Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?: Эффективный маркетинг — это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

Содержание
  1. Эффективный маркетинг: анализ
  2. Как надо выступать перед публикой, если тебе нечего рассказать
  3. И вот вы уже их последователи. Они — учителя, а вы сами записываетесь к ним в ученики
  4. Методология
  5. Фокус на потребителе
  6. Интерактивность
  7. В чем различия программ?
  8. Как можно приобрести навык?
  9. Какую программу Вы бы предпочли?
  10. Рекомендация
  11. Маркетинг это кратко простыми словами
  12. Что такое маркетинг простыми словами
  13. Цели, задачи и функции
  14. Инструменты
  15. Товарная политика
  16. Ценовая политика
  17. Сбытовая политика
  18. Коммуникация
  19. Виды маркетинга
  20. Конверсионный
  21. Стимулирующий
  22. Развивающий
  23. Ремаркетинг
  24. Демаркетинг
  25. Концепции маркетинга
  26. Эффективный маркетинг: советы для начинающих
  27. 1. Определитесь с вашим рынком сбыта
  28. 2. Определитесь с вашими конкурентами
  29. 3. Определитесь со своей ценой на услуги
  30. 4. Разработайте свой бренд
  31. 5. Продумайте официальное открытие
  32. 6. Постройте партнерскую сеть
  33. 7. Присутствуйте в ИНТЕРНЕТ
  34. 8. Определите критерии успеха
  35. Эффективный маркетинг от профессионалов
  36. Эффективный маркетинг невозможен без знания основ
  37. Как организовать эффективный маркетинг
  38. Почему эффективный маркетинг недоступен
  39. Как получить эффективный маркетинг
  40. Подсказки: как построить эффективный маркетинг бренда (перевод)
  41. Цели и задачи: в чем разница
  42. Цели
  43. Задачи
  44. SMART-планирование — наше всё
  45. Не забывайте об определенности
  46. SMART-цели для формулирования задач
  47. Распространенные ошибки
  48. Время для мозгового штурма и SWOT-анализа

Эффективный маркетинг: анализ

Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?:  Эффективный маркетинг - это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

В этой записи решил поразмышлять о том, чем отличаются программы для CEO и менеджеров, которые проводят с одной стороны «гастролеры» и штатные педагоги вузов — с другой. Сравнение проведу на примере одной из своих программ и одной из программ Игоря Манна. Итак, «Эффективный маркетинг: анализ»

Как надо выступать перед публикой, если тебе нечего рассказать

Большинство «заказных» именитых спикеров, которым оплачивают 4-5-значные чеки за их выступления перед аудиторией менеджеров и CEO, делают для вас ровно это: выступают перед публикой так, как если бы им нечего было рассказать! Не расширяют ваши границы знаний, не учат делать нечто новое. Тренинги «гандопасов», «маннов» и иже с ними — жвачка для новичков!

Почему? Потому что у них цель такая, развести вас на «бабосы». А нового они вам ничего не скажут. Их идеи и примеры известны давно и, как минимум, даются в университетах и колледжах.

Возможно вы этого не заметили, но скажете, что вас учили «не так» поэтому и не заметили.

А тут описание стандартных инструментов управления облекается в удобоваримую для аудитории форму (повествование «на пальцах»), добавляются заметки спикера «о себе» (полезный прием), включается артистизм  (этого не отнять).

И вот вы уже их последователи. Они — учителя, а вы сами записываетесь к ним в ученики

Но взгляните на следующее видео

Согласитесь, вас захватывает артистизм и «харизма» и, поэтому, тот «шум» который гастролеры несут в своих выступлениях кажется вам «откровением».

Я считаю, что сравнительный анализ будет здесь полезен. Извиняюсь, что где-то перейду на личности, но так уж вышло, что сравниваю свою программу с программой PR-персоны, которая является известным на всю страну «маркетером» России.

Кстати, ФАС через суд обязал эту персону больше не употреблять сравнительную форму «№ 1» в его программах. Организация, которая реализует его курс, если и известна, то в кругах узких специалистов (мне, по крайней мере, она впервые появилась на глаза несколько месяцев назад — но это ничего не значит).

Постараюсь быть объективным и не предвзятым. Цель моя простая — сравнить характеристики двух продуктов и попробовать оценить свои собственные позиции, сформулировать свое видение того, что  нужно потребителю образовательных услуг на примере двух программ по маркетингу.

Задачи включаться в конкурентную борьбу, ну, совершенно не преследую. Тщеславия с амбициозностью сторонюсь. Кто со мной знаком, скажет, что не лукавлю. Хотя этот абзац, вся статья, да и сайт в целом, наверное, могут быть восприняты совершенно иначе. Но я просто так свое личное время провожу. Итак, две программы — два взгляда на один продукт.

Сравнительный анализ двух подходов к формированию программ по маркетингу (характеристики)

