ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

Взгляды на понятие «творчество» и его различные трактовки

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

Творчество  понимается как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный.

Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [5,  380]

 «Творчество – творенье, сотворенье, созидание как деятельное свойство. Творческий дар немногим дан. Способный – годный к чему или склонный, ловкий, сручный…способности качество по прилагательному…». [4, 25]

По определению философского словаря  «творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество представляет  собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям.» [8, 474]

Гегель определяет творчество как индивидуальные усилия людей, но все, что делают люди, есть осуществление целей мирового духа, который незримо дирижирует историей. [3, 125]

Западный ученый XIX-XX вв. Арнольд Тойнби определяет человека как, то самое существо, которое несет в себе «божественное» творческое начало. Превращение «внутреннего творческого импульса» в постоянный стимул способствует реализации потенциально возможных творческих вариаций [7, 122].

Русские философы конца XIX начала XX века В.С. Соловьев [6, 390] и Н.А. Бердяев в своих трудах также рассматривали проблему творчества. В.С. Соловьев видит художественное творчество как область воплощения идей.

По Н.А. Бердяеву для философии творчества основным является сознание, что человек не находится в законченной и стабилизированной системе бытия, и только потому возможен и понятен творческий акт человека.

Возможность творчества в мире свидетельствует о недостаточности этого мира, о постоянном преодолении его, о существовании для этого силы, исходящей изнутри другого мира.

Человек не только призван к творчеству как действию в мире и на мир, но и сам есть творчество и без творчества не имеет лица[2, 255-258].

Творчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. — там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

Творчество может рассматриваться в двух аспектах: психологическом и философском. Психология исследует творчество как процесс, психологический «механизм» протекания акта творчества как субъективного акта индивида.

Философия рассматривает вопрос о сущности творчества, который по-разному ставился в разные исторические эпохи.

Так, в античной философии творчество связывается со сферой конечного, преходящего и изменчивого бытия («бывания»), а не бытия бесконечного и вечного; созерцание этого вечного бытия ставится выше всякой деятельности, в том числе и творческой.

В понимании художественного творчества, которое первоначально не выделялось из общего комплекса созидательной деятельности (ремесла и т. д.

), в дальнейшем, особенно начиная с Платона, развивается учение об Эросе как о своеобразной устремлённости («одержимости») человека к достижению высшего («умного») созерцания мира, моментом которого и выступает творчество.

Воззрения на творчество в средневековой философии связаны с пониманием бога как личности, свободно творящей мир. Творчество предстаёт, таким образом, как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. Августин и в человеческой личности подчёркивает значение воли.

Человеческое творчество выступает у него, прежде всего как творчество истории: именно история есть та сфера, в которой конечные человеческие существа принимают участие в осуществлении божественного замысла о мире.

Так как не столько разум, сколько воля и волевой акт веры связывают человека с богом, приобретает значение личное деяние, индивидуальное решение как форма соучастия в творении мира богом; это создаёт предпосылки для понимания творчества как уникального и неповторимого.

При этом сферой творчества оказывается преимущественно область исторического, нравственно-религиозного деяния; художественное и научное творчество, напротив, выступает как нечто второстепенное.

Пафосом безграничных творческих возможностей человека проникнута эпоха Возрождения. Творчество осознаётся теперь, прежде всего как художественное творчество, сущность которого усматривается в творческом созерцании.

Возникает культ гения как носителя творческого начала, интерес к самому акту творчества и к личности художника, характерная именно для нового времени рефлексия по поводу творческого процесса. Всё явственнее выступает тенденция рассматривать историю как продукт чисто человеческого творчества. Итальянский философ Дж.

Вико, например, интересуется человеком как творцом языка, нравов, обычаев, искусства и философии, то есть, по существу, как творцом истории.

Философия английского эмпиризма склонна трактовать творчество как удачную — но в значительной мере случайную — комбинацию уже существующих элементов (теория познания Ф. Бэкона и особенно Творчество Гоббса, Дж. Локка и Д.

Юма); творчество выступает как нечто родственное изобретательству. Завершенная концепция творчества в 18 в. создаётся И. Кантом, который специально анализирует творческую деятельность в учении о продуктивной способности воображения.

Последняя оказывается соединительным звеном между многообразием чувственных впечатлений и единством понятий рассудка в силу того, что она обладает одновременно наглядностью впечатления и синтезирующей силой понятия.

«Трансцендентальное» воображение, таким образом, предстаёт как общая основа созерцания и деятельности, так что творчество лежит в самой основе познания.

Это учение Канта было продолжено Ф. В. Шеллингом.

По Шеллингу, творческая способность воображения есть единство сознательной и бессознательной деятельностей, поэтому те, кто наиболее одарён этой способностью, — гении — творят как бы в состоянии наития, бессознательно, подобно тому, как творит природа, с той разницей, что этот объективный, то есть бессознательный, процесс протекает всё же в субъективности человека и, стало быть, опосредован его свободой. Согласно Шеллингу и иенским романтикам, творчество, и прежде всего творчество художника и философа, — высшая форма человеческой жизнедеятельности: здесь человек соприкасается с абсолютом. Культ творчества и гения у романтиков достигает своего апогея, одновременно с этим усиливается интерес к истории культуры как продукту прошлого творчества (Ф. и А. Шлегели и др.).

