Типология бизнес-планов по объектам бизнеса: Рисунок 4 Источник: Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план

Вопрос 2. Типология бизнес-планов

Типология бизнес-планов по объектам бизнеса:  Рисунок 4 Источник: Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план

Теоретическиеаспекты обусловливают единство структурыбизнес-плана, однако содержание разделовбизнес-плана может изменяться взависимости от ви­да бизнеса.

Например,при составлении плана для полученияинвестиционных ресурсов необходимоуделить внимание именно тем аспектам,которые могут в большей мере произвестиблагоприятное впечатление на потенциальныхинвесторов, вызвать их интерес (например,сделать акцент на прибыльности и точностипредставленных финансовых расчетов).

В то же времяследует учитывать, что работа с частнымиинвесторами гораздо более сложная, чемс банковскими организациями,предоставляющими кредитные ресурсы.

Предпри­ниматели острее чувствуютвсе возможные трудности на пути реализациипро­екта, и больше рискуют потерятьвложенные средства.

Банковскиеорганиза­ции больше внимания уделяютчисто формальной стороне (например,четкому описанию основных бизнес-процессов).

В зависимости ототраслевой специфики, размера предприятия,объема выпуска предлагаемых продуктови их ассортимента общий объем (количествостраниц) бизнес-плана и наполнение егоотдельных разделов может быть весьмаразличным.

В некоторых случаях,если предметом бизнес-плана являетсяот­крытие мини-кафе или прачечной надому, он требует менее объемнойпрора­ботки. Более того, часть разделовможет и вовсе отсутствовать.

Вдругих – если речь идет о финансовомоздоровлении крупного промышленногопредприятия или выпуске инновационнойпродукции в приоритетной области,требующих значительных объемов финансовыхинвестиций, необходимо проводитьглубо­кие рыночные исследования,проводить комплексный финансовыйанализ.

На практикеиспользуется множество версийбизнес-планов по форме, содержанию,структуре. Бизнес-планы разрабатываютсяв различных модифика­циях в зависимостиот назначения:

  • по отдельным бизнес-линиям (например, выпуску новых типов продукции и услуг, новым направлениям деятельности),
  • по предприятию в целом: новому или действующему (развитие, перепрофили­рование, санация и финансовое оздоровление).

Нарисунке 1 представлена классификациябизнес-планов по объектам бизнеса.

Рисунок2. Типология бизнес-планов по объектамбизнеса

Необходимоучитывать, что бизнес-план финансовогооздоровления по форме и материалусущественно отличается от всех остальных,в нем гораздо боль­ше внимания уделяетсяанализу финансового положения предприятия,он имеет свою структуру и логикуизложения.

В то же время составлениетакого документа может оказатьсяполезным и для тех предприятий, которыеначинают испытывать какие-либо финансовыетрудности. Он позволит вскрыть внутренниерезервы, на­метить перспективыразвития, определить реальную потребностьв привлечении внешних инвестиций.

Болеетого, при работе над таким бизнес-планомможет быть выявлена целесообразностьпрекращения деятельности убыточногопредприятия, поскольку никакие мероприятияпо его реструктуризации не смогутпринести же­лаемых результатов.

Вливание новых финансовых средств можеттолько продлить агонию, но не позволитсделать его конкурентоспособным.

Возможны и другиеклассификации бизнес-планов, например,по компо­нентам менеджмента и т.д.

Правомерновыделить следующие особенности, которыенеобходимо учитывать при разработкеразличных типов бизнес-планов:

1) спецификаотрасли;

2) общая стратегияпредприятия;

3) концепцияпродукта.

Подготовленныйбизнес-план должны отличать:

  • четкая структура разде­лов;
  • простота изложения, наглядность и обоснованность представленных материалов;
  • объективность и достоверность используемой информации;
  • обоснованный анализ рисков и трудностей, которые могут помешать его успешной реали­зации;
  • точность финансовых расчетов;
  • достоверность финансовых показателей и документов.

Напрактике наиболее часто используютследующие виды бизнес-планов:

  • бизнес-план организации;
  • бизнес-план заявки на кредит;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • бизнес-план структурного подразделения;
  • бизнес-план заяв­ки на грант;
  • бизнес-план развития региона;
  • бизнес-план учреждения.

