VIII. Механизмы и этапы реализации Концепции: Реализация Концепции предполагает:объединение усилий государственных

IX. Механизмы и этапы реализации Концепции

VIII. Механизмы и этапы реализации Концепции:  Реализация Концепции предполагает:объединение усилий государственных

Реализация Концепции предполагает:

  • объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала Российской Федерации;
  • координацию действий законодательных и исполнительных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, направленных на оздоровление демографической ситуации;
  • разработку федеральных и региональных планов действий и программ по достижению конкретных результатов в рамках основных задач, сформулированных в Концепции, включающих сроки реализации и исполнения;
  • концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с учетом использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечения дополнительных внебюджетных поступлений, включая средства международных организаций;
  • обеспечение учета демографической ситуации в федеральных и региональных программах социально-экономического развития;
  • продвижение в решения международных организаций, занимающихся вопросами демографии и миграции, положений, отвечающих приоритетам российской политики в этих областях.

На уровне органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации главнымизадачами в области улучшения демографическойситуации являются:

  • разработка и реализация региональных программ улучшения демографической ситуации;
  • разработка и реализация территориальных целевых программ в области народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения семьи и детей;
  • организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде региональной демографической политики.

Концепция служит основой для формированиядемографической политики в субъектахРоссийской Федерации и разработкирегиональных планов по улучшениюдемографической ситуации.

Для обеспечения последовательности ввыполнении положений Концепции, работапо ее реализации будет выполняться внесколько этапов.

На первом этапе предполагается:

  • реализация Плана первоочередных мероприятий на 2001-2003 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации;
  • разработка и реализация региональных Планов первоочередных мер, направленных на решение наиболее остро стоящих демографических проблем применительно к конкретным субъектам Российской Федерации;
  • разработка Основных направлений действий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, основывающихся на перспективах социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отдельных этнических групп населения и учитывающих региональные особенности демографических процессов;
  • разработка Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы.

Реализация первоочередных мероприятийпозволит создать нормативно-правовуюбазу проведения активной демографическойполитики и обеспечить условия дальнейшегосоциально-экономического развитияРоссийской Федерации.

На втором этапе (после 2003 года)предполагается:

  • выполнение Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы;
  • оценка результатов выполнения Плана первоочередных мероприятий на 2001-2003 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации и Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы;
  • разработка и реализация федеральной целевой программы, направленной на улучшение демографической ситуации в Российской Федерации на среднесрочную перспетиву.

В результате проводимой в РоссийскойФедерации работы, направленной наулучшение демографической ситуации,должна стабилизироваться численностьнаселения за счет увеличения среднейпродолжительности жизни, повышения вперспективе показателей рождаемости,снижения показателей смертностинаселения. Улучшится структура размещенияпроизводительных сил, что, несомненно,окажет позитивное влияние на показателисоциально-экономического развитияРоссии.

Х. Термины и понятия, используемые вКонцепции

Брак — регулируемая обществом формаотношений между мужчиной и женщиной,определяющая их права и обязанности поотношению друг к другу и к детям;

Возрастная структура населения -распределение населения по возрастнымгруппам;

Воспроизводство населения— процесспостоянного возобновления поколенийлюдей, замещение поколений родителейпоколениями детей;

Вынужденные мигранты— лица, которыевынужденно покинули территорию своегогосударства или переместились в егопределах вследствие имевшего местанасилия или преследования, либо реальнойвозможности подвергнуться такомунасилию или преследованию, а такжевследствие чрезвычайных обстоятельствэкономического, природного, техногенногоили иного характера;

Демографическая политика-целенаправленная деятельностьгосударственных органов и иных социальныхинститутов в сфере регулированияпроцессов воспроизводства населения;

Демографическое развитие— изменениечисленности населения и его структурв определенный период времени;

Депопуляция— устойчивое (не связанноес особенностями возрастной структурыи миграционными процессами) превышениечисла умерших над числом родившихся,т.е. естественная убыль населения;

Детность— наличие определенногочисла детей в семье: малодетность-один-два, среднедетность — три-четыре;

Естественный прирост (убыль) населения— разность между числами родившихся иумерших;

Здоровье— состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия, а не только отсутствиеболезней и физических дефектов.