В идеалистической философии конца 19- 20 вв. творчество рассматривается по преимуществу в его противоположности механически-технической деятельности. При этом, если философия жизни противопоставляет техническому рационализму творческое природное начало, то экзистенциализм подчёркивает духовно-личностную природу творчества.

В философии жизни наиболее развёрнутая концепция творчества дана А.

Бергсоном:  творчество как непрерывное рождение нового составляет сущность жизни; оно есть нечто объективно совершающееся (в природе — в виде процессов рождения, роста, созревания, в сознании — в виде возникновения новых образов и переживаний) в противоположность субъективной технической деятельности конструирования, лишь комбинирующей старое. Л.

Клагес ещё более резко, чем Бергсон, противопоставляет природно-душевное начало как творческое духовно-интеллектуальному как техническому. В центре философии Бергсона – проблема творчества, которое он рассматривает как космический объективный процесс; человек — существо творческое, поскольку через него проходит путь «жизненного порыва».

Способность к творчеству, по Бергсону, идущему вслед за Шопенгауэром, связана с иррациональной интуицией, которая, как божественный дар, дана лишь избранным. Таким образом, Бергсон приходит к элитарной концепции творчества и культуры вообще, являясь одним из провозвестников теории массовой культуры.

Причём творчество всех видов ценностей, в том числе и социальных, равным образом, по Бергсону, подчинено закону элитарности. Бергсон признаёт два типа общества и, соответственно, два типа морали: «закрытый» и «открытый». Первый удовлетворяет требованиям социального инстинкта и имеет целью сохранение рода: личность приносится в жертву коллективу, истина — в жертву пользе. С точки зрения «открытой» морали личность и творчество эстетических, религиозных и нравственных ценностей выше интересов сохранения.

Рассматривая творчество культуры и истории, философия жизни (В. Дильтей, Г. Зиммель, Х. Ортега-и-Гасет и др.) подчёркивает его уникальный, индивидуально-неповторимый  характер.

В экзистенциализме носителем творческого начала является личность, понятая как экзистенция, то есть как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира. Творческий экстаз, согласно Н. А. Бердяеву[1], раннему М. Хайдеггеру, — наиболее адекватная форма  существования (экзистенции).

В отличие от философии жизни и экзистенциализма, в таких философских направлениях 20 в., как прагматизм, инструментализм и близкие к ним варианты неопозитивизма. Творчество рассматривается с односторонне прагматистской точки зрения, прежде всего как изобретательство, цель которого — решать задачу, поставленную определённой ситуацией (Дьюи).

Продолжая линию английского эмпиризма в трактовке творчества, инструментализм рассматривает его как удачную комбинацию идей, приводящую к решению задачи. Другой вариант интеллектуалистичного понимания творчества представлен отчасти неореализмом, отчасти феноменологией (С. Александер, А. Уайтхед, Э. Гуссерль, Н. Гартман и др.).

Большинство мыслителей этого типа в своём понимании творчества ориентируются не столько на естествознание (как Дьюи, П. Бриджмен), сколько на математику (Гуссерль, Уайтхед), выступающую как так называемая чистая наука.

Основой творчества оказывается не деятельность, как в инструментализме, а скорее интеллектуальное созерцание, так что это направление в трактовке творчества оказывается ближе всего к платонизму.

Литература:

1.      Бердяев Н.А. Смысл творчества, М., 1916

2.      Бердяев Н.А. Царство духа и царство Кесаря. М.: Республика, 1995.

3.      Гегель Г.В.Ф. Соч.: В 12-ти т. – М. – Л., 1935. т.8

4.      Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т., т.2, М.,: Рус. яз., 1998 г.

5.      Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

6.      Соловьев В.С. Соч. в 2 т. 2-е изд. Т.2 – М.: АН СССР, Мысль, 1990.

7.      Тойнби А. Постижение истории. М., Мысль, 1991.

8.      Философский словарь/под. ред. Фролова И.Т. – 5-е изд. – М.; Политиздат, 1986.

Источник: https://moluch.ru/archive/16/1545/

Значение слова ТВОРЧЕСТВО. Что такое ТВОРЧЕСТВО?

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

  • ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество.Стремление к самостоятельному, оригинальному творчеству присуще каждому талантливому человеку. Стрепетова, Минувшие дни. [Корчагин] забывал обо всем, находясь во власти образов и впервые переживая муки творчества, когда яркие, незабываемые картины — не удавалось передать на бумагу. Н. Островский, Как закалялась сталь. || То, что создано в результате этой деятельности, совокупность созданного, сотворенного кем-л. Творчество Пушкина — широкий, ослепительный поток стихов и прозы. М. Горький, [Предисловие к изданию сочинений А. С. Пушкина на английском языке]. Художественный театр уловил и передал тонкий аромат тургеневского творчества, перенося зрителей в его эпоху. Н. Смирнова, Воспоминания.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной».Творчество — это:деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;процесс создания субъективных ценностей.Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

