Взаимоотношения. Связи по должности.: В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

Взаимоотношения и связи по должности

Взаимоотношения. Связи по должности.:  В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

Должностные обязанности

Техника-программиста

ст-ца Вешенская

2010 г.

Должностная инструкция техника-программиста

Общие положения

1. Техник-программист относится к категории специалистов.

2. На должность:

— техника-программиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

— техника-программиста II категории — лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет;

— техника-программиста I категории — лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста II категории не менее 2 лет.

3. Назначение на должность техника-программиста и освобождение от нее .

4. Техник-программист должен знать:

4.1. Методы проектирования механизированной и автоматизированной обработки информации.

4.2. Средства вычислительной техники, сбора, передачи и обработки информации и правила их эксплуатации.

4.3. Технологию механизированной и автоматизированной обработки информации.

4.4. Рабочие программы, инструкции, макеты и другие руководящие материалы, определяющие последовательность и технику выполнения расчетных операций.

4.5. Виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации.

4.6. Действующие системы счислений, шифров и кодов.

4.7. Основные формализованные языки программирования.

4.8. Основы программирования.

4.9. Методы проведения расчетов и вычислительных работ.

4.10. Методы расчета выполненных работ.

4.11. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

4.12. Основы трудового законодательства.

4.13. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.14. Правила и нормы охраны труда.

5. На время отсутствия техника-программиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности техника-про­граммиста являются:

1. разработка простых программ обработки информации;

2. обеспечение автоматизированной обработки и представления информации;

3. обеспечение хранения информации на различных носителях.

Функции техника-программиста

На техника-программиста возлагаются следующие функции:

1. Разработка программ, обеспечивающих на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач возможность выполнения алгоритма, и, соответственно, поставленной задачи средствами вычислительной техники; проведение их тестирования и отладки.

2. Разработка технологии решения задач по всем этапам обработки информации.

Должностные обязанности

Техник-программист:

1. Выполняет работу по обеспечению механизированной и автоматизированной обработки поступающей в вычислительный (информационно-вычислительный) центр (далее ВЦ (ИВЦ)) информации, разработки технологии решения экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера.

2. Принимает участие в проектировании систем обработки данных и систем математического обеспечения машины.

3. Выполняет подготовительные операции, связанные с осуществлением вычислительного процесса, ведет наблюдение за работой машин.

4. Составляет простые схемы технологического процесса обработки информации, алгоритмы решения задач, схемы коммутации, макеты, рабочие инструкции и необходимые пояснения к ним.

5. Разрабатывает программы решения простых задач, проводит их отладку и экспериментальную проверку отдельных этапов работ.

6. Выполняет работу по подготовке технических носителей информации, обеспечивающих автоматический ввод данных в вычислительную машину, по накоплению и систематизации показателей нормативного и справочного фонда, разработке форм исходящих документов, внесению необходимых изменений и своевременному корректированию рабочих программ.

7. Участвует в выполнении различных операций технологического процесса обработки информации (прием и контроль входной информации, подготовка исходных данных, обработка информации, выпуск исходящей документации и передача ее заказчику).

8. Ведет учет использования машинного времени, объемов выполненных работ.

9. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;

10. Анализирует поступающую информацию;

11. Прогнозирует результаты обработки и представления информации;

12. Организует подготовку носителей информации к автоматизированной обработке данных;

13. Контролирует использование машинного вре­мени;

14. Разрабатывает:

— простые схемы технологического процесса обра­ботки информации;

— алгоритмы решения задач;

— схемы коммутации;

— программы решения простых задач;

— формы исходящих документов;

15. Обеспечивает:

— наблюдение за работой машин;

— накопление и систематизацию показателей норма­тивного и справочного фонда;

— накопление, обработку и представление информации;

— своевременное представление обработанной ин­формации непосредственному руководителю;

16. Принимает участие в:

— проектировании систем обработки данных и про­граммного обеспечения;

— выполнении различных операций технологического процесса обработки информации.

Права

Техник-программист имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений начальника ВЦ (ИВЦ) и руководителей структурных подразделений центра, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности центра (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений центра и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения начальника ВЦ (ИВЦ).

6. Требовать от руководства центра оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

7. Повышать свою квалификацию.