Иммигранты— лица, въезжающие натерриторию другого государства, котороестановится местом их проживания.

Иммиграция— въезд граждан другойстраны или лиц без гражданства в другоегосударство, в т.ч. на постоянное иливременное жительство.

Миграция населения— перемещениелюдей (мигрантов) через границы тех илииных территориальных образований(государств, регионов) в целях временногоили постоянного изменения местажительства;

Население— совокупность лиц(индивидов), проживающих в данное времяна территории определенного государства.

Незаконная миграция— въезд вРоссийскую Федерацию, пребывание ивыезд с ее территории иностранныхграждан и лиц без гражданства с нарушениемзаконодательства Российской Федерации,регулирующего порядок въезда, пребывания,транзитного проезда и выезда иностранныхграждан, а также произвольное изменениеими своего правового положения в периоднахождения на территории РоссийскойФедерации.

Общий прирост (убыль) населения-разница между численностью населенияна конец и начало определенного периода.

Ожидаемая продолжительностьпредстоящейжизни для новорожденных -число лет, которое предстоит прожить всреднем одному новорожденному приусловии сохранения существующих уровнейсмертности в каждом возрасте ;

Расселение — размещение населенияпо регионам и населенным пунктам.

Рождаемость— процесс деторожденияв совокупности людей, составляющихпоколение (лица в определенном возрасте),или в совокупности поколений — населении;

Сальдо миграции (миграционный прирост)— разность между

числом прибывших на какую-либо территориюи числом выбывших из нее за определенныйсрок. Этот показатель характеризуетрезультаты территориального перемещениянаселения;

Семья— основанное на браке иликровном родстве объединение людей,связанных общностью быта и взаимнойответственностью;

Смертность— процесс вымиранияпоколений, складывающийся из множестваединичных смертей;

Суммарный коэффициент рождаемости— число детей, рожденных в среднем однойженщиной за всю жизнь при условиисохранения существующих уровнейрождаемости в каждом возрасте;

Эмиграция— выезд граждан за границыгосударства своей гражданскойпринадлежности на постоянное иливременное жительство.

Источник: https://studfile.net/preview/406460/page:7/

Механизмы реализации Концепции

VIII. Механизмы и этапы реализации Концепции:  Реализация Концепции предполагает:объединение усилий государственных

Для достижения запанированных результатов необходимо обеспечение достаточных ресурсов и создание действенных механизмов реализации Концепции.

Механизмами реализации Концепции являются:

— нормативно-правовое обеспечение;

— стандартизация услуг;

— организационно-управленческое обеспечение;

— информационное обеспечение;

— социальное партнёрство органов власти всех уровней и гражданского общества.

Ресурсами для успешной реализации Концепции являются:

— развитая инфраструктура организаций-субъектов семейной политики;

— материально-техническое и финансовое обеспечение реализации мероприятий Концепции;

— кадровое обеспечение;

— научно-методическое обеспечение.

Реализация Концепции предполагает:

Для нормативно-правового обеспечения реализации Концепции планируется проведение постоянного анализа правоприменительной практики, совершенствование законодательной базы семейной политики и защиты прав детей, системы социальных стандартов, а также обеспечение контроля выполнения требований законодательства.

Процесс дальнейшей стандартизации услуг предполагает постоянный анализ потребностей различных категорий семей в социальных услугах и корректировку перечня социальных групп населения Санкт-Петербурга, имеющих право на получение социальных услуг за счет бюджета Санкт-Петербурга, а также отраслевых и ведомственных перечней видов услуг и условий их предоставления. Необходимо включение в перечень, имеющих право на получение услуг следующих категорий граждан и семей: женщины в трудной жизненной ситуации; семьи со сниженными жизненными ресурсами; молодые семьи; молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, имеющие в своём составе иностранных граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др. Разработка государственного стандарта по социальному обслуживанию семей в форме социального сопровождения, совершенствование перечня социальных услуг и включение в него новых видов услуг, перечисленных в направлениях Концепции.

