сотрудничества с компаниями по обмену.

Служба размещения на курорте—первое место, которое посещает клиент. Она служит трем целям: место встречи владельцев и гостей по обмену, основной пункт для потенциальных покупателей, посещающих курорт в ходе покупки таймшера. Курорт может быть выставлен на внутреннюю продажу (на самом курорте), внешнюю продажу (вне курорта) или обоими из перечисленных способов.

В настоящее время компания RCI — ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. В 1996 г. компания обеспечила почти 1,7 млн подтвержденных обменов. Таким образом, от 3 до 5 млн человек смогли провести свой отдых с по-

­ Конец страницы 168 ­

¯ Начало страницы 169 ¯

мощью RCI. Количество членов компании превышает 2,2 млн семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Сеть курортов RCI состоит из более чем 3000 комплексов (клубов) отдыха в 80 странах мира. Рост компании является результатом инвестирования в трех ключевых областях: компьютерное оборудование, сеть представительства в разных странах, персонал (на RCI работает более 4000 специалистов).

Компания RCI включает ряд компаний, среди которых: RCI-Спейбанк, RCI-Тревел, RCI-Консалтинг, RCI-Менеджмент, RCI-Компьютер. При внесении недели в Спейсбанк ей устанавливается цена, которая зависит от сезона, размера модуля, спроса на курорт и его местоположения, времени взноса и уровня качества курорта. Система контроля качества курорта зависит от клиентов.

Если качество его ниже установленных RCI стандартов, то либо приостанавливается членство курорта в RCI, либо он исключается из обменной сети. Программа определения уровня курорта разработана в 1991 г. для стимулирования улучшения качества.

Программа включает два типа качества — «Курорт золотой короны» и «Курорт высшего уровня обслуживания международного класса», присуждаемые аффилированным в систему RCI курортам.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, в то время как другие видят в ней приобретение недвижимости.

Самое точное определение, по мнению автора, дано в самом названии документа Европейского парламента и совета (94/47/ЕС от 26 декабря 1994 г.

) «Директива по защите покупателей в отношении некоторых аспектов контрактов, касающихся приобретения права использования недвижимой собственности в режиме разделенного времени» (приложение 4).

Директива вводит такие основные понятия, как контракты (договоры), касающиеся приобретения права использования одного или более объектов собственности в режиме разделенного времени, заключенные минимум на три года, минимальные обязательства, которые должны нести продавцы в отношении покупателя; право покупателя отменить контракт без объяснения причин в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта обеими сторонами; информация о составных частях контракта и обеспечении передачи этой информации, а также ряд других не менее важных понятий, таких, как «продавец», «покупатель», «недвижимая собственность». Если понимать под таймшером не куплю-продажу собственности, недвижимости (на что прямо указано в Директиве ЕС), а куплю-продажу членства в клубе отдыха, гарантирующего предоставление клубом определенных услуг, то контракт таймшера подпадает под определение «возмездное оказание услуг» (глава 39 Гражданского кодекса РФ, статьи 779, 780, 781, 782), а минимальные обязательства являются существенными условиями договора купли-продажи туристского

­ Конец страницы 169 ­

¯ Начало страницы 170 ¯

продукта (статья 10 Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

В 1998 г.

Комитет по туризму и спорту Государственной Думы на проведенных им парламентских слушаниях рассмотрел проект Федерального закона «Об основах единого рынка владения клубным отдыхом», в котором осмысливаются приведенные выше понятия, описываются договор владения клубным отдыхом и его обязательные условия. Принятие проекта федерального закона послужит толчком к развитию системы владения отдыхом в Российской Федерации.

В ряде стран мира действуют законодательные и правовые нормы, связанные с системой владения отдыхом. Так, в Великобритании— это Акт о таймшере королевы Елизаветы II, 1992 г.; Акт об использовании собственности в режиме разделенного времени острова Мэн, 1994 г.; законы Германии от 1996 г.; Португалии от 1993 г. и ряд других.

В США действует Акт о недвижимости и владении отдыхом от 1983 г. с поправками 1993 г. и 1995 г. Специфическое законодательство существует во Франции, Греции, Португалии и Великобритании. Все страны Европейского союза до 1997 г. должны были адаптировать свое законодательство в области владения отдыхом применительно к Директиве ЕС по таймшеру от 1994 г., упомянутой выше.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение понятию «система владения отдыхом».

2. На какую часть населения ориентирована эта система?

3. Назовите основные причины привлекательности таймшера по сравнению с традиционной системой туристского отдыха.

4. На чем основывается период продажного времени (интервал)?

5. На какие сезоны (цвета) подразделяются интервалы?

6. Как распределяются модули (номера) по своей вместимости и привлекательности для клиента?

7. Что такое курорт? Назовите отличительные особенности различных курортов, представляющих наибольший интерес для покупателей.

8. Приведите примеры, характеризующие развитие таймшера в мире и Европе.

9. Назовите участников создания и функционирования индустрии системы владения отдыхом.

10. Что такое компания RCI? Какие еще дочерние компании организованы в RCI и с какой целью?

11. Что такое контракт на владение системой отдыха?

12. Назовите некоторые правовые акты по защите прав клиентов системы владения отдыхом.

