ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕННОСТИ а)              компоненты и уровни

Триединая сущность

ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕННОСТИ а)              компоненты и уровни

Здоровье — одна из высших человеческих ценностей! Это утверждение трудно оспорить, поскольку и радость жизни, и реализация жизненных планов без него невозможны. Что же понимается под здоровьем? Существует более десятка его научных определений. Большинство из них скучны и мало понятны обычному человеку, поэтому не стоит их приводить.

Такое разнообразие обусловлено различной точкой зрения и профессией авторов, предлагающих свои определения. Гигиенисты, клиницисты, физиологи, профпатологи — каждый понимает здоровье по-своему и все они по-своему, то есть отчасти, правы. На самом деле дать определение здоровья — означает примерно то же, что сформулировать понятия любви, счастья..

, у каждого свое представление об этом.

Заслуживает внимания определение, данное Всемирной организацией здравоохранения. Здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Как уже говорилось, на бытовом уровне большинство людей понимает здоровье так: чтобы никогда ничто не болело, то есть чтобы не было явных болезней.

Гораздо меньшая часть людей подразумевает под ним такое хорошее физическое и психическое самочувствие, которое не ограничивает возможности человека реализовать себя и при котором не появляется болезней под влиянием тех или иных жизненных трудностей или с годами. Иными словами: отличное самочувствие и большой запас прочности с молодости до старости.

Какова же реальная ситуация? К сожалению, не только в нашей стране, но и в высокоразвитых странах много больных с острой и хронической патологией, а у всех без исключения «практически здоровых» периодически бывают различные жалобы.

Нередко приходится слышать: «Какое здоровье? Жизнь так непроста…» Кругом стрессы, режим соблюдать невозможно, плохая экологическая обстановка, на занятия физкультурой просто нет времени. В больницах или поликлиниках давно уже никто здоровья не ищет, там могут, в лучшем случае, избавить от боли, заглушить обострение.

Тысячи и тысячи больных мечутся в поисках здоровья. У одних масса жалоб, но у них не могут найти никаких диагнозов даже с помощью самых современных приборов и ничем не могут помочь.

Таких пациентов доктора, в конце концов, нередко с раздражением направляют к психиатру. К сожалению, их часто не понимают и близкие люди.

Забегая вперед, хочется сказать, что такие пациенты нуждаются в помощи не меньше, чем больные с явной патологией, например, с язвенной болезнью, пневмонией, колитом и прочим.

У других болезни (диагнозы) известны, но вылечить их не могут.

К таким болезням относятся полиартриты и остеохондроз, экзема, псориаз, нейродермит и стойкие косметические дефекты, простатит, проблемы потенции у мужчин, различные хронические женские болезни, бронхиальная астма, аллергии, тяжелые анемии, пародонтоз, вегетодистонии, ишемическая болезнь сердца, облитерирующий эндартериит, энцефалопатии, злокачественные заболевания, стойкий энурез у детей, желчнои мочекаменная болезнь, такие хронические заболевания как язвенная болезнь и хроническая бронхопневмония, частые простуды, хроничесие заболевания печени и почек и многие другие. Да и вообще можно сказать просто — современной медицине не под силу любые хроничесие болезни.

Наконец, третьи, «практически здоровые» сегодня, желающие быть такими же и в будущем, вообще не знают, куда пойти, поскольку здоровыми никто не занимается.

И вот все эти несчастные мечутся от простой поликлиники или больницы к лучшим клиникам, от них — в различные медицинские центры, к различным целителям, колдунам, магам и экстрасенсам, далее начинают бесконечные апробации на себе различных систем дыхания, питания и голодания, ждут чуда от заезжего иглотерапевта или от местного модного мануального терапевта, потом бросаются пробовать все рекламируемые панацеи в виде новых волшебных западных или восточных микстур, бальзамов, таблеток … И так до бесконечности, щедро оставляя по пути зарплату и чувствуя все большую и большую безысходность. Это не выдумка автора, не менее двух третей моих пациентов относятся к описанной категории больных.

Описанная ситуация настолько типична, что многие не замечают ее абсурдности, для них это уже стало как бы нормой.