Для организационно-управленческого обеспечения реализации Концепции планируется совершенствование управленческой деятельности органов власти всех уровней и организаций, субъектов семейной политики в сфере планирования, основанного на постоянном анализе положения семей, проведении оценки и измерении достигнутых результатов, координации деятельности и определении сферы ответственности различных ведомств и структур в сфере семейной политики, обеспечения эффективного контроля за осуществлением Концепции. Разработка и внедрение системы управления процессом достижения запланированных результатов и качеством, внедрение современных управленческих технологий в деятельность ИОГВ и системного подхода будут залогом успешной реализации Концепции. Использование программно-целевого подхода, преемственность и стабильность мер государственной семейной политики являются наиболее значимыми факторами общей эффективности.

Для информационного обеспечения реализации Концепции планируется создание единого информационного пространства Санкт-Петербурга в сфере семейной политики, направленного на оптимизацию системы информационного обмена между субъектами семейной политики, предоставление жителям Санкт-Петербурга широкого спектра информационных сервисов и свободного доступа к информации.

Обеспечение эффективного социального партнёрства органов власти всех уровней и гражданского общества, а также широкое вовлечение семей в процесс реализации Концепции, позволит совершенствовать механизмы учета мнения семей при обсуждении проектов нормативно-правовых актов, планировании целевых программ и результатов реализации семейной политики. Поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию семейной политики обеспечивается через активное взаимодействие с общественными, религиозными и благотворительными организациями, государственную поддержку негосударственных организаций, реализующих социально-ориентированные проекты в сфере семейной политики.

Для создания в Санкт-Петербурге наиболее оптимальной сети организаций-субъектов семейной политики, удовлетворяющей потребностям семей и детей, планируется структуризация и реорганизация имеющейся сети государственных учреждений, а также создание новых учреждений, открытие новых видов подразделений и расширение числа работающих подразделений.

Для обеспечения реализации Концепции, улучшения материально-технического обеспечения организаций-субъектов семейной политики, планируется в приоритетном порядке учитывать интересы семейной политики при формировании бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов всех уровней, планируется концентрация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на реализацию приоритетных положений Концепции через разработку целевых программ по отдельным направлениям Концепции, совершенствование налогово-бюджетной политики Санкт-Петербурга через налоговое регулирование и создание инвестиционной привлекательности для вложения средств в реализацию семейной политики, привлечение внебюджетных средств спонсоров и благотворителей, а также иных форм дополнительного финансирования мероприятий семейной политики и целевых социальных программ.

Для обеспечения высококвалифицированными, заинтересованными в качественной и эффективной реализации Концепции кадрами всех органов и организаций планируется развитие постоянно действующей системы подготовки и переподготовки руководителей и специалистов, работающих в организациях и учреждениях, участвующих в реализации семейной политики и улучшение качества её работы, совершенствование механизмов стимулирования труда и поощрения сотрудников в зависимости от показателей эффективности и результативности их деятельности, формирование организационной культуры служб, учреждений, организаций, способствующей достижению высоких стандартов качества и эффективности деятельности специалистов, принимающих участие в реализации Концепции.

Принципиальное значение для успешной реализации Концепции имеет формирование новых методологических основ семейной политики, направленных на поддержку и укрепление, восстановление и развитие ресурсного потенциала семьи, обеспечение её нормального функционирования в обществе, выполнение широкого спектра значимых функций, адекватную адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям. Обеспечение понимания и использования в практике работы субъектов семейной политики методологии, принципов, целей, задач, приоритетов и подходов (системный, ресурсный, государственно-общественный, семейно-центрированный подходы) является основной задачей научной-методической деятельности.