Ответственность

Техник-программист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За нарушение правил пожарной безопасности, ох­раны труда, санитарно-гигиенических правил организации информационно-технического обеспечения техник-программист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотрен­ных административным законодательством.

Взаимоотношения и связи по должности

Техник-программист:

1. Работает по графику, составленному и утвержденному дирек­тором организации;

2. Свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период планирует под руководством инжене­ра-программиста. План работы утверждается замес­тителем директора организации (информационно-коммуникационные технологии) не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

3. Получает от директора организации и непосредственно­го руководителя информацию нормативно-правового и инженерно-технического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами, инженерно-техническими работниками и млад­шим обслуживающим персоналом организации;

5. Исполняет обязанности инженера-программиста в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законода­тельством о труде и уставом организации на основании при­каза директора;

6. Информацию, полученную на совещаниях и семи­нарах различного уровня, передает непосредственно­му руководителю.

Руководитель практики ____________________ С.М.Ушаков

Просмотров 998 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/2-3209.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Взаимоотношения. Связи по должности.:  В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

Должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Предназначение должностной инструкции

Должностная инструкция выполняет следующие задачи:

  • установление квалификационных требований, предъявляемых к определенной должности, выполняемой работе (образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и т. п.);
  • определение должностных обязанностей работника (круг обязанностей, объем работы, участки, за которые отвечает работник, и т. п.);
  • установление пределов ответственности работника.

Таким образом, главное предназначение должностной инструкции — определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности.

Для каких целей используется  должностная инструкция

Используя должностную инструкцию работодатель может:

  • доказать отказ в приеме на работу в связи с несоответствием соискателя (претендента на должность) установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности, выполняемой работе;
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • оценить качество работы сотрудника в период испытательного срока;
  • оценить качество выполнения работником трудовой функции;
  • доказать  несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • доказать  правомерность применения к работнику дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Форма представления должностной инструкции

Должностная инструкция работника может быть представлена в двух вариантах:

1. Типовая должностная инструкция по конкретной должности, т.е. универсальная для всех работников по данной позиции. С ней все соответствующие работники знакомятся под личную подпись. Чтобы требования законодательства нарушены не были, необходимо должностные обязанности предусмотреть также и в тексте трудового договора.

При использовании этого варианта должностные обязанности работника в трудовом договоре должны быть аналогичны тем, которые перечислены в типовой должностной инструкции.

2. Должностная инструкция составляется отдельным документом (с указанием перечня должностных обязанностей, вопросами подчиненности, взаимодействия и т.д.) и оформляется приложением к трудовому договору. В таком случае в основном тексте договора может отсутствовать перечень должностных обязанностей, однако необходима ссылка на данное приложение.

Разделы должностной инструкции

Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • основные задачи и функции;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимосвязи.

Общие положения

В первом разделе должностной инструкции «Общие положения» указываются:

— должность в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней:

— название структурного подразделения, подчиненность данного работника, категория персонала;

— порядок назначения и освобождения от должности в соответствии с нормативными правовыми актами организации;

— порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;

— требования к профессиональной подготовке (уровень образования, стаж работы), требования к квалификации;

— требования к знаниям работника;

— перечень нормативных документов, которыми работник должен руководствоваться в своей деятельности. В этот перечень включаются:

  • действующее законодательство РФ;
  • локальные нормативные акты работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника;
  • приказы и распоряжения руководителя организации;
  • непосредственно должностная инструкция;
  • другие документы.

Основные задачи и функции

Во втором разделе «Основные задачи и функции» должностной инструкции указывается основная задача работника в данной должности,  участок работы.

Далее расписываются конкретные виды работы, которые сотрудник должен выполнять для достижения основной задачи.

Обязанности

В разделе «Обязанности» должностной инструкции указываются условия, которые должны соблюдаться работником при выполнении своих функций.

Например, работник должен соблюдать:

  • установленные сроки подготовки документов;
  • этические нормы общения в коллективе;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • конфиденциальность служебной информации.

Права

В разделе «Права» описываются права, необходимые работнику для осуществления возложенных на него обязанностей, а также расписывается порядок осуществления этих прав.

В этом разделе указываются право работника:

  • на самостоятельное принятие решений;
  • на получение информации, в том числе конфиденциальной, которая необходима работнику для реализации его функций и эффективного исполнения обязанностей;
  • требовать выполнения определенных действий, давать распоряжения и указания и контролировать их исполнение;
  • визировать, согласовывать и утверждать документы конкретных видов.