Бизнес-планорганизации – это программа развитияна предстоящий плановый период суказанием необходимых и достаточныхсоциально-экономических показателейдля обоснованного привлечения необходимыхобъемов инвестиций и ресурсов.

В нем на первый план выступают задачиэффективного использова­ния имеющихсяресурсов и детализации бюджетов, аосновное внимание уделяется текущемусостоянию дел, финансовому плану, бюджетудвижения денежных средств, бюджетудоходов и расходов.

Бизнес-планзаявки на кредит разрабатывается сцелью получения заемных средств оторганизации-кредитора или банковскогокредита. Он обычно разрабатывается ввиде технико-экономического обоснования,а его основная задача – показать, чторазработчик является грамотным менеджероми может представить заявку в форме,требуемой банком, и, самое главное,сможет гарантировать минимальный рисквложений.

Бизнес-планинвестиционного проекта отражаетрезультаты маркетингово­го исследования,обосновывает стратегии освоения рынка,предлагает конеч­ные экономическиеи финансовые результаты.

Инвестиционныепроекты могут различаться по виду,например, они могут быть отнесены ксоциальным, экономическим, техническими смешанным типам. Но самое важное в них– идея.

Наличие реальной предпринимательскойидеи специалисты считают основнымфактором эффективности бизнеса иоправданности инвестиций.

Бизнес-планструктурного подразделения (например,центра финансового учета) – это изложениеплана его деятельности. Это отдельнаячасть бизнес-плана всей компании, поэтомучасть разделов, относящихся куправленческому анализу и анализувнешней среды, может в нем отсутствовать.Здесь основной упор делается на планеи последовательности проводимыхмероприятий, а также финансовомпланировании.

Бизнес-план заявкина грант составляется для полученияинвестиций из государственных бюджетовразличных уровней и/или различныхотечественных, зарубежных фондов сцелью решения социально-экономическихпроблем и сопровождается обоснованиемпрямых и косвенных экономических,социаль­ных, научно-техническихпреимуществ для общества при условиивыделения средств или ресурсов подпредлагаемый проект.

Бизнес-план развитиярегиона определяет перспективысоциально-экономического развитиярегиона с обоснованием объемовфинансирования соответствующих программдля органов, наделенных бюджетнымиполномочиями.

Бизнес-планучреждения (государственного,негосударственного) – это обос­нованиеперспектив и значимости его (например,ВУЗа, поликлиники, школы, на­учно-техническогоцентра и т. д.) социально-экономическогоразвития для обще­ства. При этомопределяется потребность в ресурсахпо плановым периодам.

Источник: https://studfile.net/preview/6017882/page:3/

Бизнес-планирование на предприятии

Типология бизнес-планов по объектам бизнеса:  Рисунок 4 Источник: Бринк И. Ю., Савельева Н. А. Бизнес-план

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Экономический факультет

Кафедра экономики и управления организациями

Курсовая работа

по курсу: «Экономика предприятий»

Бизнес-планирование на предприятии

по направлению 080100 Экономика

Студент Липицкая Э.А.

Руководитель к. э. н., доц. Пидоймо Л.П.

Воронеж 2014

f

  • Введение
  • 1. Теоретические основы бизнес-планирования
  • 1.1 Бизнес-планирование: понятие, цели, виды, задачи и функции
  • 1.2 Основные проблемы бизнес-планирования
  • 2. Разработка бизнес-плана для создания новой турфирмы «Тур36»
  • 2.1 Описание и краткая характеристика туристической фирмы
  • 2.2 Разработка основных разделов бизнес-плана
  • Заключение
  • Список использованных источников

fВведение

бизнес планирование туристическая фирма

f1. Теоретические основы бизнес-планирования

Современная экономическая ситуация подталкивает предприятия использовать все новые и новые прогрессивные подходы к планированию своей деятельности, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечении производственного и социального развития, повышения доходов работника. Бизнес-план: рекомендации но составлению: нормативная база. — М.: «Книга сервис»,2009

С. З-5

по способам финансирования. Бизнес-план — Финансовый анализ инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е.Н.

Станиславчик. — М.: Ось-89, 2010. — С. 97.