  1. Этапы реализации семейной политики

Реализация Концепции предполагает три этапа.

На первом этапе (2012-2013 гг.

) предусматривается разработка нормативно-правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции; совершенствуется организационное, административно-правовое, кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение реализации Концепции, предусматривающее в том числе ознакомление руководителей и специалистов с основными концептуальными подходами и принципами семейной политики Санкт-Петербурга; определяются и реализуются первоочередные мероприятия в сфере семейной политики.

На втором этапе (2014-2017 гг.) планы и мероприятия в сфере семейной политики, разработанные в соответствии с основными направлениями Концепции, реализуются в основном объеме.

Целевые программы корректируются с учетом возникающих новых задач и социальных рисков, при необходимости разрабатываются и внедряются новые программы, мероприятия, социальные услуги. В 2017 г.

проводится промежуточная оценка реализации Концепции и корректировка целей, задач, ожидаемых результатов.

На третьем этапе (2018-2022 гг.) планы и мероприятия в сфере семейной политики реализуются в полном объеме. Корректировка планов и мероприятий направлена на закрепление достигнутых результатов, обеспечение устойчивости позитивных тенденций, подведение итогов реализации Концепции и подготовку новых перспективных направлений семейной политики на следующий период.

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:

формирование устойчивых тенденций к повышению уровня брачности, снижения доли детей, рожденных вне брака;

снижение числа разводов в семьях, имеющих детей, снижение доли неполных семей в общей структуре семей;

формирование устойчивых тенденций к повышению рождаемости, росту числа семей, имеющих двух и более детей, увеличению доли многодетных семей в общей структуре семей;

рост численности детского населения и молодежи;

снижение смертности во всех возрастных группах, снижение смертности мужчин трудоспособного возраста, снижение материнской и младенческой смертности;

рост продолжительности жизни, снижение заболеваемости во всех возрастных группах населения;

повышение качества и уровня жизни семей с детьми;

повышение уровня благосостояния семей с детьми, преодоление бедности, рост реальных денежных доходов на основе развития рынка труда и повышения гарантий занятости населения, снижение социального неравенства;

развитие семейных форм трудовой деятельности;

повышение качества жизни семей с детьми на основе повышения комфортности среды проживания, расширение возможностей социальной адаптации всех типов семей;

повышение ценностей семьи, родительства, детей, семейного образа жизни, уровня ответственности родителей за детей;

снижение числа детей, находящихся в социально опасном положении;

снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания;

снижение социального неравенства в доступности социальных услуг, образования, здравоохранения для всех типов семей;

повышение удовлетворенности семейной жизнью;

повышение реализации репродуктивной и социализирующей функции семьи;

повышение качества оказания социальных услуг семьям и детям во всех организациях-субъектах системы профилактики.

На период действия перечня стандартов проживания в Санкт-Петербурге, определенных в Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, в качестве критериев реализации Концепции используются значения нормативов стандарта в том случае, когда значения имеются в перечне стандартов. По мере развития мониторинга положения семей с детьми, общественного здоровья населения, для оценки результатов реализации Концепции могут привлекаться данные мониторингов, согласованные с целевыми ориентирами документов системы государственного планирования Санкт-Петербурга.

ГУВД – Главное управление внутренних дел

ВПМ – величина прожиточного минимума

ИОГВ – исполнительные органы государственной власти

КДНиЗП — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Санкт-Петербурга

МО – муниципальные образования

ОДН — отделения по делам несовершеннолетних ГУ ВД

ООиП – органы опеки и попечительства

ОУ – образовательное учреждение

ДОУ – детское образовательное учреждение

ППМС — психолого-педагогические и медико-социальные центры

СРЦН — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

ЦСПСиД – центры социальной помощи семье и детям

ЦСРИиДИ — центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

  1. Основные понятия, используемые в Концепции

Гендер –совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.

Девиантноеповедение – поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, включая общественно опасное поведение.

Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.

