Виртуальная компания — это просто.: Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Первые VR-уроки прошли в российских школах. Каковы результаты экспериментов?

Виртуальная компания — это просто.:  Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Исследование провели специалисты компании Modum Lab, разработчика решений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), и Центр по нейротехнологиям и VR/AR, работающим на базе НТИ ДВФУ.

В ходе него на основе специально разработанного курса VR-уроков по теме «Магнетизм» проверялась гипотеза о том, что использование VR в преподавании физики позволяет достичь заметно большей эффективности учебного процесса по сравнению со стандартными методиками. Это достигается за счет наглядности, которая позволяет детям лучше понять сущность физических процессов и применить их при решении задач.

Проблемы внедрения VR/AR-решений заключаются не только во все еще высокой стоимости оборудования и контента, но и недостаточном уровне изученности технологий. Будет ли внедрение эффективно? Справятся ли с технологией учителя? Оправдает ли технология вложенные средства?- поясняет необходимость исследования Каролина Подплетько, представитель Modum Lab.

Поможет ли использование VR достичь заметно большей эффективности учебного процесса?

VR — помощник в обучении

В исследовании приняли участие школьники 9-х классов из учебных заведений Москвы и Владивостока, включая Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, хореографическое училище, другие школы с различными специализациями.

Основная группа школьников изучала тему в VR-формате, а контрольная занималась по традиционной школьной программе.

Для того чтобы понять, как виртуальная реальность влияет на усваивание материала в краткосрочной перспективе, использовались оперативные тесты, а для оценки интегральной эффективности изучались результаты ОГЭ.

Как рассказали в компании Modum Lab, средний итоговый балл по тесту у основной группы повысился после прохождения VR-обучения, а у контрольной группы этот показатель не изменился, что позволяет говорить о наличии эффекта от технологичного формата обучения. В частности, результаты теста у основной группы улучшились на 28,8%, по сравнению с первым тестированием.

Проявилась также четкая связь между VR-обучением и результатами ОГЭ. Так, средний общий балл ОГЭ в основной группе в среднем оказался выше на 2,5 балла, чем в контрольной.

Кроме того, на 11% оказался выше средний общий балл за ОГЭ преуспевающей половины основной группы, чем преуспевающей половины контрольной группы.

Дополнительный анализ показал, что это различие было обусловлено именно фактором VR-обучения.

Позитивные результаты экспериментов с VR/AR настраивают разработчиков соответствующих технических решений на оптимистичный лад.

В начале этого учебного года почти 50 тысяч российских школ в разных регионах страны в рамках проекта «Образование» получили оборудование для работы с VR/AR-контентом, — рассказывает Каролина Подплетько. — Такая тенденция дает основания полагать, что уже через несколько лет изучать сложные дисциплины и практиковаться в проведении экспериментов своими руками школьники будут в виртуальной реальности.

Эксперимент выявил положительное влияние VR-технологий на учебный процесс

VR в школах ждут

Учительское сообщество настроено позитивно к новым методам преподавания.

Мы бы очень хотели познакомиться с такой технологией! Я знаю, что где-то они внедряются. Читаю, завидую, но нам не повезло – для школ нашего города это самая настоящая фантастика. Надеюсь, что в ближайшие годы она все-таки доберется и до нас»,- поделилась с TAdviser Лилия Викторовна, учитель физики из Хабаровска.

Я думаю, что VR-технологии очень полезны, в частности, на уроках географии, потому что погружение в виртуальную реальность позволяет видеть дополненную и реальную картину мира, — отметила москвичка Ольга Тишина, преподаватель географии, в разговоре с TAdviser.

Ее коллега, математик Милена Зотова, добавляет:

Такой современный ресурс — VR-технологии — близок современным школьникам, которые встречаются с ним в обыденной жизни. К тому же, это позволяет школьникам строить свою учебную траекторию с пониманием того, на каком уровне находятся современные достижения науки.

Десятиклассница из Москвы Мария Голенева, которая сдавала ОГЭ по физике летом, рассказала TAdviser, что она так же хотела бы шире применять ИТ при изучении различных предметов:

VR-технологии могут очень помочь при подготовке к практической части экзамена по физике. Визуально лучше понимаются и усваиваются темы: ты видишь объемную модель происходящего, а не только читаешь текст. И вообще намного интереснее увидеть военные сражения, исторические действия, химические реакции, звезды и космос, как будто вживую, а не на картинках учебника.

Однако на пути к этому будущему есть очевидные проблемы роста данного сегмента образовательных методов.

К ним относятся, в первую очередь: создание развитых библиотек VR-занятий и платформ для разработки VR-курсов силами самих преподавателей, специальная подготовка учителей, деньги для закупки соответствующего VR-оборудования и дооснащения классных комнат.

В число проблем входят и очень высокие требования к простоте и надежности техники, применяемой в классной комнате. Сорок пять минут – это очень короткий срок, поясняют учителя, его ни в коем случае нельзя тратить на то, чтобы разбираться, что и почему у кого-то не работает.

Не случайно главным достижением выдающихся школьных учителей обычно становится уникальная методика преподавания, то есть умение получить максимальный эффект для обучения каждого ученика в классе из выделенного количества часов школьной программы. Но в части превращения в надежную типовую методику обучения у VR/AR-методов пока больше вопросов, чем ответов.

Специфика мотивации

В популярных материалах часто используется утверждение, которое в непрофессиональной среде считается неоспоримым: VR-технологии по сравнению с традиционными формами обучения оказывают более сильное мотивирующее воздействие. Но это вовсе не универсальная аксиома, заявила TAdviser Наталья Дмитриева, педагог из Хабаровска:

Нужен дифференцированный подход к школьникам, студентам или взрослым, получающим дополнительное образование. Высокие технологии, которые предполагают высокую степень индивидуализации учебного процесса, лучше использовать в вузах или в качестве тренажеров для людей, которые хотят развиваться дальше в выбранной профессии. Потому что у этих людей есть устойчивая мотивация к обучению. А для нынешних школьников, особенно, если это не специализированная школа, мультимедийные «штучки» будут, скорее, отвлекающим моментом.

Педагоги говорят, что когда опросы школьников показывают высокую степень их желания применять технологии виртуальной реальности на школьных уроках, нужно смотреть глубже — чего на самом деле хотят дети: более глубоких знаний или очередной компьютерной игрушки?