Ответственность

В разделе «Ответственность» указываются виды ответственности работника за несоблюдение требований должностной инструкции и других локальных нормативных актов работодателя, за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям.

Согласно Трудовому кодексу РФ ответственность бывает материальной, дисциплинарной, административной и уголовной.

Взаимосвязи

В разделе должностной инструкции «Взаимосвязи» записывают порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами.

Порядок утверждения  должностной инструкции

Должностные инструкции разрабатываются отделом кадров и подписываются руководителем службы делопроизводства.

При этом  должностные инструкции могут быть согласованы с руководителями тех структурных подразделений, в которых работает сотрудник.

После этого должностные инструкции утверждает руководитель организации.

После утверждения должностной инструкции с ней следует ознакомить работника, принимаемого на должность (профессию).

Свою подпись работник может поставить:

  • на отдельном листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции;
  • в специальном журнале ознакомления с должностными инструкциями по форме, утвержденной в организации;
  • на самой инструкции в соответствующей графе;
  • иными способами, принятыми в организации и не противоречащими законодательству.

Должностная инструкция: подробности для бухгалтера

  • Перевод по медицинским показаниям: пошаговая процедура … .
    Шаг 4. Ознакомление работника с должностной инструкцией и локальными актами
    Если работник … все оформить, ознакомьте его с должностной инструкцией по новой должности ииными локальными … о переводе
    После ознакомления с должностной инструкцией и локальными актами оформите с … Работника устанавливаются в соответствии с должностной инструкцией медицинского регистратора на весь срок …
  • Как оформить работнику допуск к государственной тайне … прописано в трудовом договоре либо должностной инструкции работника, что у него должен … прописано в трудовом договоре либо должностной инструкции работника, что у него должен …
  • Обзор судебной практики по налогам и трудовым спорам с 15 октября по 15 декабря 2019 года … . Аналогичное требование было установлено в должностной инструкции и локальных актах.
    Суд подчеркнул … сторону организации. Работник нарушил условия должностной инструкции и локальных нормативных актов, в … правового инспектора труда. В его должностную инструкцию добавили обязанности технического инспектора. Работник …
  • Внедрение новых профстандартов – повод для увольнения? … функции работников, которые прописаны в должностных инструкциях
    Обратите внимание:
    при введении … на соответствие или несоответствие им должностных инструкций. Положения профстандартов являются критерием … объективности и правомерности вносимых в должностную инструкцию изменений.
    Ростовский областной суд … указал, что закрепленная новой должностной инструкцией функция по организации работы учреждения … , заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда …
  • Нюансы выполнения дополнительной работы … отражено в штатном расписании и должностной инструкции.
    Бывает, что исполнение обязанностей … отсутствующего работника установлено должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью трудового договора … со схожей трудовой функцией, предусмотренной должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью трудового договора … тех же должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией или квалификационными справочниками (профессиональными стандартами …
  • Как уволить сотрудника, который не исполняет свои должностные обязанности … актов, действующих у работодателя: ПВТР, должностной инструкции, приказов руководства организации, технических правил … документ, конкретизирующий трудовую функцию работника.
    Должностная инструкция не является обязательным локальным нормативным … ситуациях.
    Очень часто при составлении должностной инструкции используются обтекаемые формулировки: «осуществлять обзвон … должностных обязанностей работниками требует:
    Наличия должностной инструкции (или подробно описанных должностных обязанностей …
  • Если работник трудится дистанционно … договором, а другим документом, например должностной инструкцией или локальным актом организации, уволенный … предусмотрено не трудовым договором, а должностной инструкцией. Работодатель считал, что она является … договора. Однако суд сделал вывод: должностные инструкции с учетом их содержания, порядка … № 33-7310/2017).
    Обратите внимание:
    Должностная инструкция будет неотъемлемой частью трудового договора … и требований к работнику. Если должностной инструкцией установлены основания увольнения, они не …
  • Как отказывать кандидатам, чтобы вас не засудили … должность в штатном расписании, составить должностную инструкцию с ориентацией на принятые профессиональные … и должностная инструкция должны быть закреплены соответствующими приказами. Следует помнить, что должностная инструкция должна … . Оценка проходила в соответствии с должностной инструкции «Дворник», утвержденной Генеральным директором 11 … 11.11.2000 «Об утверждении должностных инструкций»), Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ …
  • Нетактичное поведение сотрудника … в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах. Причем сотрудника … значение для выполнения работы, в должностных инструкциях, правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР … соблюдению отдыхающими санаторного режима.
    В должностной инструкции воспитателя в детском саду могут … служить указание в трудовом договоре, должностной инструкции или иных документах о том …
  • Фактическое допущение к работе: действия работодателя … , ознакомиться с локальными актами работодателя, должностной инструкцией и инструкциями по охране труда …
  • Если в компании нет специалиста по охране труда … сотрудник, либо содержаться ссылка на должностную инструкцию.
    По желанию можно установить срок … в объеме 40 % работы, определенной должностной инструкции специалиста по охране труда, утвержденной … . Затем следует внести изменения в должностную инструкцию работника, дополнив ее должностными обязанностями … . Тогда необходимо внести изменения в должностную инструкцию и издать приказ о возложении …
  • Компенсация расходов сотрудника на сотовую связь … которым требует использования сотовой связи
    Должностная инструкция работника
    Обоснование использования сотовой связи … сотовой связи подтверждается следующими документами:
    должностной инструкцией, в которой указывается, при исполнении …
  • Можно заключить договор с организацией о ведении бухгалтерского учета, передав ей право подписи документов? … актами следует руководствоваться при разработке должностной инструкции бухгалтера при процедуре передачи дел …
  • Основы делопроизводства в учреждении. Требования к оформлению документов … по распорядительной деятельности организации 0252051
    Должностная инструкция
    0252111
    Положение о структурном подразделении …
  • Работнику противопоказана его работа: действия работодателя … . Трудовая функция Работника закрепляется в должностной инструкции, утвержденной Приказом от 10.12 … должность его необходимо ознакомить с должностной инструкцией и другими локальными актами, которые … трудовой договор, но и в должностную инструкцию работника.
    Также отметим, что перед … выполняет, что должно быть подтверждено должностной инструкцией или иным документом, и что …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/dolzhnostnaya_instruktsiya.html