Жизненный цикл семьи – последовательность существенных в социальном и демографическом отношении состояний, в которых находится семья с момента ее образования до того, как она прекратит свое существование.

Молодая семья семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли возраста 35 лет

Монородительская семьясемья одинокого родителя, проживающего с детьми (в отдельных случаях с ближайшими родственниками) и осуществляющего воспитательный процесс самостоятельно единолично реализуя функции семьи

Население Санкт-Петербурга — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге

Общественное здоровье – состояние здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.

Организационная культура – система ценностей, норм поведения и общения работников, подходов к решению проблем, традиций и символов, характерная для данной организации.

Охрана здоровья – совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости и увеличение популяции здоровых и практически здоровых людей.

Патерналистский подход – политика государства по отношению к социально незащищенным гражданам, ориентированная на социальное обеспечение (материальные выплаты, пенсии, пособия).

Потенциал здоровья – отсутствие врожденных болезненных состояний и физических дефектов и способность человека заботиться о своем собственном здоровье, принимать решения и контролировать свою собственную жизнь в целях обеспечения собственного здоровья.

Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Профилактика семейного неблагополучия (первичная, вторичная, третичная) –комплексная система мер, направленных на содействие поддержанию оптимальных условий жизни семьи и выполнению ею своих функций; усиление способности семьи к самостоятельному решению своих проблем (первичная профилактика); предотвращение усугубления возникших проблем на основе возможно более раннего их выявления и воздействия на имеющиеся факторы риска; содействие семье в повышении уровня ее функциональности (вторичная профилактика); предотвращение негативной динамики в развитии трудной жизненной ситуации, в которой оказался ребенок и его семья; содействие в развитии адаптивных стратегий выхода из кризиса и восстановлении нормальной жизни семьи (третичная профилактика).

Педагогика поддержки – технология образования и воспитания, осуществляемая в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого, предполагающая помощь и содействие саморазвитию ребёнка, которые направлены на решение его индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, коммуникацией и жизненным самоопределением.

Политика предприятия в области человеческих ресурсов (просемейная политика) – политика предприятий, включающая, наряду с неукоснительным соблюдением действующего законодательства ряд дополнительных мер, направленных на облегчение совмещения их работниками родительских и профессиональных ролей. К таким мерам относятся, например, введение гибкого графика рабочего времени, оплата за счет предприятия части расходов работников, связанных с рождением и воспитанием детей, планирование карьеры женщин с учетом необходимости выполнения ими материнских обязанностей.

Продуктивное обучение – форма образования, предполагающая организацию условий для выполнения каждым учащимся в рамках учебного плана самостоятельного проекта и собственной образовательной программы, непосредственно связанных с его деятельностью на реальном рабочем месте, а также педагогическое и психологическое сопровождение учащегося в его самостоятельной учебе, развитии мотивации и заинтересованности в образовании.

Самообеспечение – самостоятельные действия клиента по поддержанию и улучшению своего жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи

Семейная политика –политика, проводимая в интересах оптимального развития семьи в регионе в данных исторических условиях,является составной частью социальной политики и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового характера, направленных на жизнеобеспечение семьи в соответствии с общепринятыми социальными нормами и стандартами, улучшение положения женщин и детей в семьях, улучшение благосостояния семьи и т.п.

Семья– это общность людей, основанная на браке, кровном родстве, усыновлении или иной форме принятия детей на воспитание, объединённая общими интересами и взаимной ответственностью ее членов, как правило, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство.

Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения обоих или единственного родителей, вследствие отсутствия родителей или лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявления их умершими, отбывания ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождения в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказа родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций и в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Социальная компетентность – интегральная характеристика личности, объединяющая знания, личностные качества, навыки, умения, практические действия, обеспечивающая полноценное овладение современной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми нормами и ценностями, достигать успеха в жизни.