Мотивация к обучению – это очень тонкая вещь, — продолжает Наталья Дмитриева.- Очень тонкая грань отделяет «за» и «против» применения виртуальной реальности на школьных уроках: очень непросто добиться реальной мотивации к учению с помощью VR, но очень просто пустить деньги школы на ветер в неудачном эксперименте.

Мнения преподавателей о применении VR в обучении расходятся

Особенности обучения в иммерсивной среде

Достоинства технологий VR и AR часто упоминаются в контексте так называемого иммерсивного обучения, которое предполагает погружение обучаемого внутрь некоторой смоделированной среды.

Такой подход, безусловно, чрезвычайно полезен для получения знаний и навыков для ситуаций, которые невозможно легко повторить в студенческой лаборатории. Например, ядерный реактор или операционную, где проводится уникальная хирургическая операция.

Однако иммерсивные технологии неминуемо ведут к игровым сценариям взаимодействия действующих лиц, и это во всех смыслах новая реальность.

С одной стороны, игровой процесс, который по определению должен быть связным, непрерывным, цельным, интерактивным и увлекательным, обладает огромным дидактическим потенциалом.

С другой стороны, свойственные играм случайности в выборе конкретных маршрутов прохождения учебного материала входят в противоречие с жесткими требованиями учебной программы, где четко расписаны сроки и объемы изученного материала.

Внедрение технологий электронного обучения не должно стать самоцелью, — подчеркивает Артем Фещенко, заведующий учебно-научной лабораторией компьютерных средств обучения Томского государственного университета. — Их применение может быть оправдано только достижением нового качества обучения и новых возможностей для учащихся. Инструменты не должны стать самоцелью, необходим осторожный и взвешенный подход при внедрении всего нового в образовании.

По мнению Инги Яшковой, преподавателя начальных классов из Москвы, наилучшее место VR – именно в начальной школе, где важен фактор игры:

В начальной школе подобные технологии очень пригодились бы на уроках по окружающему миру. Детям было бы очень интересно познавать мир через такое сочетание учебы и игры.

Кто будет учителем?

Еще одно важное следствие внедрения технологий электронного обучения – постепенно снижение объема непосредственного общения преподавателя и обучаемого: учитель заменяется интерактивным контентом, а ученик взаимодействует уже не с живой личностью, имеющей, помимо прочих атрибутов, авторитет, а с ее упрощенной виртуальной моделью. В иммерсивной среде роль учителя вообще сводится к «закадровой» подготовке сценария игры-урока. Этот факт сам по себе требует дополнительного осмысления, но уже не с точки зрения технологий.

На мой взгляд, в школьном образовании самое главное – это человеческий фактор. Если у человека, который назвался учителем, есть технологии, но нет желания помочь детям понять новые явления, ничего толкового не получится, — поделилась с TAdviser мнением Наталья Дмитриева. — И наоборот: хороший учитель физики с помощью стандартных опытов отлично объяснит суть происходящих физических процессов и продемонстрирует на примерах из окружающей жизни. Это ведь базовые понятия школьной физики, а не глубины квантового мира для четвертого курса соответствующего вуза.

Томские исследователи иммерсивных решений для обучения отмечают:

«Педагогических ситуаций» в виртуальной 3D-среде происходит значительно больше, чем в реальной аудитории или вебинаре. Аватар преподавателя очень часто не ассоциируется студентами с личностью самого преподавателя, что порождает атмосферу излишней неформальности и свободы самовыражения во время занятия.

Фещенко подчеркивает:

В случае излишнего увлечения формой в ущерб содержанию эффект от такого «обучения» может быть обратным.

Иными словами, вопрос о роли и месте учителя при обучении с помощью VR-курсов – далеко не простой и далек от окончательного решения.

С практической точки зрения, не очевидно, что проще и эффективнее: создать идеального тематического VR-тренера или известными методами повысить привлекательность и престижность профессии школьного учителя.

Но с исследовательской точки зрения, это, конечно, весьма актуальное направление научных исследований.

В целом, исследователи проблем информатизации школьного образования сходятся во мнении, что наиболее реальный путь – это внедрение фрагментов VR/AR-технологий в традиционную схему школьного урока в формате коротких сессий (5 – 7 мин.) или в виде симуляторов. Больший объем VR/AR будет эффективен, считают эксперты, в условиях дополнительного образования, которое допускает гораздо более гибкую структуру учебного процесса.

Такие технологии возможно реализовать на базе инженерных классов или отдельных элективных занятий (по выбору учеников), которые, правда, есть далеко не в каждой школе, — отметил в разговоре с TAdviser Кирилл Сакулин, школьный преподаватель истории и права из Москвы.

Эффективная методика обучения – это очередной вызов, который стоит сегодня перед VR/AR-методами обучения в школе. Это территория интереснейшего научного поиска. Будем следить за сводками с исследовательских полей.

Источник фото — Modum Lab

См. также

Виртуальная реальность

ИТ в образовании РФ

Портал Виртуальная реальность

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8:_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2

Отпуск онлайн

Виртуальная компания — это просто.:  Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Вначале в Travelata хотели полностью отказаться от офиса, но не вышло. «Мы работали в одной из кофеен на Белорусской, офис нам пришлось открыть, потому что банк отказывался стать нашим партнером по эквайрингу, пока у нас не было документов об аренде», – рассказывает Зарецкий.

По его словам, московский адрес компании на сайте помогает завоевать доверие не только банка, но и клиента: тому есть куда прийти и «покачать права». «Пока еще далеко не все готовы доверять онлайн-агентству с первого раза, для людей офис – убедительное доказательство надежности компании, ее реальности», — согласен Герман из OnlineTours.

Сейчас 70% клиентов OnlineTours и Travelata оформляют свои покупки онлайн, а 30% – приезжают в офис.

Для организации приема платежей онлайн предприниматели сначала хотели использовать агрегаторы вроде Robokassa или PayOnline, но, прикинув расходы на эквайринг (4–5%), решили заключить прямой договор с Промсвязьбанком и Сбербанком. В таком случае расходы на эквайринг не превышают 2% от суммы платежа.

Работа на вырост

Основной источник дохода турагента – комиссия туроператора. Начинающие агентства получают комиссию в 10%, большие и стабильно работающие – до 20%. 

Travelata получает 12%. По словам Зарецкого, комиссионный доход составляет около 6000 руб. с клиента ($150 по курсу около 40 руб. за доллар на конец сентября). В неделю компания продает 800–1200 туров.