Программа Н. Смольянинова (X)Программа И. Манна (Y)
Системный подходСистемный подход
Комплекс маркетингаКомплекс маркетинга
ПозиционированиеПозиционирование
Маркетинг отношенийТочки контакта
Модели потребительского поведения — цепочки вовлеченностиМодель потребительского поведения (AIDA)
Научный подходНаучный подход
Статистический анализ. Стратегии и стратегемы, инструменты и подходыИнструменты, тактики, подходы
Активное и интерактивное обучениеАктивное и интерактивное обучение
Конфликт в функциональных связях компанииКонфликт с продажами
Малобюджетные формы маркетинга, on-line маркетингOn-line маркетинг
Результативность маркетингаРезультативность маркетинга
Эффективность маркетингаЭффективность маркетинга
Планирование маркетингаПланирование маркетинга
Непрерывная: 11 семинаров за 1,5 месяца = 44 часаМодульная: 6 однодневных семинаров за 6 месяцев = 48 часов
Итоговый маркетинговый план на год (по выбору, по разделам) или любой инструмент маркетинга, разработанный лично слушателем: план (программа) маркетинга, или разработка маркетинговой политики, или функциональной стратегии фирмы, результаты исследования рынка, алгоритмы выполнения работ, маркетинговый проект, или разработанные теоретические модели (они также важны — это основа практических инструментов).Итоговый маркетинговый план на год
Учебные материалы: презентации, схемы, методики, кейсыУчебные материалы: презентации, схемы, чек-листы
Домашние задания с разбором в группеДомашние задания с проверкой
Консультирование в процессе обучения, наставничество, бесплатный коучинг в течение 2 недель после завершения курсаКонсультирование в процессе семинаров
Обратная непосредственная связь с тренером-консультантом на семинарахОбратная опосредованная (в Internet) связь с тренером-консультантом. Обратная связь на семинарах
Группа 10-15 человекНаполняемость семинара — до 100 человек
Опыт тренера-консультанта — более 12 летОпыт тренера-консультанта — более 17 лет
Педагогический опыт спикера в области маркетинга, междисциплинарный подход (маркетинг, экономика и управление в организации, бизнес-планирование, управление проектами, стратегическое управление, учет и анализ, экономическая статистика, налогообложение, производство товаров и услуг, менеджмент качества)Педагогический опыт в области маркетинга
Позиции: маркетолог, индивидуальный предприниматель. Отрасли: оптовая и розничная торговля, государственные услуги, строительный сектор. Коучинг и консультации в бизнесе по купле-продаже бизнесов, рекламном агентстве, транспортной компании (РЖД), образовательной организации, компании по автоматизации бизнеса. Предприниматели (b2c и b2b)Позиции: менеджер по маркетинговым коммуникациям, директор по маркетингу, коммерческий директор, региональнй директор по маркетингу. Отрасли: агробизнес (защита растений), фотобизнес, телеком (с двух сторон – поставщики оборудования и оператор связи), книжный бизнес, недвижимость (b2c и b2b)
10 программ тренингов и 2 программы повышения квалификации для специалистов12 программ тренингов и 3 корпоративные программы
Целевая аудитория: Индивидуальные предприниматели, руководители предприятий малого и среднего бизнеса, разработчики бизнес-проектов, инициаторы стартапов.Целевая аудитория: руководители и маретеры
10000-15000 руб. за весь курс15000 руб. за один семинар в месяц, min 80000 руб. — за курс

Методология

И программа X, и программа Y предполагают системный подход к освещению вопросов управления маркетингом. Это очевидно для обоих спикеров, за плечами которых годы профессиональной подготовки и практического опыта.

Методология любой науки часто обязывает рассматривать явления и процессы в их сложной целостности и с учетом существующих и потенциальных связей.

Недостаточный учет факторов и рисков развития системы приводит к результатам хозяйственной деятельности, которые не удовлетворяют CEO.

Именно поэтому обе программы основываются на главных принципах управления маркетингом: использование в процессе управления всех основных инструментов маркетинга и их производных.

О чем речь? Глобально о маркетинг-mix, основной инструментальной составляющей маркетинга: свойствах товара, структуре цены, логистической системе и коммуникациях.

Именно эти ветви управления в маркетинге считаются классическими.

В настоящее время (да, пожалуй, уже достаточно давно) стало очевидным, что если мы можем управлять этими составляющими комплекса маркетинга, то мы можем создать и предложить на рынке продукт, который способны произвести, т.е.

выпускать и предлагать для ознакомления то, что умеем.

Но рынок, как выясняется — это не только мы (производители и продавцы), но и наше окружение, в первую очередь существующие и потенциальные потребители, а также наши конкуренты.

Потребители и конкуренты — наши главные контрагенты. Информация о ком из них более ценна для компании? Пожалуй оба, но считается, при прочих равных условиях, что потребители важнее — они обеспечивают нам выручку своими покупками. В данном случае потенциальные потребители превращаются в наших клиентов.

В связи с этим и в программе X, и в программе Y присутствует следующая важная составляющая — клиентоориентированность управления маркетингом, основанная на концепциях потребностей (не только человеческих, но и корпоративных), маркетинга отношений, а также на моделях потребительского поведения и инструментах позиционирования.

Всего этого: и концепций, и моделей, и подходов — много, кстати говоря, — сотни.

Здесь уместно процитировать Джима Коллинза и Джерри Порраса, которые говорили, что у нас нет недостатка в инструментах управления, основной  недостаток компаний — это не знание и не умение применять основные правила управления (прим. — неумение применять теорию на практике, непонимание их связи).

К чему я клоню? К тому, что одного только знания всегда недостаточно для получения результата. А результат получается в процессе деятельности, приобретения опыта, способностей.

Фокус на потребителе

Но продолжим разбор программ «Эффективный маркетинг: анализ».

Кроме клиентоориентированности оба тренера предлагают богатый выбор подходов, стратегий и тактик рыночного поведения, авторских методик, проверенных и на собственном опыте и, что немаловажно, на опыте многих исследователей и практиков бывших до них. Этот опыт в книгах (знания) применялся ими на практике — в больших и не очень проектах. Это здорово!

Но всегда мы должны помнить, что опыт даже многих, и даже суперуспешных учителей мы не можем воспроизвести автоматически; мы всегда его должны приобрести самостоятельно, пусть и при первоначальной поддержке со стороны наставника. Вот — опять самостоятельная деятельность.

Интерактивность

Обе программы (и X, и Y) предполагают активное участие слушателей в освоении материала, в формировании собственных профессиональных компетенций.

Это происходит на тренингах и при выполнении кейсов, а также домашних заданий.

Интерактивность обоих курсов предполагает активную обратную связь как в режиме очного консультирования, так и посредством сетевых коммуникаций. Это в духе времени.

И программа X, и программа Y предполагают формирование способности (компетенций) по выбору информационной базы для анализа результатов маркетинга и методических приемов расчета эффективности маркетинговой деятельности компании (бизнеса).

В обоих программах объем очной части, предполагающей непосредственный контакт с тренером, примерно одинаков: в программе X — 44 часа, в программе Y — 48 часов (правда, это заявлено косвенно — 6 семинаров за 6 месяцев).

В чем различия программ?

