Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Содержание
  1. Железнодорожный транспорт
  2. Основные железнодорожные магистрали и узлы.
  3. Основные элементы технического оснащения
  4. Железнодорожный и автомобильный транспорт
  5. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок
  6. Понятие и основные виды транспорта в логистике
  7. Виды транспорта по среде и способу перемещения
  8. Виды транспортных перевозок
  9. Виды перевозок и их классификация
  10. Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок
  11. Транспортная логистика
  12. Перевозка и транспортировка
  13. Виды перевозок грузов
  14. Положительные стороны и недостатки автомобильных перевозок
  15. Железнодорожные перевозки
  16. Авиационные перевозки
  17. Достоинства и недостатки авиационных перевозок
  18. Договор перевозки
  19. Группы транспортных операций
  20. Выводы
  21. Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов
  22. Виды перевозки грузов
  23. Виды перевозки грузов
  24. Классификация грузов
  25. Опасные грузы.
  26. Скоропортящиеся грузы.
  27. Негабаритные и сверхтяжелые грузы.
  28. Живые грузы.
  29. Перевозка длинномерных грузов
  30. Правила доставки грузов

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении.

Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ.

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется:

— большими расстояниями перевозок;

— отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад;

— прекращением навигации на реках в зимний период;

— удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей.

В связи с этим на их долю приходится почти 50 % грузооборота и более 46 % (1 место) пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Основной сферой применения ж/д транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном сообщениях, где преобладают грузовые перевозки (составляющие свыше 80% дохода, остальная доля 20% — приходится на пассажирские перевозки).

Железнодорожный вид транспорта имеет ряд технико-экономических особенностей и преимуществ, которые и определили его преиущественное развитие в стране, т.е. он характеризуется:

1) Относительно свободным размещением (т.е. возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов – осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в т.ч. островными территориями, как например, материком и островом Сахалин).

2) Надежностью, в плане технического состояния и защиты от погодных условий.

3) Регулярностью перевозок, независимо от времени года, времени суток и погоды.

4) Универсальностью использования для перевозок различных грузов.

5) Массовостью. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перевозок (которая является сравнительно невысокой по сравнению с другими видами транспорта, крое трубопроводного).

6) Возможностью создания прямой связи между крупными предприятиями по средствам подъездных ж/д путей и обеспечением доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок.

Основными грузами ж/д транспорта являются: уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, с/х грузы, лес, металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения и др.

Ж/д транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими ввиду его недостаточного развития в нашей стране, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного транспорта.

В 2007 году Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта РФ была одобрена целевая модель рынка услуг железнодорожного транспорта общего пользования на третьем этапе его структурного реформирования (вплоть до 2010 г.).

За 2007 год по сети железнодорожных дорог ОАО «РЖД» было перевезено 1340 млн. т грузов, или на 2,4 % больше чем в 2006 г. При этом грузооборот увеличился на 7,2 %.

По остальным магистралям также доставлено 1,27 млрд. пассажиров, из них 1,14 млрд. в пригородном сообщении, или примерно на 8 млн. человек меньше чем в 2006 г. Пассажирооборот в дальнем сообщении составил 128 млрд.

пасс. км, а в пригородном – 45,8 млрд. пасс. км.

Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» за 2007 год достиг почти 260 млрд. руб., или на 60 млрд. руб. больше чем в 2006 г. Около 50 млрд. руб. было направлено на обновление подвижного состава, 31 млрд. руб.

вложен в развитие международных транспортных коридоров.

Значительные капитальные вложения инвестированы в строительство вторых путей и организацию скоростного пассажирского движения в направлениях Санкт-Петербург-Москва, Санкт-Петербург-Бусловская, Москва-Нижний Новгород.

В сентябре 2007 г. Правительством РФ одобрена «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.».

Основные железнодорожные магистрали и узлы.

Железнодорожный транспорт России находится в государственной (федеральной) собственности и управляется Министерством путей сообщения, в подчинении которого находится 17 железных дорог, являющихся государственными транспортными предприятиями.

Для основных железнодорожных магистралей европейской России характерно радикальное расположение железных дорог, сходящихся к Москве. От этого крупнейшего в стране транспортного узла расходятся в различных направлениях магистрали, которые связывают столицу со всеми экономическими районами и другими государствами мира.

Конфигурация ж/д сети – радиально-кольцевая с центром в Москве (9 ж/д вокзалов). От Москвы отходят 11 ж/д дорог: 2 – на север, по 3 – в остальные стороны горизонта.

От Московского ж/д узла отходят основные магистрали в направлении Донбасса, Одессы, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Минска, Риги, Санкт-Петербурга, Архангельска и др.

В Восточной части страны ж/д сеть имеет ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью.

Важнейшей магистралью (связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком) является трансконтинентальная железная дорога: Москва — Рязань — Рузаевка — Сызрань — Самара — Уфа — Челябинск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Владивосток (L + 9332 км. – самая длинная ж/д дорога).

В Сибири железнодорожная сеть имеет в основном широтное направление и не столь густа, как в европейской части России. Особое значение имеет Транссибирская магистраль.

Действуют также широтные дублеры Транссибирской магистрали и прежде всего Южно-Сибирская дорога, крупная северная дорога Тюмень-Сургут-Уренгой.

В 80-е годы строилась Байкало-Амурская магистраль, которая на западе имеет соединение с Транссибирской магистралью.

Существуют другие ж/д магистрали, такие как: Байкало-Амурская, Усть-Кут-Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сибирская, Среднесибирская, Северо-Печерская, в меридиональном направлении действует Тюмень-Сургут-Уренгой. Строится Амуро-Якутская магистраль (от г. Беркалита до Якутска – 500 км.).

