Зачем государству религия?: Из вышесказанного уже ясно, что религия рассматривается

(no title)

Зачем государству религия?: Из вышесказанного уже ясно, что религия рассматривается
?

«В фашистском государстве религия рассматривается как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством». Бенито Муссолини.

Почему атеистической борьбы недостаточно?

https://prorivists.net/atheism_notenough/

В буржуазном обществе в идеологической борьбе друг с другом состязаются разные группы с разными интересами.

Наличие огромного ассортимента мировоззрений само по себе говорит о том что, несмотря на существование развитой науки, задачей которой должно быть выяснение объективных законов развития природы и общества, руководящей силой в обществе является стихия персональных мнений, зависимых от экономических интересов их носителей.

Рыночное общество, которое прикрывается лицемерием прав челозаквека и формально-юридическим равенством, не способно искоренить господство заблуждений, которые провозглашаются неотъемлемым правом человека. Если пребывать на позициях буржуазного мировоззрения, то выходит, что мнение ученого и мнение богослова равнозначны. Это потворствует заблуждениям.

В итоге — социальные проблемы и катастрофы, которые возникают в современном обществе, являются следствием научной некомпетентности политической «элиты» и отсутствия даже теоретической возможности эффективного применения в общественном управлении научных знаний.

Проблема в том, что общество фактически управляется не из единого центра, не государством, как это принято считать, а управляется частными собственниками, буржуазией, магнатами, олигархами, которые действуют в своих корыстных интересах, в борьбе друг с другом и в борьбе с классом наёмных работников.

Государство же выполняет регулирующие функции, выражает общеклассовые интересы олигархии в поддержании капиталистического порядка.Наука в буржуазном обществе всецело подчинена интересам производства прибыли и укоренения духовного господства предпринимателей.

Общественные цели науки, то есть познание объективной истины в интересах общественного прогресса, реализуются эпизодически, в порядке неизбежного следствия совершенствования производства капитала и инструмента оболванивания масс.

Периодические кризисы в экономике свидетельствуют о том, что система капиталистического хозяйствования устроена не рационально, отсутствует понимание объективных законов функционирования общества и капитализма. Сфера управления государством является высшей лигой для монополистов-олигархов. Буржуазные политические партии обслуживают интересы этой игры и служат ширмой для трудящихся масс, прикрывающей сговор магнатов против народа. Само же наличие огромного количества партий и разных оттенков одной и той же идеологии «как реформировать капитализм» наглядно показывает, что нет объективного научного понимания требований социального прогресса как выражения коренных интересов всего общества.

Короче говоря, портрет капитализма таков, что ненаучные идеологии цветут во благо господства имеющихся порядков. И важным столпом духовного порабощения и воспитания невежества служит религия.

Сталин учит:

«Если природа, бытие, материальный мир является первичным, а сознание, мышление — вторичным, производным, если материальный мир представляет объективную реальность, существующую независимо от сознания людей, а сознание является отображением этой объективной реальности, то из этого следует, что материальная жизнь общества, его бытие также является первичным, а его духовная жизнь — вторичным, производным, что материальная жизнь общества есть объективная реальность, существующая независимо от воли людей, а духовная жизнь общества есть отражение этой объективной реальности, отражение бытия.

Значит, источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т. п.

Значит, если в различные периоды истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме — другие, при капитализме — третьи, то это объясняется не „природой“, не „свойством“ самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития.Каково бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения.Значит, чтобы не ошибиться в политике и не попасть в положение пустых мечтателей, партия пролетариата должна исходить в своей деятельности не из отвлеченных „принципов человеческого разума“, а из конкретных условий материальной жизни общества как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий „великих людей“, а из реальных потребностей развития материальной жизни общества».

Религия как система верований и церковь, умма и т.д. как общественный институт не могут быть рассмотрены обособленно, вне общества, вне зависимости от способа производства, который и определяет экономическую структуру общества и опосредованно его духовный облик. Религия существовала при рабовладельческом строе, при феодальном и существует при капиталистическом. Эти три формации объединяет друг с другом, главным образом, разделение общества на эксплуатируемых и эксплуататоров. Поэтому, объективные экономические основы и предпосылки для распространения религиозного мировоззрения у них у всех являются неотъемлемым элементом надстройки. У кого в руках политическая власть, у того и власть над умами. А значит, рыночное общество, в основе которого лежит капиталистический способ производства, приспосабливает религию, возбуждает известную востребованность веры теми объективными законами, которые присущи его способу производства. И это в первую очередь закон воспроизводства политического невежества масс, который является обязательным условием существования капитализма. Производительные силы при капитализме объективно являются общественными и уже способны функционировать как общественные, но субъективная воля класса предпринимателей в виде желания сохранить и приумножить свою частную собственность сохраняет частную форму производственных отношений.