Социальная реабилитация— мероприятия по восстановлению утраченных социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения

Социальное сопровождение – форма социального обслуживания, предполагающая целенаправленную деятельность специалистов социальных служб по всестороннему анализу и решению комплекса социальных проблем клиента и членов его семьи с использованием междисциплинарного подхода и координацией процесса оказания услуг.

Уровень жизни – обеспеченность населения необходимыми материальными благами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения рациональных потребностей.

Фамилистическая экспертиза –экспертиза принимаемых государственных решений и нормативных правовых актов с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи.

Иные понятия, применяемые в Концепции, используются в значениях, определённых федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s44483t9.html

Механизмы и этапы реализации Концепции

VIII. Механизмы и этапы реализации Концепции:  Реализация Концепции предполагает:объединение усилий государственных

Информационное обеспечение реализации Концепции демографического развития.

Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов разработки предстоящей переписи населения и данных, создаваемого Государственного регистра населения Российской Федерации, с целью предоставления населению достоверных данных о демографических проблемах и путях их решения.

Следует активизировать начатую работу по созданию роликов (теле- сюжетов) социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизни.

Информационное воздействие на массовое сознание с помощью специальных технологий должно быть достаточно долговременным и последовательным, проработано стратегически и методически.

Требуется развитие системы информирования и повышения образовательного уровня населения о сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и других заболеваниях и их последствиях, по созданию и реализации единых установок по охране репродуктивного здоровья и повышению ответственности населения за состояние своего здоровья.

Через средства массовой информации следует проводить работу, направленную на недопущение передачи от поколения к поколению вредных поведенческих стереотипов.

Этой цели должны служить программы формирования здорового образа жизни, гигиенически рациональных стереотипов поведения у детей и молодежи: занятие физкультурой и спортом, отказ от курения и т.д.

Необходимо развивать систему информирования населения о возможных опасностях и угрозах для жизни и здоровья, связанных с эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров.

Должна быть разработана нормативно-правовая база для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на изменение репродуктивных установок российской семьи, формирование общественного мнения в отношении необходимости укрепления института семьи, повышения ценности детей и статуса родительства, перехода от малодетной к среднедетной семье.

Реализация Концепции предполагает:

· объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала Российской Федерации;

· координацию действий законодательных и исполнительных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, направленных на оздоровление демографической ситуации;

· разработку федеральных и региональных планов действий и программ по достижению конкретных результатов в рамках основных задач, сформулированных в Концепции, включающих сроки реализации и исполнения;

· концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с учетом использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечения дополнительных внебюджетных поступлений, включая средства международных организаций;

· обеспечение учета демографической ситуации в федеральных и региональных программах социально-экономического развития;

· продвижение в решения международных организаций, занимающихся вопросами демографии и миграции, положений, отвечающих приоритетам российской политики в этих областях.

На уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации главными задачами в области улучшения демографической ситуации являются:

· разработка и реализация региональных программ улучшения демографической ситуации;

· разработка и реализация территориальных целевых программ в области народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения семьи и детей;

· организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде региональной демографической политики.

Для обеспечения последовательности в выполнении положений Концепции, работа по ее реализации будет выполняться в несколько этапов.

На первом этапе предполагается:

· реализация Плана первоочередных мероприятий на 2001-2003 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации;

· разработка и реализация региональных Планов первоочередных мер, направленных на решение наиболее остро стоящих демографических проблем применительно к конкретным субъектам Российской Федерации;

· разработка Основных направлений действий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, основывающихся на перспективах социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отдельных этнических групп населения и учитывающих региональные особенности демографических процессов;

· разработка Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы.

На втором этапе (после 2003 года) предполагается:

· выполнение Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы;

· оценка результатов выполнения Плана первоочередных мероприятий на 2001-2003 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации и Плана реализации Основных направлений демографической политики Российской Федерации на 2003-2005 годы;

· разработка и реализация федеральной целевой программы, направленной на улучшение демографической ситуации в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/1_75751_mehanizmi-i-etapi-realizatsii-kontseptsii.html

Scicenter1
Добавить комментарий