Источник: Википедия

  • ТВО'РЧЕСТВО, а, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по глаг. творить1 в 1 знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное т. Русский народ в течение одного века поднял свое духовное творчество на высоту, равную многовековым достижениям Европы. М. Горький. Теперь в нашей стране сделано все для того, чтобы ключом било народное творчество на громадных просторах многонационального Советского Союза… Молотов. Советы явились новой революционной формой народного творчества. История ВКП(б). || Результат этого действия, совокупность созданного, сотворенного кем-н. Изучать народное т.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. деятельность, направленная на создание духовных и материальных ценностей; создание новых объектов на основе новых, оригинальных идей или замыслов2. то, что создано в результате такой деятельности

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова конверсия(существительное):

Все ассоциации к слову ТВОРЧЕСТВО Все синонимы к слову ТВОРЧЕСТВО

Предложения со словом «творчество»

  • Социальное и индивидуальное бытие человека рассматривается многими представителями авангардизма как нечто чуждое художественному творчеству.
  • Вообще мотив раскаявшегося разбойника, сподобившегося аскетической праведной жизнью святости, весьма популярен и в устном народном творчестве, и в литературе.
  • Данный сборник содержит восемь статей, имеющих отношение к началу литературного творчества и, как я надеюсь, полезных молодым писателям.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «творчество»

  • О творчестве Кюхельбекера – в работах: Н. К. Гудзий, Поэты-декабристы («Каторга и ссылка», 1925, № 21, стр. 181 и сл.; то же в сб. «100-летие восстания декабристов», М. 1928, стр. 181 и сл.); В. Н. Орлов – в статье при Дневнике Кюхельбекера (1929) и в очерке «Статья Кюхельбекера «Поэзия и проза» (сб. «Лит. наследство», т. 59, 1954, стр. 381 и сл.); Ю. Н. Тынянов, Пушкин и Кюхельбекер (сб. «Лит. наследство», т. 16–18, 1934, стр. 321 и сл.) и в статье при Сочинениях Кюхельбекера (т. I, 1939). Пущин И. И., Записки о Пушкине. Письма, 1856
  • – Новое течение в литературе нашей – весьма показательно. Говорят, среди этих символистов, декадентов есть талантливые люди. Литературный декаданс указывал бы на преждевременное вырождение класса, но я думаю, что у нас декадентство явление подражательное, юнцы наши подражают творчеству жертв и выразителей психического распада буржуазной Европы. Но, разумеется, когда подрастут – выдумают что-нибудь свое. Горький Максим, Жизнь Клима Самгина, 1936
  • Выражается это очень странно, в виде страстности; но это не страстность, заставляющая современного человека хоть на минуту перенестись в эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве – служение чувственности и неуменье понять круглым счетом ровно никаких задач искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности. Лесков Н. С., Островитяне, 1866
  • (все цитаты из русской классики)

Понятия со словом «творчество»

  • Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме…
  • Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
  • Психология творчества — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего: в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека.
  • Свобода творчества — принцип, согласно которому автор художественного произведения вправе свободно выбирать направление своего творчества, темы, предметы для описания, применять любые изобразительные средства и художественные приёмы, которые он считает подходящими для достижения избранной творческой цели. Рассматривается как одно из проявлений фундаментального принципа свободы слова, предполагающего право каждого на свободное высказывание своих мыслей.
  • Дом творчества писателей в СССР — пансионаты для писателей (таковыми в СССР признавались члены Союза писателей СССР). Начали массово создаваться после образования СП СССР в 1934 году.
  • (все понятия)

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Урок 9. деятельность человека — Обществознание — 10 класс — Российская электронная школа

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

Обществознание, 10 класс

Урок 9. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Деятельность человека – способ существования людей.
  2. Понятие и структура человеческой деятельности.
  3. Мотивация деятельности, потребности и интересы.
  4. Классификация видов человеческой деятельности.
  5. Учение как вид человеческой деятельности.

Глоссарий по теме

Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность.

Объект — то, на что направлена эта деятельность.

Мотив — побуждение к деятельности (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции).

Средства — методы, способы, предметы, использующие для достижения цели.

Процесс — действия, поступки, направленные на достижение результата.

Итог — результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Ключевые слова

Деятельность, виды деятельности, творчество, структура человеческой деятельности, мотивация, потребности и интересы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Жизнь человека представляет собой постоянное действие, он всегда что-то делает: познаёт мир, создаёт необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жильё), удовлетворяет духовные потребности (занимается наукой, музыкой, живописью), а также самосовершенствуется. Человеческая деятельность имеет отличительные черты от поведения животных.

1.Сознательный характер: только человек способен сознательно ставить цели своей деятельности и предвидеть результат.

2.Продуктивный характер: человек стремиться получить результат, продукт своей деятельности.

3.Орудийный характер: для осуществления деятельности человек создаёт и использует орудия.

4.Преобразующий характер: только человек способен изменять себя и окружающий мир.

5.Общественный характер: деятельность человека невозможна без разнообразных отношений с другими людьми.

Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для существования и развития.

Существуют различные классификации потребностей. Самый общий вид представлен объединением их в три группы.

Первая группа – биологические (естественные, физиологические) потребности. Это потребности в пище, воздухе, воде, сне и т. п.