Крупнейшими ж/д узлаи являются: Москва, Брянск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и др.

Основные элементы технического оснащения

Основными элементами технического оснащения ж/д транспорта являются:

а) железнодорожный рельсовый путь с искусственными сооружениями;

б) станции с соответствующими обустройствами (грузовыми, пассажирскими);

в) подвижной состав (вагоны и локомотивы);

г) устройства электроснабжения;

д) специальные средства регулирования, обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.

Железнодорожный путь — комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта. Расстояние между внутренними гранями 2-х параллельно расположенных на шпалах рельсов называется – шириной колеи.

Железнодорожный путь имеет сложное строение. Основные элементы железнодорожного пути: верхнее строение, земляное полотно, инженерные сооружения (мосты, тоннели, виадуки, дренажные сооружения, подпорные стенки).

В разных странах принята различная ширина колеи, что объясняется в основном историческими причинами: в России — 1520 мм; в Западной Европе, Канаде, США и Японии на новых линиях — 1435 мм; в отдельных штатах Южной Америки, странах Африки, Индии — 1067 мм.

Узкая колея может быть шириной 1000; 914; 891; 750 и 600 мм. Колея шириной 600 и 750 мм характерна для промышленного железнодорожного транспорта России.

В России существуют четыре категории железнодорожных магистралей, различающиеся по грузонапряженности и числу пар поездов в сутки. Например, 1-я категория имеет грузонапряженность более 10 млн.

т-км/км пути и свыше 10 пар поездов, но густота ее сети (количество километров пути на 100 км2 территории) составляет 0,51 км, что ниже, чем в большинстве стран, включая страны СНГ. Парк локомотивов в грузовом движении насчитывает примерно 4 тыс.

единиц (2/3 электровозов), парк грузовых вагонов — 385,1 т; парк пассажирских вагонов – более 20 тыс. единиц.

К искусственным сооружениям железных дорог относят: мосты, тоннели, пассажирские и грузовые платформы.

Все они строятся с соблюдением путевого габарита: максимальная высота – 6,4 м; ширина – 3,6 м.

На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются грузо- и пассажирообразующими пунктами.

Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения – вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузо-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудование.

Станции делят ж/д путь на отрезки, которые называются перегонами. Различают 5 типов станций:

— промежуточные:

— участковые;

— сортировочные;

— пассажирские;

— грузовые.

Промежуточные (самые малые) станции имеют: минимальное путевое развитие, 2-3 станционных пути, крое главного, небольшое пассажирское здание для обслуживания пассажиров (с билетной кассой и залом ожидания), незначительное грузовое хозяйство для погрузки-выгрузки и хранения грузов, устройства сигнализации, связи.

Участковые – сооружаются через 100-150 км, могут обеспечивать смену локомотивов у всех пассажирских и грузовых поездов, имеют достаточно большое путевое хозяйство (10-20 путей), локомотивное депо с устройствами для снабжения их топливом, водой, сравнительно развитые пассажирские и грузовые сооружения, более сложные устройства связи, централизации и блокировки.

Сортировочные – сооружаются, в основном, в пунктах переработки массовых грузовых и пассажирских потоков, в районах крупных городов и промышленных центров, болиз морских и речных портов.

Основное их назначение – расформирование и формирование всех грузовых поездов, проходящих через станцию. Такие станции имеют 50-100 и более путей, которые группируются в специализированные парки (приема, отправления, сортировки и т.п.

), например, Тихорецкая, Крымская, Армавирская и др.

Пассажирские станции – сооружаются в крупных городах и предназначены только для обслуживания пассажиров.

Они имеют: большое путевое хозяйство, специальный вокзал с комплексом помещений и оборудования, локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство с ремонтной базой, соответствующие устройства связи, блокировки. На этих станциях не производятся грузовые операции, кроме обработки пассажирского багажа.

Грузовые станции – предназначены исключительно для погрузки и выгрузки грузов в крупных масштабах.

Они имеют довольно большое собственное путевое хозяйство, связанное с подъездными путями различных предприятий (торговых, с/х, промышленных и т.д.), мощное вагонное хозяйство и локоотивное депо.

В оснащение грузовых станций входят комплекс погрузо-разгрузочного оборудования, службы коммерческого оформления приема, погрузки, выгрузки и выдачи грузов.

На крупных технических станциях располагаются локомотивные и вагонные депо, предприятия дистанций службы пути, сигнализации и связи, грузовой и коммерческой работы, центры фирменного транспортного обслуживания клиентуры.

Грузовые станции городов и промышленных центров, как правило, связаны рельсовой колеей с многочисленными подъездными железнодорожными путями промышленных, торговых, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, а также с имеющимися морскими и речными портами, нефтебазами и т.п.

Подвижной состав железных дорог включает:

— локомотивы;

— самодвижущиеся единицы;

— вагоны.

— локомотивы – активная единица, обеспечивающая непосредственное движение вагонов.

Их различают по роду двигателя:

— паровозы – в качестве двигателя имеют паровую поршневую машину, питаеую паром от котла, использовались до 50-хх годов;

— тепловозы – в качестве силовой установки используется ДВС – дизель, производятся в Коломне;

— электровозы – в качестве двигателя используется электродвигатель, питаемый от постоянного или переменного тока, от контактных проводов, подвешенных над ж/д путями, производят в Новочеркасске;

— паротурбовозы – локомотивы с паровым котлом, у которых силовой установкой служит паровая турбина;

— газотурбовозы – силовой установкой которых являются газотурбины, аналогичные тем, что имеются на современных газотурбинных самолетах.