Функции бизнес-плана

Микроэкономический анализ

соответствующих сфер производства

Определение стратегических тенденций

развития производства.

Создание информационной базы для

разработки макроэкономической политики

Разработка и реализация государственной и

региональной политики.

Привлечение инвестиций

-централизованные инвестиции;

дотации, субсидии;

подготовка эмиссии акций и реализация их

нафондовом рынке.

Привлечение заемного капитала

Ссуды, кредиты.

Установление деловых контактов, изучение целей участников

Организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов.

торгов, заключение контрактов.

Обоснование направлений реализации

Приватизация госпредприятий, обоснование

совместных производств с предприятиями;

обоснование использования иностранного

капитала; обоснование создания

промышленных групп или вложения в них.

Таблица 2 — Внутрифирменные функции бизнес-плана

Функция управления производством

Функции бизнес-плана

Планирование и оценка

деятельности

Разработка долговременных

стратегий развития:

обоснование конкретных

направлений деятельности и

краткосрочных ее целей;

разработка тактики их

достижения;

прогнозирование результатов

деятельности.

Оценка научно-технического и

производственного

потенциала.

Обеспечение системного и

сквозного характера

планирования и

прогнозирования.

Оценка степени

использования имеющегося

потенциала:

выявление и оценка

резервов;

разработка мероприятий по

научно-техническому

развитию.

Организация

деятельности

Кадровое обеспечение:

определение центров

ответственности;

анализ соответствия

кадрового состава;

анализ системы оплаты

труда.

— обоснование обязанностей

структурных подразделений и

отдельных исполнителей;

переподготовка (повышение

квалификации);

подбор новых кадров;

оценка существующей

системы оплаты труда;

Контроль, учет

производства

— контроль результатов

деятельности, их учет;

определение степени и

факторов риска;

отчётность перед

Собственниками;

стабильность проекта и

подготовка к внезапным

изменениям.

— учет отклонений от планов,

их анализ;

разработка мероприятий по

снижению риска;

обеспечение устойчивости и

живучести проекта.

Таким образом, в данном разделе были рассмотрены основные понятия бизнес-плана, его сущность, цели задачи и функции. Было выявлено, что бизнес-план — это деловое поле игры, тщательно продуманный документ фирмы, который позволяет компании в значительной степени обеспечить предсказуемость развития ситуации при реализации бизнес проекта.

1.2 Основные проблемы бизнес-планирования

Месяц/Вид турпродукта

! рi1тюлт кта

Молодежный

туризм

Семейный

туризм

Корпоративный

туризм

Детский

туризм

Туризм для

иностранцев

Апрель

10

20

15

10

_

10

Май

15

20

25

25

10

Июнь

25

25

30

25

15

Июль

25

25

20

25

20

Август

25

25

20

20

15

Сентябрь

20

25

20

30

20

Октябрь

15

20

20

20

15

Ноябрь

15

20

20

15

15

Декабрь

25

25

25

25

25

Январь

25

25

25

25

20

Февраль

20

20

20

15

15

Март

10

20

10

10

15

Итого:

230

270

250

235

195

Молодёжный и детский туризм: проведение экскурсий для школьников студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август, когда у студентов и школьников каникулы, и ещё декабрь, январь, когда в России Новогодние и Рождественские каникулы.

Семейный отдых: особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь, декабрь, январь. В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха, турбазы с водоемами.

Корпоративный туризм: необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь.

Туризм для иностранцев: особый пик продаж с июля по сентябрь.

Третьим разделом бизнес-плана является организационный план, который демонстрирует профессионализм и подготовку управленческой команды.

Штат компании составляет 7 человек. Возрастная структура персонала компании — 20 до 25 лет. Сотрудники компании — студенты, имеющие высшее оконченное или неоконченное образование, активные, коммуникабельные, целеустремленные люди, желающие работать и развиваться.

Организационная структура управления компанией относится к разряду линейных, когда все связи завязаны на генерального директора, который осуществляет единоличное управление фирмой.

Генеральным директором является Дарья Воронежская, 20 лет, бакалавр менеджмента, Воронежский государственный университет.