Социальные потребности — потребности в трудовой деятельности, общении, то есть во всём том, что связано с общественной жизнью.

Идеальные (духовные) потребности связаны с духовным развитием человека — самовыражение, создание и освоении культурных ценностей, познания мира и т.п.

Все три группы взаимосвязаны. Учёные А. Маслоу и С.Л. Рубинштейн характеризуют человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного удовлетворения потребностей.

Советский учёный А.Н. Леонтьев выделил в структуре деятельности цель, средства и результат. Структуру деятельности можно представить схематично: Субъект – объект – мотив – цель – средства – процесс (действия) – результат

Субъект – действующий человек. Объект – то, на что направлена эта деятельность.

Мотив – побуждение к деятельности. Цель – осознанный образ будущего результата.

Средства – методы, способы, предметы, используемые в ходе деятельности. Процесс – действия, поступки, направленные на достижение результата. Итог – результат, продукт деятельности.

Выделяют различные виды деятельности:

  1. Материальная и духовная: их связывают с производством вещей и идей.
  2. Индивидуальная и коллективная – в зависимости от субъекта.
  3. Репродуктивная и творческая – здесь имеется в виду характер деятельности.
  4. Законная и незаконная – по отношению к правовым нормам.
  5. Моральная и аморальная – по отношению к моральным нормам.
  6. Прогрессивная и регрессивная – по отношению к развитию общества
  7. Экономическая, социальная, политическая, духовная – связана со сферами общества.

В процессе становления человек осваивает разные виды деятельности.

Игра – вид деятельности, в которой процесс важнее цели.

Учение — деятельность, в процессе которой приобретаются знания и осваиваются способы действий.

Труд — вид деятельности, дающий практически полезный результат.

Общение –деятельность, связанная с различными взаимоотношениями между людьми,

обменом информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Творчество – это особый вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Деятельность влияет на сознание человека, его развитие. Сознание, формируемое деятельностью, влияет на эту деятельность, определяет и регулирует её.

Претворяя в жизнь свои творческие идеи, люди преобразуют себя и мир вокруг себя.

Следовательно, человек творит мир, отражая его в своем сознании.

Разбор типового тренировочного задания

1. Выберите верные суждения о деятельности

1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальным.

2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.

3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.

4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.

5) Люди обладают врождённой программой деятельности.

Правильный вариант/варианты:

1,2,4

2. Вставьте пропущенные слова:

Для осуществления своей деятельности человек создаёт и использует ______. Деятельность направлена на получение __________.

Правильный вариант: орудия; результата.

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5478/conspect/

ТВОРЧЕСТВО

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

yaratıcılık; yapıtlar* * *с1) yaratıcılıkхудо́жественное тво́рчество — sanatsal yaratıcılıkтехни́ческое тво́рчество — teknik yaratıcılıkсвобо́да (худо

Творчество        ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ СССР. Издаётся в Москве с 1957. Основан внимание

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Т. может рассматриваться в двух аспектах: психологическом и философском. Пс

деятельность человека, созидающая новые объекты и качества, схемы поведения и общения, новые образы и знания. В различные эпохи на первый план выходили

creativity) Способность приходить к новым, при этом обоснованным решениям проблем. Способность создавать вещи, отмеченные воображением (см. ВООБРАЖЕНИЕ

деятельность, порождающая нечто качественно (функционально) новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальнос

деятельность человека, направленная на создание новых по форме и содержанию материальных и культурных ценностей.

деятельность людей, направленная на создание нового, никогда ранее  не  бывшего;  способность человека  из  известного, имеющегося  в действительности

род человеческой деятельности, особенностью которой является создание нового, не имеющего аналогов в природе и в самой этой деятельности.

деятельность, в которой развитие человека безгранично. Именно творчество и предоставляет ему возможность для активизации себя. Т. активное взаимодейств

деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, общественно-исторической уникальностью. Свойственно

направленность поведения, возникающая в популяции вследствие пассионарного толчка.

с. 1) création f народное творчество — art m populaire 2) (совокупность созданного) œuvre f в творчестве Пушкина — dans l'œuvre de Pouchkine, chez Pou

тво'рчество, тво'рчества, тво'рчества, тво'рчеств, тво'рчеству, тво'рчествам, тво'рчество, тво'рчества, тво'рчеством, тво'рчествами, тво'рчестве, тво'р

ТВОРЧЕСТВО , деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

сcriação f; trabalho criador, a(c)tividade criadora; (совокупность созданного) obra fСинонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество,

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее в жизни данного человека или человечества в целом.

творчество тв`орчество, -а

Творчество — в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической

творчество ср. 1) Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2) То, что создано в результате такой деятельности

творчество = c. 1. (деятельность) creation, creative work; научное творчество scientific work; 2. (созданное) work.

Творчество процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчес

«ТВОРЧЕСТВО» — иллюстрированный Журнал литературы, искусства, науки и жизни, в 1918-22, Москва. Редакторы А. С. Серафимович, В. М. Фриче. Печатались А.

