Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

Содержание
  1. Актуальность темы исследования проекта | Обучонок
  2. Актуальность проблемы, объекта и методов исследования
  3. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
  4. Примеры обоснования актуальности темы исследования
  5. Введение в реферате: актуальность, цель и задачи
  6. Структура введения в реферате
  7. Как выделить актуальность темы реферата
  8. Объект и предмет, цель и задачи исследования в реферате
  9. Как написать введение к реферату легко
  10. Как правильно написать актуальность дипломной работы + пример
  11. Как написать актуальность?
  12. Примеры обоснования актуальности
  13. Как повысить оригинальность текста?
  14. Как проверить уникальность текста дипломной работы?
  15. Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет
  16. Как описать актуальность темы курсовой правильно
  17. Что такое актуальность курсовой работы?
  18. Инструкция по написанию актуальности курсовой
  19. Примеры написания актуальности курсовой
  20. Типовые ошибки при написании актуальности

Актуальность темы исследования проекта | Обучонок

Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта).

Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования

Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования — это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования — это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования — это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих.

Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения.

Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text».

Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет.

СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды.

Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру.

И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка.

На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота.

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации.

А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья.

Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная.

Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям.

Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Рекомендуем перейти к разделу:
Объект и предмет исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования«:
Обоснование актуальности исследовательской работы

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/aktualnost

Введение в реферате: актуальность, цель и задачи

Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

Студенты пишут рефераты чаще остальных работ. Но количество вопросов по написанию некоторых разделов это не уменьшает.

Что писать во введении? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования? Эта статья поможет быстро написать введение и избежать доработок.

Раскроем секреты написания интересного введения к реферату!

С точки зрения преподавателя реферат – важная самостоятельная работа студента. Он показывает глубину знаний основных положений курса и качество проработки рекомендуемой литературы.

Для студента написать хороший реферат и обосновать его актуальность – отличный шанс показать понимание темы, уровень владения специальной терминологией, аналитические способности и заинтересованность в предмете.

Как видите, реферат это не банальная отработка за пропуск.

Раздел «Введение» открывает реферат. Оно призвано заинтересовать читателя, ознакомить его с мнением автора на поставленную проблему. Пишется стандартизированным языком с использованием клише и устойчивых оборотов. Имеет четко установленный объем и структуру.

Структура введения в реферате

Объем введения зависит от конкретных требований к оформлению реферата. Классикой большинства ВУЗов стал шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем и полуторный, реже одинарный интервал между строками.

Параметры страницы при этом задаются по умолчанию. На введение отводится 10% от всего объема работы.

Так в стандартном реферате в 10-20 страниц писать введение нужно объемом примерно 1800 – 3600 печатных знаков без пробелов или 1-2 листа.

Не секрет, что многие преподаватели читают лишь титульный лист реферата, а также введение и заключение. Правильно составленная вводная часть создает благоприятное впечатление о работе в целом.

Оно отражает цели и задачи, которые ставит автор. Показывает, какими он видит пути их решения. Требования введения строго регламентируются.

Структура введения большинства обзорных студенческих рефератов выглядит так:

  • Актуальность темы реферата
  • Степень изученности темы
  • Анализ литературы и первичных источников информации
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель и задачи работы

В зависимости от специальности и направленности работы требования к написанию введения реферата, его структуре изменяются. Остается общее правило – перечисленные выше пункты связываются между собой, образуя единую логику повествования. Более конкретную информацию узнают из методички, которая выдается на кафедре.

Писать введение, как собирать картинку пазла, складывать по шаблону из основных структурных элементов. Рассмотрим их подробнее.

Как выделить актуальность темы реферата

Введение реферата, как и введение магистерской диссертации, начинают писать с краткого обоснования актуальности темы. Подойти к освещению актуальности реферата можно тремя путями:

  • Показать неразработанность вопроса в науке или наличие многочисленных, противоречивых теорий.
  • Указать на конкретные возможности применения темы на практике. Предположить возможные перспективы развития в области практического применения.
  • Если поставленная проблема уже широко распространена, можно указать на имеющиеся недостатки, объяснить важность их устранения.

Исходя из этих предпосылок, тема реферата должна быть актуальной для развития науки или помогать практической реализации обозначенной проблемы.