­ Конец страницы 170 ­

¯ Начало страницы 171 ¯

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Date: 2015-09-25; view: 731; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/7-104218.html

Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Одни трактуют ее как заранее оплаченный отдых, другие – как приобретение недвижимости. Более распространена трактовка таймшера как совместного владения недвижимостью, как разновидности кондоминиума. Timeshare в буквальном переводе означает «разделение времени».

Сущность таймшера заключается в приобретении по контракту права использования недвижимости в режиме разделенного времени. Иначе говоря, таймшер – это совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени пропорционально денежному взносу.

Под недвижимой собственностью в контракте таймшера подразумевается любое здание (или часть здания), используемое в качестве жилья. Приобретение права использования недвижимости увязывается с куплей-продажей членства в клубе, гарантирующего предоставление клубом определенных услуг.

В законе РФ «Об особенностях туристской деятельности в сфере клубного отдыха» таймшер определяется как клубный отдых в режиме разделенного времени, т.е. отдых в принадлежащем клубу отдыха или включенном в его каталог средстве размещения в течение определенного времени продолжительностью не менее одной недели каждого года.

Таймшер предполагает, что все желающие ежегодно проводят отпуск в течение установленного периода времени в определенном месте проживания (клубе), представляющем собой часть туристского комплекса.

Уплачивая разовый взнос, покупатель получает право владения членством в клубе отдыха и закрепленное договором право проживания в течение определенного периода времени ежегодно в модуле, являющемся частью туристского комплекса (клуба). Затем владелец делает ежегодные взносы, предназначенныена обслуживание клубной собственности или на обмен отдыхом в другом клубе.

Таким образом, при оплате таймшера покупается модуль, интервал времени и сезон. Модуль может быть представлен номером, апартаментами или другим типом жилья. Специально оборудованные модули могут включать террасы, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни и т.д. Традиционно продаются апартаменты, рассчитанные на 4-6 человек.

Период продажного времени исчисляется обычно в неделях (интервалах) и не может быть больше 51 недели и меньше одной недели в год. Время пребывания в модулях подразделяется на сезоны – красный, белый и синий (голубой). Красный – самый дорогой и престижный сезон, белый – межсезонье, голубой – несезон.

Контракт заключается как минимум на три года, но обычно приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Средний размер комплекса – 50 номеров.

Комплексы, расположенные в наиболее привлекательных местностях, подразделяются на пляжные (Испания, Португалия), городские (Лондон, Париж, Вена), горные (Австрия) и тематические парки отдыха (США – Орландо, штат Флорида; северо-восток Испании). Средняя цена модуля колеблется от 6500 до 9500 долл. В Испании средний номер с двумя спальнями стоит примерно 7500 долл.

, при этом в сезон – 8000, в межсезонье и несезон – соответственно 5200 и 3800 долл. Средство размещения в системе владения клубным отдыхом можно по желанию обменять на отдых в другом месте на курортах мира. Совладелец недвижимости может поменять место отдыха на аналогичное в пределах своего «цвета».

Красный меняется только на красный, белый – только на белый и голубой, голубой – только на голубой. Возможен обмен сверхпопулярного и престижного региона на менее престижный с увеличением времени отдыха. Права обмена предусматривают возможность накопления времени отдыха, если в текущем году собственник не использует «свой» интервал.

Кроме системы обмена таймшера, в мире работают национальные и международные системы обмена квартир в разных городах и странах на период отпуска – Swap Homes Formula, что позволяет людям из разных стран обмениваться друг с другом квартирами, домами и проч. на определенное время.

Каждый хозяин квартиры не несет никаких материальных затрат на проживание в квартире своего партнера по обмену. В классическом таймшере права владения передаются по наследству, могут быть предметом залога, уступки, обеспечения кредита и т.д. Документ на право владения – сертификат собственности.

Согласно нормам европейского права контракт таймшера может быть отменен покупателем без объяснения причин в течение десяти календарных дней. При этом он оплачивает только те расходы, которые в соответствии с национальными законами были вызваны заключением и аннулированием контракта.

Покупатели в системе владения отдыхом – это лица с высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения. Средний годовой доход владельцев составляет более60 тыс. долл. Как правило, они имеют престижное образование.

Наиболее распространенные мотивы покупки таймшера: возможность обмена отдыха – 72%, уверенность в качестве предоставляемых апартаментов – 62%, привычка от-дыхать на данном курорте – 58% и экономия денег на будущих расходах на отдых – 56%.

В системе владения отдыхом участвуют разработчики проектов (промоутеры), специалисты по продажам, компании по управлению курортами, компании по обмену места отдыха, трастовые компании или попечительские организации для охраны прав владельцев отдыха, компании по перепродаже интервалов (вторичный рынок). В частности, разработчики решают задачи выбора местоположения комплекса, организации финансирования, создания юридической структуры, привлечения или создания компаний по маркетингу и управлению, создания ассоциаций владельцев, организации сотрудничества с компаниями по обмену.