Так что же делать? Есть ли выход из этого заколдованного круга? Мне хотелось бы поделиться с читателями мыслями на этот счет, основанными на моем многолетнем медицинском практическом и научном опыте, изучении древней медицины и различных целительских подходов, анализе состояния дел в современной медицине.

Суть последующего изложения состоит в систематизированном, целостном, профессиональном анализе важнейших моментов, относящихся к здоровью.

Вроде бы все знают о множестве экзотичных и простых, привычных методов диагностики, о питании и йоге, об иглотерапии и травах, о лечебном голодании и различных системах дыхания, о всяких бальзамах и новейших таблетках …

Однако эти знания отрывочны, не глубоки, не систематизированы и потому метание от одного к другому никогда не дает должного эффекта.

Давайте разложим все «по полочкам». Четко определимся с тем, из чего складывается и чем определяется здоровье, определим место и роль в поддержании здоровья, оздоровлении и лечении огромного количества известных подходов, методов и средств.

Здоровье складывается из ЗДОРОВОГО ТЕЛА (физическое), СОЗНАНИЯ (ментальное) И ДУХА (духовное). Это сочетание является простым по внешней форме, но очень сложным по внутреннему содержанию.

На самом деле это не сумма, а триединство, сущность которого прекрасно, хотя и в своеобразной терминологии, изложена в частности в восточной и индийской философии.

В связи с последним фактом я не буду излагать известные многим книжные знания, пусть даже и в моем понимании, а коснусь лишь медицинских аспектов этой мудрости.

В связи с процветанием в наше время разного рода оккультизма, а также с частым поверхностным восприятием восточной философии, отмечается упрощение в понимании триединой сущности человека.

Многие «прогрессивные специалисты новаторы», чаще всего любители, не являющиеся ни философами, ни профессиональными медиками, выделяют исключительную роль духовной составляющей, другие, как правило профессионалы и любители психотерапевты — ментальной составляющей, большинство же ортодоксальных врачей, мыслящих категориями «прибор», «диагноз», «таблетка», задумываясь или не задумываясь отдают предпочтение физической составляющей.

Истинное глубокое понимание того, что человек есть одно целое, что ни первое, ни второе, ни третье не является первичным и важнейшим, что человек не только одно целое, но и неотъемлемая часть мироздания, встречается крайне редко. Пожалуй, возможность такого мышления, а не формальное согласие, для европейского менталитета крайне затруднена, если вообще не сомнительна.

В связи с вышесказанным и отмечаются перекосы в подходе к здоровью у трех названных групп специалистов, что не только снижает эффективность их работы, но и приносит, пусть и не прямой, вред здоровью, а при сильных перекосах и прямой.

Таким образом, работа над здоровьем должна проводиться на всех трех его составляющих, причем одновременно. Как это делать — это уже вопрос идеологический, методологический и методический.

Если нанести общие контуры такой работы, то, на мой взгляд, это должно выглядеть так. В общем плане это опять таки триединая система: здоровое общество во всех его составляющих (политика, экономика, культура…); правильное взаимодействие человека с обществом и природой; наличие «медицины здоровья».

На физическом уровне, помимо всех прочих факторов, влияющих на тело (уровень жизни, экология…

), работа может быть эффективной только с помощью ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ МЕДИЦИНЫ, разработанной и успешно практикуемой мной в течение многих лет. Об этом речь пойдет ниже.

Почему я так категоричен? Потому что мир системен и все в нем системно. Какими бы замечательными ни были частные подходы, они никогда не будут эффективней системного.

Работа на духовном уровне чрезвычайно сложна и не может опираться на отдельные методики, тем более на морализм, и уж совсем не на оккультизм.

Естественно, в духовной работе необходимо участие всех социальных институтов (от искусства и литературы до права), причем с наличием традиций и механизмов естественного вовлечения людей в этот процесс, поскольку многие люди даже не задумываются о духовности и не предпринимают усилий и шагов в этом направлении.

Однако необходим некий духовный стержень, вокруг которого естественным образом, без морализма и насилия будет происходить духовное совершенствование и становление духовного здоровья. На мой взгляд таким духовным стержнем может быть только ИСТИННАЯ ВЕРА.