Степень изученности темы реферата можно раскрыть в аспекте ее актуальности или выделить в отдельный элемент введения. Здесь уместно в краткой форме рассмотреть историю изучения предмета. В хронологическом порядке привести примеры проведенных ранее исследований, показать популярные и не получившие поддержки теории видных ученых.

Анализ литературы. Если реферат не является монографическим исследованием, введение должно содержать обзор использованной литературы. Объем этой части составляет пару абзацев.

В краткой форме раскрываются основные положения используемого материала, который должен быть указан в ссылках и в списке литературы. Подача информации идет блоками – анализ учебной литературы и первоисточников.

В каждом разделе необходимо соблюдать хронологический порядок изложения.

Объект и предмет, цель и задачи исследования в реферате

Не удается дать внятное определение объекта и предмета, а также определить проблему текущего исследования. Облегчают задачу ответы на вопросы:

  • Что изучаем? Объект как поле исследования.
  • Какую конкретно сторону объекта изучаем? Предмет как составная часть объекта, его функция, свойства или отношения.

Конкретизация предмета и объекта формируют исследовательское поле. Четко определенные границы помогают избежать отклонений от заданной темы в основной части реферата.

Последней частью введения является постановка цели и задач работы. Они должны отражать желаемый результат. Как показывает практика, цель реферата – несколько перефразированное его название.

Важно также выделить 3-4 задачи. Другими словами, обозначить конкретные шаги, приводящие к реализации поставленной цели. Задачи реферата часто сводятся к раскрытию теоретических аспектов выбранной темы. Обычно каждой задаче соответствует один параграф реферата.

Как написать введение к реферату легко

Хотите написать введение на одном дыхании? Тогда отложите эту часть работы напоследок. После тщательной проработки литературы и написания основной части вы увидите картину описываемой проблемы целиком, сможете грамотно выделить ее составляющие. Такой подход помогает сократить количество правок и затраченное время.

Написать введение к реферату нужно так, чтобы разжечь исследовательский интерес и побудить к дальнейшему прочтению работы. Это сборная солянка из ряда положений: одни описывают актуальность темы реферата, другие – указывают на пробелы в исследованиях, третьи ставят цели и формируют круг задач.

Все это излагается сжато и компактно, всего несколько страниц стандартного печатного текста. Важно познакомить читателя с главными авторами. Показать их наиболее интересные труды. Важно помнить, что введение лишь приоткрывает запланированный порядок действий. Собственные выводы и анализ еще впереди.

Источник: http://kursach37.com/vvedenie-v-referate/

Как правильно написать актуальность дипломной работы + пример

Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

Приветствую студентов-читателей блога! Введение дипломной работы является важной частью. Именно по введению работы чаще всего задают вопросы. От того, как оно будет написано, зависит и оценка, которую вы получите на защите. Особую роль отдают написанию абзацев об актуальности дипломной работы.

В этой части исследовательской работы должны быть раскрыты все аспекты. Должен быть обоснован выбор темы, грамотно расписаны предмет и объект, правильно поставлены задачи и цель.

В различных ВУЗах выдвигаются разные требования к оформлению, однако почти всегда введение выглядит так:

  • Актуальность темы исследования.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель исследования.
  • Задачи.
  • Теоретико-методологические основы работы.
  • Основные положения, выносимые на защиту.
  • Научная новизна исследования.
  • Научная и практическая значимость исследования.
  • Апробация результатов.

Как написать актуальность?

В этой статье мы поговорим об актуальности, поскольку она задает настрой всей работе в целом. Актуальность темы исследования должна объяснять, почему необходимо изучать тот или иной вопрос именно сегодня. Очень многое зависит от того, как будет сформулирована актуальность.

Опять же, в различных ВУЗах разные требования, но в среднем, актуальность не должна занимать более 1,5 страниц введения. Даже если это очень важная тема, которую необходимо осветить, ваш научный руководитель ее урежет.

Кроме того, не нужно забывать и о специальных фразах-клише:

  • актуальность выбранной темы заключается в том, что…
  • научная актуальность обусловлена тем, что…
  • актуальность дипломной работы заключается в…
  • и так далее.