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

1) (деятельность) яратыджылыкъ, яратув, иджат этюв литературное творчество эдебий яратыджылыкъ 2) (совокупность созданного) иджат, яратыджылыкъ, эсер

IТво́рчество        деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Т. в любой сфере: науч

IТво́рчество        деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Т. в любой сфере: науч

творчество творческая работа, созидание; создание, муза, фольклор, творческий процесс Словарь русских синонимов. творчество 1. творческий процесс;

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблем

        ТВОРЧЕСТВО — категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении мно

— англ. creation; нем. Schopfertum. Деятельность, отмеченная неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Antinazi.Энцик

n; ks творческий1) luomistyöнародное творчество — kansantaide2) (kirjailijan, taiteilijan yms.) tuotanto

1) (деятельность) 创造 chuàngzào; 创作 chuàngzuòхудожественное творчество — 艺术创作процесс творчества — 创造过程2) (произведения) 作品 zuòpǐnтворчество Пушкина — 普希

ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко — в зависимости от того, что сделаем мы предметом рас

— — англ. creation; нем. Schopfertum. Деятельность , отмеченная неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Ударение в слове: тв`орчествоУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: тв`орчество

творчествоעֲבוֹדָה יְצִירָתִית נ', יְצִירָה נ'Синонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество, творческий процесс, фольклор

• настоящее творчество• подлинное творчествоСинонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество, творческий процесс, фольклор

тво́рчествосущ., с., употр. сравн. частоМорфология: (нет) чего? тво́рчества, чему? тво́рчеству, (вижу) что? тво́рчество́, чем? тво́рчество́м, о чём

творчество с Schaffen n 1; Werk n 1a (совокупность созданного) народное творчество Volkskunst f, Volks|schaffen n 1Синонимы: зиждительство, муза, созд

сSchaffen n; Werk n (совокупность созданного)народное творчество — Volkskunst f, Volksschaffen nСинонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, со

с.1) création fнародное творчество — art m populaire2) (совокупность созданного) œuvre fв творчестве Пушкина — dans l'œuvre de Pouchkine, chez Pouchk

ТВОРЧЕСТВО творчества, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по глаг. творить 1 в 1 знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное творчес

психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. Деятельность, результат коей — создание новых материальных и д

в настоящее время трактуется как «процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности». Является результатом избыточнос

• dílo• tvorba• tvořivost• tvořivá síla• tvůrčí činnost

1) (деятельность) yaratıcılıq, yaratuv, icat etüvлитературное творчество — edebiy yaratıcılıq2) (совокупность созданного) icat, yaratıcılıq, eserlerтво

процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Т. представляет собой возникшую в труде способность че

и поиск творцов Мы умеем анализировать интеллект, Джордж, и определять, что вот этот человек может стать приличным архитектором, а тот — плотником. Но

Любая деятельность по созданию новых комбинаций из элементов опыта.

– деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением

– — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей; — создание качеств

особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных и в то же время социально значимых результатов. В боль

Творчество- fictio; creatura; opus creativum;

с. 1) (творческая деятельность) Schaffen n художественное, литературное творчество — künstlerisches, literarisches Schaffen 2) (созданное) Schaffen n;

сущ. ср. рода, только ед. ч.кул.от слова: творитьсоздание новых по замыслу и форме культурных и материальных ценностейтворчість імен. жін. роду, тільки

с. 1) (деятельность) creazione f художественное творчество — attività artistica народное творчество — arte popolare 2) (совокупность созданного) op

– специфическая человеческая деятельность, сочетающая в себе ее значение как имманентного свойства человека, так и признаки ее как способа существовани

— деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением

сущ.сред, пултару, пултарулӑх, хайлалӑх; народное творчество халӑх пултарулӑхӗ

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельность

деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

созидательная деятельность, порождающая нечто качественно новое, для к-рой характерны неповторимость (по способу осуществления и результату), оригиналь

деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность индивида может выступать как Т. в любой сфере: научной, художественной, пр

создание новых возможностей и превращение их в действительность в точке бифуркации. В основании Т. лежит свобода, дополняющая необходимость и вероятнос

корень — ТВОР; суффикс — Ч; суффикс — ЕСТВ; окончание — О; Основа слова: ТВОРЧЕСТВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ТВОР; ∧ — Ч; ∧

деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество

, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для ч

Rzeczownik творчество n twórczość f

ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

«ТВОРЧЕСТВО», иллюстрированный журнал литературы, искусства, науки и жизни, в 1918-22, Москва. Редакторы А. С. Серафимович, В. М. Фриче. Печатались А.

— деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением

в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни, ибо жи

— конструктивная деятельность по созданию нового. В античной философии связывалось с креативными процессами космогенеза и понятием Эроса как творческог

(2 с)Синонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество, творческий процесс, фольклор

-а, ср.Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей.Художественное творчество. □ Стремление к самостоятельно

skapningСинонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество, творческий процесс, фольклор

творчество, тв′орчество, -а, ср. Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Художественное т. Народное т. Т. Пушкина. Т. новаторо

ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью. Творчество специф

Тес Теор Творчество Счет Строчев Строев Стрет Стр Стер Створ Соч Сотр Соте Сорт Сор Совр Совет Сет Серов Серо Серв Севр Сев Свч Сворот Светоч Светов Ро

Начальная форма — Творчество, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род

1) Орфографическая запись слова: творчество2) Ударение в слове: тв`орчество3) Деление слова на слоги (перенос слова): творчество4) Фонетическая транскр

достижение качественно новых результатов в процессе человеческой деятельности.