Конечно не каждый человек в своей жизни приходит к вере, более того, не каждый даже задумывается о ней. Что ж такова жизнь. В таких случаях духовной незрелости бесполезно убеждать человека, каждый должен созреть сам и в свое время.

Как же культивировать духовность у таких людей? Если истинно верующий человек автоматически соблюдает законы нравственности и этики по законам веры, то для таких людей наиболее действенной «методикой» является, на мой взгляд, непланирование зла, поскольку это подконтрольно человеку. Однако, здесь опять таки бесполезно говорить: «Не планируйте зло!». Просто в обществе должны существовать соответствующие нравственные нормы, стимулирующие у каждого человека соответствующие нравственные мысли.

Работа с сознанием также очень сложна и здесь также бесполезны морализм и частные методики (например, по развитию интеллекта, образного или логического мышления и проч.). Есть масса людей просто не задумывающихся о чистоте и совершенстве сознания и разговоры с ними на эту тему бесполезны.

Необходим какой-то естественный подход к этому. Необходимы естественные механизмы в окружении человека, вовлекающие его в процесс ментального совершенствования, избавления от невежества.

На мой взгляд здесь также необходим какой-то ментальный стержень и им может являться ничто иное, как ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, профессиональное МАСТЕРСТВО. Любой мастер своего дела автоматически решает проблемы ментального совершенствования и здоровья, поскольку этого требует мастерство.

Для широкой реализации этого требуется определенная социо-культурная зрелость общества, в котором приоритет имеют не мнимые ценности, а умение людей делать что-либо лучше других или делать то, чего не умеют другие.

Вообще высокий профессионализм является и духовным стержнем, поскольку любой мастер своего дела настолько высоко чтит свое умение, что для него несовместимы мастерство и зло, бездуховность.

Объясняется это просто: мастерство приносит этому человеку уважение, самоуважение, необходимый достаток, открывает для него возможности для роста и процветания.

Это такие высокие ценности, которые ни один здравомыслящий человек не променяет на безнравственные шаги, дающие временные выгоды.

Как видно на пути к физическому, духовному и ментальному здоровью многое зависит не только непосредственно от человека, но и от уровня развития, культуры, нравственности, гуманизма общества.

Сложность триединой сущности человека можно осознать, обратившись к характеристике понятий «тело», «сознание», «духовность». О системной работе с телом, которая, кстати, существенно сказывается на здоровье сознания и духа, мы будем говорить в этой книге немало.

Что же касается сознания и духовности, то, к сожалению, у многих представление об этих категориях смутное. Это я понял из общения с пациентами, да и просто с разными людьми.

Сейчас чуть ли не каждый второй говорит о духовности и ментальном совершенствовании, чуть ли не каждый целитель «правит» духовность и ментальность. Кто заклинаниями, кто просто вождением рук, кто снадобьями или магическими кристаллами…

Однако, когда спрашиваешь: «А что же такое духовность?», чаще всего и исцеляемые и целители оказываются в замешательстве. Многие подразумевают под этим некую неопределенность, или некое духовное поле и даже что-то близкое к энергетическому полю человека.

Все гораздо проще. Духовность, духовные свойства человека — это такие всем известные качества, как доброта, честность, справедливость, отзывчивость, щедрость, искренность, жалость, смелость, мужество, самоотверженность, трудолюбие, благородство, скромность, целеустремленность и т.д., и соответствующие их противоположности.

Ментальность же — это характеристика сознания человека, его умственных качеств, таких как здравый смысл, сила долгосрочной и краткосрочной памяти, количество и качество знаний, уровень абстрактного, образного и вербального мышления, сила, выносливость, гибкость оперативность ума, и, наконец, что самое важное, уровень и качество накопления, осознания и усвоения социального опыта, что определяет адекватность, продуктивность и культуру мышления.

Теперь представьте, что же «правит» целитель на своем так называемом «сеансе»? Поводил руками — и человек стал щедрым и мужественным, у него улучшились образное мышление, выносливость ума? К сожалению, все не так просто.