  • Оба тренера применяют собственные наборы презентаций, кейсов, методических разработок.
  • Оба тренера ведут программы на основе собственного профессионального опыта.
  • Программа X имеет техническую поддержку в виде системы дистанционного обучения на основе технологий Mirapolis. О применении системы дистанционного обучения при методической поддержке программы Y мне ничего не известно, правда узнать несложно, можно просто позвонить и узнать.
  • Программа Y опирается на превалирование конфликта маркетинга с функцией продаж, программа X рассматривает конфликт во всех функциональных связях компании.
  • В отличии от программы Y, программа X рассматривает приемы не только on-line маркетинга, но и знакомит со множеством форм малобюджетного маркетинга. Не думаю, что автор программы Y не делает этого, наверное, делает при необходимости.
  • Основным результатом обучения, характеризующим структуру компетенций слушателя является выпускная  работа, оформленная на программе Y в виде плана маркетинга. Программа X предполагает в виде формы выпускной работы любой инструмент маркетинга, разработанный лично слушателем, т.е. предполагается любой результат, в котором заинтересован бизнес, в том числе и разработка маркетингового проекта.
  • Разбор домашних заданий на программе Y — персональный (групповой трудно применим на программе в 48 часов при численности группы до 100 человек); на программе X — как персональный, так и групповой (численность группы 10-15 человек).
  • Консультирование — все аналогично предыдущему тезису. На программе X гарантирован бесплатный 2-хнедельный коучинг после окончания курса.
  • Документ об обучении: по программе X — документ государственного вуза, одного из ведущих в регионе; по программе Y — документ от автора — одного из ведущих тренеров России.
  • Педагогический опыт по продолжительности приблизительно одинаков: тренера по программе X — мультидисциплинарный, специализация на маркетинге; тренера по программе Y — специализация на маркетинге.
  • Профессиональный опыт у обоих тренеров богатый: у тренера по программе X — более многообразный; у тренера по программе Y — узко специализированный.
  • Харизму обсуждать нет смысла. У обоих присутствует. Думаю спикер программы Y — более харизматичный и амбициозный, что здорово. Но все-таки, чтобы сравнить, нужно испытать на себе; выбирайте программу и испытайте.
  • По количеству программ и тренингов — оба тренера примерно на одинаковом уровне. Сами тренинги, полагаю разные, по разным причинам. И их тоже нужно испытать.
  • Тренер программы Y нацелен на аудиторию VIP-слушателей: руководители и маркетеры. Программа X ориентирована на широкий круг потребителей — от новичков до руководителей и специалистов; в обоих случаях важна практическая направленность программ и результат, который, в конечном счете, зависит не столько от тренера, сколько от слушателя.
  • Модульный принцип характерен для программы Y:  Очная встреча с тренером — 1 раз в месяц, на семинаре. Программа X — непрерывная, занятия проводятся в течение 1-1,5 месяцев с частотой 2-3 занятия в неделю.
  • Стоимость обучения по программе X — от 10000 руб. (44 часа, 1-1,5 месяца). Стоимость обучения по программе Y — 80 000 руб. и более (48 часов, 6 месяцев). У длительности программ есть свои плюсы и минусы. Для программы X (условно короткая) — особое внимание как тренера, так и слушателя должно быть уделено концентрации и волевом усилии слушателя во время обучения, максимум активности слушателя (большой объем информации в короткий срок, нет времени для рефлексии, условия максимально приближенные к реальным). Для программы Y (условно длинная) — времени на рефлексию достаточно, однако особое внимание слушателя должно быть уделено концентрации и недопущению прокрастинации (откладывания домашних заданий и выпускных работ «на потом») — известно, что в отсутствии концентрации и самоконтроля мы переключаемся на более важные, но текущие, рутинные дела.

Как можно приобрести навык?

Здесь я имею в виду то, что знания, даже систематические, например, можно получить (добыть) самостоятельно, можно — используя обучение в образовательных организациях, а также через взаимодействие с консультантом (наставником).

А умения? Очевидно, что не все здесь однозначно. Даже при хорошем наставнике или тренере мы не всегда способны воспроизвести сложные умения, и уж тем более перевести их в разряд «автоматически» исполняемых навыков — компетенций.

Для примера рассмотрите умозрительно навык управления хоть сколько-нибудь сложным бизнесом или компанией! Да хоть пирог испечь, если никогда этого не делали — полный цикл. Дом самостоятельно построить или скворечник. Правда старшновато?

Я не говорю здесь, что это абсолютно не возможно. Напротив, роль наставника неоценима и абсолютна.

(Ну, опять же умозрительно, предположите, какие последствия для нас будут наиболее значимыми после выполнения неких хозяйственных, конкретно — маркетинговых операций? Те, что мы выполнили в классе, с получением виртуального результата и разбором ошибок? Или последствия, воплощенные в режиме живого бизнеса?). Думаю, что большинство из нас правильно ответит на этот вопрос.

Весь «подвох», следовательно в загадочном слове «компетенции»; только Вы сами сможете их сформировать путем долгих тренировок. И выбор тренера, длительности и стоимости обучения — тоже за Вами.

Количество обучившихся и реализовавших свои бизнес-идеи и менеджерские навыки — одинаковы, причем они не связаны с влиянием тренера. Потому что реализация способностей, это то, что принадлежит вам, а не вашим учителям. Учитель нужен, чтобы пройти путь, а не получить маржу!!! Вы так не думаете? Не переубеждаю.

Какую программу Вы бы предпочли?

Программа X — Эффективный маркетинг (проект «Дополнительное образование» и ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»). Тренер — Ник. Смольянинов.

Программа Y — Школа практического маркетинга И. Манна (Консалтинговая компания «Навигатор продаж»). Тренер — Игорь Манн.

Рекомендация

Работайте только с образовательными организациями или спикерами, работающими в вузах и колледжах. Наверняка получите больше и с большей пользой потратите время за меньшие деньги. Если у вас цель — развить способность.

Если же вы идете на «имена» и «потусить» — это ваш выбор

Источник: https://nesmol.ru/effektivnyj-marketing-analiz/

Маркетинг это кратко простыми словами

Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?:  Эффективный маркетинг - это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

» Справочник » Термины » Что такое маркетинг: его виды, цели, задачи и функции

Модное слово «маркетинг» встречается на каждом шагу. У него свыше 500 определений, каждое из которых верно. В этой статье мы рассмотрим что такое маркетинг и почему так важно грамотное управление маркетингом на предприятии.