Директор по маркетингу и рекламе. Илья Петров, 22 года, бакалавр менеджмента, специальность «маркетинг», Воронежский государственный университет.

Бухгалтер. Виктория Вишина, 25 лет, бухгалтер, закончила Воронежский государственный университет.

Главный инструктор. Мария Якубитта 24 года, сертифицированный инструктор по туризму.

Переводчик. Анна Степанова, 22 года. Студентка факультета романно — германских отношений Воронежского государственного университета.

Программист. Денис Пичугин, 21 год. Студент факультета прикладной математики, информатики и механики ВГУ.

Гид. IОлих Абаринова, 20 лет. Студентка исторического факультета ВГУ. В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, дополнительными гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Штатное расписание составлено, исходя из планов компании на начало года. В течение первых двух-трех лет компания не намерена расширять штат сотрудников.

Таблица 4 — Штатное расписание

Затраты на штат

2012

2013

2014

Генеральный директор

30 000,00р.

30 000,00р.

30 000,00р.

Бухгалтер

25 000,00р.

25 000,00р.

25 000,00р.

25 000, 00р.

Инструктор

27 000,00р.

27 000,00р.

27 000,00р.

Директор по маркетингу

23 000,00р

23 000,00р.

23 000,00р.

Другие

40 000,00р.

40 000.00р.

40 000,00р.

Всего (в месяц)

145 000,00р.

145 000,00р.

145 000,00р.

Следующим разделом идет финансовый план, который нужен для того, чтобы выявить доходы от продаж и прибыль за первый (последующие) годы функционирования фирмы, а также ее затраты на регистрацию, рекламную компанию, на расчеты с персоналом по оплате труда и т.д.

Затраты на регистрацию фирмы. Затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом:

государственная пошлина 2000 руб.;

печать 500 руб.;

учредительный договор, замеренный у нотариуса 1000 руб.;

лицензия на 5 лет 1300 руб.;

Всего: 4800 руб.

Затраты па рекламную компанию. Рассмотрим более детально затраты на рекламную кампанию, которая будет длиться 30 дней.

Раздача листовок:

стоимость 1 листовки = 30 копеек;

в день планируется раздавать 500 листовок.

Всего затрат на листовки: 30*500/100=150 руб. /день.

раздатчик листовок получает 60 руб. /час;

работает по 8 ч/день.

Всего затрат промоутеру: 60*8=480 руб. /день.

Всего затрат на раздачу листовок: (150+480) *30 дней=l8 900 руб. Публикация в газете:

Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди дей, издаётся еженедельно.

стоимость рекламы с турфирмы колеблется от 300 руб. до 2000 руб. за 1 т публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии); — планируется всего 20 публикаций;

Всего затрат на публикацию: 1000*20=10 000 руб.

Радио в Воронеже:

стоимость одного выхода (30 сек.) на радио в Воронеже=500 руб. — планируется 3 выхода в неделю;

срок рекламной кампании на радио 1 месяц.

Всего: 500*3*4=6000 руб. /мес.

Всего на рекламную кампанию: 18 900+10 000+6 000=34 900 руб. Аренда и коммунальные платежи.

аренда офиса в г. Воронеж = 580 руб. за 1 кв. м.;

площадь офиса = 50 кв. м.

Всего за аренду: 580*50*12= 348 000 руб. /год.

За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 2000 руб. /мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 2000 * 12 = 24 000 руб. Всего: 108 000+24 000= 132 000 руб.

Техническое оснащение. Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородних и международная связь) — 3000 руб. /мес. (в год 36 000 руб.), выделенной Интернет — линии — 1000 руб. /мес. (в год 12 000 руб.).

Всего: 36 000+12 000=48 000 руб. /год.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия составит 121 050 руб.

Начисление амортизации. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использовании более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер:

Сумма амортизационных отчислений за год: 20 000/5 = 4 000 руб. Сумма амортизационных отчислений за мес.: 4 000/ 12 = 334 руб. Годовая норма амортизации: (4 000/ 20 000) * 100°/о = 20°/о.

Всего на амортизацию: 4 000 руб. /год.

Расчеты с персоналом. Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. Также необходимо рассчитать сумму отчислений на социальные нужды. Ставка на страховые взносы =30%.