Взаимоотношения. Связи по должности»

Взаимоотношения. Связи по должности.:  В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

В должностной инструкции устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит.

В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности. Определяются направления деятельности специалиста.

Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.

Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.

Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Указанные выше разделы должны быть обязательно. В документе может быть также представлен порядок аттестации специалиста, режим работы, критерии оценки качества.

Приложение 4

Примерная схема социального паспорта школы

1. Всего семей

2. Полных семей

3. Неполных семей

4. Многодетных семей

5. Малообеспеченных семей

6. Опекунских семей

7. Детей-сирот, в них воспитывающихся

8. Неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН (детей)

9. Состоят на внутришкольном контроле семей (детей)

10. Семьи, имеющие детей-инвалидов

11. Семьи, где есть родители-инвалиды

Приложение 5

Примерная схема обобщенной характеристики личности ребенка (подростка) (вариант 1)

Информация об учащемся

  1. ФИО ученика (цы) _______________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения___________________________________

____________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________

____________________________________________________________________

Мать______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец ______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:________________________________________________

_________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия _______________________________________________

____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_________________________________________________________________________

Культурный уровень семьи ________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи __________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Качества личности (положительные, отрицательные) __________________________

___________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе_________________________________________

___________________________________________________________________

успеваемость ____________________________________________________________

уровень знаний __________________________________________________________

мотивация обучения ______________________________________________________

посещаемость уроков_____________________________________________________

способности к обучению __________________________________________________

познавательный интерес __________________________________________________

наличие трудовых навыков ________________________________________________

предпочитаемые виды труда _______________________________________________

участие в трудовых делах _________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ___________________________________________________________________
  2. Круг общения (ФИ друзей):

в школе __________________________________________________________________

вне школы ________________________________________________________________

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________________________________________________
  2. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на контроль, причина) __________________________________________________________________
  3. Состоял ли на внутришкольном контроле _______________________________
  1. Состоит ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)_____________________________________________________
  1. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)_______________________________________________________
  2. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)____________________
  3. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)____________________

______________________

(год оформления карты)

______________________________ _________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)

Примерная схема изучения личности школьника

и составления психолого-педагогической характеристики (вариант 2)

Просим обратить внимание на то, что данная схема является ориентировочной, и реальная характеристика может быть больше сосредоточена на одних моментах (например, на успеваемости или на отношениях со сверстниками) и меньше – на других, в зависимости от задач исследования.