Так же, как с телом, необходимо постоянно кропотливо работать с духовностью и сознанием, чтобы быть здоровым и гармоничным человеком.

Чтобы положительно изменить некоторые духовные качества, может потребоваться многолетняя кропотливая работа не только самого человека, но и его близких, друзей, семейного врача и психолога.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 655; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/3-73985.html

Ценности: понятие, сущность, типология

ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕННОСТИ а)              компоненты и уровни

Философским учением о ценностях является аксиология.

Одним из первых ее проблематику затронул Сократ вопросом, что есть благо, справедливость? Понятие ценностей долгое время не получало определения, хотя во все эпохи многие философы фактически о них рассуждали, но в связи с моральными вопросами. Впервые в специальном смысле понятие ценности определил И.Кант:

· значимость чего-либо для личности;

· требования, обращенные к человеческой воле;

· цели, стоящие перед человеком.

Г.Гегель впервые осуществил разделение ценности на духовные и материальные (экономические, утилитарные). В XIX-XX веках в аксиологии сложилось несколько основных концепций ценностей.

КОНЦЕПЦИЯ СТОРОННИКИ ИСТОЧНИК ЦЕННОСТЕЙ ПОНЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ
Натуралистический психологизм   Д.Дьюи Биологические и психологические потребности Ценности – это специфические факты наблюдаемой предметной реальности, позволяющие удовлетворить потребности людей
Аксиологический трансцендентализм В.Виндельбанд, Г.Риккерт Духовные потребности человека Ценности – это не предметная реальность, а бытие, образованное идеальными сущностями, соотносимыми с «чистым нормативным сознанием»
Персоналистический онтологизм   М.Шелер Бог как абсолютный идеал Ценности – это онтологический фундамент личности, гарантированный Богом. Тип личности определяется присущей ей иерархией ценностей
Социологизм   М.Вебер Социальная деятельность людей Ценности – это нормы, значимые для субъекта, регулирующие социальные действия и придающие обществу единство
Марксизм К.Маркс, Ф.Энгельс Материальные потребности людей Ценности – это нормы, имеющие социально-историческую и классовую обусловленность, условие социально-преобразующей деятельности

Ценностиэто явления и факты материальной и духовной действительности, имеющие личностную, культурную и социальную значимость.

Понятие ценностей трактуется в контексте понятий «сущее» и «должное»:

· сущее – это то, что есть на данный момент в поведении человека;

· должное – это то, как должно быть в соответствии с идеалом.

Ценности обозначают должное, могут реализовываться в разных формах:

· идеалабсолютно должное, выше которого нет и быть не может;

· социальная нормаисторически обусловленное требование, предъявляемое к деятельности и поведению людей в обществе; социальные нормы подразделяются на моральные и правовые нормы.

Ценности имеют социальный характер, вырабатываются и усваиваются в обществе в процессе социализации личности и представляют собой одновременно ориентир (ценности-идеалы) и регулятор (ценности-нормы) человеческих поступков. Наличие системы ценностей – это показатель зрелости личности.

Типология ценностей:

Во-первых, в зависимости от сфер общества выделяются экономические, политические, культурные, правовыеценности;

Во-вторых, по способу существования – материальные и духовные;

В-третьих, духовные подразделяются на научные, религиозные, эстетические, моральные, философские ценности;

В-четвертых, по отношению к деятельности людей:

· ценности-цели и ценности-средства;

· предметные ценности, удовлетворяющие определенные потребности людей, и субъективные ценности (нормы, установки общения и поведения).

В-пятых, ценности отдельной личности делятся на три группы:

· витальные – здоровье, семья, секс, дети;

· прагматические – материальный достаток, социальный статус, карьера;

· духовные – любовь, добро, истина, красота и др.

В-шестых, по уровню ценности подразделяются наличностные – социальной группы – этнические – локальных цивилизаций – общечеловеческие;

В-седьмых, по отношению к природе в настоящее время в качестве самостоятельной группы выделяют экологические ценности.