В настоящее время ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом – Resort Condominiums International (RCI), занимающаяся обеспечением совместного владения недвижимостью на курортах высшего класса и «обменом отдыхом». Она создана в 1971 г., имеет 64 офиса в 32 странах мира, в т. ч. в России, и издает материалы для членов клуба на 20 языках. В 1996 она обеспечила почти 1,7 млн. обменов. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, проживающих в 190 странах мира. Сеть курортов компании состоит из более чем 3000 комплексов (клубов) отдыха в 80 странах мира. На предприятиях компании работает более 4000 специалистов61. В 1996 г. RCI открыло свое представительство в Москве и активно продвигает услуги таймшера на российском рынке. Компания поддерживает высокое качество услуг. Если качество какого-нибудь курорта становится ниже установленных стандартов, то его членство в компании приостанавливается или он исключается из обменной сети.

Другая престижная система, обеспечивающая совместное владение отдыхом – Interval International (II). В нее входит более 1000 отелей высокого класса, как правило, пятизвездочных. В отличие от RCI система П – более высокого класса.

Любой желающий, независимо от гражданства, может стать совладельцем престижнейшего курорта на одну неделю ежегодно за 22000 долл. на период до 25 лет. Почти во всех странах есть национальные таймшерные клубы.

В Греции – Timeshares Hellas, имеющий 5000 коттеджей на территории страны, которые могут быть обменены на 2300 других курортов в 70 странах. В России московская фирма «ЮниФьючер» в 1993 г. объявила о начале продажи мест в фешенебельных подмосковных пансионатах и санаториях по системе, получившей название «таймрайт».

Она основывается на приобретении права на длительный отдых и лечение на срок от 1 года до 20 лет. Для этого заключа-ются договоры долгосрочной аренды с администрацией наиболее известных подмосковных баз отдыха. Информация о продаже таймшера клиенту носит конфиденциальный характер.

Существуют специальные законодательные и правовые нормы, связанные с системой владения отдыхом.

Среди них – «Директива по защите покупателей в отношении некоторых аспектов контрактов, касающихся приобретения права использования недвижимой собственности в режиме разделенного времени» Европейского парламента и совета от 26 декабря 1994 г.

, федеральный закон России «Об особенностях туристской деятельности в сфере клубного отдыха», Акт о таймшере королевы Елизаветы II в Великобритании, Акт о недвижимости и владении отдыхом в США и др.

Система владения клубным отдыхом – быстро растущий сектор мирового туристского бизнеса. В последнее десятилетие темпы роста этого сектора туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом. Он получил развитие в 81 стране мира. Более 3,14 млн. семей владеют системой отдыха, они проживают в 174 странах мира. В этой системе работают более 4500 тур-комплексов. В 1996 г. в России таймшером владели до 20 тыс. семей62.

Литература к теме

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.-СПб.: Невский фонд и Олбис, 1999. 2. Об особенностях туристской деятельности в сфере клубного отдыха // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1999. – № 5.

3. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 1999.

61 Сенин, указ. соч. С.166.
62 Сенин, указ. соч. С.166.

>

Источник: http://tourlib.net/books_tourism/naumova11-3.htm

Почему стоит воспользоваться правом владения собственностью на время отдыха?

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

Под термином «таймшер» (также «право владения собственностью на время отдыха») подразумевается приобретение права на использование курортной недвижимости в течение определенного промежутка времени, обычно недели или более.

Таймшер делает владение курортной недвижимостью доступным для тех людей, которые мечтают о втором доме в любимом месте отдыха, но не могут позволить себе приобрести его целиком или не хотят нести расходы на его содержание в течение всего года.

Обычно курорты предлагают недельный срок владения и проживания с возможностью купить дополнительные недели на этом курорте или на других курортах, принадлежащих этому же учредителю. Курорты с долевым участием и клубы отдыха обычно предлагают более длительные периоды владения — свыше нескольких недель — часто на престижных курортах в самых привлекательных районах.

Основное преимущество таймшера или долевого участия заключается в том, что у Вас появляется место для отдыха, где Вы можете чувствовать себя как дома.

Более того, при этом снижаются финансовые риски, связанные с приобретением и обслуживанием недвижимости.

Курорты, входящие в эту систему, предлагают более просторное жилье, чем гостиницы, и могут похвастаться более развитой развлекательной инфраструктурой.

Однако, без членства в клубе по обмену отдыхом Вы не сможете обменять свою неделю на альтернативный вариант отдыха в другом месте.

Вступив в клуб RCI, Вы получите огромный выбор курортов, участвующих в программе обмена отдыхом, и такой же огромный выбор жилья, принадлежащего партнерским компаниям, которые входят в группу Wyndham Worldwide Group.

Сейчас уже свыше 4500 курортов на территории сотни стран присоединены к обменной сети RCI, что создает поистине неисчерпаемые возможности для проведения отдыха.

Доступные варианты для приобретения:

— Неделя (или несколько недель) — фиксированная продолжительность пребывания на определенном курорте, который Вы можете ежегодно посещать в одно и то же время.

— «Плавающая» неделя — предоставляется каждый год Вашим домашним курортом. Это не обязательно одна и та же неделя, которая из года в год приходится на одно и то же время, ее дата будет изменяться.

— Очки — используются в качестве «валюты». Каждому курорту/неделе присваивается определенная стоимость в очках RCI. Очки можно обменять на продукцию партнеров, работающих в системе очков RCI, в том числе на прокат автомобилей, проживание в отелях при аэропортах или входные билеты.