Локомотивы бывают:

— пассажирские (с высокой скоростью движения);

— грузовые (с большой силой тяги);

— маневровые.

Самодвижущиеся единицы – это мотор-вагоны (мотовозы или мелкие самодвижущиеся повозки), в отличие от локомотивов (которые используются как тяговые единицы, не имеющие на себе коммерческого груза или пассажиров), выполняют роль и тяговой единицы и собственно вагона для перевозки людей и грузов.

Наиболее распространенными видами мотор-вагонной тяги являются электрические поезда пригородного или местного сообщения, а также дизельные поезда.

Мотор-вагоны могут использоваться как обособленно, так и в виде составов поездов, например, большинство пригородных электрических поездов формируется по схеме: один моторный – два прицепных вагона.

Дизель-поезда состоят из 4,6,8 вагонов, из которых два моторных стоят по концам состава.

Вагоны – основные перевозные средства железных дорог. Различают: грузовые, пассажирские и специальные вагоны – все эти вагоны в сумме называют парком.

Грузовой вагонный парк включает 5 основных типов вагонов:

— крытые – предназначены для перевозки грузов, требуемых защиты от атмосферных осадков;

— платформы (с низкими бортами или безбортные) – для перевозки леса, труб, рельсов и других длинномерных и громоздких грузов, в частности машин, агрегатов и т.д.;

— полувагоны (с высокими бортами и без крыши) – для перевозки топливных, строительных, рудных и других навалочных грузов;

— цистерны – для перевозки массовых жидких грузов, нефти и нефтепродуктов, кислот, пищевых (раст. масло, молоко) и других грузов;

— изотермические (вагоны-рефрижераторы) – со специальным термоизолированным кузовом и устройствами, предназначенными обеспечивать отрицательную температуру летом и положительную – зимой, для перевозки скоропортящихся грузов (овощи, фрукты, напитки).

Пассажирский вагонный парк состоит из вагонов: с мягкими местами; с жесткими местами; в виде купейных, более комфортабельные, и открытых, не купейных вагонов, а также вагонов-ресторанов, почтовых и багажных.

К специальным вагонам относятся: вагоны-мастерские, весовые (для проверки вагонных весов), пожарные, подъемные краны, вагоны-магазины и многие другие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_15198_zheleznodorozhniy-transport.html

Железнодорожный и автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перемещение грузов и пассажиров. Вроде всё понятно, но вот что странно: транспорт ничего не производит, а только перемещает. И в то же время он является отраслью материального производства.

Дело в том, что без перемещения грузов невозможна работа ни одного предприятия материальной сферы.

Можно сказать, что транспорт обеспечивает слаженную работу всех предприятий и отраслей, поэтому, ничего не производя, транспорт является одной из важнейших частей материального производства.

Виды транспорта

Транспортная система страны включает несколько видов транспорта. В их число входит наземный, водный и воздушный транспорт.

Наземный транспорт использует искусственно созданные дороги. Большая часть из них проложена по поверхности земли. Хотя дороги могут быть и подземными, они всё равно являются элементами наземного транспорта, поскольку имеют твёрдое основание. К наземному относится прежде всего железнодорожный и автомобильный транспорт. 

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку массовых грузов и пассажиров на средние и дальние расстояния. Когда мы говорим о работе транспорта, средними считаются расстояния в сотни, а дальними – в тысячи километров. А что значит массовые грузы?Это любые виды грузов, перевозимых в больших количествах (например, лес, уголь, нефть, зерно).

Кроме того, железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку пассажиров в поездах пригородного сообщения. Пригородный поезд — это железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге.

Пригородный поезд

Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда зачастую не превышает двухсот километров в одном направлении. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать из пункта А в пункт Б.

Железнодорожный транспорт — ведущий среди универсальных видов транспорта в России. Это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями нашей страны. Территория России сильно вытянута в широтном направлении, поэтому основное направление перевозок также широтное. Для их осуществления использовать морской и речной транспорт практически нельзя.

У железнодорожного транспорта есть много достоинств: высокая грузоподъёмность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно. Однако высокая доля железных дорог в работе транспорта объясняется, прежде всего, возможностью перевозок грузов на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт в России – это один из крупнейших железнодорожных путей в мире. Протяжённость железных дорог в России составляет около восьмидесяти шести тысяч километров. По протяжённости железных дорог Россия занимает третье место в мире, уступая лишь США и Китаю.

Страны мира по протяжённости железных дорог

Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог.

Электрификация железных дорог — это комплекс мероприятий, выполняемых на участке железной дороги для возможности использовать на нём электроподвижной состав.

В него входят: электровозы (для тяги дальних пассажирских и грузовых поездов), а также электропоезда (для тяги пригородных пассажирских поездов). Длина электрифицированных железных дорог в России – одна из наибольших в мире.

Основные черты географии российских железных дорог определились ещё в дореволюционный период и мало изменились с того времени.

В европейской части их конфигурация напоминает гигантское колесо, центром (осью) которого является столица страны – город Москва. От неё в разные стороны отходят, словно «спицы», одиннадцать железнодорожных магистралей.

Такая география железнодорожных путей создаёт серьёзные проблемы в обеспечении надёжной транспортной связи между западными и восточными районами страны.

Крупнейшей железнодорожной магистралью России является Транссибирская магистраль. Она протянулась от Москвы до Владивостока. Протяжённость дороги – девять тысяч двести восемьдесят девять километров.