Тратит Travelata пока существенно больше: первое привлечение клиента обходится почти в 4000 руб. ($100), а есть еще расходы на кол-центр, аренду офиса и зарплаты персоналу.

 Размер убытка Travelata не раскрывает: сейчас он «около нуля», а по СПАРК в 2013 году – 53 млн руб.

Комиссионный доход OnlineTours варьируется от 10 млн до 20 млн руб. в месяц в зависимости от сезона, говорят в компании. Проект продает «несколько тысяч» туров в месяц, а совокупные расходы (на маркетинг, на офис и персонал) в среднем на клиента превышают 8000 руб. Выйти в прибыль в OnlineTours планируют в 2017 году.

Прибыльным, признаются в OnlineTours, становится лишь клиент, пришедший на портал во второй раз. Процент повторных продаж у OnlineTours, по словам Германа, приближается к 40%. У Travelata, говорит Зарецкий, этим летом он составлял около 35%.

Оба проекта пока находятся в инвестиционной стадии и требуют внешнего финансирования. В июле 2014 года Travelata закрыла раунд на $7 млн от Европейского банка реконструкции и развития и польской группы MCI. Аналогичную сумму привлек летом и OnlineTours от международных венчурных фондов E.Ventures, Global Founders Capital, Holtzbrinck Ventures и InVenture Partners.

На что рассчитывают инвесторы? «Ведущий игрок на этом рынке будет интересен интернет-мейджорам, таким как «Яндекс», или игрокам электронной коммерции (OZON, «Юлмарт»), крупнейшим российским и зарубежным туроператорам и, наконец, туристическим онлайн-сервисам (Priceline, Expedia), – объясняет свой интерес к OnlineTours сооснователь и управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян. – Возможна также консолидация российских игроков в этом сегменте. Каждый в отдельности вряд ли сможет выйти на публичные рынки, однако, консолидировавшись, компании могут претендовать на IPO».

Выжить в кризис

На туристическом рынке кризис начался раньше, чем на остальных. Зарецкий утверждает, что Travelata увидела его первые признаки еще весной. По его словам, обычно конверсия посетителей, оставивших заявки, в покупателей с января по август растет примерно на 50% в месяц.

Это происходит без дополнительных вложений в маркетинг, просто из-за того, что больше людей собирается в отпуск. В этом году роста сезонной конверсии Travelata не увидела. После закрытия «Невы» и «Лабиринта» спад продаж достиг 40%.

У OnlineTours продажи в августе к июлю упали на 6%, признается Герман. 

Основатели стартапов стали «резать косты», отказываясь от наименее эффективных маркетинговых каналов. Travelata перевела кол-центр в Волгоград, где затраты на его содержание оказались примерно в два раза меньше. Но к кризису в отрасли добавилась резкая девальвация рубля, и это не могло не отразиться на стартапах.

«Последние три месяца продажи у нас не растут, но и не снижаются, такое ощущение, что мы движемся вверх по спускающемуся вниз эскалатору», – признается Матвей из OnlineTours. В компании снизился средний чек в рублях, хотя стоимость самих туров почти не изменилась.

«Пока мы не видим, чтобы девальвация рубля отразилась на стоимости туров – туроператоры придерживают цены, по сравнению с прошлым годом они выросли всего на 5–10%, – рассказывает Зарецкий. – Стоимость туров начнет расти весной».

В Travelata признают снижение продаж в ноябре по сравнению с сентябрем в размере 20%, но объясняют это сезонностью. «Зимний отдых дороже летнего, поэтому и средний чек в рублях у нас вырос», – объясняет Зарецкий.

Не российская модель 

«Модель турагентства, продающего только в интернете, в России не работает, – не верит в успех стартапов Сергей Ватутин, основатель и совладелец российской сети турагентств «1001 тур». – Если компания отказывается от заявок клиентов, готовых прийти в офис, но не желающих платить через интернет, она теряет существенную долю продаж». У «1001 тур» более 100 тыс.

посещений сайта в месяц, у клиентов есть возможность оплатить путевку как в отделении агентства, так и на сайте. И онлайн предпочитают лишь 3–4% покупателей. На рост онлайн-сегмента в продаже пакетных туров можно рассчитывать лишь через два-три года, уверен Ватутин. Воробьев из «НаталиТурс» говорит, что сейчас у туроператоров на онлайн приходится до 5% продаж.

 

В России пока популярна модель ROPO (Research Online, Purchase Оffline) – клиенты ищут информацию о поездке в интернете, часто даже подбирают готовые предложения на сайтах туроператоров, а затем идут в турагентство для бронирования, рассуждает Ивор Вукелик, директор по продукту, маркетингу и IT компании TUI Russia.

Покупатели предпочитают отдавать деньги «живому человеку», сейчас только несколько туроператоров всерьез занимаются развитием онлайн-продаж. Доля онлайн-продаж через tui.ru этим летом составляла 6%, к зиме выросла до 12%. В Европе показатели оператора выше: от 10% в Германии и 60% в Великобритании до 92% в Скандинавии.

Бизнес-ангел Павел Черкашин сомневается, что онлайн-турагентства смогут стать полноценным бизнесом.

«Если единственная добавленная стоимость агрегатора заключается в предоставлении удобного выбора между предложениями других поставщиков, то неминуемым следствием становится конкуренция по цене, – говорит он.

– Агрегатор зависит от комиссионных, которые платят туроператоры, а туроператоры недолюбливают онлайн-агентов тем сильнее, чем они успешнее. Единственная возможность это исправить – иметь собственные мощные каналы привлечения клиентов, которые были бы туроператорам недоступны напрямую».

Елена Краузова

Источник: https://www.rbc.ru/own_business/04/12/2014/5448beb3cbb20ffce906b075

Из строительства в виртуальную реальность. Как создать ИТ-компанию, если ты не программист — Карьера на vc.ru

Виртуальная компания — это просто.:  Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Сергей Киселев — сооснователь российского стартапа VR next — облачной платформы, позволяющей сопровождать продажи товаров для дома и ремонта при помощи 3D и VR образов.

Осенью 2018 года компанию пригласили на престижный международный форум частных инвесторов Keiretsu Forum в Дубай, а в феврале 2019 года компания вошла в список ТОП 20 на конференции Startup Grind Global по версии Американского издательства Fobes.

Анна Суворова — People coach помогает лидировать людям и компаниям и Сергей Киселев — сооснователь стартапа VR next

Сергей, у тебя образование «инженера по организации перевозок и управлению на транспорте». Как ты оказался в компании, которая занимается виртуальной реальностью?