Тема 7. Общество

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/9_138636_tsennosti-ponyatie-sushchnost-tipologiya.html

Сущность ценности

ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕННОСТИ а)              компоненты и уровни

ЦЕННОСТИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Впервые выявление своеобразии феномена ценности было осуществлено в 50 — 60-е годы XIX столетия немецким философом лейбницевской школы Р. Г. Лотце (1817–1881 гг.) в книге «Микрокосм» и в трактате «Основания практической философии». Именно Р. Лотце ввел в качестве самостоятельной категории понятие «значимость» («Geltung»), ставшей в последствии основой ценностного осмысления.

Концепции ценности:

1. Объективно-идеалистическая концепция (Н. Гартман, М. Шелер, Ф. Ринтлен). Она считает, что ценности имеют объективно-идеальную сущность по типу платоновских идей, что реальный-материальный мир является носителем ценностей. К этому взгляду примыкает и

2. Теологическая концепция (Н. Лосский, Ж. Маритен, Г. Марсель). Она утверждает, что ценность имеет божественное происхождение, а в своей крайней точке зрения, — Бог — это и есть ценность.

3. Феноменологическая концепция (Э. Гуссерль) Она двойственна.

С одной стороны, сознание порождает предметный мир в его ценностном значении (свойство, которое называется интенциональность) и тем самым преувеличивается роль субъекта, но, с другой стороны, этот субъект, имея не чисто индивидуальное сознание, а сознание межсубъективное трансцендентальное, как бы уравновешивается своеобразной объективностью.

4. Экзистенциальная концепция (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр). Она приходит к утверждению о субъективности ценности через акт сознательного индивидуального выбора.

5. Биолого-натуралистическая концепция (Д. Дьюи, Дж. Лэрд). Она сводит все ценности к проявлению биологической полезности, к психофизиологическим оценкам, основным на удовольствии.

6. Социологическая концепция (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс). Она считает, что ценности — это порождаемые и обусловленные социальной средой системы идеологических представлений о настоящем или желаемом, которые входят в сложный комплекс социальной действительности, воздействуя на поведение человека и помогая переосмыслить и преобразовать социальную среду.

7. Особо следует выделить две концепции, сыгравшие выдающуюся роль в развитии ценностных представлений: марксистскую и неокантианскую. Обе заявили, что ценность предполагает не предмет (чем грешили многие философы и до, и после этого), а его значимость. Но вот сама значимость по-разному трактуется неокантианством и марксизмом.

Если для первого значимость — есть до мира, над миром и вне его стоящая общезначимость, не относящаяся также и к области субъекта, то есть доопытная «чистая» духовная сущность, то для второго — значимость — это выражение человеческих отношений.

Кроме того, и неокантианцы, и марксисты четко различали объективную и субъективную сторону ценностного отношения, ценность и оценку.

Ценность —это не есть предмет или его свойство, это общественная значимость объекта для оценивающего субъекта. Это внутренний, эмоциональный ориентир деятельности субъекта.

Ценностное отношение:

Для выявления ценности оценивающий субъект (им может быть личность, группа людей, класс, нация и т. д.) вступает в ценностное отношение, которое имеет как бы два слоя.

С одной стороны, перед нами только субъект — объективное отношение или оценка, то есть эмоционально-интеллектуальное выявление значимости объекта для субъекта, а с другой стороны, имеется и более глубокий пласт — это связь одного субъекта через значимость оцениваемого объекта с другим субъектом, то есть налицо субъект- субъектное отношении.

Методологические требования, относящиеся к аксиосфере:

1. Недопустимо смешивать ценность и истину, так как это разнородные по природе феномены, принадлежащие к разным сферам, первая — к ценностно-осмысляющей, вторая — к познавательной.

2. Неправомерно считать ценностью пользу, ибо это понятие выражает позитивное значение объекта для субъекта с точки зрения его интересов, и поэтому она столь же объективна, как и истина.

3. Нельзя отождествлять ценности и носители ценности — предметы (реальные или воображаемые), действия, события. Поэтому материальным или духовным может быть носитель ценности, но не сама она.

4. Требуется различать ценностные оценки от оценок иного рода — познавательных (оценка решения математической задачи) и утилитарных (оценка качества товара). Ценностная оценка бескорыстна и иррациональна (внепонятийна).