Транссибирская магистраль

В перспективе не менее важной остаётся проблема строительства новых железных дорог, особенно на востоке России. Уже построена, но пока неэффективно используется Байкало-Амурская магистраль. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Протяжённость её составляет три тысячи восемьсот девятнадцать километров.

Байкало-Амурская магистраль

Особым направлением в России является создание высокоскоростных железнодорожных магистралей.

По маршруту Москва – Санкт Петербург, Санкт Петербург – Хельсинкии Москва – Нижний Новгородуже пущены высокоскоростные пассажирские поезда «Сапсан» и «Аллегро».

Проектируются сугубо пассажирские магистрали со скоростью движения поездов триста – триста пятьдесят километров в час и затратами времени в пути два – три часа. Предполагаемая стоимость каждой магистрали оценивается в двести сорок миллиардов рублей.

Зачем нужны новые железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? Главное богатство этих районов — это разнообразные природные ресурсы. Потребность в них исчисляется тысячами, а иногда миллионами тонн.

Самый надёжный и дешёвый способ транспортировки сырья и техники для его добычи — по железной дороге. Сейчас из-за отсутствия железных дорог основная часть грузов в глубинные районы Сибири и Дальнего Востока доставляется по морям и рекам.

При этом время доставки удлиняется до одного-полутора лет.

Ясно, что в восточных районах страны не нужна столь густая железнодорожная сеть, как в европейской части России. Однако необходимо создать её каркас, охватывающий наиболее перспективные с хозяйственной точки зрения районы. Недостатка в проектах нового железнодорожного строительства на востоке России никогда не было.

Стоит отметить, что строительство железных дорог связано со значительным экологическим ущербом. При их прокладке отчуждается полоса земли шириной тридцать—сорок пять метров, на которой ведутся разнообразные работы.

Следовательно, на каждом тысячном километре железнодорожного полотна уничтожается до сорока пяти километров квадратных естественного растительного покрова. Насыпь существенно нарушает водный режим территорий. Однако железнодорожный транспорт экологически чище других.

Он выбрасывает в атмосферу в двадцать раз меньше вредных веществ, нежели автомобильный, и в шестьсот сорок раз меньше, чем авиационный транспорт.

Автомобильный транспорт не может конкурировать с железнодорожным в перевозках массовых грузов на большие расстояния. Его применение наиболее эффективно для внутригородских и пригородных перевозок на короткие, реже – на средние дистанции.

Он также используется для перевозки ценных или скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Уникальность автомобильного транспорта в том, что это единственный вид транспорта, способный доставить груз или пассажира непосредственно к месту назначения.

Такие перевозки ещё образно называют «от двери к двери».

Автомобильный транспорт в российских условиях по себестоимости перевозок — один из самых дорогих. Эта дороговизна является следствием: во-первых, плохих дорог.

Во-вторых, недостаточного количества автомобилей малой и высокой грузоподъёмности (менее двух и более восьми тонн). В-третьих, слабого использования дизельных двигателей. В-четвёртых, плохого качества отечественных автомобилей.

Однако автомобильный транспорт обладает большой манёвренностью и скоростью движения, а также возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям.

Дальние перевозки автомобильный транспорт осуществляет в северных и восточных, а также горных районах страны, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта.

Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от густоты и качества автодорог. Их общая протяжённость в России — около одного миллиона трёхсот тысяч километр. Из них около семидесяти процентов – с твёрдым покрытием.

Однако, стоит подчеркнуть, что треть из них имеет твёрдое покрытие низкого качества.

География автодорог России схожа с географией железных дорог.

Транспорт России

Крупнейшие автомагистрали расходятся, словно лучи, от города Москвы. Развитие автомобильного транспорта России идёт по нескольким направлениям: прокладываются новые магистрали, создаются новые дороги в сельской местности. Здесь из-за их отсутствия теряется значительная часть сельскохозяйственной продукции, а население оказывается отрезанным от близлежащих городов.

Для развития автомобильного транспорта в России, прежде всего, необходимо строить новые дороги.

Фактически только в 90-х годах в России началась эра автомобилизации, в которую развитые страны мира вошли значительно раньше.

Помимо плохих дорог, серьёзные препятствия на её пути — слабое развитие предприятий, обслуживающих автомобили и автомобилистов (автозаправок, станций техобслуживания, мотелей и прочего).

Стоит подчеркнуть, что автомобильный транспорт — один из сильнейших загрязнителей окружающей среды. Особенно сильно загрязняется воздух.

Один бензиновый двигатель на тысячу литров сожжённого топлива выбрасывает двести килограмм окиси углерода,двадцать килограмм окислов азота, двадцать пять килограмм углеводородов, один килограмм сажи, один килограмм сернистых соединений.

Также при эксплуатации автомобилей образуются жидкие (масла) и твёрдые (отработанные детали, автомобильные шины) отходы. При строительстве автодорог часто отторгаются ценные сельскохозяйственные угодья.

Источник: https://videouroki.net/video/38-zheleznodorozhnyj-i-avtomobilnyj-transport.html

Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков – транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой.

В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.

Именно этим и занимается транспортная логистика.

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Понятие и основные виды транспорта в логистике

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным.

При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Unported (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Stefano Costantini on Flickr.com

Транспорт требует хорошо обустроенной системы путей сообщения (дорог, каналов, мостов). Это понимали уже в древности. Самая важная из дорог построенных Римской Империей — Аппиева дорога (лат.

Via Appia). Ее строительство началось в 312 году до н.э. Протяженность дороги — 540 км, она соединяла Рим и портовый город Брундизий.

Даже сегодня можно сказать, что Аппиева дорога довольно неплохо сохранилась.