— Долевое участие — дает Вам несколько недель (обычно от одного до трех месяцев) проживания на лучших курортах в самых привлекательных районах. Часто такие курорты предлагают консьерж-сервис, персональные экскурсии и многие другие преимущества.

Отдых на курорте с долевым участием обычно организуется по схеме попеременного использования или с учетом фиксированных и «плавающих» периодов в течение одного сезона.

Долевое участие часто подразумевает материальную заинтересованность в недвижимости, поскольку долевая стоимость недвижимости определяется, исходя из стоимости недвижимости на региональном рынке.

— Схема Buy-to-Let («покупка объекта недвижимости для сдачи в аренду») — позволит Вам приобрести долевую собственность на фиксированный период времени и получать доход от сдачи в аренду в те периоды, когда Вы не отдыхаете там сами. По завершении указанного периода собственность продается, и все участники получают свою долю в общем капитале. А до наступления этого срока Вы можете продать свою долю на рынке.

При участии в программе обмена отдыхом RCI или в программе Registry Collection (программа обмена долевой курортной собственностью RCI) покупатели таймшера любого типа, указанного выше, имеют право обменять их «время проживания» или «собственную неделю» на одну или несколько недель на курорте, включенном в обменную сеть RCI и Registry Collection соответственно.

Владельцы собственности на время отдыха лучше защищены законодательством о защите интересов потребителей, чем любые другие розничные покупатели.

В 2011 году Директива ЕС о праве владения собственностью на время отдыха наложила строжайшие ограничения на способы продажи таймшеров, в том числе полный запрет на внесение любых авансовых платежей, и ввела 14-дневный период обдумывания после подписания контракта покупателем. Во течение этого срока покупатель может расторгнуть контракт и уйти, не внеся никаких денег.

В уставных документах Вашего домашнего курорта приведена информация о Ваших правах и обязанностях в отношении владения и проживания.

Обычно владельцу таймшера вменяется в обязанность вносить ежегодную плату за обслуживание, в объем которого входит уборка, обслуживание зданий, чистка бассейна и обеспечение безопасности.

Эта сумма может начинаться с US $ 342 фунтов стерлингов за недельный срок владения и возрастает в зависимости от размера таймшера, качества курорта и наличия инфраструктуры.

Курортами могут управлять компании, которые специализируются на профессиональном менеджменте, или сами владельцы таймшеров, учредившие комитет владельцев для надзора за обслуживанием курорта.

Совет или рекомендацию для владельцев таймшеров можно получить в таких организациях, как Resort Development Organisation (RDO).

Учредители курортов занимаются строительством и развитием одного или нескольких курортных объектов. Также они могут предлагать пакеты финансовых услуг для поддержки новых покупателей.

Когда недвижимость готова к продаже, учредители применяют процедуру по защите прав владельцев таймшеров в соответствии с законодательством страны, где расположена недвижимость, и с Директивой ЕС о праве владения собственностью на время отдыха.

Обычно применяются:

— Соглашение об управлении курортом. Устанавливает пути формирования и утверждения бюджета, а также взаимоотношения между комитетом владельцев (в случае его создания) и управляющей компанией.

— Владельцы таймшера имеют право на использование жилья, а не право собственности. Юридическое право собственности обычно переходит к трастовой компании. Учредитель передает все права на недвижимость доверительному собственнику в обмен на членский сертификат на каждые из апартаментов. Для защиты Ваших финансовых интересов собственность находится в доверительном управлении.

Некоторые учредители заключают контракты и согласовывают взаимодействие через нотариуса, который подтверждает законную силу соглашения, по которому права на использование курортной недвижимости передаются от учредителя покупателю таймшера.

Нет. RCI оказывает услуги по обмену отдыхом и не владеет недвижимостью или курортами. Учредители курортов могут присоединить свои курорты к сети по обмену отдыхом по таймшеру, например к RCI!

У нас в два раза больше присоединенных курортов, участвующих в программе по обмену отдыхом, чем в сети нашего ближайшего конкурента, поэтому, задумываясь о приобретении таймшера, поинтересуйтесь, с какой компанией сотрудничает Ваш учредитель, и участником какой сети Вы хотели бы стать.

Если Вы уже являетесь владельцем таймшера и хотели бы получить больше возможностей выбора и преимуществ для членов клуба, то вступление в клуб RCI даст Вам доступ к 4500 курортам, участвующим в программе обмена отдыхом, в сотне стран мира. Добавив свою неделю к нашей сети обмена отдыхом, Вы можете получить одну или несколько недель отдыха на курорте в любой части света — за ту же сумму обменного сбора в неделю.

Вашей недвижимости будет присвоен обменный потенциал или стоимость в очках RCI в зависимости от выбранной Вами программы участия (программы обмена недель RCI или обмена очков RCI). Нужно лишь забронировать отдых с такой же или меньшей стоимостью и заплатить обменный сбор.

Если Вы хотите организовать какую-то особенную поездку для всей семьи или погостить на курорте, цена которого превышает Ваш обменный потенциал или стоимость в очках RCI, Вы сможете объединить недели за несколько лет использования, накопить очки или взять взаймы из ежегодных очков размещения, чтобы устроить отпуск своей мечты.