Это будет дополнительный плюс, поскольку, если ваша тема недостаточно актуальна, а написать эту часть нужно, то вы сможете «налить воды» с помощью этих фраз. Также, ни у кого не будет сомнений, что вам удалось раскрыть актуальность вашей темы.

Беспроигрышным вариантом считается написать:

«Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в наши дни данное явление весьма распространено и нуждается в разработке необходимых рекомендаций для того, чтобы совершенствовать знания в данной области».

Многие студенты, когда пишут актуальность своей работы, не могут написать ее своими словами. Тогда как же быть, если ничего в голову не идет?

Существует два совета, которые будут полезны для любой работы вовсе времена:

  • Наверное, самый банальный, найти в интернете курсовые работы, дипломные работы или диссертации по данной теме и почитать их введение. Некоторым это помогает вдохновиться, некоторые же могут просто описать актуальность своими словами.
  • Другой способ, конечно же, дольше. Нужно найти книги (желательно, какие-либо научные работы) по вашей теме и прочитать введение. Обычно там автор указывает, почему данная тема является важной.

Однако в двух вариантах есть подвох. Работы должны быть как можно новее. Кому нужна актуальность десятилетней давности?

Как уже говорилось выше, актуальность играет ключевую роль в научном исследовании студента, так как оценивается в первую очередь. Если тема является неактуальной или студент неверно ее обосновал, очень мала вероятность того, что он сможет защитить работу.

Как показывает практика, почти у каждого студента написание этого раздела вызывает огромные трудности. Однако ничего сложного, на самом деле, в этом нет. Главное — это разобраться что к чему.

Для начала надо разобраться, что же такое актуальность:

грубо говоря — это причина, по которой вы освещаете и изучаете ту или иную тему. Зачем нам это сейчас? Чем полезна будет полученная информация и так далее. Когда вы сможете ответить на эти вопросы, успех вам обеспечен.

При неправильной аргументации работу, чаще всего, отправляют на доработку. Комиссии очень важно услышать ответ на вопрос: «Почему вы выбрали эту тему?». Проще говоря, студент обязан сформулировать и обосновать актуальность своей работы.

Секрет определения актуальности очень прост:

  • Ваша тема мало изучена.
  • Применение полученного результата на практике.

Важно помнить, что перед тем, как выбрать тему, нужно определить, в чем заключается актуальность, насколько эта проблема значима. Отсюда можно сделать вывод, что актуальность первична, а тема вторична.

Теперь необходимо разобраться, что же из себя представляет каждый из двух видов. Первый вид подразумевает то, что в ходе исследования студент найдет что-то новое, отыщет ответы на вопросы.

Второй вариант означает, что выпускник найдет полученным знаниям применение на практике. С их помощью, опять же, можно решить какую-либо проблему.

Примеры обоснования актуальности

По истории: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что знания, полученные в данной сфере, не были систематизированы в полной мере. На сегодняшний день важность данной темы неоспорима. Используя полученную информацию, мы можем прогнозировать дальнейшее развитие событий.

По экономике: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковская система России играет ключевую роль в развитии экономики и при этом сама динамично развивается.

По психологии: Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день очень важно преодолевать коммуникативные трудности, поскольку без этого развитие невозможно.

Как повысить оригинальность текста?

За долгое время существования антиплагиата технологии резко шагнули вперед. Теперь уже обходить его стало намного сложнее, поскольку проверка текста стала жестче. Теперь уже редко, когда прокатывает замена символов. Однако не стоит расстраиваться, если у вашей работы низкая уникальность, повысить ее можно!

Существует, как вы, возможно, догадались, несколько способов это сделать:

  • Полностью перекроить текст. Если вы писали работу сами, то наверняка хорошо знакомы со своей темой. Перестроить текст вам не составит особого труда. Совет: удаляйте сразу абзац (или половину, если он большой) и переписывайте своими словами. Повышение уникальности будет кардинальным.
  • Переставить части текста. Сразу стоит отметить, что такой способ работает не на всех антиплагиатах!
  • Использование синонимайзинга. Именно этим занимаются рерайтеры, чтобы их текст был уникален. Необязательно менять полностью всю работу, чтобы оригинальность достигла нужного уровня. Достаточно просто заменить несколько слов синонимами.
  • Привлечение иностранных источников. Как правило, если они не переведены, то это можно смело сделать самому и писать прямо дословно. Однако не забудьте о том, что вместе с этим необходимо верное оформление библиографического списка.