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

  • Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);
  • Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
  • Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

По используемой энергии:

  • Приводимый в движение собственным двигателем:- транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);- электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);- гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
  • Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
  • Приводимый в движение мускульной силой:- транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);- транспорт движимый животными (гужевой транспорт).

Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный транспорт — делится на ряд подвидов:

а) Железнодорожный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Характеристика железнодорожного транспорта:

  • Транспортные средства: локомотивы и вагоны;
  • Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;
  • Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;
  • Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Martin Abegglen on Flickr.com

Высокоскоростной поезд Синкансэн (Shinkansen), в переводе с японского означает буквально «Новая магистраль». Такие поезда еще называют «bullet-train» («поезд-пуля»), т.к. скорость некоторых моделей Синкансэн доходит до 300 км/ч!

Достоинства ж/д транспорта:

  • высокая провозная и пропускная способность;
  • не зависит от климатических условий, времени года и суток;
  • высокая регулярность перевозок;
  • безопасность перевозок;
  • высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).

Недостатки ж/д транспорта:

  • ограниченное число перевозчиков (естественная монополия);
  • большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
  • высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • недоступность в конечных точках продаж;
  • не очень высокая сохранность груза.

б) Автомобильный транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).

Характеристика автомобильного транспорта:

  • Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);
  • Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады;
  • Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;
  • Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т.д.;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;
  • Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Iwao on Flickr.com

Первым коммерческим серийным автомобилем в мире был трехколесный Benz Velo. Он был сконструирован в 1886 году и выпускался компанией Карла Бенца 8 (!) лет, после чего его заменила модернизированная модель, уже с 4-мя колесами.

Достоинства автомобильного транспорта:

  • высокая доступность;
  • возможность доставки груза «от двери к двери»;
  • высокая гибкость и маневренность;
  • высокая скорость доставки;
  • возможность использовать различные маршруты;
  • возможность отправки груза небольшими партиями;
  • широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Недостатки автомобильного транспорта:

  • низкая эффективность;
  • зависимость от погодных и дорожных условий;
  • высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
  • невозможность длительного ожидания разгрузки;
  • опасность хищения груза и угона транспортного средства.

в) Трубопроводный транспорт — сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: easylocum on Flickr.com

Самое большое в мире судно – трубоукладчик «Solitaire». Его размеры составляют 300 м в длину и 40 м в ширину! Именно это судно участвует в строительстве газопровода «Северный поток» («Nord Stream»).

Характеристика трубопроводного транспорта: трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубы, насосные станции и т.п.) — транспортное средство.

Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой.

Перемещаемый груз, как правило, является топливом (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты).

Source: gazprominfo.ru. Газпром.

До 45% природного газа импортируемого в Европу, транспортируется морскими газопроводами. Прокладка труб по морскому дну — сложная задача, которую выполняют специальные трубоукладочные суда. Прямо на судне трубы сваривают друг с другом, и под углом спускают в воду, на дно моря.

Достоинства трубопроводного транспорта:

  • низкая себестоимость;
  • высокая производительность;
  • высокая сохранность груза;
  • низкая капиталоемкость;
  • дешевизна;
  • требуется мало обслуживающего персонала.

Недостатки трубопроводного транспорта:

  • можно транспортировать только особые виды грузов (газ, нефтепродукты);
  • возможна транспортировка только больших объемов.

2. Воздушный транспорт — включает в себя как воздушные суда (самолеты, вертолеты, аэростаты), так и обслуживающую их инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские службы, ангары и пр.

Характеристика воздушного транспорта:

  • Транспортные средства: самолеты, вертолеты, аэростаты;
  • Пути сообщения: воздушные коридоры;
  • Сигнализация и управление: диспетчерская служба, авиамаяки;
  • Транспортные узлы: аэропорты.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Joao Carlos Medau on Flickr.com

Самый большой пассажирский самолет в мире – Airbus A380. Длина самолета – 73 м, размах крыльев – 80 м, высота – 24 м. Вместимость – до 700 человек.

Достоинства воздушного транспорта:

  • наивысшая скорость доставки груза;
  • высокая надежность;
  • наивысшая сохранность груза;
  • наиболее короткие маршруты перевозок.

Недостатки воздушного транспорта:

  • высокая себестоимость и тарифы;
  • высокая капиталоемкость, энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • зависимость от погодных условий;
  • ограниченная географическая доступность.

3. Водный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов по водным путям сообщения, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (водохранилища, каналы и т.д.).

Характеристика водного транспорта:

  • Транспортные средства: суда;
  • Пути сообщения: толща и поверхность воды, каналы, шлюзы;
  • Сигнализация и управление: буи, маяки;
  • Транспортные узлы: речные и морские вокзалы, порты.

Водный транспорт делится на:

а) Речной транспорт (внутренний водный) — осуществляет перевозки по внутренним водным путям (рекам, каналам, озерам).

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Julien Menichini on Flickr.com

Небольшие речные пассажирские суда, работающие как общественный или экскурсионный транспорт, часто называют «речными трамваями». Есть такие «трамваи» и в Нью-Йорке, где они называются «Water Taxi» («Водная маршрутка»).

Достоинства речного транспорта:

  • высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах;
  • низкая себестоимость перевозок;
  • низкая капиталоемкость.

Недостатки речного транспорта:

  • ограниченность географии перевозок;
  • низкая скорость доставки (зависит от неравномерности глубины реки, навигационных условий и пр.);
  • сезонность;
  • недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

б) Морской транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: William Murphy on Flickr.com

В настоящее время мировой грузооборот в основном осуществляется посредством морских контейнерных перевозок. Это дешево, надежно, и… долго.