Сумма отчислений:

страх. взнос., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (Ставка страх. Взносов/ 100%) 100%);

страх. взнос., мес. = 145 000 * (30°/о / 100%) = 43 500 руб.

страх. взнос., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (Ставка страх взносов/ 100%);

страх. взнос., за 1 год. = 1 740 000* (30°/о / 100%) = 522 000 руб Всего: 145 000* 12+158 400=2 262 000 руб. /год.

Таким образом, сумму первоначальных капитальных вложений можно представить в виде таблицы 5.

Таблица 5 — Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

348 000

2. Коммунальные платежи

24 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

121 050

4. Организационные затраты

4 800

5. Затраты на рекламную компанию

34 900

6. Затраты на выплату заработной платы и отчисления

2 262 000

7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

48 000

8. Канцелярские принадлежности

3 000

9. Прочее

15 000

ИТОГО:

2 860 750

Для того чтобы оценить эффективность бизнес-плана, а в последующем и фирмы, необходимо произвести расчет прибыли предприятия за первый год функционирования. Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объем продаж можно рассчитать выручку:

за год планируется продать примерно 1118 туров;

средняя стоимость одного тура и экскурсии = 6 000 руб.

Валовая выручка от продаж: 1118*6000=7 080 000 руб. /год.

Расчёт прибыли представлен в таблице 6.

Таблица 6 — Схема расчета прибыли предприятия

1

Выручка от продаж

7 080 000

2

Заработная плата = 1 740 000

Страховой взнос = 522 000

Аренда = 348 000

Коммунальные платежи = 24 000

Телефонная связь и Интернет = 48 000

Канцелярские принадлежности = 3 000

Амортизация = 4 000

Прочее = 30 000

2 719 000

Валовая прибыль = 1-2

4 361 000

4

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

34 900

5

Прибыль от продаж = 3-4

4 326 100

6

Операционные доходы и расходы;

Внереализационные доходы и расходы

0

7

Прибыль до налогообложения = 5-б

4 326 100

8

Чрезвычайные расходы

0

9

Налог на прибыль (20°/о)

865 220

10

Чистая прибыль = 7-9

3 460 880

Следующим шагом будет расчет уровня рентабельности капитала (КОЕ). Рентабельность капитала отражает отношение балансовой прибыли или частичной прибыли к средней стоимости всего инвестированного в предприятие капитала или его отдельных частей, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использовании всех денежных средств.

КОЕ = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

КОЕ = (3 460 880/2860 750) * 100%= 120,9 %.

Также можно найти доход от проекта в первый год его реализации.

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год — Инвестиции

Доход от проекта = 3 460 880 — 2 860 750= 600 130 руб.

После этого, необходимо рассчитать индекс рентабельности (РI), который помогает оценить эффективность проекта. Данный показатель должен быть больше 1, что будет говорить о рентабельности вложенных инвестиций.

PI = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения

PI = 3 460 880/ 2 860 750= 1.2

Минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начнет получать прибыль, называется точкой безубыточности (ВЕР).

ВЕР= Постоянные издержки / (1 — (Переменные издержки / Выручка)

Постоянные издержки = Заработная плата + Страховые взносы + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Постоянные издержки = 1 740 000 +522 000 +348 000 + 24 000 + 4 000 = 2 638 000 руб.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Переменные издержки = 34 900 + 3 000 + 30 000 = 67 900 руб.

Точка безубыточности = 2 638 000/ (1 — (67 900/7 080 000)) = 2 638 000/ 0.9984= 2 663 570 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

Теперь рассчитаем такой показатель, как » производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент.

Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг».

Таким образом, «производственный рычаг» — это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой — характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный рычаг = (Выручка — Постоянные затраты) / (Выручка — Постоянные затраты — Переменные затраты)

Производственный рычаг = (7 080 000 — 2638 000) / (7080 000 — 2 638 000 — 67 900) = 4 442 000/ 4 374 100 = 1,01.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

Зная точку безубыточности, можно рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения убыточного уровня работы).

Источник: https://knowledge.allbest.ru/economy/3c0a65635b2bc79a4c53a88521216d27_0.html

Scicenter1
Добавить комментарий