Как говорил герой романа «Финансист» Т. Драйзера «немного прозорливости, немного сметки, немного удачи — время и случай — вот что по большей части решает дело». В моей истории к этому набору можно еще добавить несостоявшегося родственника и одновременно первого работодателя, который познакомил меня с профессией строителя.

Ты начинал свой трудовой путь в строительстве?

Моя первая высота — крыша частного дома

Да, это моя первая высота — крыша частного дома, для которой укладывал стропила, собирал по кирпичу дымоход и делал обрешётку. Позвал меня в этот бизнес отец знакомой девушки, его компания тогда занималась различными строительными подрядами в Калининграде.

А чуть позже выделил наставника, своего партнера, одного из лучших на местном рынке специалистов по инженерным коммуникациям, который обучил меня премудростям устройства систем отопления, водоснабжения и водоотведения. Это и определило мое будущее в строительстве в общей сложности почти на 10 лет.

Когда дороги партнеров разошлись, я занял место своего наставника и стал руководить отделом. Было это в 2007 году. Через пару лет месить грязь в канавах вместе с работягами мне уже поднадоело. А тут ещё и кризис – резко сократился объем заказов. Надо было придумывать что-то новое.

Возникла идея совместного бизнеса — заняться закупками и обслуживанием строительной техники, потому что ощущали на своей шкуре постоянную нехватку специалистов и запчастей. Экспортно-импортные операции наладили с Германией.

Мне хотелось развиваться в профессии, и работа с иностранными контрагентами стала новым этапом карьерного роста. Это подвигло меня, теперь уже как реального партнера в бизнесе, вложиться собственными финансами – первый экскаватор был куплен нами в складчину.

Что у тебя поменялось по сравнению с работой в найме, когда ты на кого-то работал, а потом ты вложился своими деньгами и начал самостоятельно что-то делать. Что поменялось в жизни? И как понять, стоит ли заниматься бизнесом? Многие себе такой вопрос задают.

Не поверишь, впервые я задал себе этот вопрос только в 2014 или в 15-м году. Ничего не поменялось. Что такое предпринимательство? Некая свобода действий. Но мне всегда доверяли принятие решений, даже во время работы по найму.

Директору важны были результаты, которые я ему обеспечивал, а моя зарплата зависела от эффективности работы участка. Сам процесс перехода в партнеры был для меня последовательным.

А собственное финансовое участие повышало мою мотивацию.

Ты ведь на этих экскаваторах потерял деньги потом? Не было страха потерять вновь, оставаясь в бизнесе? Посещала мысль, уйти из бизнеса обратно в найм?

Тогда я относился к потерям нормально. Ты всегда что-то где-то теряешь. Но и зарабатываешь, приобретаешь опыт. Тем более я не был в то время обременен семьей и обязательствами.

Тогда я много ездил по Европе, искал контрагентов и лучшие цены; выставки, переговоры, общение – все это стимулировало двигаться дальше, не задумываясь о потерях…

На одном из объектов познакомился с будущим новым партнером, который меня сманил к себе в компанию в 2013 году. Его семья занималась поставками товаров из Китая: от погремушек до сковородок.

Он хотел вырасти в семейном бизнесе и включить в оборот строительные материалы и оборудование. Вся цепочка была уже налажена, мне оставалось только расширить ассортимент и взять на себя организацию поставок из Китая.

Я вкладывался в дело в основном опытом и знаниями, немного деньгами.

Передо мной не стояло вопроса вернуться к наемному труду – работать на кого-то. Привычка, складывавшаяся годами: это чувство свободы, что не обязан подчиняться, исполнять чьи-то поручения, что сам распоряжаешься своим временем и ресурсами.

Второй партнер тебя «кинул»? Что произошло: ведь были же какие-то индикаторы спада коммерческой активности?

Дружба, основанная на бизнесе гораздо крепче, чем бизнес, основанный на дружбе

Да. Это научило меня, что дружба, основанная на бизнесе гораздо крепче, чем бизнес, основанный на дружбе. Увлекшись дружбой, я пренебрег грамотным оформлением наших отношений. Таким образом, партнеру удалось вывести себя из-под ответственности по обязательствам компании, когда дела пошли не лучшим образом.

Сначала дешевые Китайские товары позволили нам зайти на рынок подрядчиков у крупнейших застройщиков региона. Мы сильно затоварились. Оборотных средств не хватало, потому что значительная часть была переведена в недвижимость: в 2013-2015гг.

бартер был нормальной схемой работы с застройщиками. А потом рынок начал проседать. Тогда нам пришлось продавать квартиры по стоковой цене, не покрывающей наши затраты. Хотя в 13-14 годах всё росло. Тогда мы обладали активами в виде квартир, товаров на складе и портфеля заказов.

Нам, молодым, казалось, что теперь так будет всегда.

Но случился очередной кризис. На фоне отсутствия внятных юридических отношений и постоянных конфликтов с партнером, я принял решение расстаться и завершить все контракты самому. На момент принятия такого решения, моя экономика складывалась.

Позже выяснилось, что я не рассчитал риски неуплаты своих услуг некоторыми застройщиками и нежелания партнера соблюдать устные договоренности касательно разделения активов.

Теперь понимаю, что это и моя вина: начинать надо с юридического оформления ответственности каждого участника бизнеса. Второе, не менее важное, чем стоит вдумчиво и регулярно заниматься самому — бухгалтерскими процедурами.

Этот случай заставил меня глубоко погрузиться в бухгалтерию и изучить нормативную базу налоговой отчетности. Раньше этим занимался бухгалтер, которому я доверял.

Проверял, но только отчасти. Хотелось, конечно, чтобы я этот опыт чуть раньше получил.

Как из этого выбраться? Твоя компания в кризисе, значит надо реализовывать купленные квартиры.

Острую фазу кризиса, которая пришлась на 16 год, не предвидел. Тенденция просматривалась, но многие риски, как и сказал, не были учтены.

Поэтому в конце 15-го года начал задумываться о третьем бизнесе: понимал, что не удастся во время экономического спада, проблем с застройщиками, которые массово банкротились в тот период, подняться на строительном рынке. Пика в оборотах 13-14-х годов уже было не достичь.

Да и пришло чувство усталости от того, что постоянно связан по рукам и ногам складами, недвижимостью, какими-то неликвидными остатками. Называю это «зависимостью от земли». И всё больше склонялся к информационным технологиям, особенно после поездки в США.