Также можно «продать» неделю на высококлассном курорте за две или три недели пребывания в более скромном месте отдыха, чтобы сделать свой отпуск более продолжительным.

Став участником RCI, Вы сможете получать большие скидки на оплачиваемый отдых — отдых «в последнюю минуту» и дополнительный отдых в системе RCI, и у Вашей семьи появится еще больше возможностей для отдыха без использования недель или очков. Также нашим участникам предлагается снижение стоимости в очках и скидки при обмене за бронирование «в последнюю минуту», что позволяет использовать оставшиеся дополнительные недели или очки!

— Индустрия по предоставлению прав владения собственностью на время отдыха существует более 50 лет.

— RCI — первая компания, которая начала предоставлять услуги по обмену отдыхом. Мы отправляем на отдых участников нашего клуба с 1974 года.

— В Европе находятся более 1300 курортов

— Несколько престижных сетей отелей, в том числе Hilton Hotels, Disney, MacDonald Hotels & Resorts и Sol Melia, предлагают право владения собственностью во время отдыха на протяжении многих лет. Многие известные бренды следуют их примеру.

— Если Вы не хотите использовать свое право владения собственностью на время отдыха, Вы можете передать время пользования, которое Вам не нужно, родственникам или друзьям.

— В ответ на потребительский спрос на рынке появилась серия новых предложений по приобретению краткосрочного или пробного владения отдыхом. Это позволяет ознакомиться с использованием прав владения собственностью на время отдыха и лишь затем решать, хотите ли Вы пользоваться такой возможностью всю жизнь.

— Совет или рекомендацию для владельцев таймшеров можно получить в таких организациях, как Resort Development Organisation (RDO).

— Компании, предоставляющие услуги по обмену отдыхом, стремятся обеспечить одинаково высокий уровень качества всех своих курортов. Компания RCI следит за качеством курортов от имени своих членов. Наши группы по обслуживанию курортов, входящих в сеть обмена отдыхом, проводят регулярные проверки и работают над обеспечением должного уровня качества.

— В оценке качества курортов нам помогают участники клуба RCI, поскольку мы используем их отзывы при выставлении оценок.

— RCI исключает из своей сети курорты, качество отдыха на которых не соответствует установленным стандартам.

Источник: https://www.rci.com/pre-rci-ru_RU/learn-about-timeshare/why-timeshare.page

Таймшер

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

18 февраля 2011

Специальные схемы покупки недвижимости за рубежом → Таймшер

Таймшер — это форма владения собственностью, при которой один объект недвижимости сдается в аренду нескольким лицам.

Эта схема, появившаяся в Европе в 1960-е годы, сегодня популярна в курортных городах США, Европы, стран Карибского моря и Азии. В России таймшер известен с 1990-х годов.

Однако он не получил такого распространения, как в Европе, из-за недобросовестности некоторых компаний, заработавших большие деньги на мошеннических операциях со вторичной продажей таймшеров.

Существуют разные схемы таймшера. В одном случае владелец имеет право пользоваться апартаментами в течение одной недели раз в два года, в другом — на протяжение целого месяца каждый год. Но наиболее распространен вариант, когда владелец таймшера может остановиться в апартаментах только в течение одной конкретной недели в году и не может изменять дату.

Такие фиксированные недели подходят только тем, у кого отпуск каждый год в одно и то же время. Существует еще так называемый «плавающий» таймшер, когда владелец может в разные годы планировать отпуск на разное время. Необходимо только заранее согласовать дату приезда с управляющей компанией. Во время отсутствия владельца апартаменты сдаются в аренду.

Каждый год предлагаются номера в одном и том же отеле или в разных гостиницах, но, как правило, в рамках одного курорта. Покупатель лишь определяется с конкретным размером и типом апартаментов и выбирает сезон.

Договор на владение таймшером заключается на срок от трех лет до нескольких десятилетий.

Недели таймшера делятся на красные (сезон отпусков), белые (межсезонье) и синие (мёртвый сезон, когда на курорт приезжает меньше всего туристов). Красные недели стóят дороже всего.

Можно обменять более ценные недели на менее ценные, обратившись к услугам обменных компаний — например, RCI (Resort Condominiums International) или II (Interval International). Эти организации связывают несколько тысяч курортов по всему миру.

Однако нельзя обменять недели на более дорогие: например, можно обменять красные недели на белые, но не наоборот. Синие недели обмену не подлежат.

В некоторых отелях вместо недель предусмотрена система очков. Владелец таймшера получает сертификат, в котором указано определенное количество очков. В этом случае продолжительность пребывания в апартаментах можно варьировать от одной ночи до 10 дней.

За счет неиспользованных дней владелец таймшера может накапливать очки из года в год, что позволяет ему выбирать более выгодные условия проживания — например, более просторный номер или более дорогой курорт.

Так, просторные апартаменты в сезон отпусков часто стоят 500 очков, а небольшой номер в мертвый сезон — 200 очков.

Преимущества таймшера:

  • Объекты, предназначенные для таймшера, обычно представляют собой студии или апартаменты, отличающиеся высоким уровнем обслуживания.
  • Владелец таймшера может переносить недели своего отпуска на последующие годы и таким образом увеличивать продолжительность использования апартаментов.
  • Владелец имеет возможность уступить или продать свои недели.
  • Обладатель таймшера может варьировать время и продолжительность отдыха.
  • Существуют бонусы в виде дополнительных дней.