Конечно, лучше всего применять ВСЕ эти способы, ведь антиплагиаты очень жесткие!

Стоит немного поговорить о рерайтинге. Рерайтинг — (переписывание) это перефразирование текста с сохранением смысла. Вы, возможно, не догадываетесь, но большинство статей в интернете — это прямой рерайтинг.

Существует два вида рерайтинга:

  • Глубокий. При этом вам нужно изучить множество источников, составить план, структуру, подобрать множество вариантов «как написать». Однако именно такой рерайт помогает поднять уникальность до 90% и выше. Даже никто не придерется.
  • Поверхностный. Такой тип используется в том случае, если нужно поднять оригинальность на несколько процентов. Таким образом, заменяются некоторые слова или фразы. Желательно, на каждой странице.

Как проверить уникальность текста дипломной работы?

Ни для кого не секрет, что придираются в дипломной работе почти ко всему! Вот и требований по уникальности больше, а проверка жестче.

Многие выпускники очень волнуются за свои работы и их процент оригинальности. К сожалению, не у всех есть возможность проверять свои труды на ВУЗовских антиплагиатах. Многие ВУЗы просто не дают доступ студентам, хотя это неправильно.

Тем, у кого есть доступ, однозначно легче. В любой момент можно проверить свой текст и вовремя подправить. Но что же делать другим? Самый банальный ответ — попросить проверить тех, у кого есть доступ. Если же таких знакомых не имеется, то нужно искать обходные пути.

Для этого стоит покопаться в интернете. Сейчас много программ, которые совершат проверку вашей работы. Но и тут есть подводные камни. Многие бесплатные антиплагиаты работают по старым алгоритмам, поэтому выдаваемый ими процент, вероятнее всего, неточен. Некоторые проверяют на бесплатном и отнимают около 10% от выданного значения.

Некоторые студенты покупают доступ к антиплагиату. Опять же, это делают далеко не все. Ведь какой в этом смысл, если о нужен раз в год?

Другая проблема, которая может возникнуть, — отсутствие отчета. Программа может проверить работу, но отчет в ней не предусмотрен. Это, однозначно, минус, и смысла в таком антиплагиате нет.

Последний способ — попросить преподавателей или научного руководителя (у которых наверняка есть доступ), проверить свою работу. Скорее всего, они вам не откажут.

Как у вас обстояли дела с написанием и обоснованием актуальности работы? Поделитесь советами с другими студентами!

Поможем с дипломной, подробнее здесь: lexin-blog.ru/homework.

Источник: https://lexin-blog.ru/aktualnost-diplomnoj-raboty.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5d1b873ad8f04500ad9378bb

Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет

Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет, цель и задачи исследования; указываются методы, с помощью которых оно проводилось; могут быть раскрыты структура работы, ее основное содержание; указывается база и продолжительность исследования, выборка обследованных. Сообщается, в чем заключается прикладная ценность полученных результатов.

Во введении описываются и другие элементы процесса научного поиска. К ним, в частности, относят указания, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

Таким образом, введение — очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя на ход дальнейшего раскрытия темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики. Поэтому основные части введения к курсовой работе рассмотрим более подробно.

Актуальность— обязательное требование к любой научной работе. Поэтому вполне понятно, что введение курсовой работы должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

В применении к студенческой учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. То, насколько правильно автор понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости (например, для развития социально-педагогической практики), характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.

В этом контексте освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное, что и будет определять актуальность избранной темы.

Чтобы читателю курсовой работы сообщить о состоянии разработанности выбранной темы, во введении делается краткий обзор специальной литературы и определяется круг авторов, исследовавших избранную тему.

В обзор литературы включают наиболее ценные, актуальные работы.

Их лаконичный анализ, краткий вывод о степени освещения в литературе основных аспектов темы в итоге и должны привести к выводу, что данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако позднее это не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления.

Например: изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.

Например. Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя».

Цель исследования: выявить особенности деятельности социального педагога со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему социально-педагогической деятельности со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя.