5. Было бы неправильно отождествлять ценность с целью и идеалом, так как они относятся к разным видам духовной деятельности. Если цель и идеал это модификации проектной, моделирующей, духовно — преобразовательной деятельности, то ценность является определением значимости для субъекта чего бы то ни было, в том числе и целей, и идеалов, и моделей, которые бывают и благими, и дурными.

6. Ценность является основой возникновения ценностной ориентации, то есть такого целенаправленного отношения человека к миру, в результате которого происходит выявление ценностей, их сознательное использование и следование им.

Классификация ценностей:

по степени общности включает ценности личные, групповые и общечеловеческие;

— по формам культуры: материальные, духовные и художественные ценности;

— по формам сознания и видам деятельности ценности: эстетические, религиозные, политические, правовые, нравственные (этические), экзистенциальные, научные.

Нравственные и эстетические ценности:

выражают отношения к миру индивидуального субъекта, то есть выносятся индивидом от своего имени, на основании испытанного им чувства — эстетического наслаждения или отвращения, зова чувства долга или мучения совести.

Различие между этими формами состоит в том, что эмоционально оцениваются разные предметы: в одном случае носителем ценности является духовная сущность поведения, а в другом — материальная структура предмета.

Нравственными ценностями являются добро, благородство, справедливость, самоотверженность, бескорыстие, альтруизм и т. п.

Они проявляются в поступках человека, совершенных по отношению к другому человеку, но характеризуют не внешний облик поступка, а его внутренний импульс, его духовную мотивацию. Поэтому нравственные ценности имеют совершенно иную природу, нежели нравственные нормы.

Если последние навязываются человеку извне при помощи общественного мнения, то ценности регулируются другим орудием — совестью.

Говоря об эстетических ценностях следует иметь в виду, что природа сама по себе содержит только те или иные материальные структуры — симметрию, ритм, пропорции «золотого сечения», цветовые отношения, которые в определенных обстоятельствах могут стать носителями эстетических ценностей, но не являются самими этими ценностями, ибо ценность они приобретают лишь в отношении к человеку.

Эстетическими ценностями являются: прекрасное/безобразное; возвышенное/низменное; трагическое/комическое; поэтическое/прозаическое.

Политические и правовые ценности:

сверхличностны, поскольку соответствующие оценки выносятся индивидом не от собственного имени, а от имени той общности, к которой он принадлежит, однако они базируются на переживании — эмоциональном восприятии индивидом интересов и идеалов общности, к которой он принадлежит. И если правовые ценности по своей природе являются силой стабилизирующей и консервативной, то политические ценности могут иметь и консервативный и прогрессивный характер, могут обосновывать и реформаторскую, и реакционную и революционную практику.

Правовые ценности: общественный порядок, права представителей тех или иных социальных групп и законопослушание.

Политические ценности: патриотизм, гражданственность, национальное достоинство, сословная гордость, классовая солидарность, партийная дисциплина и т. п., т. е. духовные силы, объединяющие множество людей независимо от того, знакомы ли они, находятся ли в непосредственном контакте друг с другом.

Религиозные ценности:

Если право и политика рационально формируют свои ценности, то религия овладевает иррациональным уровнем человеческого сознания, объединяя людей не знаниями и рассуждениями, а верой и переживанием недоступного познанию. Религиозные ценности, кроме того, характеризуются мессианством, нетерпимостью и нравственной двойственностью. Они выражаются и передаются в заповедях.

Чаще всего религиозные ценности представляют из себя попытку по другому выразить более глубинные ценности, которые получили название экзистенциальных.

Экзистенциальные ценности — это ценности связанные с осмыслением своего бытия, с нахождением смысла жизни. Ценностное истолкование субъектом смысла своего бытия имеет две формы: либо утверждение уже обретенного субъектом способа существования, либо представление желаемого, но пока недоступного бытия.

Своеобразие экзистенциальной ценности состоит не только в ее содержании, но и в механизме ее порождения. Им является психологический закон самообщения, внутреннего диалога самим с собой, когда каждый участник этого диалога имеет свой смысл бытия.

Источник: https://studopedia.su/14_165261_sushchnost-tsennosti.html

Scicenter1
Добавить комментарий