Что такое маркетинг простыми словами

Как мы уже сказали, у слова свыше 500 определений. Маркетинг – это бизнес-процесс, который редко кто понимает до конца. В это понятие входит «нейминг», «брендинг», «сегментирование», «позиционирование». Обратимся к классикам чтобы понять суть маркетинга.

— маркетинг — это просто (о маркетинге простыми словами):

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» — Филипп Котлер.

Филипп Котлер знаком каждому маркетологу. Его труды не устаревают несколько десятков лет. Котлер – основатель теории маркетинга и кому, как не ему, давать определение.

Филипп Котлер говорит о целевом рынке и о сохранении у потребителя уверенности в том, что он – наивысшая ценность для компании, таким образом, согласно Котлеру, потребитель и его проблемы должны стоять у компании на первом месте.

Более простое определение дает Американская ассоциация маркетинга: «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.»

Все правильно, умно, однако, оба определения не совсем понятны. Если говорить простыми словами, краткое определение: маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению потребностей потребителей, с последующим получением прибыли.

Суть в том, чтобы продать товар или услугу потребителю и получить при этом прибыль.

— что такое маркетинг (Игорь Манн):

Цели, задачи и функции

цель маркетинга – это достичь желаемого положения компании, позиционирования продукции и порогов реализации товара, а также получить прибыль.

Для достижения этой цели маркетинг решает следующие задачи:

  1. Анализ рынка, клиентов, конкурентов.
  2. Анализ ценообразования.
  3. Разработка ценовой политики компании.
  4. Работа с ассортиментом продуктов или услуг, создание акций.
  5. Сервисное обслуживание.

В каждой организации свои задачи, мы лишь перечислили наиболее общие из них. Решая задачи, маркетологи руководствуются следующими принципами:

  1. Изучение особенностей, мощностей компании.
  2. Планирование, разработка методик сбыта товара.
  3. Сегментация покупателей.
  4. Обновление ассортимента.
  5. Реагировании компании на меняющийся спрос.

Большинство авторов придерживается мнения, что маркетинг выполняет 5 следующих функций:

  • Аналитическая. Исследование факторов, которые оказывают влияние на компанию, а также анализ потребностей покупателей и их удовлетворенности товарами. Анализ проводится для того чтобы поддерживать конкурентоспособность предприятия.
  • Производственная. Разработка и создание новых методов и техник для лучшей организации производства и сбыта товаров и услуг. Также эта функция включает в себя управление качеством и повышение конкурентоспособности товара.
  • Управление и контроль. Отвечает за управление рисками и информацией, а также создание системы сообщения между отделами.
  • Продажи. Построение сбытовой политики и стоимостной системы. Также функция обеспечивает товародвижение и повышение спроса на продукцию.
  • Инновации. Эта функция вступает в игру, когда компания разрабатывает новый товар или услугу.

Для достижения целей применяют такие методы, как реклама, пропаганда, консультации, наблюдение за спросом, аналитика, планирование ассортимента и проч. Широкой популярностью пользуется проведение опросов, а также PR.

Инструменты

Рассмотрим самые действенные инструменты маркетинга, применение которых возможно в любой организации.

Товарная политика

В основе этого инструмента лежит следующий принцип: нужно производить то, что имеет востребованность на рынке, а не пытаться продать то, что уже воспринимается потребителем как «обыденность». В категорию товарной политики входят такие рычаги, как:

  • продукция;
  • упаковка;
  • товарный знак;
  • обслуживание клиента.

С помощью этих рычагов можно создать идеальный инструмент, применимый исключительно к вашей компании.

Ценовая политика

В ценовую политику входят такие рычаги, как ценообразование, формирование системы лояльности клиентов, стратегия стоимости товара/услуги. Процесс установления цены зависит от множества факторов, включающих в себя издержки, затраты и риски. Грамотно расставленные рычаги помогают оптимизировать стоимость и сделать ее комфортной как для продавца, так и для покупателя.

Сбытовая политика

Включает в себя мероприятия, проводимые для поддержки продаж и гарантии высококачественного сервисного обслуживания. Сбытовая политика, чаще всего, рассматривается в очень широком смысле, однако, простыми словами – это просто процесс доставки товара/услуги от продавца к покупателю.

Коммуникация

Коммуникативная политика решает задачи, связанные с продвижением и раскруткой товара/услуги. Продвижение – это совокупные действия, предпринимаемые компанией по информированию клиентов для дальнейшего совершениями ими покупки.

Виды маркетинга

Существует множество классификаций маркетинга. Практически каждый известный маркетолог предлагал свою и какой классификацией пользоваться вам – решаете только вы. В этой статье мы рассмотрим вилы маркетинга в зависимости от характера спроса.

Конверсионный

Конверсионный маркетинг применяется тогда, когда на товар есть негативный спрос. Негативный спрос – распространенное явление на рынке. Например, многие люди негативно относятся к лекарствам, а вегетарианцы – к мясу. Цель конверсионного маркетинга заключается в том, чтобы вывести товар из негативного спроса и создать на него спрос растущий.

Стимулирующий

Порой потребитель совершенно не заинтересован в товаре или услуге. Отсутствие спроса может быть как на новый товар, так и на уже известное всем предложение.

Также спрос отсутствует на товары в том случае, если по каким-то логическим соображениям он совершенно не нужен людям (например, зачем людям сани, если нет снега).

Цель стимулирующего маркетинга создать или придумать потребность и заставить в нее поверить потребителей.

Развивающий

Развивающий маркетинг – это процесс предугадывания желаний потребителя. Представьте: многие курильщики хотели бы курить сигареты, которые бы не содержали вредных веществ. Развивающий маркетинг превращает потенциальный спрос в реальный.

Ремаркетинг

Ремаркетинг применяется в том случае, если на товар снижается спрос. Цель ремаркетинга – создание нового витка в жизненном цикле товара.