творчество творческая работа, созидание, создание, муза, фольклор, творческий процесс

ТВОРЧЕСТВО — конструктивная деятельность по созданию нового. В античной философии связывалось с креативными процессами космогенеза и понятием Эроса как

ТВОРЧЕСТВО, -а, ср. Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Художественное творчество Народное творчество Творчество Пушкина.

ТВОРЧЕСТВО, -а, ср. Создание новых по замыслу культурных илиматериальных ценностей. Художественное т. Народное т. Т. Пушкина. Т.новат

творчество; йӧзкостса творчество — народное творчество

с иҗат; научное т. фәнни иҗат; художественное т. сәнгать иҗаты; народное т. халык иҗаты

    ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко — в зависимости от того, что сделаем мы предметом

тв'орчество, -аСинонимы: зиждительство, муза, создание, созидание, сотворчество, творческий процесс, фольклор

деятельность, результатом которой является создание новых,оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной ил

Тво́рчествоkazi (-), kazi za akili мн., shughuli (-)

способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия. Некоторые ученые считают творчеств

creating, creation, creativity

{N} ստեղծագործւթյւն муки творчества

Деятельность, отличающаяся неповторимостью и оригинальностью, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

формирующая деятельность человеческого духа, обновляющая и облагораживающая реальную жизнь. Она служит *высвобождению скрытого* в мире, согласно Г.Марс

– продуктивная форма интеллектуальной активности, ее высший уровень. Результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, ху

(creativity) – 1. способность приходить к новым, нетривиальным и при этом обоснованным решениям; способность создавать вещи с явственной печатью проду

فقط مفرد : خلاقيت ؛ آثار ادبي ، آثار هنري ، فعاليت نويسندگي

ср.creation, creativity, creative work

— иллюстрированный журнал литературы, искусства, науки ижизни, в 1918-22, Москва. Редакторы А. С. Серафимович, В. М. Фриче.Печатались А. С. Новиков-При

ТВОРЧЕСТВОСреди слов, которые и по своему морфологическому облику, и по смысловой структуре, и даже по непосредственному впеча тлению напоминают церков

только ед.ч.1. шығармашылық (мәдениет қазыналарын жасау); народное творчество халық шығармашылығы;2. (совокупность созданного) шығарма;- творчество (Аб

ср. чыгармачылык; народное творчество элдик чыгармачылык; песенное творчество ыр чыгармачылыгы.

творчество с η δημιουργία, το έργο, η τέχνη; народное ~ η λαϊκή τέχνη; ~ Пушкина το έργο του Πούσκιν

творчествос ἡ δημιουργία: народное ~ ἡ λαϊκή τέχνη, ἡ λαϊκή δημιουργία· ~ Пушкина τό ἔργο τοῦ Πούσκιν.

тво́рчество, тво́рчества, тво́рчества, тво́рчеств, тво́рчеству, тво́рчествам, тво́рчество, тво́рчества, тво́рчеством, тво́рчествами, тво́рчес

творчество с. тк. ед.1. (действие) creation; (деятельность) creative work радость творчества — the joy of creation научное творчество — scientific wor

▲ создание (чего) ↑ оригинальныйтворчество — создание качественно нового; создание нового, не повторяющего старое;создание новых культурных ценносте

• alkotás• munkásság* * *с1) teremtés, alkotás2) (произведения) alkotások (tsz), művek (tsz)наро́дное тво́рчество — népművészet3) (кого) életmű, mu

с.1) creación f, creatividad f; trabajo creador (творческая деятельность)народное творчество — arte popularисторическое творчество — quehacer histórico

(audio creation) – процесс созидательной деятельности в аудиосфере, основанный на использовании образов звукового ряда, и его предметные результаты (Н.

(audiovisual creation) – процесс созидательной деятельности в аудиовизуальной сфере, основанный на использовании образов звукозрительного ряда, и его п

(visual creation) – процесс созидательной деятельности в визуальной сфере, основанный на использовании образов зрительного ряда, и его предметные резул

творчество в оде познания учителем учащихся, в системе взаимодействия с ними, в организации непосредственного воздействия на ребенка, в управлении собс

— форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окру

вид творческой деятельности, выполняемой посредством компьютера. При правильной организации использования компьютера существенно расширяются возможност

— вид творческой деятельности, выполняемой посредством компьютера. При правильной организации использования компьютера существенно расширяются возможно

(media creation) – процесс созидательной деятельности в медиасфере, основанный на использовании образов медийного ряда, и его предметные результаты (Н.