Взаимоотношения с классным коллективом и отношение к школе:

Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, межличностные отношения в коллективе, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, традиции класса).

Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушенк ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками, в чем их причина).

Дорожит ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)?

Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

Дисциплинированность.

Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушение дисциплины.

Учебная деятельность:

Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний.

Кругозор, начитанность.

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

Отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Способность к учению:

· особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

· осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

· уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

· развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли находить пути решения);

· развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности);

· старательность в учебной работе.

· умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой; заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы.Любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком).

Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

Организованность и дисциплинированность в труде.

Есть ли привычка к длительным усилиям?

Какие виды труда предпочитает?

Источник: https://cyberpedia.su/5x1069.html

Должностные инструкции

Взаимоотношения. Связи по должности.:  В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений.

Распределение должностных обязанностей между руководящими сотрудниками организации устанавливается распорядительным документом – приказом руководителя организации.

Роль должностных инструкций:

1. Должностная инструкция содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности.

2. Предназначение должностной инструкции – ответить на вопросы исполнителя «Что делать?» перед началом работ, объяснить что от него требуется, и руководителя «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не совпал с задуманным.

Должностная инструкция – это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.

3. Должностная инструкция позволяет оценить работу того или иного сотрудника с позиции качества. Нельзя уволить работника за систематическое невыполнение должностных обязанностей, если причиной недовольства является качество его работы.

В трудовом контракте этот момент не оговаривается, поскольку контракт отвечает на вопрос: «Что сотрудник должен делать на работе?». Администрации практически невозможно разобраться с человеком, подписавшим контракт, где указаны обязанности, но нет критериев оценки качества его работы.

На вопрос «Как?» отвечает должностная инструкция.

4. Должностная инструкция – один из ключевых документов, устанавливающих в организации правила игры, при соблюдении которых сотрудники чувствуют стабильность, а администрация значительно повышает управляемость персонала.

В том случае, если должностные инструкции составлены правильно, зафиксированные в них обязанности полностью покрывают все функции и задачи, необходимые для оптимальной работы организации. Проще решаются проблемы контроля за деятельностью, повышается исполнительская дисциплина, так как каждый начальник знает, что он может спросить с подчиненных.

Из жизни организации исчезают необоснованные выговоры, самодурство руководителей и сотрудники, профессионально изображающие перегруженность работой.

5. Должностная инструкция – синоним зрелости организации. Всякий документ имеет символическое значение.

При приеме на работу наличие должностной инструкции означает для претендентов на должность солидность фирмы и позволяет привлечь в организацию профессионалов.

Использование должностной инструкции в качестве основного аргумента при оценке деятельности сотрудников говорит о проработанности управленческих связей, стабильности организации и дальновидности руководства.

6. Наличие должностной инструкции избавит руководителя от необходимости каждый раз подробно указывать обязанности подчиненного и позволит сосредоточиться на воспитательной работе.

7. Должностные инструкции используются при ранжировании работ/должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда.

8. Анализ должностных инструкций (обязанностей, полномочий и т.п.) – один из источников информации для совершенствования организационной структуры, планирования мероприятий по повышению производительности труда.

В должностную инструкцию рекомендуется включать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

3. Права.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения, связи по должности.

https://www.youtube.com/watch?v=IkORpN_1-vI

раздела «Общие положения» полностью определяется традициями каждой конкретной организации, но должно быть унифицировано во всех документах организации.

Чаще всего в данном разделе устанавливается:

1. Наименование и категория должности – определяется в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

2. Непосредственная подчиненность работника и должностные лица, которыми он руководит.

3. Порядок назначения и освобождения от должности.

Производится приказом или распоряжением, но не контрактом, так как контракт является лишь основанием для приказа.

4. Порядок замещения при отсутствии.

5. Чем руководствуется работник в своей деятельности – нормативные, нормативно-правовые и организационно-правовые документы.

Прямая ссылка на должностную инструкцию не достаточна. Любой сотрудник, какую бы должность он ни занимал, руководствуется в первую очередь действующим законодательством (несмотря на то, что в нем происходят постоянные изменения).