Мощными идеологическими орудиями предпринимателей в «борьбе» за невежество масс являются демократия, национализм и религия.

Полностью здесь: https://prorivists.net/atheism_notenough/

«Духовные» хроники, «Их нравы», Фашизм, Фото Цитаты, Что делать?

Источник: https://mmikhailm.livejournal.com/427343.html

Что такое религия и зачем она человеку и государству?

Зачем государству религия?: Из вышесказанного уже ясно, что религия рассматривается

фото отсюда

Откуда взялась религия?

Здесь сразу поясняем, что этим вопросом занимается наука Религиоведение.

В недавнем прошлом по происхождению и истории религий было написано множество работ, их пишут и сейчас, но сейчас к Религиоведению прибавилась некая Теология, и, чтобы совсем коротко, то Религиоведение изучает религии, их историю, адептов, взаимодействия между религиями, с обществом (социологию религии), влияние на политику (политологию религии), и т.п., в том числе изучает и теологов, их концепции, труды и взгляды, поскольку теологи сами являются адептами религий и священниками. Предметом изучения Теологии является все, что относится к конкретной религии,  — сам Авторитет, Его Писания и Писания о Нем, обряды и предметы культа. То есть Религиоведение смотрит на предмет снаружи, а Теология изнутри процесса. Не знаю, как исламские теологи могут изучать библейские или буддийские тексты и зачем им это надо, если только как еретические писания, неверные.

Все соглашаются, что основой религий является Слово. Животные не имеют Слова, язычники тоже не умеют читать и писать, поэтому по сообщениям образованных священников и примкнувших к ним интеллигентов, даже «хуже животных».

Именно Священные Книги (которые по законам РФ теперь вне критики) являются носителями сакральных (кровных) текстов, именно эти тексты в первую очередь являются предметом Теологии.

Первые знаки, их запись и чтение вызывали сильное возбуждение у людей, привыкших передавать опыт в нудных длинных песнях-легендах, танцами и всем понятными узорами, изображавшими окружающую среду, животных-тотемов и прочие страхи.

Один из египетских фараонов даже посылал специальную экспедицию в место, где появились первые письмена и высказывал традиционное мнение о вреде письменности и чтения, поскольку они вызывают разные толкования знаков, сами знаки теряются и т.д.

Были ли религии до письменности? Конечно, Слово то уже было, но оно было не записано и не распространено, а передавалось исключительно жрецами из «уст в уста», как опыт передается мастером к подмастерью годами совместной работы, но эти религии не имели Единого Бога, у них было множество богов, по числу племен, стихий и ситуаций (как сейчас святых в каждой религии). Но людей на планете становилось все больше, менялись технологические уклады, поведение становилось сложнее, пришлось применять ненавистную письменность, чтобы закреплять, фиксировать складывающиеся отношения. В первую очередь отношения хозяйственные. Даже в заповедях Ветхого Завета большинство правил относится к поведению людей в обществе и сейчас регулируются Уголовным Кодексом, и только две заповеди относятся непосредственно к Нему. Что есть, что носить, как вести себя с чужими и т.п. — все это фиксировалось, правилось, переписывалось, сохранялось и дошло до нас через тысячелетия, как в виде ещё тогда записанных текстов, так и в виде измененных по мере развития, то есть современных законов.

Значение религии.

Передача опыта и сохранение его, — основная функция религий. Сопровождение родившихся, вступающих в брак и умерших,  — это наблюдение за носителями, источниками и передатчиками опыта.

Мистика и загробная жизнь мало интересует религию, недаром для фиксации погребения, рождения и вступления в возраст размножения используются самы древние обряды без изменений, а символы, отношения с обществом, строения, правила и уставы религиозных организаций  — меняются, подстраиваясь под меняющееся общество.

Понятно, что религия стала основой для развития науки, можно сказать, что приверженцы науки и религии постоянно «шли» рядом, обмениваясь приобретаемыми знаниями, совмещая то и другое в одном лице.