Недостатки:

  • Таймшер считается достаточно дорогим. Кроме того, владелец апартаментов обязан выплачивать ежегодный налог — в среднем, 300–400 евро в год. Например, во Флориде таймшер стоимостью 11 700 евро дает право проживать на курорте в течение одной недели в году в двухкомнатных апартаментах с двумя ванными. В этом случае в качестве ежегодного налога уплачивается 450 евро.
  • Таймшер трудно перепродать из-за высокой цены.
  • Владелец может проживать в апартаментах ограниченное время — как правило, несколько недель в году.
  • Когда истекает срок аренды, за владельцем таймшера не сохраняется право собственности.
  • В некоторых случаях, если владелец таймшера не использует положенные ему недели, то теряет право воспользоваться ими в течение года.
  • Высокие риски. Права владельца закреплены только договором; он приобретает не объект недвижимости, а право пользования этим объектом на время. Если управляющая компания обанкротится, клиент потеряет деньги.

У таймшера есть много общего с долевой собственностью — схемой, при которой нескольким собственникам принадлежат доли в одном объекте недвижимости.

Также как и таймшер, в случае долевой собственности имущество можно сдавать в аренду во время простоя, передать в пользование друзьям и родственникам или передать по наследству.

В то же время, между схемами есть различия. Во-первых, долевая собственность гораздо дороже: как правило, доля стóит несколько сотен тысяч долларов, в то время как таймшер обходится в среднем в 10 тыс. долларов.

Это объясняется тем, что система таймшера обычно позволяет проживать в доме одну неделю в году, а владелец долевой собственности получает право пользования недвижимостью до нескольких месяцев в году.

Разница в цене объясняется еще и тем, что недвижимость, приобретаемая по долевой схеме, как правило, элитная и расположена на дорогих курортах.

Еще одно важное различие заключается в том, что владелец таймшера не получает право собственности на объект, а лишь приобретает возможность проводить определенное время на курорте. Также со временем долевая собственность растет в цене, и свою долю можно выгодно продать, что затруднительно в случае с таймшером.

Источник: https://tranio.ru/articles/timeshare/

Таймшер как особый вид предоставления гостиничн6ых услуг

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Покупатели в системе владения отдыхом – это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Таймшер – это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого времени (например, одной недели на протяжении 30-50 и более лет, ежегодно).

Система «владения отдыхом» первоначально возникла в Европе и была усовершенствована в США.

Наряду с классической недвижимостью и услугами по размещению в отелях объектом продажи выступило нечто среднее – апартаменты на курортах, пользование которыми ограничено одной или несколькими неделями в течении года.

Сам же рынок таймшеров сформировался значительно позднее и существует 15-20 лет, с тех пор как появилась возможность обмениваться этими неделями.

Сегодня таймшерный бизнес складывается из продажи апартаментов на срок и проведения обменных операций через специальные компании – А-Си-Ай (Resort Condominimum International) и Ай-Ай (Interval International) и некоторые другие.

С их помощью за дополнительную плату можно улучшить условия отдыха, подобрав подходящие апартаменты, сроки и место проведения отпуска. При этом регион более популярный обменивается на менее престижный с увеличением продолжительности пребывания на курорте.

Так, одна неделя на Канарских островах равноценна 2 неделям в Канаде или 3 неделям в Австралии, Новой Зеландии или Южной Африке.

Кроме владельцев таймшеров и компаний по обмену неделями отдыха, участниками таймшерного бизнеса являются собственники средств размещения (апартаментов), предназначенных для организации клубного отдыха, разработчики таймшер – проектов, маркетинговые компании, отвечающие за продвижение таймшер-продуктов на рынке и их продажу потребителям, компании, осуществляющие управление клубами и их обслуживание. Специализированные тур. биржи занимаются коммисионной торговлей сертификатами собственности на соответствующие недели отдыха, ранее приобретёнными и сданными на продажу их владельцами. К процессу создания и продажи таймшер – продуктов привлекаются профессиональные консультанты (финансовые советники из кредитных организаций, юрид. консультанты и адвокаты, аналитики). Непременными участниками таймшерного рынка явл. торговые ассоциации – некоммерческие организации профессиональных операторов, разработчиков проектов и маркетинговых компаний, которые разрабатывают и поддерживают на рынке принятые стандарты работы в рамках существующего законадательства, лоббируют интересы отрасли в органах власти и т.п. Многочисленные члены клубов отдыха так же объединяются в аасоциации. Кроме тогшо, для защиты их прав создаются трастовые компании, или попечительские советы, выступающие гарантами выполнения клубами своих обязательств. Индустрия «владения клубным отдыхом» имеет боле сложную структуру, чем классический туристский бизнес. Это связано с особой формой купли-продажи таймшерной недели (недель) и необходимостью соблюдения условий защиты прав потребителей.

Система «владения отдыхом» – одна из самых быстро растущих областей туристского бизнеса. В 90 е г. число владельцев таймшеров увеличивалось в мире в среднем на 15% в год.

Меняется характер таймшерного бизнеса. Первоначально новая сфера деятельности привлекала главным образом мелких предпринимателей, но с ростом популярности таймшера в неё устремились крупные компании.