Демаркетинг

Иногда спрос на товар в несколько раз превышает предложение. Демаркетинг позволяет привести спрос в нормальное состояние, путем повышения цены на товар, либо снижением стимулирования продаж.

Концепции маркетинга

Выделяют пять основных концепций маркетинга в зависимости от направленности маркетинговой деятельности.

Таблица: концепции маркетинга с примерами

НаименованиеОписаниеПример
Совершенствование производстваОсновано на утверждении, что потребители покупают товары, которые доступны по цене. Таким образом, компания должна бросить все силы на то, чтобы сделать товар доступным. Концепция не может быть применена в двух случаях: когда стоимость производства высока и когда спрос на товар выше предложения.Отличным примером служат попытки Генри Форда настолько усовершенствовать автомобили чтобы их цена была доступна практически всем категориям населения.
Совершенствование товараЗаключается в том, что товар должен быть самого высокого качества, таким образом, компания должна находится в постоянном процессе усовершенствования предлагаемых товаров/услуг.Вовремя неусовершенствованные поезда дали эффект так называемой «маркетинговой близорукости», что привело к тому, что поезда стали вымещаться автомобилями и самолетами.
Интенсификация коммерческих усилийСостоит в том, что компания должна постоянно стимулировать сбыт.Пример: товары повседневного спроса. В таких отраслях высокая конкуренция и компаниям просто необходимо делать все, чтобы спрос именно на их товар был выше.
Традиционный маркетингЦель – понять нужды рынка и удовлетворить их.Машины и квартиры класса «люкс». На российском рынке эта концепция встречается редко.
Социально-этический маркетингУкрепление благополучия потребителяОтличный пример «Кока-Кола». В напитках компании есть ингредиенты, отрицательно влияющие на организм человека, однако, компания продолжает позиционировать себя, как исключительно положительную.

Итак, маркетинг – это процесс сбыта товара, включающий в себя множество этапов. Например, эффективный сбыт не возможен без действующего спроса на товар, который можно либо повышать, либо снижать. Эффективный маркетинг в компании, прежде всего, зависит от опыта маркетолога, потому что теоретические знания никогда не восполнят реальный опыт продвижения товара и бренда на рынке.

Статья про EBITDA: что это такое и как рассчитать данный показатель.

Кому, для чего и в каких случаях нужна информация о бенефициарных владельцах юридического лица.

Что такое https://delat-delo.ru/v-pomoshh-malomu-biznesu/tehnika-prodazh/holodnye-zvonki.html холодные звонки по телефону.

— офигенный маркетинг (Руслан Татунашвили, университет СИНЕРГИЯ):

Источник: https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/chto-takoe-marketing.html

Эффективный маркетинг: советы для начинающих

Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?:  Эффективный маркетинг - это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

Запуск нового бизнеса – это всегда волнительный процесс. К сожалению, принцип «создал компанию и тут же придут клиенты» абсолютно не работает. Успех является результатом напряженной работы, большого количества исследований и маркетингового планирования.

Маркетинг – это часть вашего бизнес-плана и одна из наиболее важных частей общей бизнес-стратегии. Главным фактором успеха становится фактическое содержание плана маркетинга.

Успешные методы эффективного маркетинга способны превратить потребности клиентов в желание покупки вашего продукта.

Только одного отличного продукта недостаточно для достижения успеха. С другой стороны, никакое количество маркетинговых усилий не способны привлечь массовую аудиторию плохому продукту.

Успешный стартап требует, чтобы у вас был, и хороший продукт, и хороший маркетинг.

Запуск маркетинговой кампании представляет собой уникальную задачу из-за ограниченности ресурсов, будь то время, деньги или талант.

Перед началом укладки кирпичей нового дома, вам нужен прочный фундамент. Успешный запуск маркетинговой стратегии преследует тот же принцип. Прежде чем перейти к реализации, убедитесь, что у вас есть понимание следующих «опор вашего фундамента»:

1. Определитесь с вашим рынком сбыта

Исследование рынка является первым шагом в разработке плана маркетинга. Определите, кто ваши клиенты. Возраст, образ жизни и уровень доходов целевой аудитории будет оказывать прямое влияние на ваш рекламный бюджет.

Наивно полагать, что весь мир будет любить вашу продукцию. Реальность такова, что лишь небольшая часть населения станет заинтересованной в ваших услугах.

Что ищут ваши клиенты? Как выбрать рынок? Существует два глобальных критерия, с которыми необходимо разобраться перед запуском проекта:

  • Размер рынка – вы ориентируетесь на местный или региональный рынок? Какова демографическая структура рынка? Мужчины, женщины или дети? Сколько потенциальных клиентов на целевом рынке.
  • Емкость рынка – у ваших потенциальных клиентов есть деньги, чтобы приобретать ваш продукт?

2. Определитесь с вашими конкурентами

Мониторинг конкурентов имеет важное значение на всех этапах развития бизнеса, особенно на этапе стартапа. Постарайтесь узнать, какие методы маркетинга используют ваши конкуренты.

Это потребуется для реальной оценки своих сильных и слабых сторон и позволит сформулировать новые идеи, чтобы превзойти конкурентов.

Чтобы быть успешным, нужно опередить их в рекламе и продвижении вашего продукта прежде всего не за счет финансовых издержек, а за счет глубокого понимания потребностей покупателей и способов донесения необходимой для них информации.

3. Определитесь со своей ценой на услуги

Ценовой демпинг не всегда является лучшим способом опередить конкурентов. Необходимо оценить возможности и ожидания клиентов от предложенной вами цены. При этом максимальное внимание нужно уделить издержкам своего бизнеса.

Важно, чтобы установленная цена позволяла извлекать прибыль.

Вы можете быть абсолютно уверены: демпинг ради выхода на рынок принесет серьезный ущерб в будущем, если у вас не будет ясного плана, как вернуть продажи в зону прибыльности с помощью роста цен.

4. Разработайте свой бренд

Потребители запоминают образы. Для бренда важны яркие и запоминающиеся слова, которые будут напоминать им о вашей компании и ваших услугах.

Зная портрет идеального клиента, примените в логотипе бренда оптимальную цветовую схему, сделайте его простым и запоминающимся. Держите его на виду.