Почему ты поехал в Америку? Какая перед тобой задача стояла?

В 14-м году было большое путешествие по Америке. С моей супругой. Прожив в США 3 года во время учебы, она мечтала туда перебраться, но меня эта идея интересовала лишь в случае возможности построения там своего бизнеса.

В поле зрения попадали не достопримечательности, а строительные площадки и фирмы. Хотел окунуться в их среду — было любопытно, как всё устроено на другом континенте. Там же познакомился с приятелями жены, которые занимаются в штатах IT-бизнесом.

Это знакомство на меня произвело сильное впечатление. Успешные ребята. Один просто программист. Работает в большой конторе, получает условно 10 000 долларов, все у него хорошо. Второй – стартапер, лет за сорок.

Разработал программу по сопровождению автомобильных аукционов в реальном времени – электронные торги «бэушными» машинами в Америке всегда были очень популярны.

Живет он в большом доме с тремя спальнями и тремя ванными комнатами, в престижном районе Вашингтона, чуть ли не по соседству с Госсекретарем…

Я увидел классический стартап, созданный руками человека, который приехал из Украины. Да, он прежде чем достиг этой высоты, пахал много лет. Я застал результат: живет он в большом доме с тремя спальнями и тремя ванными комнатами, в престижном районе Вашингтона, чуть ли не по соседству с Госсекретарем, ездит на большом и красивом купэобразом мерседесе последней модели.

И тут я вспомнил, что есть у меня единственный из тех, кого я знал, профессиональный айтишник в Калининграде, он 10 лет занимается 3D графикой и виртуальной реальностью, разработчик, фрилансер, стабильно получает заказы от немцев.

Изобретатель и художник. К нему можно было обратиться с коммерческим предложением. Понятно, что моя экспертиза – это строительство. А его – графические технологии в виртуальной реальности.

Так и родилась идея нового бизнеса на стыке строительства и VR.

Что нужно сделать на первоначальном этапе, чтобы IT-продукт был успешен? Как угадать?

Секрет — в людях , экспертах, профессионалах в узкой сфере

Секрет – в людях, экспертах, профессионалах в узкой сфере. Найти их помогает чутьё. Но это не единственная задача. Когда ты нашел специалиста, тебе еще предстоит его вдохновить своей идеей, убедить работать вместе.

Тогда такой вопрос – у него все прекрасно. Он пользуется спросом. Как его привлечь?

Нет рецепта. Из АйТи тусовки 15-16-х годов 90% стартапов, с которыми мы начинали, многие не выжили. В моем случае — с Владимиром мы были знакомы относительно давно. И оба имели в распоряжении доказательства профессионализма каждого. Пришел к нему с историей про то, какой подъем в то время испытывала в США продажа недвижимости через виртуальную реальность.

И что этот опыт может масштабироваться на любом рынке. Убедительно рассказывал, приводил слова моих знакомых из штатов. Оказалось, что ему близки мысли о собственном бизнесе, он был к этому готов. В результате он вложился в тьюнинг бизнес-идеи, предложив сделать программу, которая позволяет в полуавтоматическом режиме создавать объекты недвижимости в 3D и VR.

Так родился собственно сам продукт.

По факту, вы, приступая к новому бизнесу, ничего не теряли, потому что ничего и не вкладывали? Только свой интеллект.

Я не программист, но сделал это!

Не совсем так. Мне была отведена роль катализатора. Володя сразу показал, как это может выглядеть: движок Unity для виртуальной реальности, на мне очки и – вот она картинка! Красивая? О, класс! Тогда он предложил, чтобы эту картинку смог составлять не профессионал вроде него, а человек как я.

И, к моему удивлению, через три месяца он показал всю цепочку. От пустого экрана, синего полотна, до квартиры. И я действительно мог это сделать сам. И посмотреть интерьер в виртуальной реальности с очень реалистичным изображением.

В тот момент главная фича была в том, что это была качественная объемная картинка, со всеми тенями, отражениями, с физически корректным углом падения света на предметы. И я ничего этого не делал, это сделала программа.

Просто нарисовал четыре стены, нажал какую-то кнопку, что-то подгрузилось и получилась красивая картинка. Вау! Я не программист, но сделал это!

У вас появился третий партнер. Зачем он появился? Как вы распределили роли?

Это тоже была история проб и ошибок.

Когда у нас появился MVP (минимально жизнеспособный продукт (minimum viableproduct, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями – прим.

***), одновременно у меня появились и «розовые очки». Не имея опыта в продуктовом IT-бизнесе, я зачем-то сразу же начал вкладываться в разработку сайта и менеджеров по продажам (благо, быстро остановился).

Параллельно с этим, я узнал о региональном конкурсе стартапов первой волны. Т.к. никто из нас не умел составлять продуктовые IT-презентации, мы просто пришли с полотном текста, парой ужасных картинок, но работающим MVP, что и сыграло решающую роль – нам выдали сертификат на участие в заочной программе ФРИИ.

Все лето 2016 года я провел за заполнением дорожной карты: «фриишники» предоставили бланк с вопросами, ответы на которые в теории приводят к более четкому пониманию своего продукта, места в бизнесе и целевого рынка. 2-3 месяца мне понадобилось для изучения всех моментов, в результате получил для себя ответы на многие вопросы.

Кто бы как не относился к Фонду, в то время они нам сильно помогли экспертизой и методологией. Считаю, они многое сделали для стартапов, особенно в регионах, заложив основы экосистемы. И нам дали ориентиры.

Так всё-таки про третьего партнера…

Осенью 2016 года кризис на строительном рынке был в разгаре, у меня заканчивались деньги. Нужны были и средства, и стратегические партнеры. Были некоторые незавершённые отношения по строительству – одному из заказчиков я все еще был должен завершить работы.

Безысходная ситуация: как отдать долг и попросить еще. Заказчик, а это один из калининградских застройщиков, пошел навстречу, наверное потому, что видел мои старания: тяжело, не тяжело – обязательства есть, надо их выполнить.

Он предложил помочь мне отдать долг и войти в состав соучредителей стартапа, а еще он стал первым клиентом, купившим наш продукт. Потом он предложил масштабировать наш продукт на другую аудиторию, помимо застройщиков (гипермаркеты стройматериалов или DIY).

Получилось так, что мои партнеры были генераторами какой-то идеи, которая, так или иначе, стала драйвером в развитии продукта.

У вас уже есть реальные клиенты, которые вам платят. Вы работаете с российским рынком, с зарубежным?