Сегодня рынок «собственности на каникулы» поделён между известными, прежде увсего американскими корпорациями, такими как «Хилтон Хоутелз Корпорейшн», «Марриот Интернешнл», «Дисней», «Ай-Ти-Ти Шератон», «Холидей Инн Уорлдуайф».

Неуклонно расширяется география индустрии таймшера. Многие принимающие регионы связывают с ней сглаживание сезонных колебаний, продолжительный экономический подъём и улучшение перспективы инвестирования и занятости в туристском, финонсовом и других секторах хозяйства. Сегодня сеть клубных курортов охватывает 89 стран, а владельцы «собственности на каникулы» проживают в 191 государстве.

Таймшер как существенный элемент всей системы организации досуга получил наибольшее развитие в США. Только в одной Калифорнии насчитывается 80 клубных курортов. Второй по значимости рынок находится в Европе. Здесь сосредоточена треть всех таймшерных курортов.

Таймшерный бизнес процветает только там, где для него созданы соответствующие условия и прежде всего гарантирована правовая защита потребителя.

В Европе права владельцев таймшеров закреплены в директивах Европарламента, национальных законодательствах, акте английской королевы Елизаветы 2 и пр. С недавних пор и в России была осознана необходимость стандарта, определяющего правовые рамки рынка таймшера.

С целью его разработки ряд отечественных компаний создали Ассоциацию российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха (таймшер).

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг.

Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности; за обмен отдыхом в другом клубе.

Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны – красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

Ø студия, комната-люкс (на 2 места);

Ø номер с одной спальной и гостиной (на 4 места);

Ø номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);

Ø номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т.д.

Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)   

Средний размер курорта – 50 номеров и различаются на: пляжные (Испания, Португалия), городские (Лондон, Париж, Вена), горные (Австрия), тематические парки отдыха (США – Орландо, штаты Флорида и калифорния, северо-восток Испании).

В настоящее время компания RCI — ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток. 

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по системе “all inclusive” — «все включено». На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек.

В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые видят в ней приобретение недвижимости.

Источник: https://megaobuchalka.ru/13/42730.html

Таймшер – индустрия владения отдыхом

Таймшер:  это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Естественно-географический факультет

Кафедра экономической и социальной географии и туризма

Контрольная работа на тему:

«Таймшер – индустрия владения отдыхом»

Работу выполнила:

Святых Юлия Геннадьевна

Научный руководитель:

          Тихонова Лариса Ивановна

к.г.н., доцент

   ____________ _____________(______________)

Подпись научного руководителя (расшифровка подписи)

Рязань 2012

Введение

3

1

4

2

Клубный отдых и его развитие на современном этапе

9

3

Условия приобретения и обмена таймшера

17

Заключение

21

Список использованных источников                                                                      

23

Введение

Одной из основных тенденций нашего времени стало феноменальное расширение сферы услуг. Стремительно развивается индустрия развлечений.

Актуальным является то, что последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

 Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Целью данной работы является изучение таймшера, как индустрии владения отдыхом.

Реализуя данную цель, были решены следующие задачи:

— исследование особенностей размещения таймшера по странам мира;

— изучение клубного отдыха и его развития на современном этапе;

— определение условий приобретения и обмена таймшера.

Для услуг отдыха в системе таймшера были использованы следующие методы: описательный, сравнительный, табличный, графический.

Информационной базой для написания курсовой  работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных, нормативная и периодическая литература.

1 История появления таймшера и особенности его размещения по странам мира

По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов.

Тогда была проблема с наполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения. По другой версии мысль о Таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах.

А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис.

Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного владения отдыхом”.

Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну — две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов.

Так появился новый продукт, который назвали «Таймшер» [10, с.420].

Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это время на другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась еще тщательной разработке, прижилась в США.

Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года — вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году.

Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 — в Европе, включая Москву.

Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих Таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.

После того, как люди получили возможность проводить отпуск не только на своем курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI сегодня подключено 3280 курортов), популярность Таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире [9, с.215].

Хронология мирового развития рынка таймшера:

  1974г. — Появление первого присоединенного курорта. 453 члена RCI.

  1975г.- Опубликован первый каталог курортов. Подтверждено 236 обменов. 

  1976г. — Открыт первый международный офис в Мехико 

  1977г. -Открыт первый европейский офис в Лондоне. Система обмена автоматизирована.

  1980г. — Открыт офис в Австралии.

  1981г. — Открыты офисы в Японии и Флориде. 

  1982г. — Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии.

  1983г. — Открыты офисы в Южной Африке.

  1984г. — Открыт офис во Франции.

  1985г. — Присоединение тысячного курорта. 

  1986г. — Начался выпуск журнала RCI “Holiday”. Открыты офисы в Италии и Германии.

  1987г. – Открыт офис в Португалии.

  1988г. — Открыт офис в Дании. 

  1989г. — Зарегистрирован 1000000 член RCI.

  1990г. — Открыты офисы в Испании, и на Канарских островах, в Греции и Венесуэле. 

  1991г. — Открыты офисы в Финляндии и Канаде.

  1992г. — Открыты офисы в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден миллион ежегодных обменов. 