Далее следуют подзаконные акты: инструкции, положения, разъяснения, нормативные материалы межотраслевых органов и отрасли, в которой действует организация. Если организация является филиалом или представительством, надо указать вышестоящую организацию.

И последней строкой – положение о структурном подразделении и настоящую должностную инструкцию.

6. Квалификационные требования – требования к образованию и стажу работы.

Квалификационные требования берутся из нормативов труда, которые распространяются на предприятия и организации всех форм собственности: из положений раздела «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 года № 37).

Однако в общих положениях Квалификационного справочника определено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус сотрудника и условия его деятельности.

Раздел «Должностные обязанности» («Функции») важнейшая часть должностной инструкции и занимает по объему около 60% всего документа. В нем устанавливаются основные цели (направления деятельности) сотрудника и определяются его функции при реализации целей и задач структурного подразделения исходя из распределения функций подразделения между его сотрудниками.

В разделе перечисляются конкретные функции, возложенные на сотрудника с указанием формы его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.

Этот раздел разрабатывается на основе раздела «Должностные обязанности» квалификационных характеристик должностей Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационной характеристике по той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей сотрудников по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.

В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

Кроме того, в разделе могут быть указаны обязанности сотрудника, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых подразделением по решению руководителя организации. В этот раздел также целесообразно включить положение о выполнении разовых служебных поручений.

Определяемые разделом функции должны быть выполнимы, то есть функция должна быть сформулирована так, чтобы в любой конкретной ситуации на вопрос: «выполнено или нет», можно было ответить односложно «да» или «нет».

В разделе «Права» приводят перечень прав сотрудника, представленных ему для выполнения возложенных на него функций, на доступ к ресурсам компании, связанных с распорядительными функциями и принятием решений и определенных законодательством и внутренними документами организации.

Конструкция раздела в наиболее общем виде может быть следующей:

Сотрудник вправе:

· знакомиться с проектами решений руководителя организации (структурного подразделения), касающимися деятельности структурного подразделения, в котором он выполняет свои обязанности, или участка выполняемой им работы;

· присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения);

· участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей;

· вносить на рассмотрение руководителя организации (структурного подразделения) предложения по улучшению деятельности организации (структурного подразделения) и совершенствованию методов работы коллектива; замечания по деятельности структурного подразделения; варианты устранения имеющихся в деятельности организации (структурного подразделения) недостатков;

· осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений;

· запрашивать лично или по поручению руководителя организации (структурного подразделения) от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

· привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурное подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации);

· подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

· требовать от руководителя организации (структурного подразделения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Должностные инструкции руководителей структурных подразделений могут быть дополнены пунктами следующего содержания:

· действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции;

· вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников структурного подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;

· сообщать руководителям иных структурных подразделений о выявленных во вверенных им отделах недостатках.

Те или иные права можно конкретизировать с учетом специфики выполняемых сотрудником должностных обязанностей. Главное не путать права и обязанности!

Раздел «Ответственность» устанавливает виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение сотрудником должностных обязанностей, требований законодательства и неиспользование предоставленных ему прав, установленные в соответствии с действующим законодательством (дисциплинарная, административная или уголовная).

В данном разделе можно как ограничиться общими отсылками к отраслям законодательства, так и конкретизировать в каких случаях на сотрудника (неисполнение или ненадлежащее исполнение конкретных должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции; допущение конкретных нарушений законодательства и внутреннего порядка деятельности организации) может быть наложено взыскание. В должностной инструкции можно отразить группы правонарушений и способ определения меры ответственности за их совершение.

В должностные инструкции руководителей структурных подразделений целесообразно также включать пункты об ответственности за некорректное отношение к подчиненным, а в должностные инструкции сотрудников подразделений — пункты о нарушении субординации.

В разделе «Взаимоотношения, связи по должности» указывается круг должностных лиц, с которыми сотрудник вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией:

· кому, какую и в какие сроки предоставляет сотрудник информацию;

· от кого, в какие сроки и какую информацию получает сотрудник;

· с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов;

· с кем совместно подготавливает документы и т. д.;

· определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении.

Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации.

Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ.

Должностные инструкции разрабатываются руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. При отсутствии структурных подразделений инструкция составляется специалистом, занимающим данную должность, и им подписывается.