Прежде всего, работаем с российским рынком. Для зарубежной аудитории активно исследуем рынок. Думаю, в этом году мы должны будем получить зарубежный трекшн. Среди российских клиентов — крупные DIY гипермаркеты (Do It Yourself или «сделай сам»).

Наш первый такого рода клиент – региональная сеть гипермаркетов строительных и отделочных материалов «Клондайк». На ней тестировали продукт. И, как я уже говорил, первый клиент – застройщик-компаньон. С ним реализовали нашу основную идею. Еще для него дополнительно разработали админку – систему управления продажами застройщика через наши 3D образы.

Один из её элементов – шахматка: когда каждая квартира привязана к электронной ячейке, которая имеет много итераций статуса – бронь, заказ, выход на сделку, подача документов и тд. И к каждой ячейке привязан 3D макет квартиры, который хранится в облаке у нас на платформе и на сайте компании застройщика.

Сейчас продолжаем активно работать со строительным гипермаркетом «Бауцентр», он запускает наш VR-продукт во всей своей российской сети.

Ваш стартап отобрали для участия на форум в Дубай. Чем вы выделились?

Один из сотрудников должен был ехать в Дубай на продолжительное время. Он предложил заняться там продвижением нашего товара. Снабдили его визитками, сделали корпоративную почту.

Тем временем я погрузился в интернет в поисках интересных мероприятий в Дубае.

И нашел организацию Keiretsu forum, международное сообщество частных ангелов-инвесторов и предпринимателей, очередное собрание которого было запланировано в этом городе.

Заполнил анкету, которая в значительно степени походила на анкету Фонда развития интернет-инициатив, благо этот опыт уже был – заполнил все поля довольно быстро, недели за две. Отправил. И забыл. Сотрудник успел вернуться с массой визиток и фотографий. Других результатов не было.

А осенью 2018 года пришло письмо, в котором сообщалось, что наш стартап среди избранных 4-х приглашается к участию в форуме в Дубай.

Не знаю, совпадение это или нет, но случилось это сразу после моих публикаций в VR сообществах на о запуске нашего продукта в сети гипермаркетов «Бауцентр». Раз приглашают, надо ехать.

Это был первый опыт взаимодействия с иностранными инвесторами: Keiretsu forum — оказалась крупнейшая ангельская сеть инвесторов. Когда подавал заявку, даже не знал об этом, потому что выбирал по локации.

На форуме нам дали 10 минут для выступления, а еще ментора для подготовки презентации. Невероятная щедрость! На конференции Startup Grind в США дали всего одну минуту. 10-ти минут было откровенно много.

Приехали за два дня до начала, встретились с менеджером-ментором, которая готовила нас к питчу. Выступал на английском впервые перед публикой и, конечно, волновался. Но все прошло хорошо.

Оказалось, мы попали на весьма престижное в мире IT-стартапов мероприятие.

На конференцию, организованную Startup Grind, которая объединяет венчурных инвесторов и IT-предпринимателей со всего мира, нас пригласили после форума в Дубае (опять же, совпадение или нет, я не знаю, но заявку туда мы даже не подавали, просто пришло приглашение из Лондонского офиса).

Во всяком случае, там же мы встретили пару команд, которые, как и мы, прошли отбор на Keiretsu forum. Мы до сих пор поддерживаем связи с заинтересованными инвесторами: один из них работает в Emaar Properties, — это крупнейший застройщик в Дубае, построивший в т.ч. самое высокое в мире здание — Burj Halifa.

Второе выступление было проще.

Результата по итогам мы особо никакого не ожидали: в этой сфере нет быстрых сделок, здесь принято долго присматриваться, изучать динамику компании, общаться через LinkedIn и проходить так называемый период «дью дилиженс» (due diligence – комплексная оценка объекта инвестирования, — прим.***).

Почувствовал ли ты какие-то ограничения в отношении российского бизнеса? Хотят ли западные инвесторы вкладываться в наш бизнес?

Не заметил такого. Не сталкивался нигде с тем, чтобы тебе говорили, сорри, ты из России, с тобой дело иметь не хотим. Всё зависит от ценности бизнес-продукта. Если он заточен под российский рынок, с тобой не будут разговаривать. Если твой продукт заточен под международный рынок, если он масштабируется, тогда с тобой и будут разговаривать.

Как ты себя ощущаешь в IT-бизнесе?

IT-сфера дает больше свободы. Она не привязывает тебя к инфраструктуре

В другом бизнесе я себя сейчас не вижу, например, в офлайн. Потому что IT-сфера дает больше свободы. Она не привязывает тебя к инфраструктуре. Есть, конечно, и обратная сторона – продавать такие продукты всегда сложнее.

Но и драйвер мощней: для меня это не просто бизнес, а образ жизни, здесь другой уровень общения, контрагентов.

Приходишь, например, на выставку, ловишь спикера – директора огромной Европейской корпорации из топ-10 по индустрии, с миллиардными оборотами, рассказываешь о нашем решении, а потом эта встреча приводит к телефонному звонку. Это драйв.

Сам растешь, потому что есть с кем сравнивать и на кого равняться. Погружаешься в эту среду, много читаешь и сам развиваешься, прежде всего. И это чувствуют окружающие. Мог ли я, занимаясь классическим строительным бизнесом в Калининграде, представить, что окажусь в Москве и буду давать тебе интервью? 🙂

Одно дело, когда у тебя деньги в товаре, и ты понимаешь, что можешь его реализовать. Другое – это айтишный бизнес. Это риск, потому что вроде у тебя все есть, а по факту нет ничего. Завтра твой продукт может ничего не стоить.

Раньше грела мысль, что у нас квартиры и трубы на складе. Пришел, потрогал.

А сейчас провожу аналогию и утешаюсь мыслью, что эксперты нормально воспринимают оценку компании в 2,5 млн. долларов, на основе чего мы запрашиваем А-раунд инвестиций. Понимаю, что мы никому за такие деньги компанию не продадим. Но с масштабированием продукта на рынке, и стоимость эта должна расти. Скажешь, это иллюзия? Она мотивирует 🙂

Есть ли глобальная цель в бизнесе?

Я буду считать успехом, если смогу внести вклад в изменение парадигмы потребления DIY товаров. Сейчас все активно сражаются за омниканальность и интернет-торговлю. А мы пошли немного дальше.

И мне приятно ощущать себя в авангарде, помогать находить технологичные решения в такой консервативной отрасли.