Можно нарисовать «стрелу времени» (следуя Мегаистории, — от Большого Взрыва, или от образования Земли как планеты), начиная от древнейших племен каменного века, и проследить, как человек набирался опыта, как менял образ жизни, как стал закреплять личный опыт и отношения долга в камне, в металле, на папирусе, телячьей коже, бумаге, цифре. Только к концу 19 века, после многочисленных войн и революций, и тем более в веке 20, религии стали терять свое значение в обществе как инструмент фиксации и передачи значимого опыта, в России религия перестала даже фиксировать и рождения со смертями и вступление в брак, став совершенно свободной от гражданских обязанностей. Рассказывают, что и наука зародилась в монастырях, где у монахов было много свободного времени, они имели доступ к книгам и т.п. Но книги почему то были до них написаны греками и римлянами, а математику и медицину принесли в Европу арабы, причем математику индийскую, а медицину из Средней Азии, по пути из Китая (и кроме монахов на сеньоров трудилось множество алхимиков, оружейников и почих архитекторов с художниками вроде Леонардо да Винчи). Но действительно первые университеты в Европе основывались теологами, и религия была частью существования, а почему в России на религии смотрели всегда не слишком лицеприятно, — это пусть разбираются историки и религиоведы.

Государствообразующая роль религий — это словосочетание, за которым нет смысла, бюрократическое, административный штамп, вводящий в заблуждение. Не надо далеко ходить в прошлое за примерами, чтобы видеть надгосударственную позицию всех религий, надплеменную и наднациональную.

Мечети, Синагоги, Церкви, Костелы и другие строения стоят рядом везде по планете.

Более того, коммунизм и фашизм также не имеют национальной или другой идентификации, итальянские фашисты лояльны к своим братьям в Германии и Японии, также как коммунисты лояльны к своим товарищам интеллигентам и директорам заводов (другое дело что «свой-чужой» определяются при наступлении справедливости раздела нажитого). Признать, что идеологии,  — это временные идеи, способ (одежда, инструмент) для достижения неких имущественных целей, принятые по соглашению группой лиц,  — достаточно непросто. Но иначе никакая идеология «не работает». Как только заканчивается материальное подкрепление идеи, как только ее носители (адепты)  перестают в нее верить, то есть  получать подтверждения ее правильности в том или ином виде (крестовые походы, джихад, получения психологической разгрузки, облегчения после групповой медитации, молитвы и т.п.), — религии и идеологии хоронят своих богов.

Государство и Религия соотносятся между собой как муж и жена, сварливая и смотрящая на других мужей жена «заказывает музыку», а муж ее исполняет, такая семейственность объясняется серъезным влиянием архетипов, древних образов и отношений поведения, воспроизводящихся в кажом поколении и копирующихся сознанием людей на все отношения вокруг. Алхимики средних веков переносили отношения семьи и социума на химические процессы, в физике до сих пор применяется термин «сила», применяются части модели мира, сложившиеся ещё в начале времен, частицы микромира наделяются «волей», «отвечают» за определенные взаимодействия вселенной и т.п. Наука также берет многое от Религии, сами законы Природы по форме весьма схожи с Законом Божьим, люди вообще не умеют, их никто не учит, да они и не привыкли думать самостоятельно, не применять термины из одной области жизни к другой. Религия потеряла все потенциалы постижения мира, превратилась в омут, водоворот, сборник древних представлений и этики, но именно ее многотысячелетним опытом «питается» и Философия и ещё более быстрая в постижении вселенной Наука и Технология. Взаимопроникновение методов, терминов, представлений (парадигм) создало за десятки тысяч лет общую Культуру человечества, Ноосферу, Сферу Знаний. Но и отделило Религию от Актуальности, передав Науке передний край создания адаптивных моделей взаимодействия со вселенной. Более того, уход от Религии позволяет Науке использовать не одну позицию в изучении всего, а, отказавшись от Невидимого Конструктора, изучать и моделировать реальные взаимодействия во вселенной, не деля Вещество, Время и Пространство на Землю и Небо, Высшее и Низшее и т.п.

Зачем и кому оно надо?

И современные студенты вынуждены многие положения Науки принимать на веру, конспектируя лекции и смотря вебинары. Физически невозможно лично провести научные исследования, проводимые коллективами институтов десятилетиями на сверхсложной и сверхдорогой технике.

Что говорить о не умевших читать и писать, не имевших физической возможности поехать проверить, или найти в Интернете нужный ответ, наших предках? Вера, — вещь субъективная, «никогда не разговаривайте с неизвестными», — предупреждал в романе «Мастер и Маргарита» врач пациента, — «мало ли что можно сказать, не всему же можно верить».