        Полноценное Т. м. предполагает создание качественно нового в любой из областей муз. искусства, достижение художеств. результата, отражающего в

– высшая форма творчества; поиск и нахождение, открытие специфического типа связей и отношений. Его специфическим предметом являются закон, закономерна

деятельность по постановке и решению неординарных проблем с целью получения нового знания. Понять творческий процесс – значит обнаружить методы, приемы

создание новых способов воздействия на воспитуемых. Педагогические изобретения могут быть как в области отбора композиции содержания информации в учебн

   — выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных пе

выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестан-дартных пед. р

– педагогическая деятельность, отличающаяся своей новизной и оригинальностью и предполагает сотворение (формирование, воспитание) творческой личности,

оригинальное и высокоэффективное решениепедагогом учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения. (1)

— англ. creation, social; нем. Schopfertum, soziale. Высшая форма соц. деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание к

деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. С точки зре

деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393].

см. художественное творчество.

— создание новых эстетических ценностей. В широком смысле Т. х., понимаемое как Т. «по законам красоты», присуще в той или иной степени всем видам прод

Источник: https://psychological.slovaronline.com/1794-TVORCHESTVO

Творческий потенциал

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

Третья способность души после ума и воли — творчество.Василий Андреевич Жуковский

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.

Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность, в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  • создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
  • процесс создания субъективных ценностей.

Многие из нас задаются вопросом: способен ли я к творчеству? Можно ли этому научиться? Что для этого нужно? Какие условия, умения, навыки способствуют творческому развитию? Ведь состояние творчества человек может испытывать в любом виде деятельности.

Реализовать творческий потенциал  означает самовыразиться, свободно осуществить неповторимое взаимодействие со своим внутренним «я» и внешним миром. Н. А. Бердяев писал: «Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нём есть переживание силы».

В процессе творчества огромную роль играют целеустремленность, способность сконцентрироваться на поставленной задаче, готовность к поиску нестандартных решений, воображение и многие другие факторы. Эмоциональное напряжение способствует творческому процессу, являясь стимулом его развития.

Долгое время в основе творчества лежали методы проб и ошибок, перебора возможных вариантов, ожидание озарения и работа по аналогии. Так, Томас Эдисон провел около 50 тысяч опытов, пока разрабатывал устройство щелочного аккумулятора.

А об изобретателе вулканизированной резины Чарльзе Гудиер (Goodyear) писали, что он смешивал сырую резину (каучук) с любым попадавшимся ему под руку веществом: солью, перцем, сахаром, песком, касторовым маслом, даже с супом.

Он следовал логическому заключению, что рано или поздно перепробует всё, что есть на земле и, наконец, наткнется на удачное сочетание.

Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов, что в свою очередь создало предпосылки для быстрого развития Эвристики.

Эвристика (от др.-греч. (heuristiko), лат. Evrica — «отыскиваю», «открываю») — отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека.

Использование эвристических методов позволяет эффективно решать творческие задачи, поскольку они активизируют интуитивное мышление и способствуют рождению новых, свежих, неожиданных идей.

Наиболее интенсивно поиском и разработкой эвристических методов занялись со второй половины 20 века, причём не только посредством изучения приемов и последовательности действий инженеров и других творческих работников, но и на основе достижений психологии и физиологии мозга.

В настоящее время разработано и эффективно используется несколько десятков эвристических методов.

Универсальных среди них нет, и в каждой конкретной ситуации рекомендуют пробовать применять ряд методов, поскольку основное их предназначение заключается в активизации творческой деятельности.

В данном подразделе представлены наиболее эффективные эвристические методы, которые позволят Вам пробудить свой творческий  потенциал. Мы рекомендуем всерьез заняться их изучением после прохождения общей программы тренировки мозга, когда Вы уже увеличите его потенциал, заставив работать по-новому.

Скрытые возможности вашего мозга — способности, помноженные на современные эвристические методы поиска новых решений, несомненно, внесут новые возможности в Вашу жизнь. Они помогут генерировать поистине уникальные, нестандартные решения тех проблем, с которыми Вы ежедневно сталкиваетесь на работе и дома.

Самый главный инструмент художника, который формируется в постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.Марк Ротко

Подразделы

  • Майндмэппинг
  • Метод ассоциаций
  • Теория решения изобретательских задач

Источник: https://b-trainika.com/atlas/tvorcheskij-potencial

Акт творчества на земле. — галина. тувик — конт

ТВОРЧЕСТВО: , деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

16.09.2019 год: welemudr Категория: Непознаное

Каждый человек по — своему видит окружающий мир, вселенную и для того, чтобы индивидуализировать свои познания и сравнить их с другими, мы используем творчество, т. е. принимая информацию, мы ее перерабатываем и придаем ей ту форму, которую мы хотим. Этот процесс трансформации и генерирования в совершенно другой форме называется творчеством.

Творчество позволяет нам приспособиться к жизни и ее трудностям легче, с его помощью мы можем в тех или иных ситуациях поступить оригинально, индивидуально и в конечном счете найти решение той или иной проблеме, что во многом облегчает нашу жизнь.

Психологи, ученые, философы дают множество определений термину творчество.

Одно из определений творчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

творчество становится неким уникальным и незаменимым аппаратом и атрибутом современной жизни, феномен которого изучают многие философы и ученые. Но данный феномен изучили недостаточно для того, чтобы обобщить и прийти к единому мнению о наследственности творчества.