Когда клиенты при проектировании своего дома и покупке отделочных материалов будут использовать формат виртуальной реальности, как естественную и органическую часть процесса покупки, тогда для меня и наступит ощущение выполненной миссии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/hr/70155-iz-stroitelstva-v-virtualnuyu-realnost-kak-sozdat-it-kompaniyu-esli-ty-ne-programmist

Как создать виртуальную компанию и управлять бизнесом, командой и клиентами

Виртуальная компания — это просто.:  Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Курс:«Как создать виртуальную компанию и управлять бизнесом, командой и клиентами». Автор материала известный бизнес-практик. Его материалы пользуются огромным спросом.

Данный материал будет полезен всем, кто планирует запускать или уже запустил свой онлайн-бизнес. До изучения материала прочитайте продающий текст, чтобы понять о чем идет речь.

Материал быстро удалят, рекомендуем сохранять/скачивать сразу! Материал прислал анонимный пользователь без комментариев. 

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Если вы читаете эти строки, значит тема создания удаленного бизнеса и развития виртуальной команды вам как минимум интересна или очень актуальна на текущий момент.

Каждый кто развивает и запускает собственный бизнес делает это по нескольким причинам: получить больше свободы, иметь возможность общаться с интересными людьми, развивать новые проекты, создавать новые возможности и делать именно то, что нравится.

Но есть только одна проблема… Часто получается так, что ты погружен просто в огромное количество ежедневных и рутинных задач, которые заставляют быть заложником ситуации — встречи, сотрудники, клиенты, душные офисы, время в дороге… Это все выматывает и нельзя просто так все поставить на паузу и сделать себе «условный отпуск».

Потому что в один момент все в бизнесе может просто остановиться, потому что все завязано на одном человеке, на одной локации, на одном ключевом клиенте… и это есть самым узким местом в большинстве бизнесов. Это неприятно, болезненно и в некоторых моментах кажется, что полностью безысходно… но самом деле этого довольно легко избежать.

Что будет на мастер-классе:

  • Как запустить бизнес, который не привязанный к географии, который дает возможность перемещаться по разным странам
  • Как масштабировать и автоматизировать существующий бизнес
  • Какие процессы в нем выстраивать, чтобы его перевести в удаленный формат
  • Как сделать подробный план запуска виртуального бизнеса
  • Как эффективно управлять удаленной командой сотрудников
  • Какие инструменты использовать и какие приложения использовать для управления удаленным бизнесом.
  • Что нужно делать бизнесу, чтобы перейти в удаленный формат
  • С чего начинать запуск виртуального бизнеса
  • В чем ключевое отличие между удаленным бизнесом и удаленной работой
  • Примеры компаний которые успешно работают виртуально без офиса
  • Бизнес архитектура виртуальной компании
  • Основные сложности управления удаленным бизнесом
  • Ключевые преимущества удаленного бизнеса
  • От каких действий можно получить самый высокий ROI в бизнесе
  • На чем нужно делать фокус при развитии виртуального бизнеса
  • Как и зачем документировать все процессы в удаленном бизнесе
  • 3х шаговый метод создания документации и чеклистов
  • Как определить будет ли это работать в вашем бизнесе
  • Как с чего начать создание первого чеклиста
  • Технология создания чеклистов
  • Как создать внутреннюю базу знаний в удаленном бизнесе и в чем ее важность
  • Как создать обучающие материалы для удаленной команды
  • Как избежать основную проблему управления в виртуальном бизнесе
  • 5 шагов для организации процесса удаленного управления компанией
  • 10 основных онлайн сервисов и инструментов для управления удаленным бизнесом
  • Как автоматизировать процесс лидогенерации в удаленном бизнесе
  • Как создать воронку продаж в удаленном бизнесе
  • Пример интеграции и настройки CRM системы для отслеживания всех метрик и продаж
  • Как построить путь клиента от заявки до сделки в удаленном бизнесе
  • Как проводить собеседования и выстроить процесс отбора удаленных сотрудников в команду
  • Как создать культуру в удаленной компании
  • Какие факторы влияют на организационную структуру виртуальной компании
  • Что такое Unique Ability (уникальная способность) предпринимателя и почему она важна для развития удаленного бизнеса
  • Типы сотрудников по модели PAEI Ицхака Адизеса
  • Как внедрить в компанию систему ежедневных отчетов
  • Какие есть 4 типа сотрудников в виртуальной компании
  • Как правильно делегировать задачи и аутсорсить
  • Как заключать контракт с сотрудниками
  • 3 ключевых принципа управления сотрудниками в удаленном бизнесе

Если Вы не видите ссылку для скачивания материала — отключите блокиратор рекламы и добавьте наш сайт в список исключений. Если Вы против рекламы на нашем сайте — покупайте контент напрямую у авторов.

Правообладателям/Copyright owner

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!

: Анонимно

Доступ к огромной базе инфопродуктов (более 200.000 материалов), доступ к закрытому Torrent-трекеру с ЭКСКЛЮЗИВНОЙ информацией, доступ к ресурсу с зарубежными материалами и многое другое всего за 490 рублей/навсегда! Осваивайте новые и трендовые профессии вместе с OPENSSOURCE! Акция продлится до 7 февраля!НАЖМИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОСТЕЙ

Источник: https://openssource.biz/kak-sozdat-virtualnuyu-kompaniyu-i-upravlyat-biznesom-komandoj-i-klientami.html

Виртуальный оператор: инструкция по запуску

Виртуальная компания — это просто.:  Создать виртуальную компанию в России не трудно, но вот заставить ее

Принцип первый. Четкое понимание специфики MVNO

MVNO (Mobile Virtual Network Operator) – это прежде всего маркетинг. Только потом коммуникационные железки. Тот, кто считает иначе, а именно концентрируется на MVNO как на операторе связи – думает о том, как построить коммутатор, присоединиться к сети общего пользования, подписать соглашения по роумингу и т.д. – никогда не достигнет успеха.

Если у вас нет понимания целевой аудитории и конкурентных преимуществ, которые вы хотите реализовать через свой проект, он у вас никогда не получится. Поэтому начинатьMVNO всегда нужно с определения ниши и четкого позиционирования продукта.

Принцип второй. Готовая клиентская база

Делайте MVNO, как дополнительный продукт для уже существующей клиентской базы какого-либо успешного бренда массового рынка. Выгоду от запуска MVNO может получить и банк с миллионом клиентов, и крупная торговая сеть с десятками миллионов покупателей, и интернет-провайдер, и ТВ-канал.