  1993г. — Открыт офис в Турции.

  1994г. — Открыты офисы в Израиле и Египте.

  1995г. — Зарегистрирован 2000000 член RCI.

  1996г. — Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc., впоследствии корпорацией Cendant.

  1997г. — Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе.

  1998г. — Создание “Организации совместного владения временем отдыха”- общеевропейской ассоциации.

Меняется характер таймшерного бизнеса. Первоначально новая сфера деятельности привлекала главным образом мелких предпринимателей, но с ростом популярности таймшера в нее устремились крупные компании.

Система «владения отдыхом» — одна из самых быстрорастущих областей туристского бизнеса (табл. 1).

Таблица 1 — Популярность клубного отдыха среди населения разных стран [11].

Страны

Количество владельцев таймшеров на 10000 жителей

США

63,0

Великобритания

49,0

Канада

45,0

Финляндия

35,2

Бельгия

11,7

Австрия

7,6

На Западе таймшер часто называют сберегательным отдыхом. Действительно, он приносит своему держателю немалые выгоды по сравнению с обычным домовладением, которое облагается высокими налогами, требует больших затрат на содержание недвижимости и потому доступно только для состоятельных людей.

Большинство таймшерных компаний, действующих в России, зарегистрированы как туристские фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристской деятельности. Некоторые из них напрямую с клубными отелями не связаны. Вероятно, среди этих фирм есть и такие, которые планируют работать на российском рынке добросовестно и долго.

Но, к сожалению, даже они на сегодняшний день прибегают к сомнительным методам работы, используя некорректные меры воздействия на клиентов.

Более того, несмотря на небольшой срок деятельности компаний, торгующих таймшерами на российском рынке, уже известны печальные примеры: есть исчезнувшие фирмы, есть компании, к которым предъявлены судебные иски [5, с.485-487].

Сейчас наибольшее развитие Таймшер получил в США за счет прекрасно проработанной законодательной базы, там этот рынок развивается мощными темпами, и каждый год число отдыхающих по системе Таймшер растет не меньше чем на 15%. Общее количество курортов в мире, работающих исключительно по системе Таймшер, составляет сейчас порядка 5,5 тысяч в более чем 100 странах мира.

Неуклонно расширяется география индустрии таймшера.

Многие принимающие регионы связывают с ней сглаживание сезонных колебаний, продолжительный экономический подъем и улучшение перспективы инвестирования и занятости в туристском, финансовом и других секторах хозяйства. Сегодня сеть клубных курортов охватывает 89 стран, а владельцы «собственности на каникулы» проживают в 191 государстве [8, с.238].

Специализированные заведения также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей служит жилище, коллективная спальня или площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной.

В России таймшер-рынок начал складываться в начале 90-х годов. Вытесненные с рынков Европы компании, зарекомендовавшие себя не самым лучшим образом в своей стране, устремились в Восточную Европу, в том числе в Россию.

В нашей стране это совпало с периодом перераспределения капитала и собственности, в результате чего в стране появились люди, имеющие весьма значительные средства в твердой валюте. Очень часто эти средства необходимо было или легализовать, или сохранить. Этим отчасти объясняется интерес, проявленный к новому для россиян явлению.

Но в связи с отсутствием законодательной базы, регулирующей данный вид деятельности, российский рынок прав владения отдыхом приобрел стихийный характер [5, с.490-492].

К сожалению, эти радужные перспективы не касаются России, в которой идея таймшера, не успев возникнуть, была дискредитирована.

Устраиваются презентации, на которые клиенты заманиваются прямым обманом. Используются психологические методы воздействия на клиентов. Далеко не секрет, что покупаемые у маркетинговых компаний недели идут с большой «накруткой», что является одним из основных моментов в торможении развития системы владения отдыхом. [5, с.493].

Таким образом, причина сложившейся вокруг системы владения отдыхом в России ситуации сводится к следующим трем моментам:

— отсутствие необходимой законодательной базы;

— агрессивность маркетинговых компаний;

— порочное ценообразование на услуги клубного отдыха.

Большинство таймшерных компаний, действующих в России, зарегистрированы как туристские фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристской деятельности. Более того, несмотря на небольшой срок деятельности компаний, торгующих таймшерами на российском рынке, уже известны печальные примеры: есть исчезнувшие фирмы, есть компании, к которым предъявлены судебные иски.

2 Клубный отдых и его развитие на современном этапе

Таймшер — отдых в принадлежащем клубу отдыха или включенном в его каталог средстве размещения в течение определенного периода продолжительностью не менее одной недели в определенное время каждого года.

Таймшер — это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени (например, одной недели на протяжении 30-50 и более лет, ежегодно).

Особенность классического таймшера состоит в наличии сертификата собственности па определенный период отдыха. В ряде стран таймшер может быть передан по наследству, являться предметом залога, уступки, обеспечения кредита и т.

д [8, с.225].

Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба — в среднем 30 — 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

— подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;

— продать приобретенные недели другим лицам;

— направить на отдых своих друзей или знакомых;

— сдать приобретенные недели в аренду.

Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.

Источник: https://www.turboreferat.ru/turism/tajmsher--industriya-vladeniya-otdyhom/280084-1962891-page1.html

Scicenter1
Добавить комментарий