Вывески, визитные карточки, веб-сайты, каталоги объявлений должны включать ваш логотип и цвета компании.

5. Продумайте официальное открытие

Не стоит стесняться – ваш выход на рынок должен стать событием. Оформите празднично вашу торговую точку, пусть потенциальные клиенты увидят ваше «рождение».

Попробуйте пригласить местных общественных деятелей на праздничную церемонию, это может привлечь интерес местных СМИ. Используйте интернет и громко заявите о себе.

Помните, если люди не проявили интерес, то вся маркетинговая кампания начнет работать против вас.

6. Постройте партнерскую сеть

Для индивидуального предпринимателя или малого бизнеса очень трудно найти своих первых клиентов. Попробуйте воспользоваться существующим опытом. Присоединяйтесь к торговым партнерам.

На рынке присутствует не малое количество компаний-агрегаторов услуг, предлагающих за небольшую плату или процент воспользоваться налаженными ими каналами продаж.

Обратите внимание на таких крупных игроков на рынке, как AVITO, PROFI и YOUDO, которые позволяют найти потенциальным покупателям надежных исполнителей услуг.

7. Присутствуйте в ИНТЕРНЕТ

Создание веб-сайта является доступным и обязательным для бизнеса любого размера. В основу структуры сайта должны лечь ключевые слова, с которыми вы стакнулись при исследовании рынка сбыта.

Начните с основного списка ключевых слов. Это список от трех до пяти коротких главных фраз, которые полностью описывают то, что вы предлагаете на рынок.

Постепенно вы сможете расширить их вторичными ключевыми запросами потенциальных клиентов.

Обязательным условием является расширение вашего присутствия в интернет. Для этого существуют социальные сети, которые позволяют создать дополнительный рекламный шум о вашей компании. Большое количество потребителей обсуждает различные бренды или их услуги со своими друзьями. Делают они это публично в онлайн режиме, и вы также можете получить свой кусочек бесплатной рекламы.

8. Определите критерии успеха

Успех может быть различным для каждого стартапа. Это может быть, например, 500 новых регистраций на вашем сайте или в социальных сетях в первый месяц. Но лучше, если успех будет обозначен суммой ожидаемого дохода.

Независимо от вашего критерия, успех должен быть определен заранее и зафиксирован документально в бизнес-плане.

Просто убедитесь, что все те, кто буде работать на вас знают установленные критерии и готовы работать в этом направлении

Важно оставаться последовательным. И не существенно, как определен успех – регистрация, выручка, прибыль: принципиально то, что критерии реально связаны с ростом бизнеса и они измеряются одинаковым образом каждый последующий месяц.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

[mailpoet_form id=”1″]

Источник: https://actualmarketing.ru/marketing/tips-to-effective-marketing-for-start-ups/

Эффективный маркетинг от профессионалов

Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?:  Эффективный маркетинг - это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

Эффективный маркетинг доступен только тем, кто его правильно понимает, тем, кто им мощно прокачан. Соответственно, если вы хотите получить качественный маркетинг, вам прежде всего нужно прокачаться им или другими словами установить драйвер к нему. Использование маркетинговых инструментов без понимания маркетинга не дает результатов.

Многие начинают использовать маркетинговые инструменты без изучения маркетинга, думая что они занимаются маркетингом. В реальности они просто реализуют свои жизненные установки. Фактически это обычный бытовой маркетинг, который не приносит результаты. Результаты может дать только настоящий профессиональный эталонный маркетинг. 

Получить эффективный маркетинг, который приводит клиентов и зарабатывает деньги, можно только после обучения ему. Однако с этим возникают проблемы. Суть в том, что найти подходящие материалы очень трудно. Обычно предлагаются какие-то обрывки маркетинга, а не целостный вариант. Возникает ощущение, что маркетинг дается не с самого начала.

Эффективный маркетинг невозможен без знания основ

Наличие художественных книг у которых нет начала еще можно как-то понять, ибо  иногда автором так задумано, что начало публикуется последним. Самое печальное состоит в том, что есть целые отрасли знаний, целые науки для которых не удается найти начало начал. Примером отрасли знаний, где не удается найти начало, является к сожалению маркетинг.

… эффективно вести бизнес неточными инструментами невозможно в принципе

При чтении 99% книг посвященных маркетингу, создается впечатление, что нечто было пропущено и всегда возникает желание отыскать эту пропущенную часть. Возможно, цель авторов книг по маркетингу и состояла в том, чтобы заинтриговать читателей, посредством выпуска материалов, не относящихся к началу в самом начале с тем, чтобы потом выпустить начало в самом конце.

С точки зрения авторов этих книг их шаг вполне логичен и оправдан, а вот с точки зрения читателей этих книг, такое поведение автором можно считать некорректным.Таковым его можно считать потому, что литература по маркетингу служит для эффективного ведения бизнеса, но эффективно вести бизнес неточными инструментами невозможно в принципе.

Как организовать эффективный маркетинг

Неточным маркетинг является потому, что никто не знает о его реальном начале. Например, в литературе по маркетингу говорится о том, что в его основе лежат нужды и потребности, что действительно является правдой. Но далее возникает недопонимание, потому как говорится о потребностях, но не говорится о том, как и почему они возникают.

https://www.youtube.com/watch?v=Id2Jw_JM4NY

Не зная этого нельзя организовать эффективный маркетинг

Говорится о нуждах, но не говориться о том, как и почему они возникают. Говорится о рынке, но не говорится о том, как и почему он возникает. Получается, что нужды, потребности и рынок образуются как бы сами по себе, но такого просто не может быть, потому, что нет ничего такого, что возникало бы из ничего. Не зная этого нельзя организовать эффективный маркетинг.

Все что мы видим, слышим, чувствуем, все это имело некую причину, некое начало. Это относиться и к таким категориям как нужда, потребность и рынок. Для того чтобы знать, что существует нужда, потребность, рынок, достаточно ознакомиться с имеющейся литературой по маркетингу. Но вот чтобы понять эти категории  необходимо знать  как они возникают и почему.