Достоинства морского транспорта:

  • возможность межконтинентальных перевозок;
  • низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.

Недостатки морского транспорта:

  • ограниченная география перевозок;
  • низкая скорость доставки (зависит от географических, погодных и навигационных условий);
  • малая частота отправок;
  • жесткие требования к креплению и упаковке грузов;
  • необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Кроме того существуют и иные виды транспорта, например космический или подводный. А также такой специфический транспорт, как лифты, фуникулеры или элеваторы.

Виды транспортных перевозок

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики – осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.
Экспедиторы – кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр..

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Виды перевозок:

  • yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным.Применяется – когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;
  • cмешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) — осуществляется обычно двумя видами транспорта и более (например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п.).

Галяутдинов Р.Р.

 © Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Еще можно почитать:

Источник: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika

Виды перевозок и их классификация

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Классификация видов перевозок:

Транспортные услуги различаются в зависимости от:

1. вида транспорта:

— водный (морской и речной);

— наземный (железнодорожный и автомобильный);

— воздушный (авиационный);

— трубопроводный;

— смешанный;

2. предмета транспортной операции

— груз;

— пассажир;

— багаж;

3. транспортной характеристики товара:

— сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные);

— наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);

4. периодичности перевозки

— регулярные

— нерегулярные;

5. порядка прохождения границы

— перегрузочные

— бесперегрузочные;

6. вида транспортно-технологической системы

— контейнерная;

— паромная;

— лихтерная (ЛИХТЕР (голл. lichter), несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке-разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт.) и др.;

7. вида сообщения

— прямое;

— непрямое и др.

Виды грузовых перевозок и их классификация

Виды перевозки грузов.

— международные перевозки грузов.

Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

— межрегиональные перевозки

груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной.

Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства — автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки.При доставке грузов чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств.

Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов.

Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.

Так называемые мульти-модальныеперевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок.

Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.
Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы.

В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ.

Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.
Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства.

Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д.

Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.

Классификация грузов по признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

Существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Обычные.

грузы, масса которых не превышает величин установленных предприятием — изготовителем для данного транспортного ср-ва, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения.

Опасные грузы.

К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations.

Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности.

Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы.

К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Просмотров 17533 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/1-28805.html

Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Развитие торговли требует поисков методов ускорения доставки грузов как внутри страны, так и за ее пределы. Для этого используются различные виды перевозок. К сожалению, на данный момент отечественная транспортная отрасль несколько отстает в своем развитии. Тем не менее перевозки осуществляются достаточно оперативно.

Транспортная логистика

Транспортная логистика подразумевает организацию перемещения объектов в заданный пункт с разработкой оптимального маршрута. Можно выделить следующие основные задачи:

  • выбор одного или нескольких транспортных средств, которые являются оптимальными для перевозки конкретного груза;
  • определение типа перевозки;
  • выбор субъекта, который будет непосредственно осуществлять доставку груза;
  • оптимизация временных и материальных затрат на транспортировку.

Перевозка и транспортировка

Достаточно часто можно услышать, что такие понятия, как транспортировка и перевозка отождествляются. Такое утверждение является неправильным.

Так, перевозки — вид деятельности, в результате которого перемещается само транспортное средство и, как следствие, груз, который находится на нем. Транспортировка же — это более широкое понятие.

В него также включают возможность доставки товара с использованием трубопровода или же путем перекачки.

С развитием транспорта непременно развивается и торговля, ведь появляются новые возможности по доставке грузов в любую точку страны и за ее пределы. Так, в соответствии с классификационными признаками, можно выделить следующие основные виды перевозок:

  • В соответствии с видом транспорта:
    • железнодорожные;
    • автомобильные;
    • морские и речные;
    • авиационные.
  • В соответствии с объектом:
    • перевозка пассажиров;
    • перевозка грузов.
  • В соответствии с количеством транспортных организаций, участвующих в перевозке:
    • местного сообщения (в перевозке задействовано одно транспортное предприятие);
    • прямого сообщения (на основании одного документа работают несколько транспортных предприятий одного вида);
    • прямого смешанного сообщения (доставка груза осуществляется посредством нескольких перевозчиков, использующих различные транспортные средства).

Виды перевозок грузов

Торговые отношения неразрывно связаны с необходимостью поставки товаров в различные точки региона и за его пределы. Виды перевозок грузов определяются не только типом транспортных средств, но также и разновидностями самих грузов. Так, можно выделить следующие основные пункты:

  • перевозка длинномерных грузов (требует приложения серьезных усилий к обеспечению сохранности товара, а также безопасности как транспортировщика, так и других участников движения);
  • перевозка скоропортящихся грузов (осуществляется на автомобильном транспорте с использованием специального оборудования с соблюдением особого температурного режима, определенного санитарными нормами);
  • перевозка сыпучих грузов (требует соблюдения специальных требований относительно тары в целях обеспечения сохранности товара и безопасности всех участников движения);
  • перевозка грузов цистернами (материал, из которого изготовлена цистерна должен соответствовать нормативным требованиям нормам, соответствующим конкретному виду транспортируемой жидкости);
  • перевозка неделимых грузов (подразумевает перемещение масштабных конструкций или монолитных деталей, что требует тщательного подхода к выбору средства транспортировки, а также разработки маршрута);
  • грузовые перевозки в контейнерах (на данный момент, являются одними из наиболее распространенных ввиду их удобства и универсальности).

Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения. На данный момент именно этот способ является самым распространенным. Выделяют следующие виды автомобильных перевозок:

  • В соответствии с объектом:
    • грузовые;
    • пассажирские (легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы);
  • В зависимости от отрасли:
    • промышленные;
    • сельскохозяйственные;
    • строительные;
    • торговые;
    • почтовые;
    • прочие.
  • В зависимости от масштабов партии грузов:
    • массовые перевозки однородных грузов;
    • мелкие партии товаров различных наименований.
  • По территориальному признаку:
    • технологические (выполняются внутри производственного предприятия);
    • городские (на небольшие расстояния в пределах населенного пункта);
    • пригородные (не далее, чем на 50 км за пределы города);
    • внутри- и межрайонные;
    • междугородные;
    • международные.
  • По временному признаку:
    • на постоянной основе;
    • сезонные (в определенное время года);
    • эпизодические (не имеют систематического характера).

Автомобильный транспорт широко используется в перевозках пассажиров. Насчитывается огромное количество рейсовых, а также нерегулярных маршрутов внутри населенного пункта и за его пределы, а также междугородные и международные. К особым категориям, стоит отнести следующие виды пассажирских перевозок:

  • экскурсионные и туристические (выполняются как по традиционным маршрутам, так и по специальным заказам);
  • перевозки учащихся (из отдаленных районов к образовательным учреждениям и обратно);
  • служебные (доставка рабочих на объекты предприятия).

Положительные стороны и недостатки автомобильных перевозок

Автомобильные перевозки характеризуются целым рядом преимуществ, а именно:

  • возможность доставки груза от склада к непосредственному конечному пользователю;
  • гибкость в выборе маршрута перевозки;
  • скорость и оперативность доставки;
  • достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги подобного рода, что предоставляет возможности для выбора.

Говоря о перевозках грузов автомобильным транспортом, следует выделить ряд существенных недостатков:

  • высокая себестоимость ввиду дороговизны топлива;
  • небольшая грузоподъемность по сравнению с другими видами;
  • зависимость скорости доставки от погодных условий;
  • необходимость оперативной погрузки-разгрузки;
  • высокий риск хищения транспортного средства, а также повреждения груза вследствие ДТП.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожный транспорт имеет лидерские позиции в отрасли. Это обусловлено следующими преимуществами:

  • широкие возможности для перевозки любых видов грузов независимо от погодных условий;
  • высокая скорость передвижения на большие расстояния;
  • четкий и регулярный график движения составов;
  • высокий уровень безопасности и надежности по сравнению с другими видами перевозок;
  • сравнительно невысокая себестоимость.

Из недостатков стоит отметить физическую невозможность доставки груза к непосредственному пункту потребления.

Выделяют пассажирские и грузовые виды железнодорожных перевозок. Что касается первой категории, то наибольшим спросом пользуются пригородные и междугородные маршруты.

Также осуществляются многочисленные виды грузовых перевозок. Номенклатура составляет несколько десятков тысяч наименований.

Наибольшая доля (80 %) приходится на массовые грузы — полезные ископаемые, минеральные удобрения, лес, черные металлы и прочее.

Авиационные перевозки

Авиационные перевозки грузов могут быть классифицированы следующим образом:

  • простые (или генеральные) — подразумевают оперативную перевозку штучного упакованного груза, который находится в собственности заказчика услуги;
  • попутные — подразумевает использование транспорта, который курсирует в нужном направлении с определенной целью (такие виды транспортных перевозок отличаются дешевизной);
  • сборные — подразумевают накопление на складе штучных грузов от разных заказчиков и отправление их одним самолетом после того, как будет достигнут оптимальный объем для окупаемости рейса.

Достоинства и недостатки авиационных перевозок

Перевозка грузов авиационным транспортом характеризуется целым рядом преимуществ:

  • самая большая скорость доставки груза к месту назначения среди всех известных видов транспорта;
  • выбор кратчайшего маршрута;
  • обеспечение надежности и сохранности груза;
  • большой выбор компаний-перевозчиков.

Если говорить о недостатках авиационных перевозок, то следует отметить такие моменты:

  • высокие тарифы на услуги авиакомпаний (а потому целесообразно использовать данный метод только в случае с особоценными или объемными грузами);
  • зависимость сроков поставки от погодных условий.

Уже несколько десятков столетий подряд морской и речной виды транспорта используются для переправления грузов. Стоит отметить, что это, пожалуй, самый древний из известных видов перевозок.

Посредством морского транспорта могут быть переправлены практически все известные виды грузов.

Это и нефть (а также продукты ее переработки), и сыпучие материалы, и древесина, и транспортные средства, и продукты питания, и многое другое. Кроме того, стоимость подобных услуг сравнительно невысокая.

Стоит отметить, что ряд грузов можно транспортировать исключительно морским путем (например, нефтяные платформы).

Если говорить о недостатках морских перевозок, то следует выделить такие моменты:

  • ограниченная география (именно поэтому водный транспорт редко используется самостоятельно, а является одним из средств прямого смешанного сообщения);
  • длительный период доставки, который обусловлен спецификой транспортного средства, географическими особенностями и погодно-климатическими условиями;
  • грузовые суда курсируют не так часто, как другие виды транспорта;
  • многочисленные нормативные требования и жесткая стандартизация упаковки, крепления и прочих характеристик грузов.