Должностная инструкция согласовываются с соответствующими юридическими отделами (юрисконсультами) организации, кадровой службой, руководителями заинтересованных подразделений и другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение.

Утверждает должностные инструкции первый руководитель организации на должности находящиеся непосредственно в его компетенции. На остальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями по функции.

После утверждения должностная инструкция передается сотруднику который проставляет на ней ознакомительную визу: «С инструкцией ознакомлен, дата, подпись».

Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй у руководителя подразделения, третий у работника. Ответственность за полноту наполнения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

В должностные инструкции должны вноситься изменения, получаемые путем периодических обсуждений руководства с работниками вопросов исполнения их обязанностей и изменения, связанные с развитием организации. Исходной точкой обновления должностных инструкций является стратегический план организации и/или его корректировки.

Заменяться или заново утверждаться, должностные инструкции могут в следующих случаях: при изменении наименования организации или структурного подразделения; при изменении наименования должности; при изменении фамилии работника, замещающего данную должность, если инструкция была именной. Для внесения в должностные инструкции изменений и дополнений или утверждения новых должностных инструкций издается соответствующий приказ руководителя организации, который доводится до работника под подпись.

Все положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и изменения к ним регистрируются в журнале регистрации. Регистрационный номер пишется от руки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_185312_dolzhnostnie-instruktsii.html

Взаимоотношения (связи по должности)

Взаимоотношения. Связи по должности.:  В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Взаимоотношения (связи по должности)

5. Оценка работы и ответственность

Общие положения

1.1. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) относится к категории руководителей.

1.2. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению главного прибориста (начальника лаборатории контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, иного должностного лица).

1.3. На должность мастера по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;

— Уставом организации;

— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) должен знать:

— нормативные, методические и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности закрепленного участка работ;

— устройство и принципы работы КИПиА;

— организацию поверки, технического обслуживания и ремонта КИПиА;

— методы технико-экономического и производственного планирования;

— порядок тарификации работ и рабочих;

— нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

— действующие положения по оплате труда;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия мастера по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет руководство подчиненным ему персоналом на закрепленном участке работ: определяет, выдает производственные задания подчиненным лицам и осуществляет контроль за их выполнением в установленном порядке.

2.2. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и бесперебойную работу контрольно-измерительных приборов (КИПиА).

2.3. Участвует в разработке графиков (планов) технического обслуживания, поверки и ремонта КИПиА.

2.4. Осуществляет подготовку КИПиА к работе, техническому обслуживанию отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность элементов приборов, проводит поверку с целью своевременного обнаружения неисправностей, устраняет их.

2.5. Участвует в наладке элементов и блоков КИПиА.

2.6. Обеспечивает рациональное использование КИПиА, их работоспособное состояние.

2.7. Принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной технической документации.

2.8. Осуществляет контроль за проведением ремонта и испытаний КИПиА, за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому уходу за ними.

2.9. Внедряет прогрессивные методы ведения работ, совершенствует организацию и технологию производства работ.

2.10. Ведет эксплуатационно-техническую документацию и своевременно вносит в нее изменения.

2.11. Представляет отчетную документацию по утвержденным формам.

2.12. Контролирует соблюдение подчиненными ему работниками трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего и трудового распорядка.

2.13. Своевременно проводит инструктаж подчиненных рабочих по безопасности труда в соответствии с установленным порядком и сроками.

2.14. Составляет годовые заявки на приспособления, инструмент, запасные части, материалы, необходимые для выполнения работ.

2.15. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих, обучению их вторым и смежным профессиям.

2.16. Вносит предложения о присвоении в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов.

2.17. Представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка или привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

Права

Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности цеха (участка).

3.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы цеха (участка).

3.3. Запрашивать и получать дополнительную информацию от руководителей структурных подразделений, необходимую для надлежащего выполнения порученных работ.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.6. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к исполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.

3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников цеха (участка), предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

3.8. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с функционированием цеха (участка).

3.9. Требовать от руководства организации и руководителей структурных подразделений оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и предоставляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы мастера по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Мастер по контрольно-измерительным приборам и средствам автоматики (КИПиА) несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;

— некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;

— низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Наименование должности руководителя
структурного подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
С инструкцией ознакомлен ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)

Дата добавления: 2017-01-21; просмотров: 1952 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/13-79093.html

Scicenter1
Добавить комментарий