Почему эффективный маркетинг недоступен

Имеющаяся литература по маркетингу, в том числе литература, которая судя по названию должна раскрывать его основы, на самом деле не содержит этих основ. Соответственно почти все маркетологи, за исключением особо сообразительных не знают основ маркетинга. В результате вся их деятельность является не точной, а скорее приблизительной.

Люди тратят на него деньги и время, но он не работает, хотя должен

После такого немудрено, что многие начинают считать маркетинг неэффективным инструментом и высказывают в его адрес много критики и часто она спрведлива. Его применяют, применяют, а он не работает. Люди тратят на него деньги и время, но он не работает, хотя должен. Люди пытаются разобраться, почему не работает маркетинг, но не могут, потому что не знают его начал. 

В свою очередь авторы книг по маркетингу не спешат с публикацией его начал. Возможно, это связано с тем, что еще не все деньги ими заработаны на том, что уже опубликовано. Возможно, они просто не знают эти начала и поэтому опубликовать их просто не могут. Бизнес не может больше ждать и страдать от того, что маркетологи не знают начал.

Как получить эффективный маркетинг

Первым источником, который расскажет про начала маркетинга, станет книга «Недостающие звенья маркетинга», издать которую планирует автор данной статьи Павел Бернович. Когда Вы возьмете в руки данную книгу, вы возьмете не просто 300 листов с текстом, вы возьмете инструмент, который позволит вам понять, как получить эффективный маркетинг. 

Данная книга содержит в себе начало начал маркетинга

Данная книга содержит в себе начало начал маркетинга. После прочтения этой книги вы узнаете, как и почему образуются нужды, как и почему образуются потребности, как и почему образуется рынок. Когда вы закроете книгу после прочтения ее последнего листа, вы станете настоящим маркетологом, способным на решение самых сложных маркетинговых задач.

В настоящее время книга завершена на 40% и лежит в архиве. Ее можно дописать, но нужно понимать, что на нее есть реальный спрос. Ну или нужно понимать, что кто-то хочет сделать вклад в развитие маркетинга и вложить инвестиции в дописание и публикацию этой книги. Если вы хотите прочитать эту книгу или хотите вложиться в то, чтобы она была напечатана – сообщите об этом. 

Топ-маркетолог: Павел Бернович

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Источник: https://noomarketing.net/effektivniy-marketing

Подсказки: как построить эффективный маркетинг бренда (перевод)

Введение: Что такое «эффективный маркетинг»?:  Эффективный маркетинг - это просто. Это маркетинг, усиленный ясным,

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

на рассылку и получи книгу в подарок!

Сегодня мы поговорим о продвижении бренда. В интернете те же законы, что и в офлайновом маркетинге. Без грамотной стратегии не получится эффективного продвижения.

Мы перевели зарубежную статью с подсказками, как выстраивать маркетинг бренда, на чем заострить внимание, какие ошибки могут возникнуть.

И дополнили советами наших экспертов о том, как полученные знания применить в сфере интернет-продвижения.

Задачи вашего маркетинга должны быть нацелены на установление контакта с аудиторией. Имя вашего бренда — во власти маркетинга. Он в состоянии как установить, так и разорвать связь с вашими подписчиками. Если ваши маркетологи не разделяют цели и задачи, добиться эффективного маркетинга будет сложно.

Будем честны. Цели и задачи маркетинга связаны между собой. Но это не одно и то же. Важно определить их так, чтобы они соответствовали целям вашего бизнеса, помогли достичь успеха вашему бренду.

Цели и задачи: в чем разница

Слова “цели” и “задачи” взаимозаменяемы. Особенно, если мы говорим о маркетинге. Тем не менее, это не синонимы. И успех маркетинга напрямую зависит, понимаете ли вы, в чем отличие ваших целей от задач.

Цели

Это — широкие ориентиры. Они позволяют сформировать общую маркетинговую стратегию. Цели указывают желаемые результаты. Те, которые бизнес получит в разных сферах своего продвижения.

Задачи

С другой стороны, задачи дают более четкое представление о том, что нужно делать, чтобы достигнуть поставленные цели. И о том, как именно достижение целей поможет маркетингу бренда.

Работает это так. Вам нужно определить, каких целей вы хотите достигнуть. Какие результаты вы можете обеспечить в рамках маркетинга бренда. Затем это используется при составлении списка задач, работ, которые вам предстоит выполнять.

Например, вам нужно повысить трафик на сайт, наладить взаимодействие с аудиторией. В данном случае, целями будут:

  • увеличение посетителей сайта;
  • установка контакта с аудиторией портала.

А задачами — стратегиями — могут стать:

  • создание больше SEO-контента;
  • продвижение материалов в социальных медиа.

Обратите внимание — цели и задачи перекликаются между собой. Но в то же время, они разные.

SMART-планирование — наше всё

  • Определенность (S — Specific): задачи ставятся на достижение чего-то определенного. Это могут быть разные метрики, KPI.
  • Измеримость (M — Measurable): цель никогда не должна быть абстрактной.

    Всегда привязывайте ее к измеримой метрике: величина охвата вашего контента, количество вовлеченных пользователей, уровень трафика на сайте, продажи и т. д.

  • Достижимость (A — Aspirational): нет смысла ставить невыполнимые задачи — сотрудники будут трудиться под гнетом мысли, что цели они не достигнут никогда.

    Оцените имеющиеся ресурсы — финансы, количество работников, время — и поставьте задачу так, чтобы ее можно было выполнить.

  • Реалистичность (R — Realistic): вытекает из достижимости цели. Определяется по выгодам компании, изменениям в лучшую сторону после выполнения поставленных задач.
    Временное ограничение (T — Time-bound): Наконец, установите сроки.

    Задача должна быть четко расписана. Отведите достаточное время для ее выполнения.

Контент-маркетолог Нэйтан Эллеринг (Nathan Ellering) предлагает воспользоваться следующим шаблоном:

К моменту ______ (дата и время) отдел маркетинга компании ______ (имя компании) должен достичь следующих показателей ______ (список метрик и значений, которых нужно достичь).

Вы можете разбить весь процесс на несколько временных промежутков. Например, через месяц входящий трафик на сайт должен увеличиться до 5 000, а еще через месяц — достигнуть 10 000.