Очень важно, что все перечисленные кандидаты уже имеют каналы коммуникаций со своими пользователями и смогут от своего имени на основе имеющегося авторитета бренда сообщить своей широкой аудитории о выпуске SIM-карт с недорогой связью и массой полезных сервисов, связанных с основной деятельностью бренда.

Например, музыкальный телеканал может разработать тариф для молодежи с акцентом на распространение контента и использованием дешевых sms. Банк, выпустивший свои SIM-карты, более гибко реализует приложения мобильного банкинга и т.д. При этом, конечно же, запуская MVNO с понятными и полезными для своих клиентов услугами, бренды подчеркнут свою инновационность и еще более укрепят свои позиции.

Предложить услуги связи могут и те, кто имеет доступ к той или иной общности людей с едиными интересами, например, футбольный клуб или национальная диаспора.

Фанатам «Барселоны» предложили специальные sms-рассылки с информацией о ваучерах на скидки на билеты, о том, что сегодня происходит в клубе, когда ближайшие игры и проч.

Если речь идет о национальной диаспоре в какой-то стране, то ее представителям, конечно, хочется получить некие преференции связи при звонках на родину. В Италии есть замечательный проект для китайцев – все коммуникации оператора с абонентами осуществляются на их родном языке, звонки домой дешевые и т.д.

Принцип третий. Низкая цена на связь

Шансов успешно запустить виртуальный оператор нет у тех, кто, договариваясь с «большим» оператором об условиях аренды сети, получает скидку на трафик от среднего уровня тарифов на рынке менее 30-40%.

С другой стороны, также нет шансов и у тех, кто, получив приличную скидку, не сумеет предложить конечным пользователям тарифы, которые заметно дешевле тарифов «больших» операторов.

Что бы там ни говорили, проект будет успешен только тогда, когда есть составляющие низкой цены. Конечно, должны быть другие конкурентные преимущества для успеха, и чем их меньше, тем цена на продукт должна быть ниже.

Заставлять людей менять номера и переключаться на новый бренд без весомых аргументов бесполезно.

Принцип четвертый. Не копировать действия операторов «большой тройки»

Воплощать идею своего гениального MVNO, действуя так, как будто вы сами «большой» сотовый оператор, бесполезно: вы никогда не будете конкурентоспособными. Поэтому забудьте про дорогую рекламу, традиционную для сотовиков дилерскую сеть сбыта, недешевые системы обслуживания. Вам придется все делать в разы эффективнее. Только при этом условии в проекте появится «экономика».

Не ориентируйтесь на показатели «больших» операторов. Принимайте их к сведению, но будьте готовы к тому, что ваши цифры, демонстрирующие состав трафика, среднюю разговорчивость и счет клиентов, будут совсем другими.

Помните, что клиентская база операторов «большой тройки» формировалась годами и состоит из совершенно разных людей, при этом средние показатели по клиентам этой базы могут существенно отличаться от аудитории вашего MVNO.

Обязательно помните это при бизнес-планировании.

Принцип пятый. Своя сеть сбыта

Чтобы иметь возможность дать клиентам низкую цену, необходимо четко понимать, как будет сформирована сеть сбыта, и как вы обеспечите, чтобы она была дешевле, чем у «большого» оператора.

По этому принципу, однозначно, в выигрыше те, у кого есть своя сеть сбыта. Например, ритейл, в котором уже не нужно тратить деньги и время на создание системы дистрибуции SIM-карт.

Ритейлеры просто ставят на полки еще один продукт, коим является их собственный MVNO.

Принцип шестой. Интеграция с программой лояльности

Отлично, если есть возможность интеграции услуги MVNO с программой лояльности основного бизнеса бренда. Адресная работа с участниками такой программы очень эффективна.

Ситуация выглядит следующим образом: например, в торговую сеть входит определенное количество людей, основная масса которых приобретает товары и не пользуется картами лояльности.

У них одна степень приверженности к бренду и любви к этому магазину. Следующая категория – люди, которые участвуют в программе лояльности.

Их средний чек, частота посещений, вовлеченность в процесс покупки и лояльность к бренду гораздо выше – они более стабильные клиенты.

Предложите этим лояльным клиентам нечто большее, чем просто покупать товары на выгодных условиях. Дайте им возможность получать в магазинах полноценный банковский сервис, покупать услуги связи, оплачивать бытовые услуги и страховки. Сделайте все это удобным и выгодным. Совместите все эти возможности с картой лояльности – и ваши клиенты станут еще больше вас любить.

Не забывайте при этом, что каждая из предлагаемых услуг должна быть конкурентоспособна по отдельности, а их совместная интеграция делать их еще более удобными.

Принцип седьмой. Интеграция с процессом покупки

Пример из собственной практики. Виртуальный оператор «Аллё» предлагает услуги и тарифы, выгодные и удобные для лояльных клиентов магазинов X5 Retail Group.

Кроме того, осуществляя покупки в «Перекрестке» и «Карусели», клиенты получают на свой счет дополнительные бесплатные sms и минуты, а также имеют возможность конвертировать в них баллы лояльности.

В итоге сотовая связь для лояльных покупателей становится бесплатной.

Помимо внутренних возможностей, мы предоставляем владельцам карт лояльности и SIM-карт «Аллё» пользоваться услугами присоединившихся к программе партнеров. Теперь можно менять на минуты мили авиакомпаний, получать бонусы при покупке бензина. В планах компании – расширение круга партнеров.

Перспективы

Приживется ли MVNO в России? Пока неизвестно. Рынок виртуальных операторов, как таковой, в России пока отсутствует: есть только несколько команд, которые сегодня работают в этом направлении. X5 Retail Group запустил свой проект – оператора «Аллё» – летом 2010 года.

Пока это единственный полностью продуманный продукт для массового рынка – с понятными конкурентными преимуществами и хорошим ценовым позиционированием.

Но, несмотря на хороший старт, для вынесения окончательного вердикта – «быть в России MVNO или не быть» – необходимо еще какое-то время понаблюдать за тем, как развивается проект и какие приносит результаты.

Если он оправдает ожидания, можно смело сказать, что для MVNO в России время наступило. Если же у нас ничего не получится, всем остальным участникам рынка заниматься подобными проектами тоже смысла не имеет.

КВК Империя Форум

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1437637-virtualnyi-operator-instruktsiya-po-zapusku

Scicenter1
Добавить комментарий