Но именно вера в себя, свои способности, построенные самим собой выводы, модели, концепции и реальные проекты,  — это Наука.

А вера в то, что всем этим руководит Отец Небесный (или земной авторитет), что дождь, снег, землетрясения, богатство и нищета, менструация и импотенция, зависят от его Высшей Воли и исходят непосредственно от Него,  — это Религия. Каждый сам решает, в зависимости от скорости, объема и количества набранного личного опыта (памяти):

во что, кому и зачем ему Верить. На что Надеяться и что (и кого) Любить.

Но все онтологически (как жить) и аксиоматически (что принимается без возражений), гностически (познавательно), различающиеся позиции личные и групповые нуждаются в постоянном взаимодействии с Реальностью, не просто «данной нам в ощущениях» (снова архетипическая отсылка к Нему, дающему), а создаваемой нами и создающей новые ощущения, новые Знания и новые адаптеры-модели к новым мирам и отношениям, которые не были доступны ни ждущим Пророка иудеям, ни ждущим Христа, ни стремящимся к сознанию Будды и справедливости Аллаха. Остается только то, что принимается новыми поколениями, вбирается ими в свое Я, и передается дальше, другим. Можно долго передавать друг другу полное ведро с водой, но в конце концов, не наполняемое, оно пустеет, как бы хорошо оно не было начищено и разрисовано, как бы правильно и нежно, с любовью его не передавали в Будущее, оно там уже не понадобится.

Если рассматривать процесс передачи опыта как физический процесс, происходящий в среде развивающейся человеческой цивилизации на протяжении любого периода наблюдения, то можно увидеть и волновые свойства, и периодические, и возвратно-поступательные движения Слова — возникающего в результате взаимодействий (событий) Знака, меняющего начертание, смысл (отношение к целеполаганию, ресурсу), пульсирующего, превращающегося из формы в содержание и наоборот. В зависимости от скорости смены поколений носителя Сигнала, живого вещества Вселенной, плотности Восприятия, скорости обработки и качества среды исполнения процесса (пропускной способности) и позиции Наблюдателя, Смотрящего или Взирающего.

Мораль.

Мораль и Нравственность, в связи с вышеизложенным, не являются основной принадлежностью Религии, ее основой, мораль и нравственность — следование принятым этическим нормам в любой группе любых субъектов, даже животных и язычников.

Поскольку Религия только фиксирует След движения общества и строит на основе фиксации Культ, — систему, повторяющую зафиксированное движение, возводящую фиксацию в Абсолют, в Истину (как Вечное, Единственное, Окончательное Знание).

Более того, религиозные знания субъективны и изменения в них применяются анием субъектов религиозной организации. Модели Вселенной, строящиеся на основе религиозного знания,  — не ошибочны, или не верны.

Они просто иллюзорны, они даже для людей того времени, в котором создавались, были неприемлемы (вспомним религиозные войны, еретиков и гоев, инквизицию и т.п.)

Можно следовать за Марксом, можно за Белым Кроликом.

Но на каждой из планет, где возможна белковая жизнь (или небелковая), где происходит генерация кода как результат и следствие взаимодействия процессов (в различных средах),  — везде разные условия (опять Слово ;( ), а у возможно живущих там существ «разное понимание Времени и Пространства» (И.Кант).

И, если традиция не направлена в будущее, а только в прошлое (ретроградная), то она как минимум «тормозит» развитие общества (планеты). Можно разделять на «свой-чужой», а можно разделять свою жизнь как общую, разделять со всеми общую жизнь, общее постижение Мира.

@interrno

текст отсюда

Источник: http://zdravomyslie.info/index.php/article/articles/631-chto-takoe-religiya-i-zachem-ona-cheloveku-i-gosudarstvu

Mediapart (Франция): почему РПЦ против закона о домашнем насилии?

Зачем государству религия?: Из вышесказанного уже ясно, что религия рассматривается

Как я уже писал в предыдущем посте, законопроект о бытовом насилии находится в стадии рассмотрения в российском парламенте. Он до сих пор не включен в повестку дня.

Законопроект вызвал оживленную дискуссию, мнения разделились, а недавний опрос показывает, что 70% россиян выступают за принятие закона.

В частности, согласно проекту, в целях предотвращения насилия жертва может получить право обратиться в полицию или суд за так называемым защитным предписанием.

В нем рассматриваются и определяются различные категории насилия, включая экономическое, психологическое и сексуальное насилие. Оно охватывает насилие в семье, а также насилие в отношении детей или родственников по восходящей линии. Проект был размещен на сайте Совета Российской Федерации 29 ноября и является предметом общественных консультаций.