Не забывайте об определенности

Каждая составляющая SMART-плана важна. Но особое внимание на определенность цели — не забывайте о ней. Если ваши цели неопределенные — в вашей маркетинговой стратегии очень скоро появятся прогалы. И целей вы не достигните.

Часто, отделам маркетинга ставятся такие задачи:

  • Увеличить продажи.
  • Продвинуть новый товар\услугу.
  • Повысить узнаваемость бренда.

Выше мы уже сказали, что эти задачи нужно подкрепить определенными метриками. И они должны принять, например, следующий вид:

  • Увеличить продажи на 5%.
  • Увеличить конверсию лендинга с новым продуктом на 3%.
  • Выйти на уровень 1000 уникальных посетителей ежедневно, 10 новых клиентов каждый месяц.

Чем лучше вы определите цели, тем легче будем вашим маркетологам их достичь.

SMART-цели для формулирования задач

Когда вы сформулировали определенную и достижимую цель, определите с командой задачи, решение которых поможет вам достигнуть желаемого. Это подскажет, в какую сторону направить ваши усилия. Но также нужно опираться на то, что вы знаете о своей аудитории.

Например, вы заметили, что ваша аудитория активно реагирует на вашу электронную рассылку. Тогда определенно стоит включить e-mail маркетинг в стратегию продвижения.

Денис Давыдов

контент-маркетолог, SEMANTICA

Всегда нужно ориентироваться на аудиторию. И давать ей то, что хочет она. Интернет — это не тоталитарная среда. И если вы публикуете материал, который хотите видеть лично вы, а аудитории он не интересен — люди просто пойдут в другое место. Туда, где они найдут то, что ищут.

Когда я хочу почитать что-то новое о контент-маркетинге, я иду на сайт зарубежного копирайтера. Если мне нужно посмотреть котиков — ищу гифки . Смысл в том, что человек выбирает площадку в зависимости от того, какая информация ему нужна.

Встает вопрос — а как понять аудиторию? Методом проб и ошибок. Составьте общую картину того, за какой информацией именно к вам придет человек. Проработайте контент-план. А дальше — творите и следите за метриками. Охватом, откликом, расшариваниями.

Та тема, которая лидирует по этим показателям, интересна вашим подписчикам.

Распространенные ошибки

  • Тест на ясность: явно ли определены цели? правильно ли указаны нужные метрики? Да, вы можете сказать: “Я делал все согласно принципу SMART-целей”. Но все равно проверьте еще раз.
  • Тест на рентабельность: можете ли вы себе позволить тратить бюджет на достижение цели? Оправдан ли расход — принесет он впоследствии прибыль?
  • Тест “И чо?”: моя любимая проверка.

    Каждый раз, ставя цель, спросите у себя: “И что?” Например, “Ну вот получим мы 1 000 посетителей ежедневно. И что?” Если вы можете внятно ответить на этот вопрос, то все хорошо. Если нет — пересмотрите.

Время для мозгового штурма и SWOT-анализа

Если у вас проблемы с постановкой целей и задач, попробуйте устроить мозговой штурм и воспользоваться SWOT-анализом. Вам нужно посмотреть на ваш бренд и изнутри, и снаружи. Определить те элементы, которые его отличают от других компаний, выявить те преграды, которые помешают достичь успеха.

SWOT — аббревиатура:

  • сильные стороны (внутренние) — Strength;
  • слабые стороны (внутренние) — Weaknesses;
  • возможности (внешние) — Opportunities;
  • риски (внешние) — Threats.

Этот анализ поможет понять, правильно ли вы ставите маркетинговые цели, соотносятся ли они с бизнес-целями. Вы учтете следующее:

  • Какие у компании сильные стороны?
    • Чем маркетинг компании лучше, чем у конкурентов?
    • Какие ресурсы и инструменты нужны для достижения целей?
  • Какие у компании слабые стороны?
    • Как можно улучшить маркетинг?
    • Есть ли ограничения на ресурсы, которые можно использовать при продвижении?
  • Какие возможности есть у компании?
    • Если ли в сфере пробел, который может заполнить компания?
    • Появились ли тенденции в сфере, на развитие которых может повлиять бренд?
  • Какие существуют риски?
    • В чем конкуренты превосходят компанию?
    • Какие текущие условия на рынке будут мешать достижению целей?

Цель компании здесь — извлечь максимальную выгоду из сильных сторон компании, одновременно работать над уменьшением рисков.

Елена Чаплиева

руководитель PR-отдела, маркетинга студии SEMANTICA

Рассматриваемые здесь приемы хороши не только для комплексного маркетинга, но и для каждого из его инструментов, в том числе и для продвижения сайта в ПС.

Так например, SMART-планирование для SEO может выглядеть так.

Наша цель: Повышение трафика на сайт из поиска до 10000 в сутки через полгода.

А теперь о соответствии параметрам:

  • Определенность: определили, что хотим от инструмента — получить больше посетителей.
  • Измеримость: поставили конкретную цифру, которая нам нужна и за какой период.
  • Достижимость: проанализировали размер аудитории в сети и вывели ту цифру, достичь которую можно даже при наличии конкурентов.
  • Реалистичность: проанализировали имеющийся трафик, учли средние сроки достижения результатов в продвижении — вывели реальные сроки достижения нужного объема трафика.
  • Временное ограничение: проки мы уже вывели, учитывая реальное время на их достижение.

Теперь специалист знает, к чему ему нужно стремиться, он сможет в любой отрезок времени оценить, приближается ли он к нужной цифре, нужно ли подключить дополнительные силы к решению задачи или же можно заняться другими делами. Если оставить специалиста с формулировкой «трафик должен вырасти», шансы получить максимальный рост крайне малы. Динамика  будет совершенно разной при наличии конечной цели и даты и при их отсутствии.

Если вы с командой маркетологов таким образом поработаете над целями и задачами, вы обеспечите эффективность работы компании. Другими способами достичь такого же эффекта весьма трудно.

Источник

Источник: https://semantica.in/blog/podskazki-kak-postroit-effektivnyj-marketing-brenda-perevod.html

Scicenter1
Добавить комментарий