2. Выявить склонность к употреблению алкоголя у учащихся 8-го класса.

3. Разработать рекомендации для социального педагога по работе со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя.

Важным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объектом исследования является совокупность различных аспектов социально-педагогической теории и практики, которая служит источником необходимой информации. Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования — это только те существенные связи между социально-педагогическими явлениями, процессами, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования уже объекта исследования, это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно он определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Уточнение объекта исследования связано с поиском ответа на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем предмет исследования определяет аспект изучения, дает представления о содержании объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, стороны и функции объекта раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом — то, чему в этом объекте будет дано научное объяснение.

Например.

В исследовании по уже названной нами теме «Социально-педагогическая деятельность со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя» объектом исследования может выступать деятельность социального педагога, а предметом исследования — особенности деятельности социального педагога со школьниками старшего подросткового возраста, склонными к употреблению алкоголя.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат, в том числе, инструментом в добывании эмпирического материала, что является необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Методами исследования могут быть: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, беседа, наблюдение, интервьюирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, обобщение передового опыта, методы математико-статической обработки данных и др.

Базой исследования может быть учреждение или организация по профилю выбранной темы. При описании экспериментальной выборки подробно дается характеристика испытуемых, указывается их возраст, число обследованных.

Например: средняя общеобразовательная школа № 10 г. Омска, экспериментом были охвачены 25 учащихся 8-го класса.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/1-16638.html

Как описать актуальность темы курсовой правильно

Во введении: Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены

Курсовая работа — письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам  высших или средних специальных обучающих учреждений  в указанные сроки и в согласии с определёнными  требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд  – это  актуальность курсовой работы.

Что такое актуальность курсовой работы?

Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой, которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать  на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”

Определить, действительно ли, избранная тема  актуальна, студент  должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и  выполнение данной работы практически не имеет смысла.

Актуальность курсовой  должна быть подробно обоснована.  Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой,  или местным производством. Если же тема курсовой работы  не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.

Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно   связана с темой экзаменационной работы.

Инструкция по написанию актуальности курсовой

Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь  после этого – ее главные цели и поставленные задачи.

Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов.

Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.

Для того чтобы обоснование актуальности  курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.

Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить,  какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел  возможно восполнить. Такое логичное рассуждение  будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.

Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей  ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование  и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию  как конкретного объекта, с которым была связана  тема работы, так и на всей стране в целом.

Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:

  • состоянием научного развития;
  • появлением новейших обучающих методов и иных дополнительных сведений, непосредственно связанных с темой исследования

Также, следует пояснить:

  • насколько связана выбранная тема с выявленными недостатками в ранее проводившихся исследованиях;
  • обуславливается ли тема стремлением воспользоваться новейшими методами исследования;
  • имеется ли необходимость в проведении данного исследования в связи с изменением экономических условий и пр.

Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и  актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.

Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.

В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.

Примеры написания актуальности курсовой

Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

Пример 1

“Состояние производственных компаний тесно связано  с результатами экономической деятельности любой организации. При помощи максимальной загрузки производственных мощностей вполне возможно добиться значительного увеличения фондоотдачи, уровня  производительности и постепенного снижения себестоимости продукции. Это, в свою очередь приведёт к повышению рентабельности предприятия.

В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент,  износ важнейших фондов составляет около  80%.

В связи с этим,  поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным.

Он крайне  необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.

Пример 2

“Отмечаемая в течение последних десятилетий в России тенденция к росту числа преступлений и гибели сотрудников ОВД во время исполнения своего служебного долга говорят о необходимости повышения уровня как физической, так и психологической подготовки сотрудников полиции, поиска более эффективных методов обучения и подготовки новых сотрудников. О существовании подобной проблемы многократно говорили члены Коллегии МВД Р.Ф.

Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.

Типовые ошибки при написании актуальности

Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:

Ошибка №1. Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону.

Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена  во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей.

Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.

Ошибка №2. Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому.

Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов.

Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.

Ошибка №3. Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере.

Но мало переписать только лишь  отдельные факты и цифры.

Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.

Ошибка № 4. Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/aktualnost-temy-kursovoj-raboty/

Scicenter1
Добавить комментарий