Самыми распространенными типами перевозок на морском транспорте считаются следующие:

  • навалочные — используются для сыпучих органических грузов, которые не приспособлены для помещения в тару (это могут быть полезные ископаемые, минеральные удобрения, зерно, чернозем, сахар и прочие сухие вещества);
  • контейнерные — транспортировка груза с использованием внешней упаковки, которая обеспечивает его сохранность и защиту от внешних воздействий (значительным преимуществом является возможность экономии на таре, а также аренде складских помещений, ведь контейнер может выступать в роли временного хранилища);
  • морской фрахт предоставляет заказчику возможность подобрать судно, которое соответствует требованиям для перевозки того или иного вида грузов;
  • RO-RO перевозки осуществляются на суднах, оснащенных специальными наклонными рампами, которые позволяют разместить накатные грузы (автомобили, трейлеры и прочее) без использования подъемных кранов;
  • тип перевозок «Дверь-дверь» подразумевает не только услуги по доставке груза, но также и по погрузке-разгрузке, сопровождению и контролю, оформлению всей необходимой документации.

Договор перевозки

Договор перевозки представляет собой двусторонний документ между отправителем и перевозчиком, который обязуется доставить в оговоренный срок и за определенную плату доставить груз получателю. Стоит отметить, что последний, в большинстве случаев, не является стороной договора, а потому можно сказать, что он заключается в пользу третьего лица. Договор заключается в письменной форме.

Виды договора перевозки классифицируются следующим образом:

  • по виду транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, внутриводный, авиационный);
  • по количеству транспортных организаций (одна или несколько);
  • по объектам (груз, багаж, пассажиры);
  • отдельно выделяется договор транспортной экспедиции, который подразумевает сопровождение груза.

Можно сказать, что классификация договоров во многом соответствует классификации, которая определяет виды перевозок. Существенными условиями документа можно считать следующие:

  • вид транспортного средства, а также возможность его замещения другим в случае непредвиденных обстоятельств;
  • использование специальных средств (тара, платформы и прочее);
  • размер партии;
  • временные рамки отгрузки и поставки;
  • установление ответственности за обеспечение сохранности груза.

Группы транспортных операций

Виды организации перевозок соотносятся с группами транспортных операций, а именно:

  • первая группа включает в себя шаги по подготовке импортно-экспортной сделки — анализ транспортного рынка, изучение расценок, а также существенных условий, планирование маршрута и прочих деталей перевозки;
  • вторая группа операций связана с непосредственной реализацией условий договора (подготовка груза к транспортировке, оформление соответствующей документации, а также контроль за передвижением товара по маршруту);
  • третья группа связана с возможным возникновением разногласий и спорных моментов между отправителем груза и его получателем после того, как доставка будет осуществлена.

Выводы

Развитие экономики и торговли обусловило популярность такого вида деятельности, как перевозка различными видами транспорта. Пожалуй, наибольшее распространение получили автомобили различных конфигураций.

Они позволяют обеспечить оперативную доставку сравнительно небольших партий грузов. Основным преимуществом данного вида перевозок является хорошая транспортная доступность ввиду развитой дорожной сети.

Также Автомобильный транспорт осуществляет различные виды перевозок пассажиров: рейсовые, экскурсионные, служебные и так далее.

Говоря о железнодорожном транспорте, стоит отметить, что он достаточно часто используется для поставок массовых грузов, среди которых полезные ископаемые, удобрения, зерно и так далее. Это наиболее удобный вариант в плане частоты движения составов и независимости от погодных условий. Тем не менее железнодорожный транспорт не обеспечит доставку к конечному потребителю.

Авиационный и морской виды транспорта используются не так часто, как предыдущие. Их применение целесообразно при перевозках на длительные расстояния. Здесь имеют место строгие нормативные требования как к самому грузу, так и к таким сопутствующим моментам, как тара, крепления, а также документальное сопровождение.

Источник: https://FB.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов

Железнодорожный транспорт: Является наземным видом транспорта, осуществляющий перевозки грузов и

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов.

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:Классификация грузовНаучное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Перевозка длинномерных грузовПеревозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки грузаПравила перевозки скоропортящихся грузовПравила перевозки сыпучих грузовРастаможка грузовБольшегрузные автоперевозкиМагистральные перевозки грузовОформление перевозок грузовПеревозка грузов цистернамиПеревозка неделимых грузовПеревозка грузов контейнерамиСопровождение грузовЦентрализованные перевозки грузовПеревозка пожароопасных грузовПеревозка ценных грузовНасыпные грузыЭкспортные грузыМеждународные перевозки опасных грузовГрузоперевозки сборных грузовНегабаритные грузоперевозкиЛогистика перевозки грузовПравила страхования грузовЛицензия перевозки грузовОрганизация грузоперевозокПеревозка стекла

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:— международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

— межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной.

Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств.

Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.

Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.

Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки. Опытные компании при заказе какой-либо перевозки предлагают несколько вариантов транспортировки, комбинируя разные виды перевозки груза.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства.

Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д.

Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака. Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу.

Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Опасные грузы.

К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations.

Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности.

Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы.

К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы.

Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами.

Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки.

Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

Живые грузы.

Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

Перевозка длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки).

Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами.Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФВ ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения.

Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

Правила доставки грузов

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки груза.

Следует отметить, что большинство правил, были составлены еще в советские времена, однако в связи с тем, что они продолжают действовать и сегодня, к их выполнению также необходимо подходить очень ответственно.

Основным документом, регламентирующим процессы грузоперевозок, является Гражданский Кодекс РФ. Все правила доставки и перевозки грузов четко прописаны в главе 40. Так же не лишним будет ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы транспортной экспедиции.Перечислим другие документы, являющиеся основными в данной сфере, с которыми Вам необходимо будет ознакомиться.

Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны всем заинтересованным сторонам, и грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3f5d30bf238900a9aaa453/5d7f621397b5d400af974bd6

Scicenter1
Добавить комментарий