Я намерен опубликовать серию постов об этой дискуссии, в частности, представить и проанализировать позиции тех, кто выступает против этого законопроекта, и сумел его заблокировать.

Начнем с Русской православной церкви, одного из наиболее серьезных противников законопроекта.

Ее позиция отличается от позиции других христианских церквей: во Франции, например, в рамках круглого стола по теме насилия в семье, Доминик Бланше, вице-президент Конференции епископов Франции, однозначно призвал к возобновлению мер против разгула домашнего насилия. В 2018 году прошла первая акция женщин «Нарушившие тишину», собравшая свидетельства 1400 женщин, которые согласились рассказать о домашнем насилии.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще раз подтвердил позицию РПЦ по этому вопросу 7 января в традиционном рождественском интервью «Первому каналу». Привожу его высказывания, опубликованные «РИА Новости».

«Само понятие «семейно-бытовое насилие» — это нечто, заимствованное из-за рубежа. Принятие соответствующих законов в зарубежных странах, видимо, создает в сознании наших законодателей некую зависимость от этих иностранных новаций, желание привести наши российские законы в соответствие с тем, что существует в других странах».

«Моя точка зрения такова: в первую очередь мы должны защищать семью. Всякое вторжение извне в семейные отношения несет в себе очень большие негативные последствия. Любовь между супругами невозможно восстановить при участии блюстителей порядка и общественных активистов».

«Корень проблемы лежит не вовне, а внутри, в той самой сфере, которой занимается Церковь. Одна из задач Церкви и заключается в том, чтобы укрепить в сердце человека любовь, будь он женатый или неженатый. Особенно важно, конечно, укрепить любовь в сердцах супругов».

«Это удивительная тайна самоотдачи себя во имя другого, это и есть не только проявление любви, но и сама природа любви. В семье, где люди привыкли отдавать себя друг другу, жить интересами друг друга, физическое насилие абсолютно невозможно».

Российское общественное мнение признает реальность домашнего насилия, и именно такая формулировка прочно утвердилась в общественном пространстве: запрос «домашнее насилие» на русском языке выдает в поисковике 4,9 миллиона результатов, что превосходит 4 миллиона результатов по запросу «полицейское насилие» на французском языке.

Заявление о вере в силу любви тоже звучит не слишком убедительно вне зависимости от его эмоциональной нагрузки: на российское общественное мнение серьезно повлиял один запомнившийся всем случай домашнего насилия, когда муж отрубил топором руки жене, которую обвинил в измене.

El Confidencial26.01.2017Expressen14.01.2017The Independent11.07.2019Отсылка к переносу иностранных методов представляет собой признак российской консервативной политики и ультраправых.

Кроме того, она опирается на враждебность к западным странам. Тем не менее ее позиции слабеют, и консенсуса по ее поводу нет.

К тому же, российский прагматизм указывает на обоснованность поиска работающих решений за границей.

Остается мысль о том, что семья должна быть защищена от внешнего вмешательства (пусть и не церковного).

Кирилл развивает ее, напоминая о советском периоде с постоянным надзором и контролем со стороны жилищных комитетов, государственных учреждений и вездесущих органов правопорядка. Такой аргумент вполне может быть искренним, поскольку церковь сама была жертвой гонений.

В любом случае, он относится к арсеналу традиционалистов и может получить поддержку населения, у которого нет сомнений насчет возможного самоуправства властей.

Наверное, в этом вопросе (защита личных прав) проект необходимо объяснять и отстаивать на фоне искренних вопросов, осуждения и ложных обвинений. Ассоциациям, которые ведут борьбу с домашним насилием, необходимо убедить людей, что они занимаются не только агитацией, но и оказывают помощь возможным или подтвержденным жертвам (как оно и есть на самом деле).

По результатам недавнего опроса Левада-центра, 40% россиян считают, что церковь и религиозные организации полностью достойны их доверия. Эта цифра не говорит о поддержке их позиции по законопроекту о домашнем насилии, но указывает на напряженность споров.

А что насчет женщин? У них нет места в системе принятия решений православной церкви, которая попросту игнорирует их. Во власти их позиции не сильно лучше. При этом они составляют большинство населения, особенно среди верующих и электората. Настоящая задача в том, чтобы дать им слово, позволить заявить о себе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20200203/246761774.html

Scicenter1
Добавить комментарий