Творчество — это не отдельное свойство, это целостная характеристика человека, способ бытия. В изучении творчества необходимо взглянуть не только на психологическую сторону явления, но и на культурологические, философские аспекты, чтобы получить более объемную картину этого замечательного феномена. 

Современные исследователи говорят, что творчество — это неадаптивная активность, жизнетворчество, эстетическое отношение к миру, это выбор свободного бытия, это «смелость быть», подлинность, это путь, в который ты уверовал.

Мы, живущие в эпоху основоположения нового человеческого общества, должны оставить множество свидетельств.

Нужно честно, день за днем записывать истинное содержание прожитого без мудрствований, а кому удастся — с мудрствованиями.

Пусть пишут дневники все: служащие, рабочие, писатели, малограмотные, мужчины, женщины, дети — вот клад для будущего!

Творчество для человека и человек для творчества

На протяжении тысячелетий, человек задавался вопросом «Что такое творчество?», отмечая эту способность как уникальную, наряду с речью, выделяющую его из общности живых существ, населяющих нашу планету.

В истории европейской философской мысли попытки определить понятие «творчество» предпринимались неоднократно, со времен античности.

Так Платон, в своем диалоге «Пир» утверждает: «Всякий переход из небытия в бытие — это творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей — их творцами».

В Средневековье, эпохе расцвета схоластики, творчество полагалось как историческое, нравственно-религиозное деяние, его художественный и научный аспекты уходили на второй план, приобретая вспомогательную функцию.

Свое современное значение понятие «творчество» стало приобретать в эпоху Ренессанса. Итальянского философа Дж. Вико, например, интересовал человек как творец языка, нравов, обычаев, искусства и философии.

Завершенная концепция творчества была создана И. Кантом в 18 в. Подвергнув творческую деятельность тщательному анализу в учении «о продуктивной способности воображения», философ напрямую указывал на то, что творчество лежит в самой основе познания.

Приверженцы идеалистической философии конца вв. рассматривали творчество как противоположность технократической деятельности, подчеркивая его уникальный, индивидуально-неповторимый характер. А. Бергсон представлял творчество, как непрерывное рождение нового, составляющее сущность жизни.

В экзистенциализме носителем творческого начала является личность. Творческий экстаз, согласно и раннему М. Хайдеггеру, — наиболее адекватная форма существования (экзистенции).

Потребность в самовыражении, в том числе, через творчество, стала одной из ключевых для современного человека. Это отмечал в 50-х гг. ХХв. американский психолог А. Маслоу, создатель «иерархической теории потребностей и самореализации», разработанной им на основе изучения жизни великих людей, сумевших добиться полной реализации своего потенциала.

«Творческие люди сохраняют детскую способность к удивлению и восхищению самыми простыми вещами. Обычно это мечтатели, не боящиеся воплощать в жизнь свои замыслы. 

Вы скажите, что все эти черты не свойственны большинству людей и, безусловно, творческих личностей на Земле должно быть немного. Однако, попробуйте снова прочитать эти строки и представить себе, что речь идет о ребенке. 

В этом случае, все сразу же станет на свои места…»- Ж. Готфруа «Что такое психология?».

Так неужели, как говорил Сент-Экзюпери, в детях «убивают Моцарта», ведь у большинства людей от рождения есть все необходимые качества, для реализации своего внутреннего потенциала?

Вот мнение Э. Прокофьевой, детского психолога: « по сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остается в три раза меньше. 

Значительно уменьшается круг людей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры. В начальной школе у многих детей ухудшаются музыкальные способности. 

С литературным творчеством происходит обратное: каждый третий подросток пишет стихи, ведет дневник. Однако у большинства взрослых людей потребность в литературном творчестве, так же как и в музыкальном, изобразительном, утрачивается…».

Начиная с самого раннего возраста, включение человеческого индивидуума в социум сопряжено со значительным давлением, оказываемым на формируемую личность системой общественных установок и ограничений, без которых, впрочем, становление личности не возможно.

Человек, как вид, смог выжить только потому, что научился находить компромисс с окружающим его миром: будучи лишенным когтей и клыков он изобрел оружие, спасаясь от непогоды — создал одежду, построил жилище и т. д.

 Творчество сделало возможным само пребывание человека в изначально враждебной ему среде. Вероятно, следующим шагом должен стать компромисс между личностью и обществом, найденный человеком во имя самого творчества.

Тенденцией нашего времени стало то, что такие понятия как «конформизм» и «консервативность» приобретают негативный оттенок. Человек хочет не просто делать карьеру, как это происходило в последние десятилетия прошедшего века. 

Человек хочет быть счастливым. «В творчестве — ключ к счастью»- эти слова стали сегодня девизом многих. Инновационные концепции образования, призванные формировать гармоничную личность, уделяют большое внимание развитию творческого начала у обучаемых. 

Взрослые люди тратят свое свободное время на овладение разнообразными творческими навыками, благо современный уровень развития технологий в том числе «хобби-индустрии» позволяет достигать весьма впечатляющих результатов, предлагая начинающим творцам усовершенствованные материалы и инструменты;)…

Источник: https://milaveda.ucoz.net/news…

Источник: https://cont.ws/@galtuv/1448773

Scicenter1
Добавить комментарий